• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!
  • Друзья, доброго времени суток! Спешите принять участие в конкурсе "Таинственные миры" 2024!
    Ждем именно вас!

    Ссылка на конкурсную тему - тык

Инструкция Воин, лучник, маг (Кем же мне сейчас играть?) FAQ

За какой класс вам понравилось играть?

  • Воин с одноручным оружием

    Голосов: 15 32,6%
  • Воин с двуручным оружием (+копейщик)

    Голосов: 7 15,2%
  • Нету такого класса как монах, но я им буду (кольца бойца)

    Голосов: 0 0,0%
  • Лук - наше все!

    Голосов: 4 8,7%
  • Неее, арбалет лучше!

    Голосов: 11 23,9%
  • Маг и Архалос будет пылать

    Голосов: 13 28,3%
  • Люблю нестандартные пути и свой класс (мульти классы и прочее)

    Голосов: 8 17,4%
  • Все нравиться и за всех прошёл (моё почтение)

    Голосов: 1 2,2%

  • Всего проголосовало
    46

Atomizm

Участник форума
Регистрация
20 Сен 2021
Сообщения
291
Благодарности
190
Баллы
150
  • Первое сообщение
  • #1
Пройдя игру три раза (ушло часиков 320), хочу поделиться свом практическим опытом трех основных классов Хроник Миртаны.
Это мое виденье классов, так же я считаю, что каждый может играть как хочет и за кого хочет. Если хочется сделать по своему, то только вперёд!

Так же предупреждаю. На момент написания играл на версиях 1.1.3, 1.2.2, 1.2.4 Мод активно поддерживается разработчиками, возможно еще будут правки в балансе оружия и экипировки.

Небольшой начальный совет, в ХМ немного другая система развития персонажа. Т.е. перманентные зелья/блюда/бонусы можно сразу использовать, а не копить до победы. И вот если для перманентных зелий нужен 3 уровень алхимии и рецепт. То для прем. блюд только рецепт. И часть рецептов можно найти уже в Зильбахе, когда вы поможете Иезенкиилю стать торговцем.

Во-первых: Для чего было сея прелюдия. У вашего класса всегда будет приоритетный атрибут и вторичный. Приготовления любого перманентного зелья требует Царского щавеля, а его количество во все игре ограничено. Если выполнить правильно все квесты и все собрать, то выйдет 46 растений. Поэтому самым эффективным способом поднять именно вторичный атрибут будут перманентные блюда. Как только насобираете 2 ягоды гоблина (или корня дракона) можете смело готовить блюдо и использовать. А не копить их до конца игры (как люблю делать я((((

Во-вторых: Совет для начинающих. Любым классом проще всего, в начале использовать дальнобойное оружие и выучить начальные уровни ковки/изготовление луков. Кроме лучника, он и так на этом будет специализироваться. Ибо имея: 30 ловкости + березовый лук 35 урона или 25 силы + легкий арбалет 45 урона... Даже с базовым навыком в 10%, можно вполне безопасно уничтожать большинство начальных противником и горя не знать. Т.к. воину в начале очень не хватает урона и ХП, а магу урона и маны.

В-третьих: Максимальный бонус который вы сможете получить для боевых навыков: +8% из книг и +2% (от тренировочного боя с Йорном в Зильбахе), +2% (Одноруч/двуруч или Лук/Арбалет на рыбалке с Куртом) Т.е. всего-то 12% к вашим базовым 10%. Остальное придется добирать или учителями, или сетовыми вещами.

Воин
Персонаж (обычно) ближнего боя.
Основной атрибут: Сила. Второстепенный: Ловкость или Мана (для любителей сложных схем)

Очень важны боевые навыки. Основной навык: Одноручное или Двуручное оружие. Дополнительно: Арбалет или Круги магии (опять таки на любителя)
Магического война, ака Паладина в ХМ не завезли. Есть паладинская магия, но только свитками.
Еще можно сделать копейщика... Но тогда ловкость должна быть вторым атрибутом. Дистанция удара будет еще больше, чем у двуручных мечей/топоров.

Стиль боя: махание холодным оружием, блоки и увороты. Особенно красочно при сражении с людьми. Вот где ощущается драйв. А вот монстры просто закликиваются и ловятся тайминги.
Можно конечно пойти арбалетчиком, но этот путь я уже буду относить к лучнику (дальнобойному классу). А я хочу рассмотреть именно классического воина.

Мое виденье подразумевает равнозначную раскачку как силы, так и владения холодным оружием. Владение навыком более приоритетный вариант. Формула расчета урона показывает, что лучше когда воин чаще наносит прямой удар (это когда урон не делиться на 10) с малой силой, чем наоборот.

А теперь самые вкусные вопросы:
Почему я их объединил, ну сейчас разберёмся... Рассмотрим самое мощное самодельное холодное оружие в игре:

1. Магический клинок из чистой руды (силовой) одноручное, требуется 200 силы, урон 220, дает +7 к навыку и пробитию.
2. Буря моряка (ловкость) одноручное, требуется 175 ловкости, урон 280, дает +8 к пробитию.
3. Крушитель (сила) двуручное, требуется 210 силы, урон 240 дробящего, дает +25 пробития;
4. Древнее копьё (ловкость) двуручное, требуется 190 ловкости, урон 260, дает +15 к навыку;

И вот смотрим мы на это и понимаем, что одноручное ловкостное оружие наносит самый большой урон, не только из одноручного, но даже обгоняет все образцы двуручного. Да оно короче, но скорость одноручного в два раза выше чем у двуручного. Единственный плюс двуручного оружия, это дистанция удара. Которая нужна только при битве с парой монстром (тролли и големы).
Раскачивать одноручное оружие и с середины игры, за счет перманентов в продаже и приготовленных блюд, вторым атрибутом догонять ловкость. И тогда Марвин сможет использовать самый мощный одноручный клинок в игре.

Конечно можно вторым атрибутом и в магию пойти, но это путь на любителя. Просто держите в голове, что самый смак в магии даётся с 4 кругом, т.е. вам потребуется вложить 140 ОО и только тогда от магии будет прок.
В оружие ближнего боя надо минимум 60%, а в идеале 75%. Ибо как писалось выше, из книг и событий Марвин максимум получит +12% к навыкам. А в конце игры, очень мало оружия будет давать бонус + к боевым навыкам.

Была у меня мысль создать монаха. Взять два кольца бойца и начать всех лупить кулаками, правда уперся в малюсенькое НО.

Имеем воина 62 уровня, атрибуты силы 353, ловкость 194, мана 131. Навыки одноручное 105%, двуручное 63%, лук 19%, арбалет 44%. Есть два кольца бойца и есть Буря моряка (треб. 175 ловкости, урон 280) Нашим противником будет Наёмник волкера (700 ХП) с 6-й главы.

Одеваем два кольца бойца и силы становиться 1412 - мощь. Бьем противника - наносим 148 урона с удара. Увы навыка ближнего боя нету, поэтому как-то повысить урон или скорость, мы не можем. Да и удары всегда проходя обычные, нанести прямой удар рукопашной атакой невозможно.

Снимаем нах... кольца и одеваем Бурю моряка. Силы так и осталась 353, но урон проходит в 484 единицы. Т.к. навык 100%, каждый удар идёт прямым и быстрым.

Вот и получается, что кольца бойца, очень ситуативная вещь. Скажу даже конкретнее, они нужны только для прохождения кулачных боев в бедном квартале. Ну или для тех кто хочет отыграть монаха-мученника по всем заветам Инноса. (ну это хотя бы возможно, в отличии от Г1 и Г2, в оригинале это вообще смерть)
Очень понравился Амулет Матери (+125 Хп, +5 ко всем боевым навыкам), дается за квест по поиску контрабандного товара для Кортеса. Пояс стоял на силу, поэтому пришлось силу качать до 101 у инструкторов. Кольца под себя и свой стиль игры. Ну и естественно как можно быстрее продвигаться в своей фракции, чтобы быстрее получить топ броню. Так же тягал пояс к броне фракции, очень хорошие бонусы он даёт. Только его нужно покупать.
Собрал все перманентные травы. Хотел все пустить на силу, но... 18 земляных аллое + 18 царского щавеля = 18 зелий защиты. Остальное в силу 28 корня + 28 царского щавеля. Оставшийся корень в блюда на силу.
Что понравилось: (Мой самый нелюбимы класс в Готике) Что при правильной раскачке в конце игры начинает рвать всех как бумагу. И играть за него становиться очень просто. И все.

Что не понравилось: Обманчивая простота. Вам придется запомнить все паттерны атак противников. Например атакует Орк, можно поставить блок и потом атаковать самому. Но Орк сразу ставит блок. А вот если сделать шаг в сторону и пропустить Орка вперёд, можно сразу нанести удар сбоку, обходя его блок. И вот так с каждым противником.
Опять таки замарочные бои с противниками которые вооружены (люди/орки). Даже обычный крестьянин который ставит постоянный блок, способен в легкую держать раскачанного танка. Если бы в алгоритме крестьянина была прописана только защита... Хрен бы его убил, даже топовый воин.
Малое количество свободных ОО. Ибо нужна ковка макс уровня, алхимия, боевые навыки.

Лучник/Арбалетчик (боец дальнего боя)

Персонаж (обычно) дальнего боя.
Основной атрибут: Ловкость. Второстепенный: Сила или Мана (только если хочется разнообразия)

Боевые навыки не столь существенны. Основной навык: Лук или Арбалет. Дополнительно: Оружие ближнего боя или Круги магии (опять таки на любителя)
Можно конечно сделать копейщика... Вкачать ловкость+силу и двуручное оружие. Но это уже будет воин ближнего боя (читай выше).

Стиль боя: Честный... стоять на земле и стрелять в приближающегося противника. Подлый (путь ассасина) забираться на недоступные уступу/крыши и подло расстреливать врагов. Я всегда играю по ассасински, считаю что класс именно такой (увы, ловушки лучник ставить не умеет). Все что вам нужно знать, чем выше боевой навык лука/арбалета тем точнее и "вроде" быстрее стреляет боец. Еще хорошо бы знать скорость противника, добежит он до вас или нет.

Для лучника ловкость важнее боевого навыка. С 30% навыка, можно без проблем выкосить все сущее на Архолосе.

А теперь самые вкусные вопросы:
Тут работает та же история что и с бойцом ближнего боя.

1. Самодельный Лук - Синий Орел - 190 ловкости, +6 к навыку лук, 215 урона.

2. Самодельный Арбалет - Арбалет из магической руды - 200 силы, +100 пробитие, +5 к навыку арбалет, 280 урона.

Мало того что + к навыку даётся одинаковый, так арбалет наносит на 65 урона больше и + 100 пробитие (так и не понял как это работает). Так, что арбалет рулит. Поэтому вторым атрибутом стоит брать силу, в принципе вложить очков 30 или 40 с инструкторов, а остальное добрать перманентными зельями/блюдами.
Как я писал хватит и 30%, но если хочется серьезного лучника/арбалетчика... То как и с воином, навык лук/арбалет до 70-75%. Ибо только +8% дадут книги и +2% Йорн, и 2% можно выбрать у Курта. Но есть одна проблема, для такого переходного класса. Сетовые вещи, т.е. 2 кольца + амулет, будут давать: либо +к ловкости и +к луку /// либо +к силе и +к арбалету. Собрать +к ловкости и +к арбалету не выйдет. Так что нужно решать, или брать + к ловкости, или +к навыку. К середине второй главы (или уже в третьей, точно не помню) нужно будет в любом случае качать навык арбалет до 35% (и найти арбалет стражника даст +5% арбалету или до 30%(только нужен будет Амулет Матери и Арбалет стражника)), чтобы получить броню арбалетчика стражи, и в дальнейшем получать с сета арбалетчика бонус на навыку.

Да и поднимать силу выше 200 вообще не имеет никакого смысла, она нужна только для того чтобы одеть самый топовый арбалет, ну и мечом в сложной ситуации помахать. (до нормального ДД-ника враги добегать не должны)
Мне нравиться путь именно арбалетчика. Но он более сложен, чем просто лучник. Качаем силу и немного арбалет (или не качаем у инструкторов, а берём +2 от Йорна и +2% от Курта), потом постепенно добавляем ловкость. Так же можно до 30% поднять одноручное оружие, пригодиться в паре мест (т.е. потратить только 20 ОО). А главы с 3-й уже основательно идти по пути арбалета. Как только станет известен рецепт перманентных блюд, все драконьи корни пускаем на силу.
Опять таки Амулет Матери тоже для дальника неплох (+125 Хп, +5 ко всем боевым навыкам), дается за квест по поиску контрабандного товара для Кортеса. Пояс использовал на ловкость, поэтому пришлось ловкость поднимать до 101 у инструкторов. Кольца под себя и свой стиль игры (тоже упор был на ловкость, а не навык). Ну и естественно как можно быстрее продвигаться в своей фракции, чтобы быстрее получить топ броню. Так же тягал пояс к броне фракции, очень хорошие бонусы он даёт. Только его нужно покупать.
Собрав все перманентные травы, все Ягоды гоблина пустил на эликсиры: 36 ягод + 36 царского щавеля = 36 эликсиров ловкости. Остальное в защиту, 10 земляных алое + 10 царского щавеля = 10 эликсиров защиты.
Что понравилось: (Самый любимы класс в Готике) Играть за персонажа дальнего боя довольно просто. А если еще использовать возвышенности, вообще лафа. Получаем навык акробатики за так. Очень хороший урон.

Что не понравилось: Малое количество свободных ОО. Ибо нужно изготовление луков макс уровня, алхимия, боевые навыки. Проблема со стрелами в начале игры.
Нету механики ловушек и какого-нить замедления противников. Правда если бы такое было... класс бы стал имбой. Нету массового урона. (это все просто придирки старого человека, раньше точно трава была зеленее)))

Маг (боец дальнего боя)

Персонаж дальнего боя и массового урона, с кучей доп. возможностей.
Основной атрибут: Мана. Второстепенный: Сила или Ловкость (нужны магу, как пятая лапа мракорису)

Боевые навыки не нужны совсем (только для взятия брони фракции, ибо там без вариантов). Основной навык: Круги магии. Дополнительно: Оружие ближнего боя (опять таки на любителя)

Стиль боя: У мага самая большая дальность атаки со 100% точностью (если противник не отойдёт), скорость атаки фиксированная и ограничивается скорость каста заклинания. Есть массовый урон и заклинания контроля, что делает мага адским палачом. Маг должен атаковать врагов на макс дистанции, не давая им шансов добежать. А с 3-м кругом магии появятся заклинания контроля (Ледяной блок, Смерч) и масс урона (Гейзер). Маг сможет постоянно держать противника на расстоянии и валить пачками.

А теперь самые вкусные вопросы:
Нет, но... Любому классу нужны боевые навыки для получения брони фракции. Стражи (40% одноручное/двуручное или 40% арбалет), гильдия (40% одноручное/двуручное или 40% лук/арбалет). Самый простой путь, это вложить 20 ОО в одноручное (еще +10% добрать с мечом у которого есть бонус к навыку, и вот как раз таки одноручного оружия с таким бонусом хватает) Это опять таки пригодиться магу для прохождения кулачных боев в бедном квартале. В априори маг сражается двуручными посохами, нанося как физ так и маг урон. Но качать мага ближника...это для "особых" ценителей. За всю игру магом, двоих или троих противников убил оружие ближнего боя.
Самое главное для мага, это не мана, а магические круги. Ману, еще можно худо бедно поднять, бижутерией, квестами, едой. А вот магические круги нет. Проблема для маг это 1-й и 2-й круг магии - они почти бесполезны. Самые хорошие заклинания появляются на 3-м и 4-м круге.

Ману можно поднять до 30 у инструкторов и до средины игры, не трогать. Ибо все остальное пойдёт на круги магии (1 круг - 20 ОО, 2 круг - 30 ОО, 3 круг -40 ОО, 4 круг - 50 ОО. Итого аж 140 ОО) Естественно круги нужно учить по найденным томам, ибо покупать их могут только олигархи. (да и появляться в продаже они будут по мере продвижения по сюжету, т.е. купить 3-й круг раньше третьей главы вы не сможете) С 1-м и 2-м кругами, проблем не будет, они легко находятся. А вот с 3-м и 4-м нужно повозиться. Допустим 1-й том 3-го круга, находиться в сундуке в Волчьем логове, попасть в логово до 3-й главы честно нельзя, но пролезть обходным путем можно. Я писал в FAQ по Архолосу, как найти последние тома на круги магии.
Маны много не бывает. В начале 50-60 пунктов хватит. Как выучиться 4 круг, поднимать до 100. На Молнию (4-круг) надо 30 манны, 3 молнии разбирают Мракориса и любого медведя. Ну а так, у инструкторов поднять манну до 90-100, а остальное перманентными зельями и блюдами. У меня к концу игры получилось набрать 420 маны, это уже даже много. Имея 200-250 маны, хватает за глаза. Хотя имея 420 маны, +5% маг. регена даёт 4-й круг и +5% даёт сет магии, получаем 10% регенерации в 2 секунды (или 5% в секунду) В секунду будет регенерироваться 21 мана, молния требует 30 маны, т.е. можно лупить молнией или ледяным блоком почти безостановочно. До тех пор пока живые враги не закончатся.
1-й круг: Свет - все.
2-й круг: Кулак ветра (надо хотя бы 50-60 маны, чтобы норм кастовать. Будьте аккуратны, если противник умрет после падения, опыт не получите) Ледяное копье (хоть какой-то урон магией) Взлом замков (купить можно только с 3-й главы. Получите в 3-й главе, если выбрали Плотника первым мастером) Телекинез (опять таки с 3-й главы только продаётся, но нужен в 3-4 местах, можно перебиться свитками)
3-й круг: Гейзер, Ледяной блок (не добегут больше до вас противники), Шаровая молния, Лечение средних ранений (но нужно 100 и более маны, хоть для какого-то эффекта)
4-й круг, да почти все заклинания круга. Молния (самое грозное одиночное заклинание мага), Призыв голема (круче охранника нету), Буря (аналог Огненного дождя, правда наносит чуть меньше урона по площади и дольше кастуется), Лечение тяжелых ранений.

После 1.2.2 появилось в информационном окне отдельная строка с параметром: + к магическому урону (круги магии и доп.урон). Магический урон не увеличивается маной. Единственный вариант, это перманентные зелья Магического потенциала. Такое зелье добавляет +5 магического урона, но стоит 3500 золота - очень по взрослому. Такие зелья нельзя создать, только купить, на всю игру 8-9 зелий (на вскидку). Так же можно нарастить маг. урон амулетами, кольцами, посохами. Поднять маг. урон за Очки Обучения нельзя.
В Архолосе, маг мне понравился даже больше арбалетчика. Если немного схитрить и выучить 4-круга магии во второй главе. (с бубном и танцами, но возможно) Маг начинает выжигать все сущее. Уже во второй главе, я без особых проблем зачистил ВЕСЬ Архолос. А учитывая заклинания контроля и призыва, маг стал моим любимым классом в Хрониках Миртаны.
В начале магу надо собирать вещи на + к мане. А уже главы с 3-й начнут появляться сетовые амулет и кольца на регенерацию маны и увеличение маг. урона. Больше всего огорчил последний сет магов воды, вот накой магу +к во всем боевым навыкам, если он вообще в ближний бой не лезет.
Все 46 царского щавеля и 46 Огненного корня пустил на Эликсир духа. А остальные травы, на перманентные блюда. Не вижу смысла в другом использовании.
Что понравилось: (Топ) Очень хороший урон. Урон по площади и заклинания контроля. Самая высокая дальности и точность. Возможность быстро выучить мощные круги и заклинания. Свободные Очки Обучения (ибо ни боевые навыки, ни ковки - даром магу не сдались... только алхимия)

Что не понравилось: Тяжело в начале, особенно если хочется идти путём чистого мага. Опять таки проблема с восстановление маны в начале игры. Сложный путь получения кругов магии, особенно 3-го и 4-го. А если закроют бреши, то получить 3 и 4 круг до 3 и 4 главы соответственно, будет невозможно. Вот тогда маг всплакнёт. Тупые фамильяры (ну так во всей Готике)
 
Последнее редактирование:

BooYa

Участник форума
Регистрация
19 Янв 2023
Сообщения
262
Благодарности
48
Баллы
50
Дратуте.

В архолос первый раз, почитал немного FAQ и советов (без прям великих спойлеров, да и спойлеры меня не пугают) и вот думаю:

Насколько плохая идея сделать недоарбалетчика-недомага+немного ближнего боя? Я играл в первые готики много раз, за все лагеря\фракции, играл 2 раза трилогию ризен, элекс 1-2. Да даже в арканию играл. Моноклассы да, но мне больше всего нравится прохождение первой готики, когда ты выкачиваешь вообще всё макс. При этом получается, что вначале игры всё же бегаешь с мечом, потом переключаешься на арбалет (в моём случае), а потом вступаешь к магам воды и выкачиваешь все круги магии + тёмную магию у Ксардаса и бегаешь с магией. Ну или нечто похожее есть в Г2, если играть за паладина.

Я не совсем понимаю, зачем люди тут выкачивают по 400 силы (правда, я не играл), но я много раз видел сообщения, что игра легче Г2а. Но в Г2а были драконы, но такого урона сроду не было, тогда зачем?

Я думаю вот о чём:
Качать силу - на ловкость забить вообще. Но без фанатизма, только на то, чтобы носить арбалет, который +- позволяет выживать. Без убийств мракорисов за 2 болта итд. В первую очередь качнуть арбалет до 30%, одноручное до 30% и 2 круга магии (это 90 ОО, не так уж и много). Не качать воровство и карманную кражу. Взять луки и мечи 1-2 уровней, для бабла, учеником пойти к алхимику первому (чтобы выручить особый бонус) вторым вот хз, возможно к лучнице - до этого копить шкуры и ингридиенты, чтобы потом сразу сдать ей кучу.
Пока не достать руны взлома замков и телекинеза - юзать переписывание свитков. (Я правильно понимаю, что сейвскамить сундуки в ХМ:А бесполезно? При каждой загрузке у них рандомный код?) Глянул - руна взлома замков на болоте лежит, хз, можно ли туда раньше третьей главы попасть - но неважно.
В это время поднять арбалет до 50% (учитывая что можно +12 поднять (если не быть стражем), то 62% за глаза хватит) и манапул поднимать потихоньку, но быть в первую очередь арбалетчиком ещё. С 3й главы, когда станет доступен 3й круг, взять его и раскачивать манапул, но с рассчётом в основном на то, что магия будет ассистировать. Юзать лечение, призыв, если будет руна заморозки - отлично. Для сражения со сложными врагами пойдёт.

В итоге, хоть арбалет и магия будут не полностью выкачены, но в сложной ситуации можно какую руну 3го круга заюзать. Так же свитки, ну и арбалет никуда не делся. Да, вряд ли получится гонять с уроном в 500, но зато будет возможно интересно как-то к бою с умом подходить, ну от заклинаний на взлом замков + телекинез конечно текут слюнки. Я в готики за мага вроде пару раз всего гонял. В Г1 было не так круто вроде, а вот в Г2 да, немного страданий вначале, зато потом...

Что думаете? Я просто вероятнее всего не буду играть второй раз (а если и буду, то хз когда вообще), и хотелось бы что-то интересное попробовать. Моноклассы надоели.
Очень бы приветствовал советы по поводу учителей, для такого изврата.
 

DrFaustus

Участник форума
Регистрация
29 Дек 2022
Сообщения
799
Благодарности
586
Баллы
110
Дратуте.

В архолос первый раз, почитал немного FAQ и советов (без прям великих спойлеров, да и спойлеры меня не пугают) и вот думаю:

Насколько плохая идея сделать недоарбалетчика-недомага+немного ближнего боя? Я играл в первые готики много раз, за все лагеря\фракции, играл 2 раза трилогию ризен, элекс 1-2. Да даже в арканию играл. Моноклассы да, но мне больше всего нравится прохождение первой готики, когда ты выкачиваешь вообще всё макс. При этом получается, что вначале игры всё же бегаешь с мечом, потом переключаешься на арбалет (в моём случае), а потом вступаешь к магам воды и выкачиваешь все круги магии + тёмную магию у Ксардаса и бегаешь с магией. Ну или нечто похожее есть в Г2, если играть за паладина.

Я не совсем понимаю, зачем люди тут выкачивают по 400 силы (правда, я не играл), но я много раз видел сообщения, что игра легче Г2а. Но в Г2а были драконы, но такого урона сроду не было, тогда зачем?

Я думаю вот о чём:
Качать силу - на ловкость забить вообще. Но без фанатизма, только на то, чтобы носить арбалет, который +- позволяет выживать. Без убийств мракорисов за 2 болта итд. В первую очередь качнуть арбалет до 30%, одноручное до 30% и 2 круга магии (это 90 ОО, не так уж и много). Не качать воровство и карманную кражу. Взять луки и мечи 1-2 уровней, для бабла, учеником пойти к алхимику первому (чтобы выручить особый бонус) вторым вот хз, возможно к лучнице - до этого копить шкуры и ингридиенты, чтобы потом сразу сдать ей кучу.
Пока не достать руны взлома замков и телекинеза - юзать переписывание свитков. (Я правильно понимаю, что сейвскамить сундуки в ХМ:А бесполезно? При каждой загрузке у них рандомный код?) Глянул - руна взлома замков на болоте лежит, хз, можно ли туда раньше третьей главы попасть - но неважно.
В это время поднять арбалет до 50% (учитывая что можно +12 поднять (если не быть стражем), то 62% за глаза хватит) и манапул поднимать потихоньку, но быть в первую очередь арбалетчиком ещё. С 3й главы, когда станет доступен 3й круг, взять его и раскачивать манапул, но с рассчётом в основном на то, что магия будет ассистировать. Юзать лечение, призыв, если будет руна заморозки - отлично. Для сражения со сложными врагами пойдёт.

В итоге, хоть арбалет и магия будут не полностью выкачены, но в сложной ситуации можно какую руну 3го круга заюзать. Так же свитки, ну и арбалет никуда не делся. Да, вряд ли получится гонять с уроном в 500, но зато будет возможно интересно как-то к бою с умом подходить, ну от заклинаний на взлом замков + телекинез конечно текут слюнки. Я в готики за мага вроде пару раз всего гонял. В Г1 было не так круто вроде, а вот в Г2 да, немного страданий вначале, зато потом...

Что думаете? Я просто вероятнее всего не буду играть второй раз (а если и буду, то хз когда вообще), и хотелось бы что-то интересное попробовать. Моноклассы надоели.
Очень бы приветствовал советы по поводу учителей, для такого изврата.
перекач одной статы тут потому что многие награды - артефакт или эликсир на стату, прибавка из книги или набора книг - идут по твоей большей стате вариатиавно, поэтому она и улетает в космос, а остальные статы отстают.
А так ты играешь для своего удовольствия и тебе виднее от чего его больше.
 

MW 7


Модостроитель
Регистрация
26 Мар 2004
Сообщения
1.922
Благодарности
926
Баллы
275
Взять луки и мечи 1-2 уровней, для бабла, учеником пойти к алхимику первому (чтобы выручить особый бонус) вторым вот хз, возможно к лучнице - до этого копить шкуры и ингридиенты, чтобы потом сразу сдать ей кучу.
если идти к алхимику то проще ему продавать сваренные зелья по хорошей цене.

Очень бы приветствовал советы по поводу учителей, для такого изврата.
я вообще не понял. если ты хочешь играть и с арбалетом и с магией, то можно на круги не тратить опыт, а использовать возможность "переписывать" свитки. таким образом у тебя будет и сила и мана и навык арбалета.

ну от заклинаний на взлом замков + телекинез конечно текут слюнки.
"переписывай" свитки :) только сначало проверь можно ли переписать те свитки которыми ты будешь пользоваться. вызвать демона нельзя переписать :-(
 

Aplomb

Участник форума
Регистрация
12 Июл 2018
Сообщения
156
Благодарности
68
Баллы
200
Всё так и есть. Можно качать мульти-класс. Сам играл магом, через одноручку. Статы жирные всё равно были. Если качать чисто силу, например - то будешь с тычка всех убивать)
По очкам опыта - их дохрена. Можешь не экономить. Но многие советуют качать главные параметры только 1к1 и 1к2 (для основного навыка). А остальные очки пригодятся для всякой всячины.
Про руну взлома тоже можешь не парится: игра всё предусмотрела. В начале с отмычками будет сложно - но потом их будет дохрена. Например, твой вариант: у тебя будет много железной руды (т.к. ты пойдёшь к алхимику и лучнице, а руда нужна для кузнеца). Поэтому можешь смело изготавливать отмычки сам на наковальне сколько нужно. И про руну можешь даже забыть) Лёгкие сундуки отмычками, а сложные свитками (чтобы не парится).
Телекинез в этой игре бесполезен (пару свитков пригодятся), а так он чисто как "поисковик" предметов.
А по поводу учителей - всё упирается в золото. Они для этого и сделаны. Т.е. всякие бонусные прибавки и награды к главному параметру, чисто можно и без них обойтись. Сдаём мечи кузнецу - золото. Сдаём луки/арбалеты лучнице - золото. Сдаём драгоценности плотнику - золото. Сдаём зелья алхимику - золото. Выбирай любого xD.
P.s.: разрабы готовят крупный патч 2.0.0. Там вроде баланс будут править.
 

lDEAL

Участник форума
Регистрация
1 Фев 2020
Сообщения
322
Благодарности
226
Баллы
145
Дратуте.

В архолос первый раз, почитал немного FAQ и советов (без прям великих спойлеров, да и спойлеры меня не пугают) и вот думаю:

Насколько плохая идея сделать недоарбалетчика-недомага+немного ближнего боя? Я играл в первые готики много раз, за все лагеря\фракции, играл 2 раза трилогию ризен, элекс 1-2. Да даже в арканию играл. Моноклассы да, но мне больше всего нравится прохождение первой готики, когда ты выкачиваешь вообще всё макс. При этом получается, что вначале игры всё же бегаешь с мечом, потом переключаешься на арбалет (в моём случае), а потом вступаешь к магам воды и выкачиваешь все круги магии + тёмную магию у Ксардаса и бегаешь с магией. Ну или нечто похожее есть в Г2, если играть за паладина.

Я не совсем понимаю, зачем люди тут выкачивают по 400 силы (правда, я не играл), но я много раз видел сообщения, что игра легче Г2а. Но в Г2а были драконы, но такого урона сроду не было, тогда зачем?

Я думаю вот о чём:
Качать силу - на ловкость забить вообще. Но без фанатизма, только на то, чтобы носить арбалет, который +- позволяет выживать. Без убийств мракорисов за 2 болта итд. В первую очередь качнуть арбалет до 30%, одноручное до 30% и 2 круга магии (это 90 ОО, не так уж и много). Не качать воровство и карманную кражу. Взять луки и мечи 1-2 уровней, для бабла, учеником пойти к алхимику первому (чтобы выручить особый бонус) вторым вот хз, возможно к лучнице - до этого копить шкуры и ингридиенты, чтобы потом сразу сдать ей кучу.
Пока не достать руны взлома замков и телекинеза - юзать переписывание свитков. (Я правильно понимаю, что сейвскамить сундуки в ХМ:А бесполезно? При каждой загрузке у них рандомный код?) Глянул - руна взлома замков на болоте лежит, хз, можно ли туда раньше третьей главы попасть - но неважно.
В это время поднять арбалет до 50% (учитывая что можно +12 поднять (если не быть стражем), то 62% за глаза хватит) и манапул поднимать потихоньку, но быть в первую очередь арбалетчиком ещё. С 3й главы, когда станет доступен 3й круг, взять его и раскачивать манапул, но с рассчётом в основном на то, что магия будет ассистировать. Юзать лечение, призыв, если будет руна заморозки - отлично. Для сражения со сложными врагами пойдёт.

В итоге, хоть арбалет и магия будут не полностью выкачены, но в сложной ситуации можно какую руну 3го круга заюзать. Так же свитки, ну и арбалет никуда не делся. Да, вряд ли получится гонять с уроном в 500, но зато будет возможно интересно как-то к бою с умом подходить, ну от заклинаний на взлом замков + телекинез конечно текут слюнки. Я в готики за мага вроде пару раз всего гонял. В Г1 было не так круто вроде, а вот в Г2 да, немного страданий вначале, зато потом...

Что думаете? Я просто вероятнее всего не буду играть второй раз (а если и буду, то хз когда вообще), и хотелось бы что-то интересное попробовать. Моноклассы надоели.
Очень бы приветствовал советы по поводу учителей, для такого изврата.
Впринципе эта игра как раз подходит под твои ожидания - здесь можно идти абсолютным универсалом и не париться (доп. бонусов очень много).
Немного математики по навыкам:
Охота - 27
Алхимия - 60
Воровство - 20
Крафт оружия - 35
Крафт лук/арбалет - 35
Перепись свитков - 5
Сила - 20
Ловкость - 20
Мана - 20
Однорук или двурук до 60% - 80
Лук или арбалет до 60% - 80
Круги магии - 140
ИТОГО: 542 очков навыка или 55лвл (вполне реально до середины 5 главы).
Но для такой разносторонней раскачки потребуется зачистка всего острова + чистка мирных НПС (хороший источник яблок/малин для повышения силы/ловкости), в золотой шахте оба раза все слитки менять на пайки с едой. Так же придется покупать абсолютно ВСЕ перманенты (зелья/растения/книги), а это очень большие финансовые вложения которые сможет осилить только ученик плотника, вторым учителем можно брать алхимика для большего количества перманентов. Бонусы от алхимии можно поровну распределить по 15шт на силу/ловкость/ману. 4круг магии отложить на 5 главу (чтобы было комфортнее). С учётом большого количества сетов на +к навыку получим примерно это:
Однорук ~ 80%
Двурук ~ 50%
Арбалет ~ 80%
Лук ~ 50%
Сила ~ 200-250
Ловкость ~ 200-250
Мана ~ 200-250
Вполне себе мощный терминатор получается. Но придется забыть про молитвы Аданосу на +к защите, лишних очков у вас точно не будет.
 
Последнее редактирование:

Venzern

Участник форума
Регистрация
24 Фев 2008
Сообщения
689
Благодарности
209
Баллы
220
Это путь служителя Белиара
Скорее обычного готомана :D

BooYa, как написал уже lDEAL, статов и прочего можно набрать до попы, да и сам мод до безобразия простой.

Статы 2 глава.jpg

Там к 4 главе можно реально раскачать машину, которая прибыла из будущего чтобы отобрать твою одежду и мотоцикл :D
 

lDEAL

Участник форума
Регистрация
1 Фев 2020
Сообщения
322
Благодарности
226
Баллы
145
Там к 4 главе можно реально раскачать машину, которая прибыла из будущего чтобы отобрать твою одежду и мотоцикл :D
И не говори, я вот сейчас позадротил и к 21 лвл взял 4 круг магии, бегаю теперь в кожанке да с молнии ваншоты прописываю))
 

Вложения

  • 20230121032042_1.jpg
    20230121032042_1.jpg
    467,9 KB · Просмотры: 174

Venzern

Участник форума
Регистрация
24 Фев 2008
Сообщения
689
Благодарности
209
Баллы
220
lDEAL, ну я сейчас 30 почти апнул. Так что при желании можно и в магию упороться. 72 свободных лп)
 

BooYa

Участник форума
Регистрация
19 Янв 2023
Сообщения
262
Благодарности
48
Баллы
50
Спасибо большое всем за ответы.

я вообще не понял. если ты хочешь играть и с арбалетом и с магией, то можно на круги не тратить опыт, а использовать возможность "переписывать" свитки. таким образом у тебя будет и сила и мана и навык арбалета.
Ну, как я понял, на переписывание свитков нужны ресурсы. А руна бесконечная. Ну ладно там с замками, но призыв какого-нить медведя или мощную молнию почему бы не иметь бесконечно...

По очкам опыта - их дохрена. Можешь не экономить. Но многие советуют качать главные параметры только 1к1 и 1к2 (для основного навыка). А остальные очки пригодятся для всякой всячины.
Понял, спасибо. То, что навыки выкачивать только до 60 - тут к бабке не ходи. Я играл в готику 5 раз, в г2 - 3-4 раза, готику 3 на 100% - 2 раза, 2 раза трилогию ризен, Элекс и Элекс 2 даже.
OFFTOP

Правда Элекс 2 дропнут лежит пылится, я тупо в первой главе раскачался до такой степени, что взял самую мощную лазерную винтовку, самый крутой дробовик с крыши, так же гранатомёт (крупняк типа троллей или кто они там, големы, забыл уже - валит на раз и близко подходить не надо), потом пошёл во вторую главу - а там просто 100 однотипных миссий иди убей 20 мобов, у которых х10 ХП. Фу, боже. Насколько же был крут первый элекс (лично для меня), настолько же парашный второй. Но броня клириков - ван лав. Я ради неё даже лазерной винтовкой MK3 пожертвовал))



(т.к. ты пойдёшь к алхимику и лучнице, а руда нужна для кузнеца)
Вообще, по поводу того, к кому идти, я бы хотел посоветоваться. Сердце лежит всё же больше к изготовлению луков первым, а алхимию - вторым.
Но, как я понял, раз уровней, очков итд достаточно, а мод лёгкий, то и фиг с ним с этим бонусом от алхимии. Варить зелья на продажу не хочу. Я познал анти-дзен по варению зелий в Kingdom Cum, на всю жизнь теперь воротит от алхимии, ну его нафиг)))))

Но для такой разносторонней раскачки потребуется зачистка всего острова + чистка мирных НПС (хороший источник яблок/малин для повышения силы/ловкости), в золотой шахте оба раза все слитки менять на пайки с едой.
Вот по поводу яблок, кстати, вопрос. Вроде в самой игре написано, что сила даётся за 25 яблок или за 5 яблок в блюде. Я правильно понимаю, что типа за 5 кусков яблочного пирога дают 1 силу? Я, правда, рецепта не знаю, надо полагать, об этом способе нигде не написано, потому что для яблочного пирога нужно 5 яблок, и выгоднее их сырыми сожрать?

ак же придется покупать абсолютно ВСЕ перманенты (зелья/растения/книги), а это очень большие финансовые вложения которые сможет осилить только ученик плотника, вторым учителем можно брать алхимика для большего количества перманентов. Бонусы от алхимии можно поровну распределить по 15шт на силу/ловкость/ману. 4круг магии отложить на 5 главу (чтобы было комфортнее).
Эх, был бы здесь "Я" времён игры в г2а...Не уснул бы, пока всё не скупил, всеми способами. Но что-то, опыт игр за последние 12 лет, показал, что это вообще бессмысленно. А особенно, опыт с Elex 2 ))))

Ну а "почистить" мирняк - это классика. ВырезАл старую шахту ещё в 2001, когда это не было мэйнстримом. Причём правильно - сначала с меча, а потом с арбалета, за двойной опыт. Жаль, в г2 это пофиксили, или в г2а, не помню.

В начале с отмычками будет сложно - но потом их будет дохрена. Например, твой вариант: у тебя будет много железной руды (т.к. ты пойдёшь к алхимику и лучнице, а руда нужна для кузнеца). Поэтому можешь смело изготавливать отмычки сам на наковальне сколько нужно. И про руну можешь даже забыть) Лёгкие сундуки отмычками, а сложные свитками (чтобы не парится).
Понял, дельный совет. Благодарю.

Телекинез в этой игре бесполезен (пару свитков пригодятся), а так он чисто как "поисковик" предметов.
Я уже в деревне крадучись наткнулся на момент в доме у старосты, где на камине стоит кубок и тарелка. Кубок берётся норм - а тарелка слишком высоко и не попадает в таргет. Пришлось на шкаф запрыгнуть, чтобы её достать. :D Ну и в целом, подтянуть вещи из дома, стоя за его пределами - это же классика телекинеза. Не зашёл в дом - не вор))))

статов и прочего можно набрать до попы, да и сам мод до безобразия простой.
Понял. Жаль, я думал, что мод по сложности где-то 1.5 г2а.
OFFTOP

В итоге, топовый по сложности так и остался Elex. Я, помня первую часть, вторую на самое сложное поставил - а там easy прост. Где же мои кабаны из г3 и индюшки из Far Cry 5 :D

 

Aplomb

Участник форума
Регистрация
12 Июл 2018
Сообщения
156
Благодарности
68
Баллы
200
BooYa, если к лукарю пойдёшь, тогда учи по мах разделку животных. Там всякая всячина нужна для изготовления (тут вроде тема есть с рецептами, что нужно и сколько).
 
Последнее редактирование:

DrFaustus

Участник форума
Регистрация
29 Дек 2022
Сообщения
799
Благодарности
586
Баллы
110
Это путь служителя Белиара
Скорее обычного готомана :D
Ну а "почистить" мирняк - это классика.

Миртана боится орков, а надо бояться прихода великого и ужасного ИГРОКА!
 

MW 7


Модостроитель
Регистрация
26 Мар 2004
Сообщения
1.922
Благодарности
926
Баллы
275
Ну, как я понял, на переписывание свитков нужны ресурсы. А руна бесконечная. Ну ладно там с замками, но призыв какого-нить медведя или мощную молнию почему бы не иметь бесконечно...
а арбалет тебе зачем? :)
 

lDEAL

Участник форума
Регистрация
1 Фев 2020
Сообщения
322
Благодарности
226
Баллы
145
:D Миртана боится орков, а надо бояться прихода великого и ужасного ИГРОКА!
Странно слышать это от того, кто в соседней теме даёт совет как залутать ещё теплый труп мужика, пока его жена отбивается от убившего его хищника... :D :D
Пост автоматически объединён:

BooYa, если к лукарю пойдёшь, тогда учи по мах разделку животных. Там всякая всячина нужна для изготовления (тут вроде тема есть с рецептами, что нужно и сколько).
P.s.: чтобы яблоками 1 силу прокачать нужно 50 шт., а не 25.

25шт яблок / малин на +1 к силе/ловкости
Это грибов надо 50шт на +5 к мане.

И блюда в которых есть данные ингредиенты идут в общий счётчик - так что не нужно париться что есть: шарлотку или яблоко / грибное рагу или сырой гриб. Все учитывается, кушайте все подряд, в проигрыше не останетесь.
 

Venzern

Участник форума
Регистрация
24 Фев 2008
Сообщения
689
Благодарности
209
Баллы
220
Кстати кто ману качает лучше в шахте за золотые самородки брать "обычный" набор продуктов, а не "малый", там 3 блюда из грибов дают.

OFFTOP

BooYa, а что в Elex сложного ? Там быстро нашел убойный лук и ты бог :D

 
Последнее редактирование:

lDEAL

Участник форума
Регистрация
1 Фев 2020
Сообщения
322
Благодарности
226
Баллы
145
Кстати кто ману качает лучше в шахте за золотые самородки брать "обычный" набор продуктов, а не "малый", там 3 блюда из грибов дают.
Там жутко не выгодно получается. Дают три блюда:
1)Мясная каша (вообще мимо)
2)Грибное рагу (тоже мимо, так как состоит из "Пища рудокопа", а не "темных грибов")
3)Грибная требуха (в ингредиентах всего 1 темный гриб)
Так что получается фактически вы за 5 самородков покупаете 1 темный гриб.

Лучше у торговцев скупать все темные грибы и блюда с ними (грибная требуха, грибная котлета, маринованные грибы, похлёбка из грибов и трав). 10-15 маны за игру примерно получится поднять чисто с таких покупок.
 
Последнее редактирование:

BooYa

Участник форума
Регистрация
19 Янв 2023
Сообщения
262
Благодарности
48
Баллы
50
а арбалет тебе зачем?
Ну я первый раз играю, я понятия не имею, когда я найду или смогу воспользоваться заклинанием призыва или ещё чем-то. А 35 силы я уже взял, и ясеневый арбалет мне очень поможет в первой-второй главах.
И блюда в которых есть данные ингредиенты идут в общий счётчик - так что не нужно париться что есть: шарлотку или яблоко / грибное рагу или сырой гриб. Все учитывается, кушайте все подряд, в проигрыше не останетесь.
Понял, спасибо за разъяснение.

а что в Elex сложного ? Там быстро нашел убойный лук и ты бог
OFFTOP

Ну на самой высокой сложности, одному даже молодую крысу было вынести сложно или вообще невозможно? (я не помню). Во втором уже ничего такого не было.

 

DrFaustus

Участник форума
Регистрация
29 Дек 2022
Сообщения
799
Благодарности
586
Баллы
110
Кроме яблок, повышающих силу, и грибов для маны, есть достоверная инфа, что овечьи какахи повышают карманную кражу.
 

Сумрак

Участник форума
Регистрация
25 Окт 2021
Сообщения
1.547
Благодарности
607
Баллы
155
DrFaustus, *lol* А малина для ловкости)
 

Venzern

Участник форума
Регистрация
24 Фев 2008
Сообщения
689
Благодарности
209
Баллы
220
Кроме яблок, повышающих силу, и грибов для маны, есть достоверная инфа, что овечьи какахи повышают карманную кражу.
OFFTOP

Ну в "Страннике" можно было стать знатным говноедом зато повысив свою ловкость :D

 
Сверху Снизу