• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!

Обзор Satisfactory - Симулятор заводчанина в открытом мире

Lorddemonik

★★★★★
Редактор раздела
Регистрация
17 Дек 2011
Сообщения
1.113
Благодарности
581
Баллы
350
Satisfactory-Huge-Hit-01-Header.jpg

Спустя лет с момента альфы игра наконец-то добралась до релиза, и я как любитель Factorio не мог пройти мимо и не "пощупать", что там по итогу вышло. Единственное, меня все еще сильно смущала сама идея. Лично я по ранним обзорам находил игру больше "медитативной", чем интересной для себя. Ну и по итогу прошёл ее. Впечатления сложились двоякие... Ну начнем по порядку. Основное веселье по традиции будет в Геймплее.

Графическая составляющая
: Вот чего не отнять, того не отнять. Для маленькой инди студии игра выглядит даже слишком хорошо. И что еще лучше, игра позволяет "ужать" графику и спокойно играть на картошечке. Главное чтобы процессор мог хоть немного в большие цифры. Хотя с оптимизацией в плане работоспособности игры, в центре более-менее развитой базы у вас изрядно так просядут кадры. Но видимо это расчеты местной физики
Screenshot20240929-12372100000.png
Screenshot20241001-20204300000.png
Screenshot20241007-22062600000.png
Screenshot20241010-18312500000.png
Вот тут к примеру 30 кадров на бодрой системе (это не финальный вид базы)
Screenshot20241012-21375200000.png


Хотя иногда приколы случаются и в джунглях с болотами...
Открытый мир: На самом деле мир только кажется большим. Да, вы все еще можете строить многоэтажные базы, но в плане обширности мира тут прям конкретная проблема. Проясню - для одного игрока, на моментах когда идет автоматизация "фазы" развития вы скорее всего отправитесь собирать диски/мерсера/петлевики (о них позже) и внезапно обнаружите что вы спустя 10 минут путешествия в одну сторону пришли к краю мира. Лично я играл с другом и пока я строил сложные схемы мой товарищ исследовал(иногда мы делали это вместе по вышеуказанной причине). И к 25 часу игры или 70% закрытия всех фаз мир... закончился. В нем просто кончались уникальные ресурсы и остались только залежи руд. А еще тут мир игры вручную сгенерирован. Да, это подарило красоты миру но ударило по остальным аспектам.
Геймплей. Что самое главное в градостроительных симуляторах работника на заводе? Правильно - строительство завода. Проясню некоторые моменты и сделаем выводы
Исследование и фазы - Основная задача игры построить лифт до конца. Игра делится условно на 9 фаз которые в свою очередь имеют по 6 категорий внутри. Каждая фаза открывает 6 категорий внутри которых за ресурсы открываются новые "вещи" основная задача которых облегчить или позволить вам перейти на новый виток "лифта" Каждый уровень лифта разблокирует 2 фазы, кроме 4. Он открывает только одну фазу. Дополнение служит ММА. Это своеобразные бонусы за исследования мира игры. Большинство просто облегчают игру. Но проблема в том, что их категорически мало. Подавляющее большинство закончится к 10 часу игры. Ну а остальные "открытия" будут вызывать сомнения. Надо ли к вам к примеру 4 вида взрывчатки, если хватает и одной... А черт его знает.
Исследование мира также позволит вам как столкнутся с небольшим количеством врагов (4 вида по 3 размера. И да, они наносят вред только игроку) и пособирать небольшие плюшки:
Сфера Мерсера. Основная задача - облачное хранилище предметов. Просто предметы во время строительства или крафта игроком будут сначала расходоваться из "облака"
Петлевики. Множитель результат производства фабрики. Просто ложите/кладете в нужное здание и выход будет увеличен без увеличения стоимости.
Жесткие диски. Позволяют открывать альтернативные рецепты для уже существующих.
А на этом собственное и все, что связано с исследованием мира. Остался только поиск секретов для гардероба и руда.
Логистика - Сюда же отнесу и собственно самого персонажа, так как мы тоже можем носить ресурсы.
Экзоскелет и ракетный ранец позволяют нам быстрее перемещается быстрее горизонтально и вертикально соответственно. У экзы 1 вариация, у ранца условно два( один от топлива второй от электричества. Еще есть зиплайн по линиям электропередач
Автомобили. Самое смешное что есть в игре. Ну почти. Из полезного только трактор. Он открывается в начале игры, работает на чем угодно что горит и возит ресурсы из точки в точку. Главное чтобы игрок "нарисовал" дорогу(кстати попасть в "аварию" автомобили могут только пока игрок на них не "смотрит". В противном случае перевернутся и будут ждать помощи. Ну или пока игрок отвернется). Машинка исследователя(игрок перемещается в Экзе с такой же скоростью, только он еще мобильный по вертикали) и грузовик появляются слишком поздно. А ну еще есть дроны. Летают от базы к базе. Единственный косяк в том, что они берут топливо за полет в одну сторону. Соответственно чтобы они "издалека" возили ресурсы придется "вдали" обеспечить топливом. Только вот на угле они не полетят.
Конвейера. Лучшие лапочки вашего завода. Они забирают ресурсы откуда угодно и везут куда угодно. Не требуют абсолютно ничего для своей работы. Скорость зависит от материала. Прокладываются везде и всюду. Ваш лучший выбор и соратник
Отдельного упоминания заслуживает ИИ Ада который будет комментировать все ваши открытия, исследования и впоследствии общаться с ?вашей?шизофренией в прямом смысле. 12/10 "вы работаете на благо кошечек и собачек во всём мире"
Строительство ЗАВОДА -Вот мы и подошли к главном. ЗАВОД. Тут все просто и немного сложно. Мы просто строим здания и прокладываем путь от постройки к постройке. Задача усложняется парой моментов. Во-первых, расположить постройки "ровно" можно только на фундаменте. А он требует ресурсов и время на возведение. В противном случае ваши здания будут располагаться так как им хочется и в каких угодно углах. Во-вторых, база постоянно требует расширения, а нормального проектирования чертежей нет. Вы не можете просто скопировать нужный вам участок, только строить "конструктор" и уже в нем делать чертеж. Ну и использовать его соответственно. Ну и так до конца игры, строим все более и более сложные цепочки поставок, постепенно добавляя все новые руды и жидкости.
И на этом собственно все. Буквально. Это игра про строительство завода, большего от него требовать нельзя.
Баги. Вот тут стоит упомянуть пару моментов. Игра "любит" вылетать просто так и не любит видеокарты не способные в дх12 и вулкан. Без редактирования параметров запуска даже не включится. Еще я словил череду критического бага, когда игра ломает свои собственные сохранения. Выражается это в том, что ваши сохранения просто не работают. Как правило, последние. Понять это можно только после перезапуска игры, у вас сбросятся настройки и вы "не обнаружите" несколько часов игры. Бывает...

Итог и оценка. Вот честно говоря игра оставила слишком двоякие впечатления. Это вроде все и забавно, но как-то мало за несколько лет активной разработки. У игры буквально нулевая реиграбельность. Наполовинку из-за масштабности построек, к которым врятли захочется вернуть, наполовину из-за искусственного и пустого мира. Ну вот зачем начинать сначала? Построить завод при большем количестве опыта? Ну такое себе. Исследовать мир? Ну красивый он, только вот кроме сбор 3 вышеуказанных предметов больше в нем делать нечего. Еще игра слишком сильно искусственно растянута. Первые три фазы мы с товарищем закрыли за 15 часов. Еще 15 ушло на 4 фазу. Про 5 говорить не будем. Также лично я не понял смысл "постройки пересекаются но строить все равно можно. Не влияет ни на что. Конвейера и трубы спокойно кладутся через текстуры и модельки. Странно короче. Один бы я ее точно не осилил. Погас бы наверно еще на стадии угольной электростанции.
6/10 смен на заводе. Отдельная большая благодарность товарищу KillerBunny за совместную игру. Обнял-приподнял
Screenshot20241010-18312500000.png
Screenshot20240929-12372100000.png
Screenshot20240929-12372500000.png
Screenshot20240930-20333900000.png
Screenshot20240930-21480600000.png
Screenshot20241001-20204300000.png
Screenshot20241001-20212600000.png
Screenshot20241001-20213200000.png
Screenshot20241002-21372300000.png
Screenshot20241003-20054200000.png
Screenshot20241005-23014500000.png
Screenshot20241006-10041200000.png
Screenshot20241007-21535800000.png
Screenshot20241007-22035500000.png
Screenshot20241007-22062600000.png
Screenshot20241007-22153400000.png
Screenshot20241007-22213500000.png
Screenshot20241008-21021500000.png
Screenshot20241008-21090400000.png
Screenshot20241008-21124800000.png
Screenshot20241010-18312500000.png
Screenshot20241010-18313100000.png
Screenshot20241010-18363900000.png
Screenshot20241010-18402000000.png
Screenshot20241012-21375200000.png
 
