- Регистрация
- 17 Дек 2011
- Сообщения
- 1.119
- Благодарности
- 584
- Баллы
- 350
Спустя лет с момента альфы игра наконец-то добралась до релиза, и я как любитель Factorio не мог пройти мимо и не "пощупать", что там по итогу вышло. Единственное, меня все еще сильно смущала сама идея. Лично я по ранним обзорам находил игру больше "медитативной", чем интересной для себя. Ну и по итогу прошёл ее. Впечатления сложились двоякие... Ну начнем по порядку. Основное веселье по традиции будет в Геймплее.
Графическая составляющая: Вот чего не отнять, того не отнять. Для маленькой инди студии игра выглядит даже слишком хорошо. И что еще лучше, игра позволяет "ужать" графику и спокойно играть на картошечке. Главное чтобы процессор мог хоть немного в большие цифры. Хотя с оптимизацией в плане работоспособности игры, в центре более-менее развитой базы у вас изрядно так просядут кадры. Но видимо это расчеты местной физики
Хотя иногда приколы случаются и в джунглях с болотами...
Открытый мир: На самом деле мир только кажется большим. Да, вы все еще можете строить многоэтажные базы, но в плане обширности мира тут прям конкретная проблема. Проясню - для одного игрока, на моментах когда идет автоматизация "фазы" развития вы скорее всего отправитесь собирать диски/мерсера/петлевики (о них позже) и внезапно обнаружите что вы спустя 10 минут путешествия в одну сторону пришли к краю мира. Лично я играл с другом и пока я строил сложные схемы мой товарищ исследовал(иногда мы делали это вместе по вышеуказанной причине). И к 25 часу игры или 70% закрытия всех фаз мир... закончился. В нем просто кончались уникальные ресурсы и остались только залежи руд. А еще тут мир игры вручную сгенерирован. Да, это подарило красоты миру но ударило по остальным аспектам.
Геймплей. Что самое главное в градостроительных симуляторах работника на заводе? Правильно - строительство завода. Проясню некоторые моменты и сделаем выводы
Исследование и фазы - Основная задача игры построить лифт до конца. Игра делится условно на 9 фаз которые в свою очередь имеют по 6 категорий внутри. Каждая фаза открывает 6 категорий внутри которых за ресурсы открываются новые "вещи" основная задача которых облегчить или позволить вам перейти на новый виток "лифта" Каждый уровень лифта разблокирует 2 фазы, кроме 4. Он открывает только одну фазу. Дополнение служит ММА. Это своеобразные бонусы за исследования мира игры. Большинство просто облегчают игру. Но проблема в том, что их категорически мало. Подавляющее большинство закончится к 10 часу игры. Ну а остальные "открытия" будут вызывать сомнения. Надо ли к вам к примеру 4 вида взрывчатки, если хватает и одной... А черт его знает.
Исследование мира также позволит вам как столкнутся с небольшим количеством врагов (4 вида по 3 размера. И да, они наносят вред только игроку) и пособирать небольшие плюшки:
Сфера Мерсера. Основная задача - облачное хранилище предметов. Просто предметы во время строительства или крафта игроком будут сначала расходоваться из "облака"
Петлевики. Множитель результат производства фабрики. Просто ложите/кладете в нужное здание и выход будет увеличен без увеличения стоимости.
Жесткие диски. Позволяют открывать альтернативные рецепты для уже существующих.
А на этом собственное и все, что связано с исследованием мира. Остался только поиск секретов для гардероба и руда.
Логистика - Сюда же отнесу и собственно самого персонажа, так как мы тоже можем носить ресурсы.
Экзоскелет и ракетный ранец позволяют нам быстрее перемещается быстрее горизонтально и вертикально соответственно. У экзы 1 вариация, у ранца условно два( один от топлива второй от электричества. Еще есть зиплайн по линиям электропередач
Автомобили. Самое смешное что есть в игре. Ну почти. Из полезного только трактор. Он открывается в начале игры, работает на чем угодно что горит и возит ресурсы из точки в точку. Главное чтобы игрок "нарисовал" дорогу(кстати попасть в "аварию" автомобили могут только пока игрок на них не "смотрит". В противном случае перевернутся и будут ждать помощи. Ну или пока игрок отвернется). Машинка исследователя(игрок перемещается в Экзе с такой же скоростью, только он еще мобильный по вертикали) и грузовик появляются слишком поздно. А ну еще есть дроны. Летают от базы к базе. Единственный косяк в том, что они берут топливо за полет в одну сторону. Соответственно чтобы они "издалека" возили ресурсы придется "вдали" обеспечить топливом. Только вот на угле они не полетят.
Конвейера. Лучшие лапочки вашего завода. Они забирают ресурсы откуда угодно и везут куда угодно. Не требуют абсолютно ничего для своей работы. Скорость зависит от материала. Прокладываются везде и всюду. Ваш лучший выбор и соратник
Отдельного упоминания заслуживает ИИ Ада который будет комментировать все ваши открытия, исследования и впоследствии общаться с ?вашей?шизофренией в прямом смысле. 12/10 "вы работаете на благо кошечек и собачек во всём мире"
Строительство ЗАВОДА -Вот мы и подошли к главном. ЗАВОД. Тут все просто и немного сложно. Мы просто строим здания и прокладываем путь от постройки к постройке. Задача усложняется парой моментов. Во-первых, расположить постройки "ровно" можно только на фундаменте. А он требует ресурсов и время на возведение. В противном случае ваши здания будут располагаться так как им хочется и в каких угодно углах. Во-вторых, база постоянно требует расширения, а нормального проектирования чертежей нет. Вы не можете просто скопировать нужный вам участок, только строить "конструктор" и уже в нем делать чертеж. Ну и использовать его соответственно. Ну и так до конца игры, строим все более и более сложные цепочки поставок, постепенно добавляя все новые руды и жидкости.
И на этом собственно все. Буквально. Это игра про строительство завода, большего от него требовать нельзя.
Баги. Вот тут стоит упомянуть пару моментов. Игра "любит" вылетать просто так и не любит видеокарты не способные в дх12 и вулкан. Без редактирования параметров запуска даже не включится. Еще я словил череду критического бага, когда игра ломает свои собственные сохранения. Выражается это в том, что ваши сохранения просто не работают. Как правило, последние. Понять это можно только после перезапуска игры, у вас сбросятся настройки и вы "не обнаружите" несколько часов игры. Бывает...
Итог и оценка. Вот честно говоря игра оставила слишком двоякие впечатления. Это вроде все и забавно, но как-то мало за несколько лет активной разработки. У игры буквально нулевая реиграбельность. Наполовинку из-за масштабности построек, к которым врятли захочется вернуть, наполовину из-за искусственного и пустого мира. Ну вот зачем начинать сначала? Построить завод при большем количестве опыта? Ну такое себе. Исследовать мир? Ну красивый он, только вот кроме сбор 3 вышеуказанных предметов больше в нем делать нечего. Еще игра слишком сильно искусственно растянута. Первые три фазы мы с товарищем закрыли за 15 часов. Еще 15 ушло на 4 фазу. Про 5 говорить не будем. Также лично я не понял смысл "постройки пересекаются но строить все равно можно. Не влияет ни на что. Конвейера и трубы спокойно кладутся через текстуры и модельки. Странно короче. Один бы я ее точно не осилил. Погас бы наверно еще на стадии угольной электростанции.
6/10 смен на заводе. Отдельная большая благодарность товарищу KillerBunny за совместную игру. Обнял-приподнял
Последнее редактирование: