Aven Felon
Любопытная Варвара
- Регистрация
- 15 Июл 2016
- Сообщения
- 2.584
- Благодарности
- 2.749
- Баллы
- 590
Всё началось с того, что мне на глаза попалось несколько видео про создание твердой обложки для длительного хранения документов, но отправной точкой можно считать просмотр этого видео.
Тогда я загорелся желанием сделать твердый переплет и, распечатав 1-ый том Саги о Винланде, сделал книжку, просто приклеив всё ко всему. Очень просто на самом деле. Почувствовав, что достаточно прокачал свой скилл в переплетном деле, я перешел к воссозданию книги из вышележащего видео. Заранее скажу, что русских терминов в переплетном деле я не знаю.
1. Сперва инструменты. Для создания книги, как оказывается много инструментов не надо.
Обязательно нужен Книжный пресс, но в качестве альтернативы можно использовать две доски и что-то тяжелое, по типу спорт инвентаря, или книг или струбцину. Мне пресс нужен был, поэтому я сделал по гайдам в интернете самый простой и был доволен. Крайне часто пользовался им в ходе работы.
Также, для связывания листов нужен инструмент под названием Sewing Frame (Система для сшивания?). Не знаю как по-русски он называется. Он нужен только если вы делаете французский переплет, когда между нитками на спине книги просовывается бечевка в двух или более местах. Опять же, я сделал очень простой по гайдам в интернете, но он был весьма неудобен. Однако, главное, с ним можно было работать.
Пресс слева, Sewing frame справа.Обои на фоне, паркет для красоты
Также я купил Bone Folder (костяной фальцовщик?). Инструмент представляет из себя прямоугольную палочку с одним слегка заостренным концом и другим полуовальным. Во всех туториалах по переплетному делу он был и использовался для складывания бумаги. Не знаю, можно ли использовать для этого дела тупую сторону ножа. Я так и собирался сделать, но боялся испортить бумагу, потому что она была у меня в единственным экземпляре (дальше поймете почему), поэтому купил палочку. Наверное можно и ногтями своими весьма плотно сжать концы сложенной бумаги и не испортить. Тем более, что все это будет не видно, даже если там бумагу порвать.
Следующий - Piercing Cradle (опора для прокалывания?). Представляет из себя две доски, сложенные так, чтобы между ними оставалась небольшая щель. Используется, чтобы делать дырки в бумаге, куда будет просовываться нитка с иголкой при сшивании. Дырки в бумаге делаются с помощью шила. Я решил не заморачиваться с этой штукой и просто подложил под бумагу кусок картона. Картон прокалывался в месте, куда я давил и спокойно делалась дырка в бумаге. Но можно сделать еще проще и просто сжав все хорошенько прессом, чтобы бумага чуть выходила за края, ровной полосой отметить места для дырок с помощью линейки и неглубоко пропилить пилой/
Понадобится много клея. Я брал обычный ПВА. Он подойдет, но существует специальный клей для книг. А еще нитки, иголки и всякое по мелочи.
1.5. Про содержание книги. Изначально я загорелся желанием сделать саму книгу, содержание меня не волновало. Но потом я понял, что эта книга будет просто пылиться у меня дома, что недопустимо. Куда ее девать? Подарить естественно. Но дарить чистые листы во французском переплете это такое себе. Дарить мне ее было только одному человеку, моему одногруппнику, а учитывая его любовь к манге Берсерк, с содержанием все было ясно. Я выбрал 14, 15 и 16-ые тома (т.е. в книге все три тома). Это вся история в Туманной Долине, про Джилл и Розину.
Затем, скачал картинки, составил Ворд-файлы. Составил по созданной собой системе, из-за чего вызвал лютую жопоболь у работников типографии, у которых я и распечатывал мангу, потому что мой принтер качеством не вывозил. Причем мучил я их в три захода, и их мучение мне обошлось в 1600 рублей. И это оказалось, неожиданно, дешево. Неожиданно, потому что все меня пугали тем, что в типографии всё очень дорого.
2. Начало работы над книгой
Черная ткань - кожа. Она клеится чутка позже, но более ранних фото у меня нет.
В основополагающем видео мужик делал еще латунные вставки, но у меня их нет, потому что я хотел сделать надпись "Berserk" из латуни, но не нашел у нас цеха, который сделал бы мне это. Если кто знает, делается ли такое на заказ, подскажите плиз.
Ну и, на этом все, я думаю. Результатом, несмотря на всю его кривизну, я доволен. Понимая свою криворукость, я на примерно такой результат и рассчитывал. Среди всех косяков больше всего в глаза бросается кривость досок. А учитывая, что одногруппник во всех этих тонкостях не разбирается, то это идеальная работа. Можно дарить
Тогда я загорелся желанием сделать твердый переплет и, распечатав 1-ый том Саги о Винланде, сделал книжку, просто приклеив всё ко всему. Очень просто на самом деле. Почувствовав, что достаточно прокачал свой скилл в переплетном деле, я перешел к воссозданию книги из вышележащего видео. Заранее скажу, что русских терминов в переплетном деле я не знаю.
1. Сперва инструменты. Для создания книги, как оказывается много инструментов не надо.
Обязательно нужен Книжный пресс, но в качестве альтернативы можно использовать две доски и что-то тяжелое, по типу спорт инвентаря, или книг или струбцину. Мне пресс нужен был, поэтому я сделал по гайдам в интернете самый простой и был доволен. Крайне часто пользовался им в ходе работы.
Также, для связывания листов нужен инструмент под названием Sewing Frame (Система для сшивания?). Не знаю как по-русски он называется. Он нужен только если вы делаете французский переплет, когда между нитками на спине книги просовывается бечевка в двух или более местах. Опять же, я сделал очень простой по гайдам в интернете, но он был весьма неудобен. Однако, главное, с ним можно было работать.
Пресс слева, Sewing frame справа.
Также я купил Bone Folder (костяной фальцовщик?). Инструмент представляет из себя прямоугольную палочку с одним слегка заостренным концом и другим полуовальным. Во всех туториалах по переплетному делу он был и использовался для складывания бумаги. Не знаю, можно ли использовать для этого дела тупую сторону ножа. Я так и собирался сделать, но боялся испортить бумагу, потому что она была у меня в единственным экземпляре (дальше поймете почему), поэтому купил палочку. Наверное можно и ногтями своими весьма плотно сжать концы сложенной бумаги и не испортить. Тем более, что все это будет не видно, даже если там бумагу порвать.
Следующий - Piercing Cradle (опора для прокалывания?). Представляет из себя две доски, сложенные так, чтобы между ними оставалась небольшая щель. Используется, чтобы делать дырки в бумаге, куда будет просовываться нитка с иголкой при сшивании. Дырки в бумаге делаются с помощью шила. Я решил не заморачиваться с этой штукой и просто подложил под бумагу кусок картона. Картон прокалывался в месте, куда я давил и спокойно делалась дырка в бумаге. Но можно сделать еще проще и просто сжав все хорошенько прессом, чтобы бумага чуть выходила за края, ровной полосой отметить места для дырок с помощью линейки и неглубоко пропилить пилой/
Понадобится много клея. Я брал обычный ПВА. Он подойдет, но существует специальный клей для книг. А еще нитки, иголки и всякое по мелочи.
1.5. Про содержание книги. Изначально я загорелся желанием сделать саму книгу, содержание меня не волновало. Но потом я понял, что эта книга будет просто пылиться у меня дома, что недопустимо. Куда ее девать? Подарить естественно. Но дарить чистые листы во французском переплете это такое себе. Дарить мне ее было только одному человеку, моему одногруппнику, а учитывая его любовь к манге Берсерк, с содержанием все было ясно. Я выбрал 14, 15 и 16-ые тома (т.е. в книге все три тома). Это вся история в Туманной Долине, про Джилл и Розину.
Затем, скачал картинки, составил Ворд-файлы. Составил по созданной собой системе, из-за чего вызвал лютую жопоболь у работников типографии, у которых я и распечатывал мангу, потому что мой принтер качеством не вывозил. Причем мучил я их в три захода, и их мучение мне обошлось в 1600 рублей. И это оказалось, неожиданно, дешево. Неожиданно, потому что все меня пугали тем, что в типографии всё очень дорого.
2. Начало работы над книгой
1. Распечатанные листы я сложил пополам, сделал дырки где надо и не надо. Почти с самого начала работы я начал понимать, что использовать выражение "Семь раз отмерь, один отрежь" не так-то легко. Теперь, получив жизненный опыт, я могу сказать, что нужно полностью заново все отмерить и ломать голову. А последнего я всеми силами избегал. Я сделал несколько лишних дырок у нескольких листов, но это не критично и, опять же, никто не увидит.
2. Дальше шло сшивание листов ниткой с использованием каната. Использованный мной канат оказался весьма толстым. Можно было взять бечевку, но она мне показалась слишком тонкой. Ничего более подходящего по толщине я не нашел, но и этот канат более-менее годился. Сшивание длилось 5 дней. В основном потому, что я 2 раза переделывал (не полностью) из-за своей некомпетентности. В туториалах корешок книги у всех оставался примерно на одном уровне с передним обрезом, а у меня корешок получался раза в 2-3 выше. Это явление называется Swell (набухание?), я о нем знал, но выраженность была излишней, и это меня смущало. В подобной, рутинной, работе важно не "засыпать" в процессе. Иногда у меня бывало, что я вообще не так пропустил нить и приходилось переделывать страницу. В результате я всё сделал как надо и получилось примерно так
Черная ткань - кожа. Она клеится чутка позже, но более ранних фото у меня нет.
3. Обрезка краев книги. Нужно закрепить книгу в прессе так, чтобы обрез слегка выглядывал. Это был самый муторный и напряженный этап. Еще при распечатке я сделал так, чтобы от картинки до края было достаточно много места, чтобы я не отрезал лишнего, но при этом ошибся в другом. Отрезал я с помощью лезвия рубанка. Хотел отрезать совсем чуть-чуть, но не учел, что лезвие заточено не очень. У меня нет хорошего камня для заточки лезвия. Чуть-чуть не получилось, поэтому я решил отрезать сколько надо, и получилось весьма неровно, но удобоваримо. Неровность касается только бокового обреза. У верхнего и нижнего я учел ошибки и сделал все четко. Работая только с лезвием рубанка я еще набил волдырь на большом пальце, потому что сильно давил, но потом понял, что сильно давить не нужно, а нужно не спешить.
4. Дальше по идее надо покрасить края, но у меня с этим сильно не задалось. Дело в том, что покраска краев, если делать как правильно, - это очень долгий, муторный, а самое главное, требующий аккуратности процесс. Я решил использовать метод попроще, но в результате у меня слиплись листы, а пока я их разделял, краска местами облезла. На фотках это можно увидеть. Предотвратить слипание можно было используя тальк, но я его не нашел.
5. Крепление каптала. Сверху и снизу на обрезе у корешка определенным образом привязывается бечевка. Есть много разных капталов, некоторые своим видом способны поразить. И поразить еще больше, когда посмотришь туториал по их созданию. Я решил сделать обычный, где используются две нитки разных цветов. В туториалах мне казалось это сложным и запутанным, но при ближайшем рассмотрении процесс оказался элементарным. Это был, наверное, самый легкий этап. Отдельно я капталы не фоткал, но на этом фото можно их увидеть. Сверху и снизу.
6. Дальше подготавливаются доски. Вырезается нужная доска, по ширине, высоте и толщине (где-то 1 см.). Здесь я потратил ~4 дня, чтобы найти доску нужной толщины, но в итоге забил, взял доску дома, в цехе уменьшил толщину и работал с ней. В этой доске делаются отверстия в нужных местах, куда просовывается веревка, скосы по краям, каналы для веревок и т.д. Тут-то и сказалась толщина моего каната. Дело в том, что каналы для каната я проделал максимально глубоко, а канат все равно выглядывает. Глубже доска могла сломаться. У меня получилось весьма криво, но это особо не заметно. Выглядит это примерно так.
7. На это добро я приклеил слой кожи, потом слой вельвета. По краям было вышито обрамление с использованием ткачества на дощечках. Как работает ткачество на дощечках я очень долго не мог понять. На этом этапе я думал больше всего. Возможно это был самый сложный этап в плане того, чтобы просто начать. Долго я не мог настроить все так, чтобы нитки оставались натянутыми, чтобы нитки в дощечках не запутывались, чтобы получился нормальный рисунок. Причем рисунок получился отличный, но только в начале. Из-за нестабильного натяжения ниток он сбился, но этот косяк едва заметен. Суммарно этот этап занял ~15 часов чистого времени, но т.к. это был самый последний этап, эти 15 часов ощущались дольше, чем 5 дней сшивания в начале.
В основополагающем видео мужик делал еще латунные вставки, но у меня их нет, потому что я хотел сделать надпись "Berserk" из латуни, но не нашел у нас цеха, который сделал бы мне это. Если кто знает, делается ли такое на заказ, подскажите плиз.
Ну и, на этом все, я думаю. Результатом, несмотря на всю его кривизну, я доволен. Понимая свою криворукость, я на примерно такой результат и рассчитывал. Среди всех косяков больше всего в глаза бросается кривость досок. А учитывая, что одногруппник во всех этих тонкостях не разбирается, то это идеальная работа. Можно дарить