Последнее редактирование:

Ziptar

Участник форума
Регистрация
13 Июл 2007
Сообщения
683
Благодарности
53
Баллы
200
Игра "любит" вылетать просто так
У меня она не вылетала ни на одной из стадий РД, и не вылетает на релизе, причём я конфиг два раза существенно сменить успел за это время.

и не любит видеокарты не способные в дх12 и вулкан
На дворе, просто напоминаю, 2024-ый год. Спецификациям DX12 скоро 10 лет будет. Ну и вообще это УГэнжин, причём 5-ый, так что это новая реальность.

Также лично я не понял смысл "постройки пересекаются но строить все равно можно. Не влияет ни на что. Конвейера и трубы спокойно кладутся через текстуры и модельки.
Как раз сделано это, чтобы не утомлять игрока строгими ограничениями. Хочется красиво - предупреждаем, что в таком расположении могут быть коллизии. Хочется быстро - небольшие коллизии разрешаем.
 
Последнее редактирование:

Lorddemonik

★★★★★
Редактор раздела
Регистрация
17 Дек 2011
Сообщения
1.113
Благодарности
581
Баллы
350
У меня она не вылетала ни на одной из стадий РД, и не вылетает на релизе, причём я конфиг два раза существенно сменить успел за это время.
Вот занятся мне нечем, клеветать просто так. Открой Стим сообщество игры и посмотри на количество жалоб на вылеты краши и дропы ФПС.
Я тебе один из логов приложу. Почитай
И даже, приложу видео, как игра умеет лихо превращаться в "динамическую смену картинок высокого разрешения"

Небольшие коллизии разрешены
У меня конвейера через здания, конвейера и текстуры идут *gigi*
 

Вложения

  • FactoryGame.txt
    136,6 KB · Просмотры: 2
Последнее редактирование:

Ziptar

Участник форума
Регистрация
13 Июл 2007
Сообщения
683
Благодарности
53
Баллы
200
Открой Стим сообщество игры и посмотри на количество жалоб на вылеты краши и дропы ФПС.
Посмотрел. Действительно есть у некоторых, но в целом мало кто сталкивается. Вопросы к конкретным конфигам скорее.

И даже, приложу видео, как игра умеет лихо превращаться в "динамическую смену картинок высокого разрешения"
У меня из-за люмена так бывает в некоторых местах (4060ti 8Gb). Не то чтобы сильно беспокоит - мест таких немного, ну и можно люмен вырубить - отпускает.

У меня конвейера через здания, конвейера и текстуры идут *gigi*
У меня они идут через текстуры только через камни некоторые, когда ставлю на отвали. Через стены - только если специально ставить так. ЧЯДНТ?
 

Lorddemonik

★★★★★
Редактор раздела
Регистрация
17 Дек 2011
Сообщения
1.113
Благодарности
581
Баллы
350
Посмотрел. Действительно есть у некоторых, но в целом мало кто сталкивается. Вопросы к конкретным конфигам скорее.
Ага, значит проблема всё-таки есть. К чему тогда вообще было "у меня лично не вылетало?", к тому же, у меня помимо этого ломались сохранения и они все ещё в наличии поломаны.
И черт бы с вылетами, бывает, игра релизнулась, "сырая". Удаление сохранений. Я пока допёр как бороться потерял около 6 часов геймплея, ибо происходило это каждые несколько дней. И я не один такой, в Стим сообществе тоже есть такие люди. И это уже проблема
К тому же я очень слабо верю, что игра в бете не вылетала. Просто нет
У меня они идут через текстуры только через камни некоторые, когда ставлю на отвали. Через стены - только если специально ставить так. ЧЯДНТ?
Ну, теперь я знаю, что игра способна предупредить когда я строю "не красиво". Спасибо
 
Последнее редактирование:

Ziptar

Участник форума
Регистрация
13 Июл 2007
Сообщения
683
Благодарности
53
Баллы
200
Ага, значит проблема всё-таки есть. К чему тогда вообще было "у меня лично не вылетало?", к тому же, у меня помимо этого ломались сохранения и они все ещё в наличии поломаны.
К тому, что это отнюдь не общая проблема игры, а частная проблема отдельных пользователей. Проблема имеет место, но даже не у большинства игроков, очевидно.
DXGI_ERROR_DEVICE_REMOVED with Reason: DXGI_ERROR_DEVICE_HUNG
К тому же, скорее всего, она носит более общий характер, и касается вообще работы конкретных систем с UE5

Про поломку сохранений слышал, но тоже не сталкивался.

Удаление сохранений.
О чём речь? Если о работе стим клауд - то это вообще в целом общая проблема игр в стиме, но, снова, лишь у отдельных пользователей. Периодически возникают эти темы по самым разным играм.

К тому же я очень слабо верю, что игра в бете не вылетала. Просто нет
Я не могу вспомнить ни одного краша, хотя за период РД я наиграл 200 часов, и после релиза ещё 40. Нет, может они и были, но раз я внимание не акцентировал - значит это было редко, и раздражения не вызывало. После релиза у меня крашей точно не было. Самая раздражающая вещь, которая приходит в голову - это подгрузка на некоторых условных "швах" в игровом мире, вызывавшая микрофризы. Если на таком "шве" была построена база - микрофризы начинали сильно утомлять. Но сейчас и этого нет. Вот только с люменом кривым мелкая проблема кое-где бывает, но и только.

Ну, теперь я знаю, что игра способна предупредить когда я строю "не красиво". Спасибо
Не вижу проблемы. Коллизии игра определяет в целом корректно, просто разрешает так строить, и всё. Это касается в основном декораций, ты не сможешь провести конвейер через любую функциональную постройку - ассемблеры, смелтеры, и т.д. По крайней мере, когда у тебя привязка на фундамент. Когда у тебя привязка на местность - там и правда что угодно творить можно, но who cares? На местности строить неудобно, и так только линии от шахт к плавильням протягивать.
Если бы они хотели жёсткие ограничения вводить - начали бы с ввода "прочности", не позволяя строить те же фундаменты в воздухе. Сложности в такой системе нет никакой, она очень много где есть, и более-менее работает. Тем не менее, таких ограничений нет, как и строгих ограничений с коллизиями, и это не техническая проблема, а геймдиз решение. Хочешь - строй так, не хочешь - строй аккуратно. Для игрока это даже дополнительных действий особо не добавляет.

Игра в целом про то, чтобы игрок строил так, как ему нравится, а не как наиболее эффективно ("хардкорщики" - лесом). Куча декораций, типа тех же подпорных колонн да и просто стен, которые никакой функции не несут вообще - не дадут соврать. Мне лично не нравится, когда у меня конвейер пересекается с чем-либо. Я и не строю так, чтобы у меня конвейер пересекался с чем-либо. Никакого особого напряжения это от меня не требует, просто немного внимательности и аккуратности в некотором ограниченном количестве ситуаций. Да, наверное использование нестрогих коллизий иногда кое-где позволяет сэкономить пространство может быть. Только зачем? Пространства полно, как в горизонтальной плоскости, так и в вертикальной. Проблем с ресурсами под те же фундаменты нет никаких - один свечной заводик из майнера, сборщика и контейнера обеспечит тебя бетоном для фундаментов на всю игру; про железные пластины вообще молчу. Врагов, как в факторио, тут нет, соответственно защищать базу ни от чего не надо, как следствие - никаких проблем с расширением нет и быть не может.

ЗЫ
Вообще в случае плохо воспроизводящихся на различных конфигурациях проблем, особенно в случае игр последних лет, стоит обращать внимание непосредственно на то, что работает на машине пользователя. А то как копнёшь - начинает выяснятся, что у пользователя win10 LTSC до 2021-го года, или вообще LTSB, или обновления отключены, или драйвер на видяху трёхлетней свежести. Не обязательно, что проблемы именно в этом, но чаще чем хотелось бы бывает так, что как раз в этом.
Ещё частят последнее время проблемы с определением дискретной видяхи на ноутбуках имменно на свежих играх на UE5, но в этих случаях игра даже не запускается, обычно.

А чё я зацепился так - ну несправедливая оценка то общая. Совсем.
 
Последнее редактирование:
Сверху Снизу