• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!

Reshade: универсальный пресет

Draczi

Участник форума
Регистрация
19 Янв 2021
Сообщения
443
Благодарности
380
Баллы
115
Reshade v 0.1.3
1.ИЗМЕНЕННЫЙ HUD НАСТРАИВАЛСЯ ПОД РАЗРЕШЕНИЕ 1920х1080
Если у вас другое, но вы хотите также с другим разрешением или модом на hud, например "Menu Dark", или вообще свой вариант на манер какого-нибудь world of warcraft, можете сами попробовать настроить AreaCopy.fx
  • Первая строчка отвечает за положение копируемой области экрана (при настройке будет полупрозрачный квадрат) - ее нужно навести на один из показателей игрока/противника
  • Вторая строчка отвечает за положение скопированной области
  • Третья за размеры копируемой и скопированной областей, высота и ширина отмеряются от левого верхнего угла
  • ...
  • Далее идут ненужные нам настройки по типу прозрачности и тп
Центрировать проще всего со скриптом на циферки в статус барах, да и играть чуть комфортнее как по мне

2.МЕНЯЙТЕ НАСТРОЙКИ НА СВОЙ СТРАХ И РИСК. После установки у вас все должно выглядеть так (на примере альтернативной версии)
1690588793434.png


3.НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ ДРУГУЮ НЕ ПРОТЕСТИРОВАННУЮ ПОСТОБРАБОТКУ (ЦВЕТОКОРРЕКЦИЮ) ПОВЕРХ ЭТОЙ ВО ИЗБЕЖАНИИ АРТЕФАКТОВ. Настройки игры должны примерно выглядеть так, последняя версия адаптирована под внутриигровой HDR.
1690588948772.png

Особенности:

  • Осветлены ночи - никакой черноты, всегда что-то да видно в зависимости от количества источников света
Все еще не так, как в demo и оригинальной игре, но и не так, как в cpt с наворотами
Gothic3, V1.9.25825 (Rev. 0) - 1024x768 20.07.2023 10_51_00.png
Gothic3, V1.75.20108 (Rev. 14) - 1920x1080 20.07.2023 9_11_26.png
  • За счет блюма минимизирована излишняя пестрота, полученная с последними патчами
  • Настроены лучи насколько возможно - костры и прочие сильные источники света теперь действуют в большем радиусе. Теперь нет такого, что в метре от костра стоит дом и никак не освещается.
  • Изменен HUD на манер аркании. Данная функция требует один из следующих модов из сборки Union: Menu Updated, Menu Ultimate.
Снимок экрана 2023-07-20 102534.png


Чтобы его отключить: 1) откройте меню решейд кнопкой HOME 2) снимите галочки со всех AreaCopy и Border


УСТАНОВКА: Версия Bloom
(
больше актуальных скринов в этом сообщении)
  1. Скачать решейд ТУТ
  2. Скачать пресет ТУТ - файлы скопировать в корневую папку
  3. Установить решейд, указав путь до Gothic3.exe и нашего пресета, выбрать directx 9
  4. Играть
Gothic3, V1.75.20108 (Rev. 14) - 1920x1080 20.07.2023 9_08_15.png
Gothic3, V1.75.20108 (Rev. 14) - 1920x1080 20.07.2023 8_49_37.png
Gothic3, V1.75.20108 (Rev. 14) - 1920x1080 20.07.2023 9_09_12.png
Gothic3, V1.75.20108 (Rev. 14) - 1920x1080 20.07.2023 9_14_20.png
Gothic3, V1.75.20108 (Rev. 14) - 1920x1080 20.07.2023 8_58_14.png
Gothic3, V1.75.20108 (Rev. 14) - 1920x1080 20.07.2023 9_06_40.png
Gothic3, V1.75.20108 (Rev. 14) - 1920x1080 20.07.2023 8_59_24.png
Gothic3, V1.75.20108 (Rev. 14) - 1920x1080 20.07.2023 9_17_37.png

Gothic3, V1.75.20108 (Rev. 14) - 1920x1080 20.07.2023 9_16_44.png



УСТАНОВКА: Версия NEOBloom
  1. Скачать решейд ТУТ
  2. Скачать пресет ТУТ - файлы скопировать в корневую папку
  3. Установить решейд, указав путь до Gothic3.exe и нашего пресета, выбрать directx 9
  4. Играть
Шейдеры RTGI и GloomAO на слабых системах могут садить фпс до 2х раз. Отвечает за затенение и освещение - можете отключить.
В последней версии включен только легковесный GloomAO, но можно использовать оба для получения лучшего результата (если позволяет система)


+Советую попробовать без синезеленого тумана с модом Lite ModPack Alpha Build

Gothic 3 Screenshot 2024.02.21 - 03.49.35.99.png
Gothic 3 Screenshot 2024.02.22 - 08.25.46.66.png

Gothic 3 Screenshot 2024.02.22 - 07.46.22.47.png

Gothic 3 Screenshot 2024.09.13 - 13.47.44.19.png

Gothic 3 Screenshot 2024.09.13 - 13.48.17.89.png

Gothic 3 Screenshot 2024.09.13 - 12.24.45.73.png

Gothic 3 Screenshot 2024.09.13 - 13.24.49.86.png
Gothic 3 Screenshot 2024.09.13 - 13.27.14.12.png
Gothic 3 Screenshot 2024.09.13 - 13.21.51.72.png
 
Последнее редактирование:

edxaard

Участник форума
Регистрация
3 Май 2016
Сообщения
142
Благодарности
96
Баллы
190
Поставил альтернативный пресет. Всё устраивает, но HUD остался прежним. Я так понял надо ставить один из четырех предложенных файлов AreaCopy.fx. Так какой из них, чтобы получился как на скринах?
 

Draczi

Участник форума
Регистрация
19 Янв 2021
Сообщения
443
Благодарности
380
Баллы
115
Поставил альтернативный пресет. Всё устраивает, но HUD остался прежним. Я так понял надо ставить один из четырех предложенных файлов AreaCopy.fx. Так какой из них, чтобы получился как на скринах?
все 4 штуки AreaCopy.fx - один отвечает за хитпоинты противника, второй за здоровье игрока, третий за стамину и тд - за основу взято положение интерфейса при котором статус бары выравнены по центру от края до края экрана
---------------------
в описании заменил ссылку на альтернативную версию. теперь скачивается вся папка с необходимыми файлами, которые нужны для изменения HUD, а не только сам пресет
Пост автоматически объединён:

Я вообще так побегал с альтернативной версией на 5 разных текстур паках и могу сказать вот что:
На альфа-паке смотрится средне, т к там идёт наложение на темно зелёную ядовитую палитру. Напоминает фильмы о средневековье 2010х годов.
На смарт-паке мак гайдера по неведрмым причинам чуть лучше
На HD rework, myrtana texture pack от хэвика, myrtana texture mix от хокселя прекрасно.

Касательно жирной версии - на HD rework выглядит хорошо. На остальных надо тестить на артефакты
 
Последнее редактирование:

edxaard

Участник форума
Регистрация
3 Май 2016
Сообщения
142
Благодарности
96
Баллы
190
Draczi, Картинка стала намного лучше после установки решейда и нового пресета, но такой HUD сделать так и не получилось. Я уже и новую игру начал, бесполезно. В стартере установлен Menu Updated и Myrtana Texture Pack. Вроде совпадает по требованиям. Установил решейд и потом закинул скачанный архив с пресетом и reshade-shaders. Всё это установлено в корневую папку игры. Не понимаю, что ему ещё надо чтобы работал.
 

Draczi

Участник форума
Регистрация
19 Янв 2021
Сообщения
443
Благодарности
380
Баллы
115
Draczi, Картинка стала намного лучше после установки решейда и нового пресета, но такой HUD сделать так и не получилось. Я уже и новую игру начал, бесполезно. В стартере установлен Menu Updated и Myrtana Texture Pack. Вроде совпадает по требованиям. Установил решейд и потом закинул скачанный архив с пресетом и reshade-shaders. Всё это установлено в корневую папку игры. Не понимаю, что ему ещё надо чтобы работал.
Ну... Из адекватных причин при правильной установке могу назвать только несовпадение разрешения, т к координаты соответствуют пикселям. Если у вас разрешение меньше 1920х1080 - новый интерфейс будет за пределами видимого экрана, если больше - будет скукожено. К сожалению, у меня нет мониторов 2к и 4к, чтобы выпустить отдельные пресеты для них, да и ниже по разрешению - тут прокол, без универсальности :)

Можете сами попробовать настроить AreaCopy.fx
  • Первая строчка отвечает за положение копируемой области экрана (при настройке будет полупрозрачный квадрат) - ее нужно навести на один из показателей игрока/противника
  • Вторая строчка отвечает за положение скопированной области
  • Третья за размеры копируемой и скопированной областей, высота и ширина отмеряются от левого верхнего угла
  • ...
  • Далее идут ненужные нам настройки по типу прозрачности и тп
Центрировать проще всего со скриптом на циферки в статус барах, да и играть чуть комфортнее как по мне
 
Последнее редактирование:

iLoveHeavyMetal

Участник форума
Регистрация
15 Авг 2019
Сообщения
1.067
Благодарности
1.104
Баллы
280
Draczi, Картинка стала намного лучше после установки решейда и нового пресета, но такой HUD сделать так и не получилось. Я уже и новую игру начал, бесполезно. В стартере установлен Menu Updated и Myrtana Texture Pack. Вроде совпадает по требованиям. Установил решейд и потом закинул скачанный архив с пресетом и reshade-shaders. Всё это установлено в корневую папку игры. Не понимаю, что ему ещё надо чтобы работал.
Скорее всего изменения интерфейса не работают из за апдейтед меню и меню ультимейт, без них нужно пробывать.
 

Draczi

Участник форума
Регистрация
19 Янв 2021
Сообщения
443
Благодарности
380
Баллы
115
Скорее всего изменения интерфейса не работают из за апдейтед меню и меню ультимейт, без них нужно пробывать.
я так-то только с ними и играю и настраивал все поверх них... Без этого в моем варианте вот точно не работает ни на каких устройствах, т к смысл шейдера заключается в копировании области экрана. А рамка, сверху и снизу, как раз призвана скрыть старый интерфейс, чтобы игрок не видел по несколько плашек здоровья, стамины, маны

Как с ней

Gothic3, V1.75.20108 (Rev. 14) - 1920x1080 27.07.2023 17_29_14.png


Как без нее

Gothic3, V1.75.20108 (Rev. 14) - 1920x1080 27.07.2023 17_29_21.png
 

edxaard

Участник форума
Регистрация
3 Май 2016
Сообщения
142
Благодарности
96
Баллы
190
Draczi, Вот эти две верхние полоски как на скриншоте, у меня появлялись после установки. Но они были просто в виде рамок, без цвета и цифровых значений. Так как они не играли никакой роли, я отключил их в решейде. Моё разрешение стандартное 1920х1080. Ладно, чего там. Главное всё самое основное работает, а интерфейс...значит не судьба.
 

Draczi

Участник форума
Регистрация
19 Янв 2021
Сообщения
443
Благодарности
380
Баллы
115
Draczi, Вот эти две верхние полоски как на скриншоте, у меня появлялись после установки. Но они были просто в виде рамок, без цвета и цифровых значений. Так как они не играли никакой роли, я отключил их в решейде. Моё разрешение стандартное 1920х1080. Ладно, чего там. Главное всё самое основное работает, а интерфейс...значит не судьба.
Можете скинуть скриншоты того, как у вас выглядит игра после полной установки решейда? (желательно и меню решейда тоже)

Цифровые значения хп, стамины и тд появляются установкой дополнительного скрипта StatBarValues (последняя папка в опциональных патчах, идущих к сборке union+)
 

edxaard

Участник форума
Регистрация
3 Май 2016
Сообщения
142
Благодарности
96
Баллы
190
Draczi, Я в этом не особо рублю...в смысле скриншотов. Вот что вышло. Настройки решейда не удалось сделать. Он не отображается у меня на скринах. Мне удалось включить полоски баров без цифр, но старые полоски баров удалить не получается. Они все отображаются. Включить новые полоски удалось, включив последние опции внизу списка решейда.
 

Вложения

  • Gothic3 2023-07-28 20-23-37.png
    Gothic3 2023-07-28 20-23-37.png
    4,5 MB · Просмотры: 168
  • Gothic3 2023-07-28 20-26-40.png
    Gothic3 2023-07-28 20-26-40.png
    3,3 MB · Просмотры: 106
  • Gothic3 2023-07-28 20-26-04.png
    Gothic3 2023-07-28 20-26-04.png
    4,1 MB · Просмотры: 114

Draczi

Участник форума
Регистрация
19 Янв 2021
Сообщения
443
Благодарности
380
Баллы
115
Draczi, Я в этом не особо рублю...в смысле скриншотов. Вот что вышло. Настройки решейда не удалось сделать. Он не отображается у меня на скринах. Мне удалось включить полоски баров без цифр, но старые полоски баров удалить не получается. Они все отображаются. Включить новые полоски удалось, включив последние опции внизу списка решейда.
Ну.. Все работает, почти. Чтобы "Удалить" старые полоски нужно поставить галочку на Border, которую вы сняли - рамка скрывает старый интерфейс. Чтобы новые не были тусклыми, да и сама игра, вернуть галочку HDR. То есть должно быть так
1690585940836.png


После включения настроенного мной HDR в решейд специально под мою цветокоррекцию, внутриигровой соотвественно следует отключить (в противном случае трава будет пересвечена, а текстуры камня будут черные, как уголь). Настройки игры примерно должны выглядеть так, где эффект отблеска стоит либо bloom, либо выкл.
1690586086188.png


Решейд это НЕ мод - это постобработка. Он лишь наслаивает разные "фильтры" на существующее изображение. Я бы сам рад сделать отдельный мод для модстартера на интерфейс, но руки-крюки - с моддингом готики никогда дела не имел и пока нет желания его иметь.

Чтобы были цифры в барах нужно поставить скрипт из признанного сборника патчей под названием 5. Script_StatBarValues. Можете скачать его отдельно по ссылке ТУТ. Просто закиньте содержимое в папку с игрой
Пост автоматически объединён:

Важно! Порядок загрузки шейдеров в решейд должен сохраняться (кнопка active to top перемещает все включенные шейдеры в списке наверх). Если вы, например, поставите NeoBloom выше HDR у вас пропадут свечения "красных объектов" - другими словами огненные стрелы и пламенный меч перестанут действовать в качестве факела, слегка освещая вам путь в пещерах. Выставленный цвет в тоже NeoBloom также желательно не трогать, т к шаг влево, шаг вправо и песок будет светиться, как не в себя, или вообще никакого эффекта не будет ввиду отсутствия чистого красного в игре.
Пост автоматически объединён:

Надо наверно было дать названия всем ареякопи, чтобы народ их не трогал. Вместо первого там Enemy_Bar.fx, вместо второго Heath.fx, третьего Stamina.fx, четвертого Mana.fx. Хотя мб ничего и не поменялось...
 
Последнее редактирование:

Draczi

Участник форума
Регистрация
19 Янв 2021
Сообщения
443
Благодарности
380
Баллы
115
Для таких приколов можете в файле пресета дописать
[PPFX_Godrays.fx]
pGodraysExposure=0.850000
pGodraysFalloff=1.000000
pGodraysFreq=1.133000
pGodraysSampleAmount=52
pGodraysSource=0.496000,0.294000
pGodraysThreshold=0.933000
и включить в игре в меню reshade соответствующий шейдер PPFX_Godrays. Сила лучей зависит от яркости источника света, то есть 1) солнце скрывают облака - лучи тусклые или отсутствуют 2) LODы водопада за равниной у сильдена имеют белый цвет - водопад источает мощные лучи

Gothic3, V1.75.20108 (Rev. 14) - 1920x1080 01.08.2023 16_18_43.png
Gothic3, V1.75.20108 (Rev. 14) - 1920x1080 01.08.2023 16_19_14.png
 
Последнее редактирование:

Парниша с горы

Участник форума
Регистрация
14 Дек 2022
Сообщения
121
Благодарности
41
Баллы
60
А измененный HUD можно будет отключить? Мне оригинальный нравится больше
 

Draczi

Участник форума
Регистрация
19 Янв 2021
Сообщения
443
Благодарности
380
Баллы
115

Draczi

Участник форума
Регистрация
19 Янв 2021
Сообщения
443
Благодарности
380
Баллы
115
Кто хочет посмотреть на рейтрейсинг в решейд скачать
Скажу сразу, имеется сильное падение fps, а изменения в основном заметны только в городах и непосредственно в зданиях
 

tatun

Участник форума
Регистрация
31 Янв 2009
Сообщения
1.031
Благодарности
274
Баллы
245
Ты бы указал что Решейд надо устанавливать для дх9. А то я сначала дх12 установил, и ничего не работало.
Я пресеты пробовал без текстур модов, разницы особ не заметил в картинке.
Я так понял, только hdr включен? (Если без полосок баров)
 
Последнее редактирование:

Draczi

Участник форума
Регистрация
19 Янв 2021
Сообщения
443
Благодарности
380
Баллы
115
Ты бы указал что Решейд надо устанавливать для дх9. А то я сначала дх12 установил, и ничего не работало.
Я пресеты пробовал без текстур модов, разницы особ не заметил в картинке.
Я так понял, только hdr включен? (Если без полосок баров)
вообще я описал выше, могу повторить
помимо настроенного (а не просто включенного, ибо в таком случае увидели бы неестественную черноту на каждом углу) hdr перенастроена цветокоррекция (chromaiticity) с учетом всех регионов - если грубо, то появилось больше сине-зеленых оттенков, создается реалистичный эффект отражения неба на земной поверхности (тот же нордмар больше не имеет грязный серо-белый снег, как в центре промышленного города 21 века),
включен/настроен bloom - легкое свечение от источников света, таких как костры и магическое оружие,
и настроен RTGI - улучшает затенение в зависимости от источников света, но в самой последней версии, т е залитом файле отключен (есть падение фпс - я не хочу, но вы можете обратно включить). К слову эффект не такой мощный, как от шейдера рейтрейсинга, но и фреймрейт падает на 5-10%, а не на 60%

ЗЫ можете клацнуть по галочке after и реальном времени сравнить без решейда и с

то что ниже писал про лучи - не включено в основную версию, т к есть артефакты (светится снег, водопады) - не стоит оно того ради пары красивых мест/скриншотов. Я делал постобработку для игры в игру, а не для красивых снимков, где в паре мест будет неописуемая красота и во всем остальном мире неиграбельный отвратный ужас
Пост автоматически объединён:

ну и в плане развития увы - уже нечего. если мы говорим о резкости, то на разных текстурных пакетах будут возникать разные артефакты - не настроить под все без косяков. если говорим об эффекте рыбьего глаза, я-ля кино - он не подходит играм с низкой детализацией мира (мало или нет 3д объектов в кадре, т е наши пустыни варанта, луга миртаны и тд). рейтрейсинг это фэпэс капут, а видно его только внутри домов
 
Последнее редактирование:

tatun

Участник форума
Регистрация
31 Янв 2009
Сообщения
1.031
Благодарности
274
Баллы
245
Draczi, У меня галочка стояла только на hdr и рамках. Рамки отключил тк не нужны. Таких настроек как на скринах не было. Была куча других.
Правильно я понимаю: пресет - это ини файл? Я закидываю его в папку с ини-шниками. По идее не должно играть роли куда кидать, ведь всё равно ты его выбираешь потом в самом Решейде.
 
Последнее редактирование:

Draczi

Участник форума
Регистрация
19 Янв 2021
Сообщения
443
Благодарности
380
Баллы
115
Draczi, У меня галочка стояла только на hdr и рамках. Рамки отключил тк не нужны. Таких настроек как на скринах не было. Была куча других.
Правильно я понимаю: пресет - это ини файл? Я закидываю его в папку с ини-шниками. По идее не должно играть роли куда кидать, ведь всё равно ты его выбираешь потом в самом Решейде.
если у вас только галочка на hdr и рамках - возможно вы не доустановили какие-то шейдеры в reshade при его установке (там где нужно галочки прожимать после выбора версии directx). другого объяснения у меня нет, т к если вы откроете файл, сразу увидите в первой строчке все подключенные шейдеры (на вложенном скрине пример "чистой" версии)
понимаете правильно, но есть одно но - по умолчанию программа решейд ищет установленные пресеты в корневой папке игры, то есть, установив ini в другую папку, вам придется указать эту папку в решейде, чтобы тот увидел (плюс одно действие, если вас не затруднит. эта папка, кстати, может быть выбрана во время первой установки программы во время выбора пресета). однако измененный интерфейс в пресете не будет работать без дополнительных шейдеров areacopy, которые вы скачиваете вместе с пресетом по ссылке

В принципе, как по мне, изменения должны быть видны невооруженным глазом. Даже с учетом того, что не навалено насыщенности (у меня быстро устают глаза после операций 20 летней давности :) +зорок на всякие артефакты в графике - раздражает)

Gothic 3 Screenshot 2024.01.16 - 05.17.07.51.png
Gothic 3 Screenshot 2024.01.16 - 05.17.03.17.png
 

Вложения

  • 1705389409683.png
    1705389409683.png
    404,4 KB · Просмотры: 91

tatun

Участник форума
Регистрация
31 Янв 2009
Сообщения
1.031
Благодарности
274
Баллы
245
Draczi, Ну вот, когда все галочки в установщике прожал, то настройки появились. Bloom делает картинку мягче, но ощущение как будто глаза заплыли. А без него различия по мелочи. Думаю, что не стоит оно того.
 
Сверху Снизу