• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!
  • Друзья, доброго времени суток! Спешите принять участие в конкурсе "Таинственные миры" 2024!
    Ждем именно вас!

    Ссылка на конкурсную тему - тык

D2: Resurrected Diablo 2: Resurrected рецензия на игру

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Diego1987

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
16.694
Благодарности
7.111
Баллы
1.950
1635853552985.png

23 сентября 2021 года состоялся релиз ремастера одной из самых известных и популярных (а может и самой известной и популярной) игр в жанре RPG - Diablo 2: Resurrected. Не будет ошибкой заявить, что данного релиза ждал весь игровой мир. Это по истине масштабное событие игровой индустрии было интересно сразу по нескольким причинам. Во-первых, то, что показали разработчики в мае на стадии альфа-тестирования, повергло фанатов данной игры в восторг. Еще бы не радоваться, когда любимая игра сохранила всю свою мрачную атмосферность, но получила при этом современную графику и физику. Во-вторых, многих интересовал вопрос, смогут ли Blizzard реабилитироваться за провальный ремастер WarCraft III. На кону действительно стояло многое, очередной провал и на данной игровой компании можно было бы ставить окончательный крест. Но разработчики не подвели и сделали действительно хорошую игру. Что же, давайте разберем её подробнее. В этот раз я отойду от привычного формата обзоров, где проходился по каждому из пунктов, таких как графика, геймплей, боевая система, сюжет, атмосферность, музыка и озвучка, реиграбельность. Почему? Да потому что в этом нет смысла. Атмосферность полностью сохранена, реиграбельность у Diablo 2 сумасшедшая, сюжет прост и за 20 лет всем известен до мельчайших подробностей, а музыка не изменилась по сравнению с оригиналом. Я разберу конкретные плюсы и минусы ремастера, но начну всё же с технической части, чтобы в дальнейшем к этому уже не возвращаться.

Системные требования
По информации с официального сайта battle.net системные требования для игры выглядят следующим образом. При этом разработчики предупреждают, что в виду возможных дальнейших изменений игры минимальные требования могут стать другими.
Screenshot 2021-11-02 at 14-54-48 Системные требования Diablo II Resurrected.png


Плюсы ремастера
1. Обновленная современная графика и физика.
2. Улучшенный геймплей.
3. Официальная русская локализация.
4. Возможность играть старыми персонажами из оригинала игры.

Минусы ремастера
1. Нестабильная работа серверов battle.net.
2. Отсутствие возможности игры по локальной сети через TCP-IP.
3. Невозможность играть старыми персонажами по сети.
4. Сохранены некоторые минусы геймплея оригинала.

Теперь пройдёмся по всему этому более подробно.

Обновленная графика и физика
Собственно это то ради чего вообще затевался ремастер. Несмотря на кажущуюся простоту, задача у разработчиков была не из лёгких. Им предстояло сделать более красивую игру, но при этом сохранить всю мрачность и атмосферность оригинала. И это им удалось. Уже на стадии обзоров и альфа-тестирования мы могли видеть новую графику и восторгаться ей. Больше нет пиксельных и нечетких изображений, каждый элемент прорисован до мельчайших подробностей, огонь выглядит, как настоящий, в лужах и реках есть отражение персонажа и окружающего мира, от дождя рябь на воде и т.д. Претерпели изменения и изображения предметов в инвентаре, теперь они более детализированы. Теперь практически каждый элемент снаряжения, кроме колец и поясов, влияет на внешний вид персонажа, как в игре, так и в главном меню. Появилась функция приближения камеры, чтобы рассмотреть персонажа поближе. Также разработчики полностью переделали все актовые заставки, они отсняты заново, а не просто переведены в более высокое разрешение.
Изменилась в лучшую сторону и игровая физика. Теперь взрывы и разрушаемые объекты более детализированы, любые движения персонажей, будь то ходьба, прыжки или различные виды атак стали более плавными и точными. Да, мы не увидим в игре разрушения бочек или керамических ваз от попаданий по ним снарядов или оружия. Но это не потому, что разработчики не могли этого сделать, а потому, что они не хотели кардинально менять оригинал игры. Так что в данном случае это не минус. Вам наверняка понравится новая графика в игре, но если уж очень сильно соскучились по старой пиксельной версии, то разработчики оставили возможность переключиться на старый вариант графики.

Официальная русская локализация
Тут нет смысла подробно останавливаться на данном новшестве. достаточно сказать о том, что в оригинальной игре все русские локализации были пиратскими. Здесь же мы наконец получили полноценную официальную русскую озвучку (весьма удачную надо сказать) и вполне качественный русский перевод. Хотя в переводе порой попадаются забавные и довольно нелепые моменты, что свидетельствует о том, что этой составляющей занимались не русскоязычные люди (например, предмет, который всю жизнь назывался "голова зомби" теперь называется "зомбякова голова", и такие формы словосочетаний действуют на все классовые офф-хэнды некроманта).

Геймплей и возможность игры старыми персонажами
Вот то, на чём стоит остановиться максимально подробно, т.к. важных изменений в геймплее немало.
Во-первых, это конечно же расширенный сундук персонажа. Он претерпел просто огромные изменения по сравнению с оригиналом. Теперь сундук представляет собой 4 вкладки 10х10 (в оригинале было 6х8). Первая вкладка - это личное хранилище данного персонажа, остальные три - общие вкладки, которые служат панелью передачи предметов между разными персонажами. Квестовые предметы передавать нельзя. Также стоит знать, что персонажи теперь разделяются на сетевых и не сетевых, так вот передача вещей между сетевыми и не сетевыми персонажами невозможна. Расширение сундука до формата 10х10 и введение панели передачи было пролоббировано игровым сообществом и взято из фанатской утилиты PlugY с той лишь разницей, что в утилите и личный сундук, и панель передачи имели бесконечное число вкладок. Стоит также отметить, что каждая из четырёх вкладок сундука имеет свое отдельное денежное хранилище на 2,5 миллиона золота. Таким образом, максимальная доля хранимого в сундуке золота увеличена в 4 раза по сравнению с оригиналом игры. Важно знать, что в случае смерти персонажа штраф по золоту всегда списывается с его личной вкладки в сундуке, а не из вкладок панели передачи, так что в первую очередь заполнять золотом надлежит общие вкладки.
Во-вторых, претерпело изменение меню покупки наемников. Теперь, покупая наемника, игрок видит все его умения в подробностях (уровень, наносимый урон, механику работы и т.п.).
В-третьих, это бесконечные посещения коровьего уровня. Напоминаю, что в оригинале игры, если убить короля коров, то на этом уровне сложности портал в данную локацию портал больше не открывался. Данное изменение также взято из утилиты PlugY.
В-четвертых, постоянный портал к Пиндлскину. В оригинале игры портал в преддверия храма Нихлатака, охраняемые мини-боссом по имени Пиндлскин, закрывался после убийства самого Нихлатака. Теперь же этот портал доступен всегда, чтобы игроки могли в любой момент быстро попасть к Пиндлскину (его есть смысл фармить, т.к. с него на уровне сложности hell падают абсолютно все предметы, кроме трёх уникальных). Данное изменение также было взято из утилиты PlugY.
В-пятых, быстрое обновление товара при игре у Гида. В игровом окне у Гида и у других аналогичных персонажей добавлена кнопка обновления ассортимента, то существенно экономит время, если вы через игру на деньги ищите редкий предмет конкретного типа. К сожалению, по непонятным мне причинам аналогичную кнопку у обычных торговцев почему-то не ввели, а ведь это существенно бы экономило время игрокам на начальном этапе игры, когда имеет смысл искать у торговцев классовые вещи с сокетами...
В-шестых, это возможность игры старыми персонажами из оригинала игры. Да, разработчики сдержали обещание и сохранили возможность игры персонажами, которых многие качали на протяжении 20 лет существования игры. Но здесь есть важный нюанс: все старые персонажи автоматически попадают в категорию не сетевых, т.е. поиграть на сервере с друзьями вы ими не сможете, равно как и не сможете использовать ранее выбитое в оригинале игры снаряжение для прокачки новых сетевых персонажей. И это один из досаднейших минусов ремастера, который усиливается другим минусом, связанным с работой серверов и невозможностью игры по TCP-IP, но об этом чуть позже.
В-седьмых, для любителей играть на геймпаде разработчики сделали панель используемых скиллов по аналогии с Diablo 3. То есть, чтобы прожать нужный скилл нужно всего лишь нажать привязанную к нему кнопку. Это очень удобно. К сожалению, данного нововведения нет при игре через клавиатуру и мышь, там игроки вынуждены по старинке переключать скиллы через клавиши F или скроллом, после чего прожимать их ЛКМ или ПКМ.

А пока перейдём к недостаткам геймплея, большинство из которых тянется ещё из оригинала игры.
1. Это ужасно, я бы даже сказал преступно, маленький инвентарь. С учётом того, что со временем часть инвентаря забивается еще и талисманами различных размеров, игрок постоянно сталкивается с выбором между свободным местом в инвентаре для сбора предметов и силой своего персонажа. Давать игроку именно такой выбор в игре - это не сложность, это плохой геймдизайн. Тем более, что фанатское сообщество предлагало альтернативу: сделать для талисманов отдельное поле по размерам равное базовому инвентарю. И это бы полностью решило данную проблему, но разработчики почему-то посчитали это слишком радикальным изменением и делать этого не стали.
2. Выносливость - абсолютно лишний и никому не нужный в данной игре атрибут. На нее обращают внимание лишь в самом начале игры в первых двух актах, а потом благополучно забывают навсегда, т.к. с прокачкой живучести запас выносливости увеличивается и расходуется крайне медленно. Зачем этот лишний препон в игре на первые 2 акта нормала оставили в ремастере для меня загадка.
3. Одинаковые камни и руны по-прежнему не складываются в одну стопку. Здесь мнение игроков разделилось, кто-то считает работу над местом в сундуке это фишкой Diablo 2, а кто-то (как я) бессмысленной тратой времени и лишним забиванием ценного места в сундуке. Да, расширенный сундук и панель передачи несколько упрощают ситуацию с хранением вещей, но если вы играете регулярно и за все классы, то и этого места вам очень быстро станет не хватать.
4. Панель скиллов, как в Diablo 3 не доступна при игре через клавиатуру и мышь (подробнее см. выше).

Игра по сети и проблемы с ней
К сожалению, разработчики до сих пор не смогли решить проблему нестабильно работающих серверов, хотя еще на стадии открытого бета-тестирования было ясно, что с релизом ситуация станет только хуже, т.к. число игроков возрастет многократно. В итоге в начале октября 2021 года после очередных затяжных проблем с возможностью войти в игру Blizzard приняли решение пускать игроков в сетевой режим по очереди. Тут важно понимать механику данного процесса. Вы стоите в очереди не на загрузку в саму игру с конкретного персонажа, а на попадание в список сетевых персонажей. Попав в этот список, вы сможете заниматься привычным фармом и многократно выходить и загружаться различными персонажами до тех пор, пока либо не перейдёте в не сетевой режим игры или же пока вовсе не выйдете на рабочий стол. Это решает проблему, но лишь частично, т.к. в некоторые дни и некоторое время суток очередь может быть свыше 500 человек, и стоять ее вы будете больше часа точно.
Ситуацию усугубляет отсутствие возможности игры по локальной сети, которая была в оригинале игры. Разработчики обуславливают это тем, что в перспективе в ремастере Diablo 2 появятся сезоны, как в Diablo 3, и чтобы уравнять сезонных персонажей различных игроков, доступ к прокаченным версиям персонажей из оригинала и их вещам был закрыт. Но возникает резонный вопрос: почему нельзя было разделить персонажей на обычный и на сезонных, как это было в Diablo 3, при этом обычные персонажи могли играть, как в одиночной игре, так и по сети, а сезонные - только в сезоне, по окончанию которого они становились обычными персонажами? Здесь сделали иначе и непонятно зачем сделали именно так. При действующей системе актуальность старых персонажей из оригинала игры стремится к нулю, т.к. по сети ими можно играть только в оригинальной Diablo 2, где есть возможность игры по локальной сети. За счет этого ремастер потерял немалую часть игроков, которым не принципиальна графическая составляющая игры. Они просто остались играть в оригинал с утилитой PlugY, которая позволяет иметь и бесконечную панель передачи, и инвентарь 10х10, и дает неограниченый доступ к коровнику и Пиндлскину, а также ВСЕМ рунным словам и ивентам Батлнета (да-да, и в оригинале игры, и в ремастере есть такие ивенты и такие рунные слова, которые работают только в ладдере, например, Убертристрам).

Вывод
Ремастер Diablo 2 в целом получился очень удачной игрой. Вам понравится снова окунуться в эту мрачную атмосферу и очистить Санктуарий от зла. Хочется лишь надеяться, что разработчики не забьют на исправление проблем игры, связанных в первую очередь с работой серверов, и тогда мы еще долго будем проводить в ней время. Кто знает, может даже еще 20 лет.

Обсудить данную игру можно здесь.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху Снизу