• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!

2.7 SpacerNET, Окно объектов. Работа со светом

LikerGothic


Модостроитель
Регистрация
11 Фев 2017
Сообщения
1.647
Благодарности
2.446
Баллы
380
Окно объектов. Работа со светом
В готике существует 2 вида света - статичный и динамичный.
Статический свет -
это просто заранее сгенерированные текстуры (компиляция света) (lightmap), которые хранятся в файле локации и потом накладываются поверх текстур поверхности и создается впечатление их освещенности.
Динамический свет - это свет в режиме реального времени, может светить не только одним цветом, но и разными цветами по времени (анимация). Очень сильно влияет на FPS при игре на родном рендере dx7.

Статический свет может находиться:
  1. В Indoor-локациях. Т.е. локации без неба, там весь свет можно ставить статическим, он будет работать​
  2. В Outdoor-локация внутри порталов. Т.е. в пещерах / домах.​
  3. Снаружи в outdoor локациях статический свет будет лишь слегка подсвечивать вобы.
    Как видно на скриншоте, свет снаружи подсвечивает воб-манекен, но никак не влияет на поверхность мира.
    Поэтому, в outdoor локации вне портала нельзя создать факел, который бы освещал землю и поверхность рядом, используя статичный свет, для таких целей придется делать свет динамическим.

    1717573357551.png
Динамический свет может находиться:
Где угодно, он на то и динамический. Но будьте осторожны, он влияет на производительность

Тот же пример, но уже с динамическим светом. Как видите, красный свет не только на манекене-скелете, но и на поверхности дороги.

1717573664937.png




*Все написанное про типы света не актуально при игре с dx11. У него весь свет динамический, в этом плане ему проще. Динамический свет также нагружает dx11, но нагрузка идет на видеокарту, но старайтесь тоже много динамического света в одном месте не ставить.


Работа с окном Света
Как обычно, открываем окно Объектов и идем во вкладку Свет (Light)
Видим:
1) Пресеты (заранее созданные настройки для будущих вобов света)
2) Удалить пресет
3) Сохранить
4) Выбрать тип света
5) Создать воб света

1717574105583.png


Создание нового пресета для Света
  1. Задаем имя для пресета​
  2. Жмем New Preset​
  3. Видим, что новый пресет появился в списке​
  4. Ставим радиус (2000 для теста)​
  5. Выбираем цвет (двойной клик по цвету)​
  6. Выбираем тип света (статичный или динамический)​
  7. Жмем кнопку Apply чтобы сохранить пресет​

1717574488108.png


А теперь создадим воб с настроенным пресетом (RED) как у нас:
Летим в пещеру или здание
(где есть портал) Жмем кнопку Create LightVob, на карту добавится воб, но так как свет у нас статичный, вы не увидите изменений.
Для того, чтобы вы увидели свет, его надо скомпилировать.

Идем в верхнее меню World->Compile Light
Выбираем качество low. На глаз различия medium/high будут видны только на высокополигональной поверхности, но они занимают большой размер в файле локации, так что выбирайте low.

1717574550174.png


И теперь свет появился. Стены окрасились в красный цвет. (это башня Ксардаса в одном из модов)

1717574636034.png


А теперь через свойства воба меняем цвет и типа света на динамический. Стены сразу станут зелеными и компилировать свет не нужно, так как он стал динамическим!

1717574718923.png



Когда вы перемещаете вобы в локации статический свет может "сломаться". Для этого просто перекомпилируете свет во всей локации (убрать галочку compile region), чтобы свет скомпилировался везде. Это потребует несколько минут в больших локациях.



Динамический свет с анимацией.
Для динамического света можно задать сразу несколько цветов, которые будут переливаться по времени.

  1. Создаем новый пресет
  2. Задаем несколько цветов
  3. Выбираем тип света Динамический
  4. Жмем применить (чтобы сохранить пресет)
  5. Создаем новый воб
  6. Ставим colorAniFps в свойствах воба, к примеру, 1. Вы увидите, как свет начнет переливаться разными цветами. Чем выше colorAniFps, тем быстрее идет "анимация" света
1717575156316.png
 
Последнее редактирование:
Сверху Снизу