LikerGothic
Модостроитель
- Регистрация
- 11 Фев 2017
- Сообщения
- 1.647
- Благодарности
- 2.446
- Баллы
- 380
Окно объектов. Работа со светом
В готике существует 2 вида света - статичный и динамичный.
Статический свет - это просто заранее сгенерированные текстуры (компиляция света) (lightmap), которые хранятся в файле локации и потом накладываются поверх текстур поверхности и создается впечатление их освещенности.
Динамический свет - это свет в режиме реального времени, может светить не только одним цветом, но и разными цветами по времени (анимация). Очень сильно влияет на FPS при игре на родном рендере dx7.
Статический свет может находиться:
- В Indoor-локациях. Т.е. локации без неба, там весь свет можно ставить статическим, он будет работать
- В Outdoor-локация внутри порталов. Т.е. в пещерах / домах.
- Снаружи в outdoor локациях статический свет будет лишь слегка подсвечивать вобы.
Как видно на скриншоте, свет снаружи подсвечивает воб-манекен, но никак не влияет на поверхность мира.
Поэтому, в outdoor локации вне портала нельзя создать факел, который бы освещал землю и поверхность рядом, используя статичный свет, для таких целей придется делать свет динамическим.
Где угодно, он на то и динамический. Но будьте осторожны, он влияет на производительность
Тот же пример, но уже с динамическим светом. Как видите, красный свет не только на манекене-скелете, но и на поверхности дороги.
*Все написанное про типы света не актуально при игре с dx11. У него весь свет динамический, в этом плане ему проще. Динамический свет также нагружает dx11, но нагрузка идет на видеокарту, но старайтесь тоже много динамического света в одном месте не ставить.
Работа с окном Света
Как обычно, открываем окно Объектов и идем во вкладку Свет (Light)
Видим:
1) Пресеты (заранее созданные настройки для будущих вобов света)
2) Удалить пресет
3) Сохранить
4) Выбрать тип света
5) Создать воб света
Создание нового пресета для Света
- Задаем имя для пресета
- Жмем New Preset
- Видим, что новый пресет появился в списке
- Ставим радиус (2000 для теста)
- Выбираем цвет (двойной клик по цвету)
- Выбираем тип света (статичный или динамический)
- Жмем кнопку Apply чтобы сохранить пресет
А теперь создадим воб с настроенным пресетом (RED) как у нас:
Летим в пещеру или здание (где есть портал) Жмем кнопку Create LightVob, на карту добавится воб, но так как свет у нас статичный, вы не увидите изменений.
Для того, чтобы вы увидели свет, его надо скомпилировать.
Идем в верхнее меню World->Compile Light
Выбираем качество low. На глаз различия medium/high будут видны только на высокополигональной поверхности, но они занимают большой размер в файле локации, так что выбирайте low.
И теперь свет появился. Стены окрасились в красный цвет. (это башня Ксардаса в одном из модов)
А теперь через свойства воба меняем цвет и типа света на динамический. Стены сразу станут зелеными и компилировать свет не нужно, так как он стал динамическим!
Когда вы перемещаете вобы в локации статический свет может "сломаться". Для этого просто перекомпилируете свет во всей локации (убрать галочку compile region), чтобы свет скомпилировался везде. Это потребует несколько минут в больших локациях.
Динамический свет с анимацией.
Для динамического света можно задать сразу несколько цветов, которые будут переливаться по времени.
- Создаем новый пресет
- Задаем несколько цветов
- Выбираем тип света Динамический
- Жмем применить (чтобы сохранить пресет)
- Создаем новый воб
- Ставим colorAniFps в свойствах воба, к примеру, 1. Вы увидите, как свет начнет переливаться разными цветами. Чем выше colorAniFps, тем быстрее идет "анимация" света
Последнее редактирование: