LikerGothic
Модостроитель
- Регистрация
- 11 Фев 2017
- Сообщения
- 1.647
- Благодарности
- 2.446
- Баллы
- 380
Работа с миром. Перемещение в мире и вобы.
Все уроки будут на примере оригинальных миров.
О создании миров с нуля будут отдельные уроки.
Файлы миров должны лежать в _work\data\Worlds\ далее любой путь, разумеется только латинские символы
В нашем случае это будет файл: _work\data\Worlds\NewWorld\NewWorld_Part_Xardas_01.zen - это оригинальный файл Хориниса (башня Ксардаса)
Загрузка мира:
- Запускаем Спейсер, видим черное окно
- Нажимаем File -> Open ZEN, выбираем файл нашего мира.
- Ждем загрузки мира, мир загружен.
Если у вас вылетел спейсер, то у вас не хватает каких-то файлов. Возможно, вы не установили ModKit (G2MDK), или же вы используете миры от других модов, для них нужно подцеплять vdf файлы от конкретного мода.
(Клавиши можно настроить под себя, кроме правой кнопки мыши)
Перемещение камеры
- Для перемещения камеры зажмите правую кнопку мыши (далее ПКМ) и используйте WASD клавиши для перемещения. Эти клавиши можно перенастроить.
- Для движения вверх/вниз используйте пробел и клавишу X
- Зажмите левый SHIFT для более быстрого перемещения
- Зажмите левый CTRL для более медленного и точного перемещения
- Используйте колесико мышки, чтобы перемещаться быстро вперед по направлению взгляда камеры
- Для вращения камеры перемещайте мышь
- Во время движения камеры окна будут исчезать, если стоит такая настройка (ставится в меню Камеры, об этом было в прошлых уроках)
- Чтобы скрыть окна даже без движения камеры нажмите F3
Работа с вобами и окна
Окно свойств и окно Списка объектов.
Выделение и работа с вобом:
- Для выделения воба (игрового объекта) кликните по нему левой кнопкой мыши
- Вокруг объекта появится красная рамка (bbox) и воб будет выделен
- Чтобы снять выделение с воба кликните на пустом месте в мире или же нажмите клавишу 4
- Часть вобов не выделяется обычным методом (поэтому нужно зажать левый CTRL и только тогда кликать мышью)
Как видно на скриншоте, в Окне свойств находятся свойства выбранного воба
В окне объектов вы видите воб в списке среди остальных вобов.
Выделение воба в окне Списке вобов:
Если кликнуть 1 раз по объекту, то его свойства загрузятся в окно свойств и он будет выбран
Если кликнуть 2 раза (double click), то помимо выбора, камера переместиться к этому объекту.
Перемещение воба:
- Убедитесь, что включен режим перемещения воба. Клавиша 1
- Используйте клавиши WASD для перемещения воба. В отличие от старого Spacer отключать коллизию для воба не нужно!
- Для движения воба вверх/вниз используйте пробел и клавишу X
- Зажмите левый SHIFT для более быстрого перемещения
- Зажмите левый CTRL для более медленного и точного перемещения
- Нажмите клавишу 5, чтобы переместить воб к камере
- Нажмите SHIFT+F чтобы опустить воб к поверхности (иногда он проскакивает через другие вобы)
- Убедитесь, что включен режим перемещения воба. Клавиша 2
- По умолчанию включен режим вращения относительно камеры (camera/view). Для переключения режимов вращения используйте SHIFT+T, но по мне, режим вращения относительно камеры самый удобный
- Используйте клавиши WASD для вращения объекта
- Используйте клавиши QE для вращения вокруг вертикальный оси (они работают даже в режиме перемещения воба)
- Используйте клавиши SHIFT+R для того чтобы сбросить вращение воба по осям (удобно, когда надо поменять вращение воба и сбросить на изначальное вращение)
- Клавиша Delete - удалить воб из мира (операцию нельзя отменить, если только перезагрузить изначальный мир снова)
Если удаляемый воб содержит в себе другие вобы, то они также будут удалены. Пример: свечка содержит в себе Decal FIRE_COMPLETE_A0.TGA. При удалении свечи внутренний (вложенный) объект также удалится.
- Левый CTRL + C - скопировать воб (самое это действие только помечает воб для копирования)
- Левый CTRL + V вставить воб.
Внимание! Если в этот момент никакой воб не выбран, то ваш скопированный воб вставится просто глобально в мир.
Если же выбран какой-то воб, то наш скопированный воб станет вложенным (children) вобом.
На скриншоте показано, что книга вставлена в стол как дочерний объект. При перемещении стола книга будет перемещаться с ним.
- Левый CTRL + Z - вырезать воб. Допустим, вы хотите вытащить книгу из стола-родителя (скриншот выше). Выделяете книги, жмете CTRL + Z снимаете выделение (клавиша 4) и жмете CTRL + V, книги вставятся в мир и будут отвязаны от стола
Другие сочетания клавиш при работе с вобом:
- Левый ctrl + R восстанавливает изначальную позицию и вращение воба на момент загрузки мира. Это полезно, если вы случайно сдвинули объект
- M - единый режим. В этом режим можно одновременно перемещать и вращать воб, но нужно настроить для этого разные клавиши
- Нажав SHIFT+H включится режим, который при перемещении воба будет одновременно перемещать камеру (используется редко)
Сохранение мира
Внимание! SpacerNET не меняет формат миров Готики (ZEN), он полностью совместим с родным Spacer, т.е. файлы локаций можно открывать/менять и там и там.
Более того, вашему моду не нужен Union для запуска локаций, Union нужен лишь для работы SpacerNET.
File -> Save ZEN и сохраняете. Рекомендуется не перезаписывать существующий файл, а просто сохранять новый. Если у вас стоит опция добавления "префикса даты", то спейсер сам предложит вам имя для вашего файла.
Путь до сохранения обязательно должен быть в _work\data\Worlds\ Т.е. нельзя сохранять миры вне папки готики. Или используйте символические ссылки, если вы знаете, что это такое.
Настоятельно не рекомендуется использовать стандартные имена миров! Т.е. NEWWORLD.ZEN, OLDWORLD.ZEN, ADDONWORLD.ZEN - лучше добавлять к ним еще что-то, например NEWWORLD_10.ZEN и тд. (Это если вы не используете автоматические имена, предложенные Спейсером)
Последнее редактирование: