Mikela
Участник форума
- Регистрация
- 17 Мар 2022
- Сообщения
- 2
- Благодарности
- 1
- Баллы
- 20
Возвращение звука EAX в игру. (по идее должно работать и в Gothic II)
Для звуковых карт Creative с аппаратной поддержкой EAX:
Что-бы включить/вернуть в игре EAX 2 в настройках Звука нужно создать текстовый файл, написать в нём dsound.dll и сохранить, переименовав в pre.load. Этот файл закинуть в Gothic\System или Gothic II\System (да да, для Gothic II это так-же должно работать). В ALchemy добавьте эту игру (я прописал свой путь C:\Program Files (x86)\Gothic\system в Use Game Path, а так-же не забудьте написать название в Game Title, к примеру Gothic). Перенесите игру в ALchemy из левой колонки в правую. ALchemy создаст необходимые, если не ошибаюсь, 2 файла: dsound.dll и dsound.ini в рабочей/программной директории игры Gothic\system. Теперь зайдите в игру, в Настройки/Звук в Драйвер выберите EAX 2. Перезайдите в игру - и ВУАЛЯ! У вас теперь работает в игре навороченный EAX 2.0 (после того как перезашли в игру, проверьте, осталась ли активна настройка EAX 2 в Настройки/Звук. Если активна - значит игра стала использовать первоклассную 3д обработку звука EAX). Обычно для её активации требуется Windows XP, так как в более поздних версиях Windows была отключена поддержка EAX.
Ссылки на 2 файла ниже взяты отсюда (там-же описание как установить/настроить ALchemy): https://www.ixbt.com/live/games/uluchshaem-zvuk-v-igrah-i-vklyuchaem-eax.html
OpenAL: https://openal.org/downloads/
ALchemy: https://drive.google.com/file/d/1LtzodvNep9Vb5bx7NcLCUNm7_w5JT8Q2/edit
pre.load: https://disk.yandex.ru/d/CCN0-sLenUPrVw. Распаковать pre.zip в Gothic\System или Gothic II\System.
Для звуковых карт ASUS:
В разделе Первый способ: https://habr.com/ru/company/ruvds/blog/523234/
Для встроенных звуковых карт:
В разделе Второй способ: https://habr.com/ru/company/ruvds/blog/523234/
У меня установлена Звуковая Карта с аппаратной поддержкой EAX. Вроде как у встроенных звуковых карт Realtek есть поддержка EAX 2.0. В общем в любом случае ALchemy должна заставлять обрабатывать ПК 3д звук, в том числе EAX. Но! Как я понял для встроенных звуковых карт требуется настройка поддержки EAX! А что с другими звуковыми картами, к примеру - внешними, я вообще не знаю. У меня на внешней звуковой карте это не работает, звук в игре пропадает.
pre.load: https://disk.yandex.ru/d/CCN0-sLenUPrVw. Распаковать pre.zip в Gothic\System или Gothic II\System.
У звуковых карт Creative с аппаратной поддержкой звука EAX (X-Fi CMSS-3D) (к примеру звуковые карты серии X-Fi), необходимо переключать режим работы на Game Mode в Creative Audio Control Panel. Иначе будут поскрипывания, проверено.
Работоспособность на звуковых картах, которые не относятся ни к одной из трёх категорий вышеописанных способов - неизвестна. Всё зависит от их способности поддержки EAX. Если она отсутствует, то можно к примеру ради работоспособности функции EAX в играх выводить звук к ЦАП'у от Встроенной звуковой карты с применением Второго способа по ссылке выше.
Был-бы рад продвижению моего гайда с настройкой звука EAX и даже возможно интегрировании в сборку игры.
Рекомендуется перед этим всё протестировать и сравнить. Вроде как у звуковых карт Creative с аппаратным EAX, звуковых карт Creative позднего выпуска (к примеру серии AE), звуковых карт ASUS, и Встроенных звуковых карт везде будет различаться звучание EAX. Но! EAX везде по идее должен звучать лучше, чем софтверный/дефолтный звук, если правильно работает/настроен.
Если и добавлять в сборку, то к примеру как опцию. Если удалить 3 файла dsound.dll, dsound.ini и pre.load или только pre.load, игра автоматически вернётся в дефолтный режим Звук/Драйвер: Miles Fast.
Информация про pre.load и файл pre.zip тут (eng): https://forum.worldofplayers.de/forum/threads/1340357-Release-Gothic-%C2%BD-%C2%9...-(ENG-DEU)/page4
Кстати вот тут в теме https://worldofplayers.ru/threads/35629/ есть возможность включить "DirectSound3D HW" в настройках Звука, более правильно что-ли: Аппаратное ускорение звука, поддержка нескольких колонок 4.0, 5.1, Surround для Windows Vista/Windows 7
Вот рабочие ссылки на необходимые файлы из этой темы.
Плагин: https://disk.yandex.ru/d/yjtoa-ECmqr-hQ
Open AL: https://www.openal.org/downloads/
По скрипту:
У меня звуковая карта от Creative, поддерживающая EAX аппаратно, в режиме Game Mode, и в AIDA64 (в DerectX\DirectX - звук, выбор звукового устройства находится на верху в разделе Описание устройства) не отмечена поддержка какой-либо из опций EAX, хотя в игре всё работает, это сразу становится ясно на слух. Что-бы AIDA64 увидела поддержку EAX звуковыми картами Creative, нужно 2 файла dsound (которые создаёт программный враппер ALchemy) закинуть в программную папку AIDA64 (где находится файл aida64.exe). Тогда AIDA64 увидит поддержку звуковой картой EAX 4 версий (кроме 5.0). Для других звуковых карт методы описаны в Способах по ссылкам выше. Как-то так.
Я пока не сравнивал звук EAX к примеру в Windows 10 с нативным Windows XP. Но в Gothic'е на Windows 10 он мне нравится! Звучит классно!
Для звуковых карт Creative с аппаратной поддержкой EAX:
Что-бы включить/вернуть в игре EAX 2 в настройках Звука нужно создать текстовый файл, написать в нём dsound.dll и сохранить, переименовав в pre.load. Этот файл закинуть в Gothic\System или Gothic II\System (да да, для Gothic II это так-же должно работать). В ALchemy добавьте эту игру (я прописал свой путь C:\Program Files (x86)\Gothic\system в Use Game Path, а так-же не забудьте написать название в Game Title, к примеру Gothic). Перенесите игру в ALchemy из левой колонки в правую. ALchemy создаст необходимые, если не ошибаюсь, 2 файла: dsound.dll и dsound.ini в рабочей/программной директории игры Gothic\system. Теперь зайдите в игру, в Настройки/Звук в Драйвер выберите EAX 2. Перезайдите в игру - и ВУАЛЯ! У вас теперь работает в игре навороченный EAX 2.0 (после того как перезашли в игру, проверьте, осталась ли активна настройка EAX 2 в Настройки/Звук. Если активна - значит игра стала использовать первоклассную 3д обработку звука EAX). Обычно для её активации требуется Windows XP, так как в более поздних версиях Windows была отключена поддержка EAX.
Ссылки на 2 файла ниже взяты отсюда (там-же описание как установить/настроить ALchemy): https://www.ixbt.com/live/games/uluchshaem-zvuk-v-igrah-i-vklyuchaem-eax.html
OpenAL: https://openal.org/downloads/
ALchemy: https://drive.google.com/file/d/1LtzodvNep9Vb5bx7NcLCUNm7_w5JT8Q2/edit
pre.load: https://disk.yandex.ru/d/CCN0-sLenUPrVw. Распаковать pre.zip в Gothic\System или Gothic II\System.
Для звуковых карт ASUS:
В разделе Первый способ: https://habr.com/ru/company/ruvds/blog/523234/
Для встроенных звуковых карт:
В разделе Второй способ: https://habr.com/ru/company/ruvds/blog/523234/
pre.load: https://disk.yandex.ru/d/CCN0-sLenUPrVw. Распаковать pre.zip в Gothic\System или Gothic II\System.
У звуковых карт Creative с аппаратной поддержкой звука EAX (X-Fi CMSS-3D) (к примеру звуковые карты серии X-Fi), необходимо переключать режим работы на Game Mode в Creative Audio Control Panel. Иначе будут поскрипывания, проверено.
Работоспособность на звуковых картах, которые не относятся ни к одной из трёх категорий вышеописанных способов - неизвестна. Всё зависит от их способности поддержки EAX. Если она отсутствует, то можно к примеру ради работоспособности функции EAX в играх выводить звук к ЦАП'у от Встроенной звуковой карты с применением Второго способа по ссылке выше.
Был-бы рад продвижению моего гайда с настройкой звука EAX и даже возможно интегрировании в сборку игры.
Рекомендуется перед этим всё протестировать и сравнить. Вроде как у звуковых карт Creative с аппаратным EAX, звуковых карт Creative позднего выпуска (к примеру серии AE), звуковых карт ASUS, и Встроенных звуковых карт везде будет различаться звучание EAX. Но! EAX везде по идее должен звучать лучше, чем софтверный/дефолтный звук, если правильно работает/настроен.
Если и добавлять в сборку, то к примеру как опцию. Если удалить 3 файла dsound.dll, dsound.ini и pre.load или только pre.load, игра автоматически вернётся в дефолтный режим Звук/Драйвер: Miles Fast.
Информация про pre.load и файл pre.zip тут (eng): https://forum.worldofplayers.de/forum/threads/1340357-Release-Gothic-%C2%BD-%C2%9...-(ENG-DEU)/page4
Кстати вот тут в теме https://worldofplayers.ru/threads/35629/ есть возможность включить "DirectSound3D HW" в настройках Звука, более правильно что-ли: Аппаратное ускорение звука, поддержка нескольких колонок 4.0, 5.1, Surround для Windows Vista/Windows 7
Вот рабочие ссылки на необходимые файлы из этой темы.
Плагин: https://disk.yandex.ru/d/yjtoa-ECmqr-hQ
Open AL: https://www.openal.org/downloads/
По скрипту:
У меня звуковая карта от Creative, поддерживающая EAX аппаратно, в режиме Game Mode, и в AIDA64 (в DerectX\DirectX - звук, выбор звукового устройства находится на верху в разделе Описание устройства) не отмечена поддержка какой-либо из опций EAX, хотя в игре всё работает, это сразу становится ясно на слух. Что-бы AIDA64 увидела поддержку EAX звуковыми картами Creative, нужно 2 файла dsound (которые создаёт программный враппер ALchemy) закинуть в программную папку AIDA64 (где находится файл aida64.exe). Тогда AIDA64 увидит поддержку звуковой картой EAX 4 версий (кроме 5.0). Для других звуковых карт методы описаны в Способах по ссылкам выше. Как-то так.
Я пока не сравнивал звук EAX к примеру в Windows 10 с нативным Windows XP. Но в Gothic'е на Windows 10 он мне нравится! Звучит классно!
Последнее редактирование: