- Регистрация
- 7 Апр 2008
- Сообщения
- 17.134
- Благодарности
- 7.554
- Баллы
- 1.950
Правила, набор участников и обсуждение конкурса квент <<< вы здесь
Задание
Работы участников и оценка
Результаты
Авторство работ
Задание
Работы участников и оценка
Результаты
Авторство работ
Середина лета миновала. А это значит, что пришло время провести на нашем форуме традиционный конкурс квент!
Теоретическая памятка
Квента, анкета, или бэкграунд (англ. background) — текстовое описание персонажа, включающее в себя информацию о его жизни, личности, целях и устремлениях, не описываемую средствами, которые предоставляет игромеханика, либо расширяющее и уточняющее подобное описание. Как правило, квента пишется игроком применимо к своему персонажу или персонажам, и содержит дополнительную информацию для мастера.
Квента, анкета, или бэкграунд (англ. background) — текстовое описание персонажа, включающее в себя информацию о его жизни, личности, целях и устремлениях, не описываемую средствами, которые предоставляет игромеханика, либо расширяющее и уточняющее подобное описание. Как правило, квента пишется игроком применимо к своему персонажу или персонажам, и содержит дополнительную информацию для мастера.
Ниже по тексту расположен регламент конкурса. В этом году изменения в нём небольшие, но есть, поэтому настоятельно рекомендую знакомиться с этими правилами во избежание различного рода организационных недоразумений.
Даты проведения конкурса:
• Приём заявок на участие: с 23.07.2024 по 28.07.2024 12:00 по МСК
• Оглашение темы конкурса: 28.07.2024 около 12:30 по МСК
• Срок сдачи работ: не позднее 19.08.2024 18:00 по МСК
• Оценка работ: с 20.08.2024 по 27.08.2024
• Оглашение и награждение победителей: 28.08.2024 в 12:00 по МСК
Запись на участие в конкурсе:
• Запись проводится размещением комментария произвольной формы в данной теме
• Допускается присоединиться к конкурсу после завершения официальных сроков подачи заявок на участие, но участник обязан уведомить о своем намерении путем оставления сообщения в данной теме (сроки сдачи работ в этом случае не переносятся)
Требования к работам:
• На конкурс требуется 1 работа от каждого автора, подавшего заявку на участие (объединять усилия с другими авторами на этот конкурсе нельзя!)
• Работы направляются в ЛС организатору или, если организатор входит в число арбитров, со-организатору конкурса (знать авторов будет только он!). В этом году таким человеком снова будет DrZoidberg
• Участник имеет право до окончания срока сдачи работ 1 раз внести исправления в свою работу или полностью заменить ее на другую
• На конкурс не допускаются работы персонажей, ранее публиковавшихся в интернете, дословно списанных с существующих описаний персонажей, а также рерайт ранее опубликованных работ путем замены собственных имен, перестановки слов и предложений местами с сохранением изначального смысла и прочих приемов рерайта.
• На конкурс не допускаются работы, содержащие не более двух строк по каждому из пунктов шаблона
• На конкурс не допускаются работы, содержащие нарушения правил форума, а также оскорбительные аллюзии на участников форума
• Допускается использование иллюстраций, наглядно демонстрирующих определённые черты персонажа, в дополнение к работе. Запрещена полная замена текстового описания на изображение по одному или нескольким пунктам шаблона
• Работы, не подходящие под задание, или присланные с нарушением сроков, будут опубликованы в категории внеконкурсных работ и лишены возможности участвовать в соревновании за призовое место, а также за приз зрительских симпатий
• Запрещено разглашать авторство работ. Требование необходимо для более объективной работы судейской комиссии. Работа, автор которой засветился, будет снята с основной программы конкурса и выставлена в категории внеконкурсных
• Дополнительно запрещено разглашать авторство работ через третьих лиц. В таком случае участник будет снят с основной программы, а огласивший автора форумчанин получит продолжительный бан в целях профилактики. Если подобное будет практиковаться для намеренного снятия одного или нескольких участников с дистанции - инициатор получит вечный бан за неспортивное поведение.
Оценка работ:
• Оценка работ производится комиссией, состоящей из трёх или двух отобранных организатором конкурса судей
• Оценка работ производится по списку заранее определённых критериев
• По окончании проведения оценочных работ судьи должны выслать оценки организатору для подведения итогов
• От старта работы комиссии вплоть до официального оглашения победителей, судьям запрещено разглашать выставленные работам оценки для сохранения интриги
• Организатор имеет право заменить одного из судей в случае форс-мажорной ситуации, просьбы со стороны судьи о замене, или при попытке судьи интерпретировать правила на свой лад
• Судьи не имеют права трактовать критерии оценки по-своему, они обязаны руководствоваться описанием критериев оценки, представленным ниже; в случае, если судья явно завышает или занижает оценку по тому или иному критерию, организатор в праве затребовать пересмотр такой оценки , а в случае отказа судьи сделать это, и вовсе ее отменить, воспользовавшись помощью резервного судьи для выставления оценки.
Критерии оценок:
• Оригинальность персонажа (5 баллов максимум) - вы получите высший балл по данному пункту, если при прочтении вашей работы у судей не возникнет ощущения, что персонаж вторичен, и его образ был виден где-либо ранее; также в данном критерии учитывается оригинальность подачи истории персонажа
• Соответствие теме (5 баллов максимум) - ваш персонаж должен соответствовать поставленной теме. Если, например, в мир меча и магии вы вписываете персонажа с крутым пиломечом из 40-го тысячелетия - у вашей работы будет снято определённое количество баллов
• Целостность образа и предыстории (5 баллов максимум) - при оценке судьи будут оценивать проработку и взаимосвязь деталей, из которых состоит образ вашего персонажа, а также проработку и логичность событий, которые происходили с ним на протяжении жизни
• Играбельность персонажа (3 балла максимум) - т.к. квента делается в основном для участия в игре, то вашим персонажем должно быть возможно играть на протяжении как минимум одного короткого приключения. Причём играть с интересом. Если по каким-либо причинам судьи посчитают, что ваш персонаж не может принять участия в игре, то по данному пункту будут сняты баллы
• Общая грамотность (3 балла максимум; 0 - абсолютно безграмотно, 1 - малограмотно, 2 - есть немного ошибок, 3 - полностью грамотно) - квенты часто используются для проведения текстовых ролевых игр. Поэтому отсутствие ошибок с точки зрения орфографии и пунктуации повысит ваши шансы на победу в данном конкурсе.
• Литературность (3 балла максимум) - конкурс все же во многом литературный, а значит, художественный стиль изложения приветствуется. Не ленитесь описывать детали, использовать красивые речевые обороты. Это шанс заработать дополнительные баллы. Такая работа всегда смотрится лучше, чем сухое повествование или официально-деловое изложение.
• Стилистика (3 балла максимум) - этот критерий показывает насколько стилистически и синтаксически правильна работа. Проще говоря, если в квенте присутствуют неоднозначные или нелепые обороты из серии: "Он ехал на коне так быстро, что деревня, проезжавшая мимо, скрылась за поворотом", - баллы будут снижены.
• Удобство восприятия (3 балла максимум) - чем легче читается квента, тем лучше понимание вашего персонажа мастером игры. Чем лучше понимание вашего персонажа мастером игры - тем комфортнее игра и меньше противоречий при взаимодействии с вашим персонажем. Баллы по данному критерию могут быть сняты за злоупотребление вымышленными языками без расшифровки, сложно читаемыми словами, и стилистикой текста с неоднозначными оборотами речи, и большое количество грубых орфографических ошибок (типа мАлАдой крАкодил).
Оригинальность персонажа следует оценивать применительно к миру, в котором он участвует. Например, имеем два игровых мира: первый - космическая фантастика, второй - реальный мир с элементами фантастики. Первый сеттинг сам по себе оригинальнее второго, в котором вся фантастика сводится к чуть более продвинутым технологиям, чем те, что есть сейчас в реальной жизни. При этом, если в описании мира его персонажи выживают в условиях, приближенных к реальным, то и подход к оценке оригинальности персонажей из разных игровых миров должен различаться. Например, взять врача или следопыта в данный сеттинг выживания в реальном мире - это не слишком оригинально, т.к. именно эти две профессии или рода занятий позволяют легко выполнить главное условие мира. А, например, умеющий постоять за себя боксер, владеющий навыками столяра или каменщика для данного сеттинга весьма оригинальный выбор (пример, Энрике Варгас с конкурса 2023 года).
Другой пример - мир классического фентези. Если ваш персонаж эльф, прекрасно владеющий луком и навыками следопыта, то оценка по оригинальности, вероятнее всего будет снижена. Но если вы придумывайте свою расу и неочевидный род занятий для своего персонажа, это будет в плюс оригинальности.
