• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!
  • Друзья, доброго времени суток! Спешите принять участие в конкурсе "Таинственные миры" 2024!
    Ждем именно вас!

    Ссылка на конкурсную тему - тык

Возвращение звука EAX.

Mikela

Участник форума
Регистрация
17 Мар 2022
Сообщения
2
Благодарности
1
Баллы
20
Возвращение звука EAX в игру. (по идее должно работать и в Gothic II)

Для звуковых карт Creative с аппаратной поддержкой EAX:

Что-бы включить/вернуть в игре EAX 2 в настройках Звука нужно создать текстовый файл, написать в нём dsound.dll и сохранить, переименовав в pre.load. Этот файл закинуть в Gothic\System или Gothic II\System (да да, для Gothic II это так-же должно работать). В ALchemy добавьте эту игру (я прописал свой путь C:\Program Files (x86)\Gothic\system в Use Game Path, а так-же не забудьте написать название в Game Title, к примеру Gothic). Перенесите игру в ALchemy из левой колонки в правую. ALchemy создаст необходимые, если не ошибаюсь, 2 файла: dsound.dll и dsound.ini в рабочей/программной директории игры Gothic\system. Теперь зайдите в игру, в Настройки/Звук в Драйвер выберите EAX 2. Перезайдите в игру - и ВУАЛЯ! У вас теперь работает в игре навороченный EAX 2.0 (после того как перезашли в игру, проверьте, осталась ли активна настройка EAX 2 в Настройки/Звук. Если активна - значит игра стала использовать первоклассную 3д обработку звука EAX). Обычно для её активации требуется Windows XP, так как в более поздних версиях Windows была отключена поддержка EAX.

Ссылки на 2 файла ниже взяты отсюда (там-же описание как установить/настроить ALchemy): https://www.ixbt.com/live/games/uluchshaem-zvuk-v-igrah-i-vklyuchaem-eax.html

OpenAL: https://openal.org/downloads/
ALchemy: https://drive.google.com/file/d/1LtzodvNep9Vb5bx7NcLCUNm7_w5JT8Q2/edit

pre.load: https://disk.yandex.ru/d/CCN0-sLenUPrVw. Распаковать pre.zip в Gothic\System или Gothic II\System.

Для звуковых карт ASUS:

В разделе Первый способ: https://habr.com/ru/company/ruvds/blog/523234/

Для встроенных звуковых карт:

В разделе Второй способ: https://habr.com/ru/company/ruvds/blog/523234/

У меня установлена Звуковая Карта с аппаратной поддержкой EAX. Вроде как у встроенных звуковых карт Realtek есть поддержка EAX 2.0. В общем в любом случае ALchemy должна заставлять обрабатывать ПК 3д звук, в том числе EAX. Но! Как я понял для встроенных звуковых карт требуется настройка поддержки EAX! А что с другими звуковыми картами, к примеру - внешними, я вообще не знаю. У меня на внешней звуковой карте это не работает, звук в игре пропадает.

pre.load: https://disk.yandex.ru/d/CCN0-sLenUPrVw. Распаковать pre.zip в Gothic\System или Gothic II\System.

У звуковых карт Creative с аппаратной поддержкой звука EAX (X-Fi CMSS-3D) (к примеру звуковые карты серии X-Fi), необходимо переключать режим работы на Game Mode в Creative Audio Control Panel. Иначе будут поскрипывания, проверено.

Работоспособность на звуковых картах, которые не относятся ни к одной из трёх категорий вышеописанных способов - неизвестна. Всё зависит от их способности поддержки EAX. Если она отсутствует, то можно к примеру ради работоспособности функции EAX в играх выводить звук к ЦАП'у от Встроенной звуковой карты с применением Второго способа по ссылке выше.

Был-бы рад продвижению моего гайда с настройкой звука EAX и даже возможно интегрировании в сборку игры.
Рекомендуется перед этим всё протестировать и сравнить. Вроде как у звуковых карт Creative с аппаратным EAX, звуковых карт Creative позднего выпуска (к примеру серии AE), звуковых карт ASUS, и Встроенных звуковых карт везде будет различаться звучание EAX. Но! EAX везде по идее должен звучать лучше, чем софтверный/дефолтный звук, если правильно работает/настроен.
Если и добавлять в сборку, то к примеру как опцию. Если удалить 3 файла dsound.dll, dsound.ini и pre.load или только pre.load, игра автоматически вернётся в дефолтный режим Звук/Драйвер: Miles Fast.

Информация про pre.load и файл pre.zip тут (eng): https://forum.worldofplayers.de/forum/threads/1340357-Release-Gothic-%C2%BD-%C2%9...-(ENG-DEU)/page4

Кстати вот тут в теме https://worldofplayers.ru/threads/35629/ есть возможность включить "DirectSound3D HW" в настройках Звука, более правильно что-ли: Аппаратное ускорение звука, поддержка нескольких колонок 4.0, 5.1, Surround для Windows Vista/Windows 7
Вот рабочие ссылки на необходимые файлы из этой темы.
Плагин: https://disk.yandex.ru/d/yjtoa-ECmqr-hQ
Open AL: https://www.openal.org/downloads/

По скрипту:

У меня звуковая карта от Creative, поддерживающая EAX аппаратно, в режиме Game Mode, и в AIDA64 (в DerectX\DirectX - звук, выбор звукового устройства находится на верху в разделе Описание устройства) не отмечена поддержка какой-либо из опций EAX, хотя в игре всё работает, это сразу становится ясно на слух. Что-бы AIDA64 увидела поддержку EAX звуковыми картами Creative, нужно 2 файла dsound (которые создаёт программный враппер ALchemy) закинуть в программную папку AIDA64 (где находится файл aida64.exe). Тогда AIDA64 увидит поддержку звуковой картой EAX 4 версий (кроме 5.0). Для других звуковых карт методы описаны в Способах по ссылкам выше. Как-то так.

Я пока не сравнивал звук EAX к примеру в Windows 10 с нативным Windows XP. Но в Gothic'е на Windows 10 он мне нравится! Звучит классно!
 
Последнее редактирование:

Ne_Dambldor

Участник форума
Регистрация
17 Май 2022
Сообщения
2
Благодарности
0
Баллы
20
Привет, меня сразу заинтересовал ваш гайд по возвращению звука EAX в Готике 1, так как я являюсь обладателем звуковой карты Sound BlasterX G6.
Хоть и не поняв как осуществить ваш посыл правильно (Цитата 1), то я попробовал просто создать txt файл прописать туда dsound.dll и закинуть его в директорию Gothic\System. :rolleyes:
Цитата 1: Что-бы включить/вернуть в игре EAX 2 в настройках Звука нужно создать текстовый файл, написать в нём dsound.dll и сохранить, переименовав в pre.load.
OpenAL и ALchemy в моей системе уже были установлены, и AIDA64 во вкладке OpenAl показывает поддержку EAX2, но почему-то во вкладке "DirectX - звук" нет поддержки EAX((. Остальную часть инструкции я выполнил по порядку, но в итоге после перезапуска игры в настройках звука EAX 2 слетает на Miles Fast.
Подскажите это связано с тем, что я не правильно выполнил пункт из "Цитата 1"? Если да, то подскажите пожалуйста, что значит ваша цитата и как ее правильно выполнить? "в настройках Звука нужно создать текстовый файл"

Кстати не знаю по какой причине, но ни одна ссылка у меня не работает. :confused:
 

Вложения

  • Снимок экрана (798).png
    Снимок экрана (798).png
    212,9 KB · Просмотры: 67
  • Снимок экрана (797).png
    Снимок экрана (797).png
    218,2 KB · Просмотры: 70
  • Снимок экрана (799).png
    Снимок экрана (799).png
    139,2 KB · Просмотры: 63
  • Снимок экрана (807).png
    Снимок экрана (807).png
    233,7 KB · Просмотры: 69
Последнее редактирование:

sleonov97

Участник форума
Регистрация
10 Ноя 2022
Сообщения
10
Благодарности
0
Баллы
30
ИМХО было бы разумнее добавить поддержку OpenAL Soft
 

jackiedalynx

Участник форума
Регистрация
18 Фев 2023
Сообщения
3
Благодарности
4
Баллы
10
Всем доброго здоровья, хочу дополнить гайд создателя темы о том, как вернуть EAX звук, но на любой звуковой карте.

Работает как в Gothic 1 так и в Gothic 2.

1) Открываем свойства устройства воспроизведения, меняем формат по умолчанию на 44100 ГЦ, и отключаем пространственный звук
1680091225443.png
1680091256230.png

2) Скачиваем и устанавливаем OpenAL: OpenAL: Cross Platform 3D Audio
firefox_OxM6zfbCGa.png
3) Скачиваем DSOAL v.1.4.zip : DSOAL
firefox_g8hkJSyW2v.png

1680090785157.png

4) Перекидываем файлы dsoal-aldrv.dll, dsound.dll и alsoft.ini из скачанного архива DSOAL в папку \Gothic\system
1680090862197.png
5) В папке \Gothic\system откройте файл alsoft.ini и змените параметр frequency на значение 44100
frequency=44100
1680091000328.png
6) В папке \Gothic\system откройте файл Systempack.ini и измените параметр FixMss на значение 0:
FixMss=0
notepad_h8ARfZnIYs.png
7) В папке \Gothic\system создайте пустой текстовый файл, напишите в нём "dsound.dll" без кавычек, сохраните и закройте его, и измените его имя на pre.load (ВАЖНО! Проверьте, чтобы расширение файла было .load, если этот файл имеет имя и расширение pre.load.txt - это ошибка!)
Если у вас уже есть файл pre.load, откройте его блокнотом и добавьте в него новую строку dsound.dll
notepad_kcjO0wmxVb.png
7.1) Если у вас игра использует Union, дополнительно скопируйте файл dsound.dll в папку \Gothic\system\Autorun из скачанного архива DSOAL
explorer_jCqDFbia85.png


1679675164400.png
8) Запустите игру, в настройках звука выберите звуковой драйвер EAX 2 и частоту 44 кгц:
1680091639822.png
9) Перезапустите игру, проверьте что в настройках звука остался активным звуковой драйвер EAX 2, начинайте новую игру или загружайте любое сохранение и наслаждайтесь объёмным звуком EAX!
Видеосравнение стандартного Miles Fast и EAX 2:
 
Последнее редактирование модератором:

MEG@VOLT

★★★★★★★★★
ТехАдмин
Регистрация
24 Мар 2006
Сообщения
9.172
Благодарности
6.153
Баллы
1.565

vadizzi

Участник форума
Регистрация
21 Мар 2023
Сообщения
19
Благодарности
3
Баллы
25
jackiedalynx, 44кгц почему не стоит на скрине? зачем смущать остальных? .ini файл обязательно нужен и настроить его под 44кгц желательно. По дефолту там 48кгц. Почему второй длл не прописан в пре лоад и куда писать если уже есть что то в этом файле? Более того работать должно вплоть до eax 4. В готике 2 вроде только 3. Разнообразить настройку можно таблицами звука hrtf и выбрать нужно в ini файле конкретную таблицу, которую нужно в папке openAL которая лежит в архиве "HARD_MODE_INSTALLATION.zip" распаковать в %appdata%. Надо ли говорить что улучшалки звука в винде напрямую влияют на эту настройку и их надо отключать
 

vadizzi

Участник форума
Регистрация
21 Мар 2023
Сообщения
19
Благодарности
3
Баллы
25
Gratt, pcgamingwiki кстати советует именно так сделать и прописать эти файлы в пре лоад
 

Gratt


Модостроитель
Регистрация
14 Ноя 2014
Сообщения
3.281
Благодарности
4.581
Баллы
625
Я конечно не смотрел что это за файлы такие, но выглядит так, что dsound является прокси для проталкивания второй длл в память. Это должно работать автоматически в других играх, для которых dsound загружается по умолчанию. Если между двумя этими длл нет физической зависимости, достаточно заинжектить dsoal-aldrv.dll напрямую.
 

vadizzi

Участник форума
Регистрация
21 Мар 2023
Сообщения
19
Благодарности
3
Баллы
25
Я конечно не смотрел что это за файлы такие, но выглядит так, что dsound является прокси для проталкивания второй длл в память. Это должно работать автоматически в других играх, для которых dsound загружается по умолчанию. Если между двумя этими длл нет физической зависимости, достаточно заинжектить dsoal-aldrv.dll напрямую.
я допёр. Там дсоунд длл обязательно грузиться должен так как он враппает звук из игры и вызывает OpenAL API. В winXP поддержка EAX включена по умолчанию, значит можно оставить дефолтный враппер который создает игра и который адресован системным файлам. Здесь же звук адресован либо убогим способом через хакнутый Creative Alchemy, который рассчитан по умолчанию только на звуковухи креатив, в программу openAL, либо в "OpenAL Soft API instead" который и является dsoal-aldrv.dll насколько Я понимаю. Одно неясно. Почему такая схема обязательно требует pre.load и файлы не в System а в System\Autorun
 
Последнее редактирование:

vadizzi

Участник форума
Регистрация
21 Мар 2023
Сообщения
19
Благодарности
3
Баллы
25
DSOAL v1.4 | ALL GOTHIC EAX 1-4 SUPPORT
1679948683255.png
1679948704095.png
Установка - простой архив без перезаписи "pre.load"
1679948783090.png
1679948868452.png
1679948971340.png
1679949490507.png
Возможные проблемы - советы от разработчика DSOAL и от меня
1.Ошибки с применением EAX - выставите в "systempack.ini" параметр "FixMSS=1" на 0. Этого не должно быть если ваш Union версии 1.0m или младше
2.Слишком громкий звук когда есть реверберация - измените в файле "alsoft.ini" параметр "boost=0" на отрицательное значение. Например -6 или -12
 

Вложения

  • 4.2_ALL_eax.7z
    703,8 KB · Просмотры: 38

jackiedalynx

Участник форума
Регистрация
18 Фев 2023
Сообщения
3
Благодарности
4
Баллы
10
DSOAL v1.4 | ALL GOTHIC EAX 1-4 SUPPORT
Установка - простой архив без перезаписи "pre.load"
Возможные проблемы - советы от разработчика DSOAL и от меня
1.Ошибки с применением EAX - выставите в "systempack.ini" параметр "FixMSS=1" на 0. Этого не должно быть если ваш Union версии 1.0m или младше
2.Слишком громкий звук когда есть реверберация - измените в файле "alsoft.ini" параметр "boost=0" на отрицательное значение. Например -6 или -12
Спасибо за замечания, поправил гайд + снял и добавил видеосравнение звучания Miles Fast и EAX 2.
 
Последнее редактирование:

vadizzi

Участник форума
Регистрация
21 Мар 2023
Сообщения
19
Благодарности
3
Баллы
25
Простая инструкция чтобы вернуть звук из win XP в win 7/8/10/11 для готики 1 и 2 с Union
1.png
1701144264614.png
имхо: появляется везде объём который наиболее выражен в схеме EAX и наименее в Miles Fast. DirectSound для меня золотая середина
 

Вложения

  • dsoal.zip
    920,3 KB · Просмотры: 47
Последнее редактирование:
Сверху Снизу