• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!
  • Друзья, доброго времени суток!
    Стартовал новый литературный конкурс от "Ордена Хранителей" - "Пираты Миртанского моря".
    Каждый может принять в нём участие и снискать славу и уважение, а в случае занятия призового места ещё и получить награду. Дерзайте
  • Дорогие друзья, год подходит к концу, и пришло время подвести его итоги и наградить достойных

    Не ленитесь, голосуйте в этой теме за тех форумчан, которые по вашему мнению больше всех проявили себя в этом году
    По желанию, аргументировать свой выбор можете в теме обсуждения голосования.

2.0 SpacerNET, Работа с миром. Перемещение в мире и вобы.

LikerGothic


Модостроитель
Регистрация
11 Фев 2017
Сообщения
1.661
Благодарности
2.485
Баллы
380
Работа с миром. Перемещение в мире и вобы.

Все уроки будут на примере оригинальных миров.
О создании миров с нуля будут отдельные уроки.


Файлы миров должны лежать в _work\data\Worlds\ далее любой путь, разумеется только латинские символы
В нашем случае это будет файл: _work\data\Worlds\NewWorld\NewWorld_Part_Xardas_01.zen - это оригинальный файл Хориниса (башня Ксардаса)

Загрузка мира:
  1. Запускаем Спейсер, видим черное окно
    1717493107975.png
  2. Нажимаем File -> Open ZEN, выбираем файл нашего мира.​
  3. Ждем загрузки мира, мир загружен.
    Если у вас вылетел спейсер, то у вас не хватает каких-то файлов. Возможно, вы не установили ModKit (G2MDK), или же вы используете миры от других модов, для них нужно подцеплять vdf файлы от конкретного мода.​

(Клавиши можно настроить под себя, кроме правой кнопки мыши)

Перемещение камеры
  • Для перемещения камеры зажмите правую кнопку мыши (далее ПКМ) и используйте WASD клавиши для перемещения. Эти клавиши можно перенастроить.
  • Для движения вверх/вниз используйте пробел и клавишу X
  • Зажмите левый SHIFT для более быстрого перемещения
  • Зажмите левый CTRL для более медленного и точного перемещения
  • Используйте колесико мышки, чтобы перемещаться быстро вперед по направлению взгляда камеры
  • Для вращения камеры перемещайте мышь
  • Во время движения камеры окна будут исчезать, если стоит такая настройка (ставится в меню Камеры, об этом было в прошлых уроках)
  • Чтобы скрыть окна даже без движения камеры нажмите F3


Работа с вобами и окна
Для работы с вобами вам нужно активировать 2 окна (их иконки показаны на скриншоте).
Окно свойств и окно Списка объектов.

1717495620079.png



Выделение и работа с вобом:

  • Для выделения воба (игрового объекта) кликните по нему левой кнопкой мыши
  • Вокруг объекта появится красная рамка (bbox) и воб будет выделен
    1717493411301.png
  • Чтобы снять выделение с воба кликните на пустом месте в мире или же нажмите клавишу 4
  • Часть вобов не выделяется обычным методом (поэтому нужно зажать левый CTRL и только тогда кликать мышью)

    Как видно на скриншоте, в Окне свойств находятся свойства выбранного воба
    В окне объектов вы видите воб в списке среди остальных вобов.


    Выделение воба в окне Списке вобов:
    Если кликнуть 1 раз по объекту, то его свойства загрузятся в окно свойств и он будет выбран
    Если кликнуть 2 раза (double click), то помимо выбора, камера переместиться к этому объекту.

    1717495712491.png

Перемещение воба:
  1. Убедитесь, что включен режим перемещения воба. Клавиша 1
  2. Используйте клавиши WASD для перемещения воба. В отличие от старого Spacer отключать коллизию для воба не нужно!
  3. Для движения воба вверх/вниз используйте пробел и клавишу X
  4. Зажмите левый SHIFT для более быстрого перемещения
  5. Зажмите левый CTRL для более медленного и точного перемещения
  6. Нажмите клавишу 5, чтобы переместить воб к камере
  7. Нажмите SHIFT+F чтобы опустить воб к поверхности (иногда он проскакивает через другие вобы)
Вращение воба:
  1. Убедитесь, что включен режим перемещения воба. Клавиша 2
  2. По умолчанию включен режим вращения относительно камеры (camera/view). Для переключения режимов вращения используйте SHIFT+T, но по мне, режим вращения относительно камеры самый удобный
  3. Используйте клавиши WASD для вращения объекта
  4. Используйте клавиши QE для вращения вокруг вертикальный оси (они работают даже в режиме перемещения воба)
  5. Используйте клавиши SHIFT+R для того чтобы сбросить вращение воба по осям (удобно, когда надо поменять вращение воба и сбросить на изначальное вращение)
Копирование и удаление вобов:

  1. Клавиша Delete - удалить воб из мира (операцию нельзя отменить, если только перезагрузить изначальный мир снова)
    Если удаляемый воб содержит в себе другие вобы, то они также будут удалены. Пример: свечка содержит в себе Decal FIRE_COMPLETE_A0.TGA. При удалении свечи внутренний (вложенный) объект также удалится.
    1717496376504.png

  2. Левый CTRL + C - скопировать воб (самое это действие только помечает воб для копирования)
  3. Левый CTRL + V вставить воб.
    Внимание! Если в этот момент никакой воб не выбран, то ваш скопированный воб вставится просто глобально в мир.
    Если же выбран какой-то воб, то наш скопированный воб станет вложенным (children) вобом.
    На скриншоте показано, что книга вставлена в стол как дочерний объект. При перемещении стола книга будет перемещаться с ним.

    1717496214255.png
  4. Левый CTRL + Z - вырезать воб. Допустим, вы хотите вытащить книгу из стола-родителя (скриншот выше). Выделяете книги, жмете CTRL + Z снимаете выделение (клавиша 4) и жмете CTRL + V, книги вставятся в мир и будут отвязаны от стола

Другие сочетания клавиш при работе с вобом:
  1. Левый ctrl + R восстанавливает изначальную позицию и вращение воба на момент загрузки мира. Это полезно, если вы случайно сдвинули объект
  2. M - единый режим. В этом режим можно одновременно перемещать и вращать воб, но нужно настроить для этого разные клавиши
  3. Нажав SHIFT+H включится режим, который при перемещении воба будет одновременно перемещать камеру (используется редко)

Сохранение мира

Внимание! SpacerNET не меняет формат миров Готики (ZEN), он полностью совместим с родным Spacer, т.е. файлы локаций можно открывать/менять и там и там.
Более того, вашему моду не нужен Union для запуска локаций, Union нужен лишь для работы SpacerNET.

File -> Save ZEN и сохраняете. Рекомендуется не перезаписывать существующий файл
, а просто сохранять новый. Если у вас стоит опция добавления "префикса даты", то спейсер сам предложит вам имя для вашего файла.
Путь до сохранения обязательно должен быть в _work\data\Worlds\ Т.е. нельзя сохранять миры вне папки готики. Или используйте символические ссылки, если вы знаете, что это такое.


Настоятельно не рекомендуется использовать стандартные имена миров! Т.е. NEWWORLD.ZEN, OLDWORLD.ZEN, ADDONWORLD.ZEN - лучше добавлять к ним еще что-то, например NEWWORLD_10.ZEN и тд. (Это если вы не используете автоматические имена, предложенные Спейсером)
 
Последнее редактирование:
Сверху Снизу