Влияние лаконичности на оценку
Лаконичность работы не всегда означает отсутствие целостности образа. Пример Долечка.
Лаконичность влияет на оценку литературности (как правило, негативно), об этом подробнее чуть ниже.
Влияние других критериев на удобство восприятия
Целостность образа в большинстве случаев никак не влияет на удобство восприятия. Исключением могут служить лишь ситуации, где в описании истории персонажа происходят регулярные скачки по очередности событий, путаница в датах, именах, есть злоупотребление вымышленными языками (особенно, когда сам автор в них путается).
Литературность влияет на удобство восприятия в двух случаях:
1. Высокая литературность - текст перегружен витиеватыми оборотами, пример квента Саркумцира с конкурса 2018 года
2. Низкая литературность - в тексте огромное количество жаргонизмов, бранных слов, которые еще никак не вписываются в образ персонажа (например, если описан благородный рыцарь, который почему-то изъясняется как портовая шпана).
При этом само лаконичное и просторечное повествование не влияет на удобство восприятия (пример всё та же Долечка)
Играбельность и оригинальность персонажа не влияет на удобство восприятия НИКОГДА.
Нужно понимать, что "удобство восприятия" это не тоже самое, что "общее восприятие". Второй критерий больше про "нравится/не нравится", поэтому от него отказались, т.к. субъективщина в чистом виде.
Другой пример - мир классического фентези. Если ваш персонаж эльф, прекрасно владеющий луком и навыками следопыта, то оценка по оригинальности, вероятнее всего будет снижена. Но если вы придумывайте свою расу и неочевидный род занятий для своего персонажа, это будет в плюс оригинальности.
Влияние лаконичности на оценку
Лаконичность работы не всегда означает отсутствие целостности образа. Пример Долечка.
Лаконичность влияет на оценку литературности (как правило, негативно), об этом подробнее чуть ниже.
Влияние других критериев на удобство восприятия
Целостность образа в большинстве случаев никак не влияет на удобство восприятия. Исключением могут служить лишь ситуации, где в описании истории персонажа происходят регулярные скачки по очередности событий, путаница в датах, именах, есть злоупотребление вымышленными языками (особенно, когда сам автор в них путается).
Литературность влияет на удобство восприятия в двух случаях:
1. Высокая литературность - текст перегружен витиеватыми оборотами, пример квента Саркумцира с конкурса 2018 года
2. Низкая литературность - в тексте огромное количество жаргонизмов, бранных слов, которые еще никак не вписываются в образ персонажа (например, если описан благородный рыцарь, который почему-то изъясняется как портовая шпана).
При этом само лаконичное и просторечное повествование не влияет на удобство восприятия (пример всё та же Долечка)
Играбельность и оригинальность персонажа не влияет на удобство восприятия НИКОГДА.
Нужно понимать, что "удобство восприятия" это не тоже самое, что "общее восприятие". Второй критерий больше про "нравится/не нравится", поэтому от него отказались, т.к. субъективщина в чистом виде.
Подведение итогов будет проведено по сумме баллов от каждого судьи. В случае, если на одно призовое место набралось 2 участника с одинаковыми баллами, судьи проводят дополнительное голосование, по правилам которого каждый из них может выставить 1 дополнительный балл одному из участников дополнительного голосования. Отказаться голосовать судья не имеет права. Если число судей чётное, то в случае ничейного результата после дополнительного голосования, победителем будет признан тот, кто набрал больше голосов в голосовании на приз зрительских симпатий (лидировать в голосовании для этого необязательно). Если и там будет ничья, то приз будет поделен поровну.
В случае, если на одно призовое место набралось 3 или более участников с одинаковыми баллами, итоговые места будут распределены в соответствии с набранным числом голосов зрительского голосования.
Также, в случае отказа победителя от приза, его получает конкурсант, занявший второе место, если и тот от приза отказывается, приз получает обладатель 3-го места и т.д. Победитель может распоряжаться призом как хочет, т.е. не запрещено подарить его кому-либо.
Награждение:
• Основной призовой фонд нашего конкурса 1500 рублей. Сумма будет распределена между тройкой победителей переводом по номеру карты/телефона (на выбор победителей) в соотношении 700-500-300 рублей в соответствии с занятым призовым местом
• Дополнительно мы проводим голосование на приз зрительских симпатий. Сумма приза составляет 500 рублей
Важно: в этом году в виду известных событий нельзя получить приз в виде перевода на игровую площадку (например, в Steam, PS-store и т.д.), также если победитель будет не из РФ, приз может быть получен с задержкой на неопределенный срок, т.к. с международными переводами, пусть и столь скромными сейчас есть трудности.
