• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!

3.7 SpacerNET, Режим выделения полигонов (пипетка) и Фильтр материалов

LikerGothic


Модостроитель
Регистрация
11 Фев 2017
Сообщения
1.634
Благодарности
2.427
Баллы
380
Режим выделения полигонов (пипетка) и Фильтр материалов
Данный режим позволяет выделять полигоны меша локации и узнавать информацию о материале конкретного полигона. Информация о материале отображается также в окне свойств, как и для обычного воба. Во время работы этого режима выделять вобы нельзя.

1717567652765.png


Вы даже можете поставить необходимые свойства материалу, и эти изменения сохраняться в локацию.

К примеру, вам надо сделать так, чтобы материал не имел коллизии в игре, для этого выбираете полигон этого материала, ставите свойство noCollDet = TRUE и жмете Apply. После этого материал уже нельзя будет выделить, а только найти по имени в Фильтре Материалов.

1717568556524.png


Фильтр материалов
Фильтр материалов - окно, в котором вы можете настраивать свойства материалов, используемые готикой. Эти свойства находятся в движке готики и не могут быть заданы в 3d редакторе (3dmax/blender). Именно поэтому, материалы нужно 1 раз настроить дополнительно для движка готики в этом инструменте.

Возможности фильтра и основные функции:
  • Файлы Фильтра материалов хранятся в work\tools\data\
  • При первом сохранении конкретного фильтра (файла), SpacerNET создает резервную копию фильтра в папке spacernet_backups, которая будет там же
Зачем это нужно?
Когда герой идет по поверхности земли и деревянных досок движок должен проигрывать разный звук ходьбы. Но как он об этом узнает? Вот именно для этого (и других) целей нужен Фильтр материалов, вы настраиваете типа материала (WOOD, EARTH) и движок понимает, какая поверхность у полигона / материала.

Откроем окно Фильтра нажав на эту иконку (на скриншоте). Инструмент выделения полигонов (пипетка) включится автоматически!
И кликнем по дороге, появится материал дороги и информация о нем.
Как видите, группа материала EARTH, т.е. это земля, т.е. это уже настроено.
Также Фильтр показывает текстуру материала в своем окне.

1717567999108.png



Работа с библиотекой (списком) фильтров:

1717568213780.png

  1. Библиотека фильтров (список подгружается из файла matlib.ini, 1 фильтр = 1 файл PML, в котором хранятся свойства материалов)
  2. Создает новый фильтр
  3. Переименовывает выбранный фильтр
  4. Удаляет фильтр (если в нем нет материалов, т.е. пустой)
  5. Сохраняет файл с библиотекой фильтров (сохранение вызывается также автоматически при закрытии программы)
Работа с выбранным фильтром:
1717568266026.png

  1. Здесь показывается материалы конкретного выбранного фильтра, а также их кол-во
  2. Поиск материала, здесь можно ввести имя интересующего материала, поиск по всем загруженным в данный момент в движок материалам, т.е. глобальный
  3. Информация о текстуре выбранного материала (или цвет, если текстуры нет)
  4. Настройки предпросмотра текстуры, показывать ли альфа-канал, центровать картинку по центру и т.д.
Изменение свойств материала:

1717568318314.png

  1. Задает фильтр для выбранного материала (изменился фильтр -> материал попадает туда)
  2. Задает группу для выбранного материала (тип поверхности, WATER/METAL/WOOD...)
  3. Если активно, то при применении свойств [и если материал переместится в новый фильтр] выделение останется на материале, иначе выделение останется в текущем фильтре (может не совсем понятно описано, но поймете на практике)
  4. Если активно, то последний выбранный фильтр будет выбираться для любых выбранных материалов (удобно, если нужно переместить в один и тот же фильтр много материалов)
  5. Применяет изменение для материала (но не сохраняет изменение фильтре на диск)
Сохранение изменений:

1717568429143.png

  1. Чтобы сохранить изменения в файлы фильтров, нажмите кнопку "Сохранить изменений". Её не нужно жать после изменения каждого материала, система следит за изменением в любом из фильтров и сохраняет все изменения за один раз. Т.е. можно поменять 10-20 материалов, и потом 1 раз нажать.
  2. Создает новый материал, полезно, когда вы хотите настроить материал заранее
  3. "Окно свойств" синхронизировано с "Фильтром материалов", в нем вы также можете настраивать свойства материала.
  4. Инструмент выделения полигонов (пипетка) также синхронизирован с Фильтром материалов и окном свойств. Можно выбирать полигоны на локации и менять свойства их материалов
 
Последнее редактирование:
Сверху Снизу