Все авторы, занявшие призовые места, получат от администрации WoP трофеи и медали.
Начиная с этого момента каждый желающий может оставить свою заявку на участие в конкурсе. Если возникнут вопросы можете задавать их мне через систему личных сообщений, или также отдельным постом в этой теме.
Состав организационной группы конкурса:
Организатор: Diego1987
Со-организатор и ответственный за прием работ: DrZoidberg (авторов работ будет знать только он!)
Судьи: Diego1987, Архол
Автор задания: Diego1987
Шаблон квенты
Ниже приведён основной шаблон анкеты, которую вам предстоит заполнить. Старайтесь не отходить от имеющихся пунктов. Впрочем, если в вашей квенте появятся дополнительные обоснованные пункты, никто ругаться не будет.
Имена, титулы и прозвища: вашего героя как-нибудь, да зовут. Безымянность - редкое качество для любого человека или любого другого существа. Представьте его, что бы к вашему герою могли обращаться и другие персонажи.
Возраст, раса и внешний вид: в данный пункт объединим три важные детали - видовую принадлежность вашего героя, его возраст, и визуальный образ. Внешний вид очень важно проработать для того, что бы в игре другие игроки и их персонажи правильно воспринимали вашего героя, не перевирая задуманный вами образ.
Биография: ваш персонаж родился на свет не вчера (хотя для вас, как игрока и создателя персонажа, это так и есть). Он появился на свет, прожил некоторый отрезок времени на этой земле, приобрёл навыки, умения и багаж жизненного опыта, и, возможно, даже умер пару раз (бывает в некоторых вселенных). И вам предстоит описать, как это произошло. Яркие и важные моменты из жизни персонажа должны быть представлены в этом пункте, т.к. они определяют то, кем является ваш персонаж и кем он может стать.
Характер: опишите то, как ваш персонаж ведёт себя как в обществе, так и наедине с собой, его внутренний мир.
Снаряжение персонажа: опишите то, что есть у вашего персонажа с собой. Его одежда, оружие, и движимое имущество, которое он имеет при себе.
Умения и навыки: опишите навыки своего персонажа. Т.к. при написании квент на конкурсе мы не используем какие-либо конкретные ролевые системы, то достаточно простого литературного описания с указанием степени мастерства, которое ваш персонаж достиг в той или иной области.
Боевые параметры (по желанию): ваш персонаж может владеть уникальными навыками боя. Будет неплохо, если вы опишете их в этом пункте более подробно.
Магические параметры (по желанию): грубо говоря - книга заклинаний вашего персонажа, если он, конечно, владеет заклинаниями. Опишите здесь то, какой магией пользуется ваш герой, и отдельные заклинания, которыми он владеет.
Недостатки (по желанию): в данном пункте опишите особенности вашего героя, которые могут его ограничить в тех или иных сферах деятельности. Например заболевания, травмы и увечья, перекошенную от рождения харизму и прочее.
Спутники (по желанию): ваш персонаж может путешествовать не один, а с друзьями, единомышленниками, питомцами. В этом пункте вам предстоит их описать, если они конечно есть.
Дополнительная информация (по желанию): воспользуйтесь этим пунктом, если вам есть что добавить о вашем персонаже дополнительно ко всему вышесказанному.
Имена, титулы и прозвища: вашего героя как-нибудь, да зовут. Безымянность - редкое качество для любого человека или любого другого существа. Представьте его, что бы к вашему герою могли обращаться и другие персонажи.
Возраст, раса и внешний вид: в данный пункт объединим три важные детали - видовую принадлежность вашего героя, его возраст, и визуальный образ. Внешний вид очень важно проработать для того, что бы в игре другие игроки и их персонажи правильно воспринимали вашего героя, не перевирая задуманный вами образ.
Биография: ваш персонаж родился на свет не вчера (хотя для вас, как игрока и создателя персонажа, это так и есть). Он появился на свет, прожил некоторый отрезок времени на этой земле, приобрёл навыки, умения и багаж жизненного опыта, и, возможно, даже умер пару раз (бывает в некоторых вселенных). И вам предстоит описать, как это произошло. Яркие и важные моменты из жизни персонажа должны быть представлены в этом пункте, т.к. они определяют то, кем является ваш персонаж и кем он может стать.
Характер: опишите то, как ваш персонаж ведёт себя как в обществе, так и наедине с собой, его внутренний мир.
Снаряжение персонажа: опишите то, что есть у вашего персонажа с собой. Его одежда, оружие, и движимое имущество, которое он имеет при себе.
Умения и навыки: опишите навыки своего персонажа. Т.к. при написании квент на конкурсе мы не используем какие-либо конкретные ролевые системы, то достаточно простого литературного описания с указанием степени мастерства, которое ваш персонаж достиг в той или иной области.
Боевые параметры (по желанию): ваш персонаж может владеть уникальными навыками боя. Будет неплохо, если вы опишете их в этом пункте более подробно.
Магические параметры (по желанию): грубо говоря - книга заклинаний вашего персонажа, если он, конечно, владеет заклинаниями. Опишите здесь то, какой магией пользуется ваш герой, и отдельные заклинания, которыми он владеет.
Недостатки (по желанию): в данном пункте опишите особенности вашего героя, которые могут его ограничить в тех или иных сферах деятельности. Например заболевания, травмы и увечья, перекошенную от рождения харизму и прочее.
Спутники (по желанию): ваш персонаж может путешествовать не один, а с друзьями, единомышленниками, питомцами. В этом пункте вам предстоит их описать, если они конечно есть.
Дополнительная информация (по желанию): воспользуйтесь этим пунктом, если вам есть что добавить о вашем персонаже дополнительно ко всему вышесказанному.
Код:
[B]Имена, титулы и прозвища:
Возраст, раса и внешний вид:
Биография:
Характер:
Вещи и оружие персонажа:
Умения и навыки:
Боевые параметры (по желанию):
Магические параметры (по желанию):
Недостатки (по желанию):
Спутники (по желанию):
Дополнительная информация (по желанию):[/B]
Примечания:
- По-прежнему действует возможность начиная с момента публикации задания до окончания приёма работ прислать свою квенту на внеконкурсную программу. Если ваша квента отходит от правил конкурса, если будучи участником вы написали несколько квент, но не хотите запирать их в тёмный чулан безвестности, или просто считаете что вам ещё рано соревноваться с постоянными участниками - вы можете прислать ваши квенты мне через систему личных сообщений. Эти квенты будут опубликованы отдельной темой с отдельным голосованием, не претендующим на денежный приз
- Также остаётся возможность поиграть в угадайку. Тот участник, кто отгадает правильно большее количество авторов, получит ачивку в профиль.
- В случае необходимости, я оставляю за собой право на незначительное дополнение существующих правил
Если вы автор и хотите серьезно поиграть в угадайку, но при этом отвести подозрения от своей работы, чтобы не нарушить правила анонимности, то поступайте одним из перечисленных ниже способов:
1. Перечисляйте авторов всех работ, но свое авторство не указывайте ни к одной из них (самый идеальный вариант).
2. Перечисляйте авторов всех работ, свое авторство указывайте к нескольким работам (при этом ни одна из них своей не является).
3. Перечисляйте авторов лишь некоторых работ, а про остальные молчите (но не делайте так, что вы промолчали только про свою работу!)
Теперь о том, чего при игре в угадайку делать не стоит:
1. Писать, что автор всех работ вы (это иногда забавно, но выглядит глупо)
2. Предугадывать авторов всех работ, пропуская только одну свою.
3. Предугадывать авторов всех работ, пропуская одну чужую, но всячески намекая, что это работа ваша (не шутите так, ибо это может выглядеть, как намек на раскрытие собственной анонимности, но в данном случае может пострадать совершенно другой автор).
1. Перечисляйте авторов всех работ, но свое авторство не указывайте ни к одной из них (самый идеальный вариант).
2. Перечисляйте авторов всех работ, свое авторство указывайте к нескольким работам (при этом ни одна из них своей не является).
3. Перечисляйте авторов лишь некоторых работ, а про остальные молчите (но не делайте так, что вы промолчали только про свою работу!)
Теперь о том, чего при игре в угадайку делать не стоит:
1. Писать, что автор всех работ вы (это иногда забавно, но выглядит глупо)
2. Предугадывать авторов всех работ, пропуская только одну свою.
3. Предугадывать авторов всех работ, пропуская одну чужую, но всячески намекая, что это работа ваша (не шутите так, ибо это может выглядеть, как намек на раскрытие собственной анонимности, но в данном случае может пострадать совершенно другой автор).
Список участников
Topsail
Aven Felon
Воронислав Серокрыл
Вестник Раздора
Последнее редактирование: