• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!
  • Друзья, доброго времени суток! Спешите принять участие в оценке работ на конкурсе "Таинственные миры" 2025!
    Ждем именно вас!

    Ссылка на тему с работами - тык

Таинственные миры Конкурс "Таинственные миры" 2025 - Работы участников, зрительское голосование и оценки

Diego1987

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
17.539
Благодарности
8.033
Баллы
2.130
Правила, набор участников и обсуждение конкурса квент
Задание
Работы участников, зрительское голосование и оценки <<< вы здесь
Результаты
Авторы работ


Работа №1
Хейзхоллоу. Долина туманов.

Тебе страшно? И правильно. Бойся, ведь когда померкнет свет, ты не будешь одинок… (с) Фрид Легкоступ, глава гильдии охотников «Стрела теней»
1750936953961.png

История:​

Сотни лет назад, задолго до моего рождения, давно забытое королевство, расположенное во впадине Хейзхоллоу, славилось добычей люминерия. Светящийся кристалл использовался как источник энергии, и был востребован по всему миру, благодаря чему королевство процветало. Но соседи позарились на богатства народа Хейзхоллоу. Многочисленные армии пересекли считавшуюся неприступной горную цепь, окружавшую впадину. Могущественные захватчики неумолимо приближались к столице королевства, когда по впадине прокатилась волна плотного и непроглядного тумана. Окутавшего наш мир на долгие столетия, изменившего нашу жизнь и определившего наши судьбы.

Происхождение тумана – тайна за семью печатями. Одни из нас считают, что туман — это вышедшее из-под контроля заклинание захватчиков. Другие считают туман делом рук последней королевы Хейзхоллоу, оружием, способным остановить захватчиков и сокрыть ни в чём неповинный народ королевства от узурпаторов. Так или иначе, от некогда процветающего королевства и его столицы не осталось и следа. Оплотом цивилизации остались лишь небольшие поселения, города-государства на возвышенностях, холмах и предгорьях, где туман оказался менее плотным. Башни крепостных стен таких городов стали маяками надежды, разгоняя туман при помощи кристаллов люминерия. Путь же за пределы впадины оказался потерян навсегда. Многие пытались покинуть Хейзхоллоу, но никто из тех, кто ушёл, не вернулся.

Описание Хейзхоллоу:​

Но из тумана пришло кое-что другое. Намного хуже. Говорят, что рейфы когда-то были людьми. Остатками армий захватчиков и беженцами из Хейзхоллоу. Потерявшись в тумане, они одичали, ослепли, и научились выживать по-своему. Они худощавы, с выцветшими волосами и бледной кожей, обтягивающей скелет. Почти полностью отсутствующие губы обнажают ряды острых зубов. И дополнительный ужас внушают пустые, атрофировавшиеся глазницы. Они движутся бесшумно и грациозно, словно призраки, обладают острым нюхом и слухом. И лишь самый безумный дурак, оказавшись в тумане, пожелает личной встречи с ними. Рейфы охотятся. На случайно забредших в туман людей. На животных, таких же слепых и бесцветных. Друг на друга, если не представится иной возможности для пропитания.

1750936991264.png


Вся природа изменилась. В холодном и влажном климате выжили далеко не все растения. Одни вымерли, оставив после себя гнилые остовы, покрытые мхами и лишайником. Другие побледнели, спрятались, научившись довольствоваться малым, как паразит, оплетая более сильные виды. Третьи же, могучие хвойные, устремились огромными стволами к верхней границе тумана. Туда, где за непроглядной пеленой всё ещё восходит и садится живительное Светило. Вместо трав земной покров и останки древних городов покрывают бледные мхи и лишайники, среди которых процветают многочисленные виды грибов. Близ редких люминерных оазисов, где самородный минерал, смешиваясь с водой, выходит на поверхность, можно увидеть редкое зрелище: фосфоресцирующие ручьи, растения, и животные, некогда бывшие исконными обитателями Хейзхоллоу, и выжившие благодаря такому удачному симбиозу.

И нам пришлось приспосабливаться. Наши дома стоят на сваях. Мы не закапываем наших предков в землю. Наш рацион забыл о многих злаках, погибших в борьбе с плесенью и влажностью. Наши глаза стали хуже видеть, в противовес многим другим, обострившимся взамен чувствам. Мы стали тише говорить, писать, как наши предки на глиняных табличках, позволяющих ощутить буквы пальцами, а не ослабшим зрением. Экономить на всём ради выживания. И болеть.

Высокая влажность принесла с собой кровокашель, неизлечимую болезнь, которая поражает наши тела, заставляя заходиться безудержным кашлем и харкать кровью, угасая за считанные годы.

Мы позабыли многие науки. Магия стала для нас роскошью, которой владеют лишь немногие несчастливцы, нанимаемые аристократами и гильдиями для выполнения опасных работ в составе отрядов в тумане, или при обработке люминерия. Поэтому некоторые властители магии, не желая покидать безопасных стен, предпочитают помалкивать о своих талантах и не объединяться в гильдии, оставаясь одинокими ведьмами и знахарями.

Некоторым из нас приходится покидать стены городов:
  • Крестьянам, которые живут близ городских стен, сражаясь с измученными по Светилу растениями, там, где люминерные маяки не могут полностью разогнать туман;
  • Охотникам и разведчикам, которые раз за разом отправляются в туман за дичью, или попытками отогнать рейфов от городских стен;
  • Наёмникам, которые хранят город, караваны и крестьян;
  • Караванам торговой кампании, которые обеспечивают связь и грузоперевозки между городами, а также отвечают за добычу люминерия в шахтах за границей тумана.
  • Авантюристам, которые рискуют своей жизнью ради того, чтобы добраться до потерянной столицы Хейзхоллоу и разгадать тайну тумана, которая позволит нам жить, а не выживать.

У разных людей разное отношение к туману. Но почти все желают отыскать как потерянную столицу, так и потомков королевского рода, чтобы выяснить природу тумана:
  • Религиозные культы проповедуют, что туман - наше спасение. Одни культы желают поддержать нынешний порядок. Другие, радикальные, требуют разрушить люминерные маяки и вознестись, став рейфами.
  • Некоторые другие организации желают навсегда прогнать туман. И вновь наладить сообщение со Внешним миром. Говорят, что среди них есть потомки захватчиков Хейзхоллоу. Однако, кто знает, есть ли он, этот Внешний мир?

Влиятельные фракции и личности:​

В Хейзхоллоу остались как крупные, так и ряд небольших поселений, выполняющих свою роль в общей экосистеме, окружённой горами, и погружённой в туман впадине. Ниже я приведу примеры нескольких поселений и фракций, существующих в Долине Туманов.


Плачущая крепость
Город посреди Мёртвого леса, кишащего рейфами. Говорят, что именно об этот оплот стал последним, кто встретил захватчиков из Внешнего мира. И до сих пор стоит, защищаясь от нападок рейфов благодаря могучим и хорошо обученным потомственным воинам. Молодым воинам некогда проливать слёзы по погибшим. Но, иногда это делают стены самой крепости. Крупные капли росы, скапливаясь в стыках каменной кладки, создают уникальное явление, скатываясь по стенам словно слёзы по щекам безутешных матерей, потерявших своих детей в битве за выживание.

Плачущую крепость возглавляет Асайя Изморозь, величественная воительница, потомок древнего и благородного рода, стоявшего на страже королевского рода в древние времена Хейзхоллоу. Несмотря на потерянную в битве с рейфами руку, уже добрый десяток лет темноволосая красавица пленит сердца соискателей на роль её супруга. Но оставшейся рукой, Изморозь держит в крепости железную дисциплину, не позволяя себе излишеств.
1750937045454.png


Ради того, чтобы упростить оборону крепости, крепостные крестьяне в редкие минуты покоя производят вырубку мёртвого леса, обеспечивая другие поселения Хейзхоллоу древесиной в обмен на провизию и оружие, необходимые для борьбы.

Поселение также служит домом для "Призрачного рейда", авантюристов, занимающихся охотой на рейфов и поиском артефактов древней эпохи. Шэд Кримсон, глава "Призрачного рейда" считается самым ярым поклонником Асайи, однако до сих пор не удостоился даже аудиенции у властительницы столь же неприступной, как её сердце, крепости. Говорят, в этом виноват не только преклонный возраст Шэда, но и препоганейший характер, склонный к азарту и властолюбию.


Серокаменная река
Город в предгорьях. Получил своё название после схода сели, уничтожившей большую часть старого поселения и принёсшей взамен потоки серых камней с близлежащих гор. Жители города низкорослы, молчаливы, и суровы. Некоторые шутники называют их гномами, будто карликов из старых сказов. Однако, подобные шутки отпускаются за глаза. Потому что серокаменные шуток не жалуют. Суровая работа в шахтах закалила их тела, сердца и характер.

Серокаменной рекой правит Фьор Огнебородый, старый, слепой, властительный, но самый могущественный маг огня в Хейзхоллоу. Начав жить, как обычный наёмник в составе караванов "Туманного шага", единственной торговой гильдии Хейзхоллоу, со временем Фьор не только выжил, но и возглавил гильдию, отличившись острым умом и крепкой деловой хваткой. Фьор также проповедует учение культа, поклоняющегося древней королеве Хейзхоллоу, наславшей туман на долину. И считает, что туман - скорее благо, чем зло.

Впрочем, некоторые злые языки утверждают, что единственная причина подобной убеждённости Фьора - монополия на добычу люминерия и полезных ископаемых, необходимых для выживания всему Хейзхоллоу.

Оппонентом Фьору выступает Фрид Легкоступ, молодой глава небольшой гильдии охотников "Стрела теней". Вспыльчивый Фрид - брат Фьора. Однако, из-за разницы во взглядах, не получает от старшего брата ни поддержки, ни помощи. Фрид является сторонником освобождения Хейзхоллоу от тумана, благодаря чему его дорогие братья и сёстры по гильдии перестанут пропадать в тумане, становясь добычей для рейфов.


Дождевые холмы
Город на холме, окружённом обширными полями, едва освещаемыми люминерными маяками. На полях ежедневно трудятся сотни крестьян, возделывая сырую землю ради выращивания различных сельскохозяйственных культур. А расположенное по близости озеро позволяет обеспечивать Хейзхоллоу редкой и считающейся деликатесом рыбой. Это было бы весьма тихое место, если бы не логова рейфов, которые не прочь поживиться беззащитным (согласно их скромному мнению) мясом. Однако, Фист Лютощит, могучий и благородный одноглазый солдат из Плачущей крепости, сумел организовать крестьянское ополчение, способное дать отпор зубастым тварям.

Поспособствовала этому и лорд-кардинал Сехья Дальновидная, глава "Церкви поклонения Светилу", единственной достойной силы в этих краях. Рыцари церкви позволяют престарелой, но всё ещё властной женщине удерживать поселение, борясь не столько с рейфами, сколько с отступниками, желающими разрушить существующий порядок. Сехья и её культ проповедуют, что туман ниспослан для искупления грехов человеческих. И когда грехи будут искуплены, лишь тогда вновь воссияет Светило. Однако, говорят что и в её собственном шкафу достаточно кровавых скелетов.

Расы:​


Люди
Нас, людей, большинство в Хейзхоллоу. Хотя, древние сказки и говорят, что во Внешнем мире существовали разные виды: остроухие, низкорослые и бородатые, зеленокожие и птицеподобные. Однако, я никогда не встречал никого подобного в нашей проклятой Долине. Хотя, мы и без того различаемся. Ростом, цветом кожи, волос, и формой глаз. Видимо торговля Хейзхоллоу со Внешним миром в своё время собрала в наших краях людей со всего света. Не повезло нашим предкам…

Морлоки
Говорят, что неисправимых грешников Сехья заключает в древние казематы в недрах холма, на котором стоит город. Там заключённые проходят процесс перевоспитания, приобретая покорность и послушание, а вместе с ним бледный цвет кожи, слепоту и сверхъестественную способность ориентироваться в тумане, уподобляясь рейфам. Подобные существа, морлоки, иногда встречаются как проводники в составах караванов торговых гильдий, отрядах авантюристов, и как рабы в домах аристократов Хейзхоллоу.

Рейфы
Я уже писал про этих чудовищ, что б им пусто было. Не хочу повторяться. Поэтому лишь дополню сказанное выше. Рейфы в тумане – как хищные рыбы из древних легенд. Они сильны, проворны, способны насылать видения и мороки, заставляя вас видеть то, чего на самом деле нет. Они не обладают иной магией, но и без того очень и очень опасны. Я никогда не слышал, чтобы рейфы общались друг с другом, но всегда действуют слаженно, словно знают мысли друг друга. Есть ли у них культура и поселения? Боюсь, того кто это узнал, уже нет в мире живых.

Работа №2
Великая руна древо.jpg


Событие, приведшие к безумию царя

Шесть лет назад, накануне праздника дня Святой Руны, царь Велимир III из рода Соколицких отправился в древний Храм Безмолвных — величественное сооружение, расположенное в окрестностях Сариссы, столицы Великой Руны. В этом священном месте хранились легендарные Скрижали Рун, артефакты, дарующие, по слухам, мудрость и дар предвидения. Велимир надеялся укрепить свою связь с землёй, получить тайные знания и благословение, необходимые для покорения Улгарского царства, своего сильного и давнего противника.

Но в ту ночь произошло нечто ужасное. Царь вошёл в святилище один, а вышел — безумным, бормочущим лишь одну фразу: "Оно не должно было быть произнесено..."

С тех пор он не мог править, а власть постепенно перешла в руки совета бояр и двух царевичей от разных матерей — Финиста (сын Анны Старицыной) и Иваля (сын Ольги Красновецкой), каждый из которых оказался под влиянием враждующих домов.

Ходили слухи, что в Храме Безмолвных царь не просто прочёл запретную скрижаль, а увидел нечто большее. Некоторые считают, что он прочёл "Последнее Слово", запретную руну, которая, по легенде, предсказывает конец династии. Другие, что он встретил дух Окаянного, младшего брата первого князя Руны, который был стёрт из истории, но чьё имя скрыто в скрижалях. Но были и дураки, что говорили, что скрижали открыли ему, что один из его сыновей – не его кровь, и это знание сломало его, но таких было мало, ведь за такие слова легко было лишиться языка.

В те дни Великая Руна была на грани гражданской войны. Князья Красновецкие утверждали, что царя околдовали Старицыны, чтобы посадить на трон Финиста. Князья Старицыны подозревали, что Красновецкие подстроили безумие царя, чтобы Иваль захватил власть. Жрецы Храма Безмолвных молчали, никто не знал, что на уме у этих хранителей знаний древнего народа. Они лишь закрыли ворота своей обители, на несколько месяцев отгородившись от мира. Но тогда на пороге большой войны, царскому двору удалось примириться и сплотиться вокруг Финиста.

Но кто знает, что будет дальше? Что если тайна раскроется? Что если окажется, что Старицыны причастны к отравлению разума царя? Или же выяснится, что Иваль – не сын царя? Или наконец "Последнее Слово" действительно существует и предрекает падение Руны?

Позор царевны Ярины и истинное лицо Финиста Юного Сокола

Но жизнь шла свои чередом. При совместном правлении советом бояр и Финиста, царевич проявил себя как талантливый военачальник и храбрый воин, за что его прозвали Юным Соколом. Однако, как и в любой бочке меда, в его успехах скрывалась и ложка дегтя.

Три года назад, после трагического несчастного случая, лишившего Великую Руну её царя, единственная дочь Велимира – царевна Ярина была тайно сослана в чужеземный монастырь, расположенный в королевстве Вегмар. Официально сообщалось, что она отправилась на лечение, но в узких кругах знали правду: Ярина была беременна.

Хуже того, ходили слухи, что отцом ребёнка был её брат-близнец, царь Финист Юный Сокол, покоритель Улгарского царства. Старицыны, покровители Финиста, сделали всё возможное, чтобы замять этот скандал. Они подкупили врачей и свидетелей, объявив, что ребёнок – от молодого боярина, который «опозорил царевну». Позже его нашли мёртвым, и говорили, что Яким Старицын в бешенстве зарубил его, как только узнал о тягости царевны. Ярину отправили за границу, а её имя запретили упоминать при дворе.

Красновецкие знали правду, но в те времена был жив Евсей Красновецкий, старый друг Велимира, который держал весь свой выводок в кулаке. Евсей поддержал Якима в попытке замять скандал, что лишь усугубило ситуацию.

Но что будет, если тайна раскроется? Если вся Великая Руна узнает, что Финист отец ребёнка от кровосмесительной связи, его имя будет обесчещено, а Иваль станет единственным наследником. Если ребёнок Ярины жив, у Старицыных появится новый кандидат на трон, но его правва вестма сомнительные. И как отреагирует семья убитого боярина, когда узнает обстоятельства его гибели? Эти вопросы нависали над всеми, как тень, готовая обрушиться в любой момент.

Пропажа царя и расследование Якима Старицына.

Безумный царь Велимир III исчезает из монастыря. Яким (дядя царя Финиста по матери) вернувшись начинает тайное расследование, чтобы избежать смуты. Яким начинает раследование с Нагорного Столбового монастыря, где содержался Велемир. Яким осматривает келью царя, видит стены, исписанные рунами.

Трагедия на Царской Охоте

Через год после того, как Финист был провозглашён царём, поскольку его отец, Велимир III, окончательно впал в беспамятство, молодой правитель отправился на традиционную охоту в леса под Сариссой. Это событие должно было стать триумфом, но вместо этого его ждала трагедия.

Финист, увлёкшись погоней за белым оленем — древним символом царской судьбы, сильно опередил свиту. Позже его нашли мёртвым, с стрелой в спине. Официальная версия гласила, что это был несчастный случай: кто-то из охотников не разглядел царя в кустах. Однако в тени шептали иное. Стрела не имела опознавательных знаков, как у наёмных убийц. Перед смертью Финист что-то написал кровью на листе, но свита не разобрала слов. Его сокол, всегда возвращавшийся к хозяину, исчез, оставив лишь пустоту.

В тот же день из царских палат пропал любимый сокол юного царя. Говорят, его видели над Сариссой, он улетелй на запад куда сослали Ярину. Или он превратился в призрака, как и его хозяин?

Претенденты: Юргий и Демьян Соколицкие

Юргий Ярополчич Сокольцкий, князь Бруновский, - сын Ярополка I Толстого, брат безумного царя Велимира III, дядя Иваля и покойного Финиста. В отличие от своих племянников и их родичей, он не был замешан в дворцовых интригах, предпочитая оставаться в тени. Однако, после трагической гибели Финиста, он неожиданно заявил о своих правах на престол, ссылаясь на «свое право по воле отца» и указывая на то, что Иваль «запятнан подозрениями в убийстве».

Князь Бруновский, уже не молод и полон сомнений. Его нерешительность порой становится бременем, и он боится открытой войны, предпочитая надеяться на тайные соглашения и хитроумные маневры. В его сердце живет страх, что открытое противостояние может привести к катастрофе, и он ищет пути, чтобы избежать конфликта, даже если это означает компромиссы.

Демьян Юргиевич Соколицкий, прозванный Волколаком, — его сын, молодой, но хитрый княжич, воспитанный вдали от столицы. Говорят, он учился у лесных колдунов и овладел древними обрядами. Прозвище «Волколак» дано ему не случайно: он жесток в бою и умеет ждать, но главное — он заключил контракт с демоном-волком.

В отличии от отца, полон непредсказуемости и жестокости. В его глазах горит огонь амбиций, и многие шепчутся, что из него может выйти царь не лучше, чем Иваль. Его стремление к власти и готовность идти на крайние меры внушают страх и уважение, но также и сомнения в его способности править мудро.

Бояре Белобородовы: Мстительные Союзники Юрия

Причины ненависти к царской семье и Старицыным

Бояре Белобородовы хранят глубокую ненависть к царской семье и Старицыным, корни которой уходят в трагические события прошлого. Первенец боярина Родана Белобородова, Глеб, был казнён по ложному обвинению в «осквернении царевны Ярины». Его объявили отцом её ребёнка, чтобы скрыть правду о Финисте. Глеб, будучи невиновным, стал жертвой коварства Старицыных, которые подделали улики, чтобы спасти репутацию царевича. Перед своей казнью он проклял род Старицыных, произнеся слова, которые стали предвестием беды: «Ваш дом падёт от руки волка».

Поддержка Юрия и Демьяна .

Бояре Белобородовы видят в Юрии и Демьяне своих союзников, стремясь вернуть себе утраченные позиции. Они желают посадить на престол своего родственника, ведь жена Юргия и мать Демьяна, Лада Белобородова, является дочерью боярина Родана. Месть Старицыным становится для них делом чести: они жаждут уничтожить их род, а Юргий обещает судить виновных в смерти Глеба. Демьян, для них — «бич», через которого они надеются, что проклятие Глеба сбудется. Говорят, что княжич нашёл могилу Глеба и поклялся отомстить за его несправедливую судьбу.

Завещание Ярополка Толстого

Ярополк Толстый — отец безумного царя Велимира III и Юргия, а также дед Иваля, Финиста и Демьяна. Он был правителем, отличавшимся хитростью и жестокостью, но именно при нём Руна обрела долгожданную стабильность после бесконечных междоусобиц. В его правление начались первые войны с Тархайским и Улгарским царствами, а также разразилось Первое Восстание Старшей Ветви, известное как Война Финиста (сын старшего брата Ярополка – Иваля Молодого).

Опасаясь, что потомки Иваля Молодого вновь соберут войска и устроят вторжение, а дети его старшего сына Велемира не смогут удержать трон, Ярополк написал завещание. В нём он постановил, что после смерти его наследника – Велемира, власть должна перейти к следующему по старшинству сыну — Юргию. Однако это завещание было скрыто, чтобы избежать кровопролития между Юрием и сыновьями Велимира. Когда после безумия последнего к власти пришёл Финист Юный Сокол, многим казалось, что это — наилучший исход.

Почему Юргий вспомнил о завещании только сейчас? Ранее завещание не имело силы, пока Велимир оставался жив, даже в своём безумии он оставался законным царём. Теперь, когда Велемир пропал, а Финист, к которому Юргий относился с симпатией, мёртв, Юргий решил воспользоваться этой картой.

Претенденты: Финист Старый и Йован Колонча

Иваль Молодой, сын первого царя Йована II Сурового и старший брат Ярополка I Толстого, был потомком княжны из рода Черноборских. Он был верным сыном своего отца, сопровождая его во всех великих свершениях, включая главное достижение Йована — восстание против владычества Воргальской империи. Никакие опасности не могли сломить его дух, и казалось, что именно он станет наследником престола. Однако настоящая угроза пришла с гибелью его матери и вторым браком царя, заключённым с Ионой Баркой, наследницей рухнувшей Великой Танайской империи. Вскоре после этого на свет появился Ярополк.

Возможно, история сложилась бы иначе, если бы Иваль Молодой не умер прежде своего отца. Ходили слухи, что к его смерти могли быть причастны люди из окружения новой царицы. У Иваля остался сын — Финист, но когда пришло время выбирать наследника, царь предпочёл Ярополка. Род его матери оказался более значимым, что дало Ярополку законные преимущества перед племянником.

Финист, в будущем прозванный Старым, не смирился с решением совета, который отстранил его от власти. Он поднял два восстания, стремясь вернуть утраченные права, и в этом его поддержали родственники матери — князья Черноборские. Первое восстание, известное как Война Финиста, было жестоко подавлено, несмотря на поддержку князей Черноборских и множества бояр, преданных его отцу. Но Финист не сдавался. Второе восстание, Война Сыновей, когда он вернулся с сыновьями и вейгардскими наёмниками, обернулось трагедией: все дети Финиста погибли в жестоком разгроме.

С этого момента Финист Старый впал в уныние и больше не предпринимал попыток вернуть трон. Однако остался ещё один наследник Иваля Молодого — Йован Колонча, последний выживший внук Финиста Старого, который теперь жил в изгнании при дворе короля Вейгарда.

Почему же Йован стал опасным игроком? Он был последним законным наследником Старшей Ветви, и его кровь была старше, чем у Юрия и Иваля. Йован жил в тех же краях, где была сослана Ярина, и, возможно, их пути уже пересеклись. В его руках сосредоточена сила, способная изменить ход истории, и он готов использовать её в своих интересах.

Работа №3
История мира
Далекое прошлое
Арторий - прекрасная, обитаемая планета в одной из далёких галактик. Сейчас здесь есть всё: плодородная почва, кишащие рыбой моря и океаны, земные недра с различными полезными ископаемыми и полные живности леса. Но так было не всегда. Примерно 20000 лет назад эта планета была пустынна и практически безжизненна. Обитавшие здесь немногочисленные племена коренного населения в прямом смысле слова вели борьбу за существование, ежедневно вступая в бой с суровым климатом, коварной пустыней, и живущими в ней опасными тварями, которые были практически единственным источником пищи. Впрочем, зачастую пищей для этих тварей становились сами арторианцы. Но в один день всё изменилось, когда с небес рухнуло огромное нечто, светящееся лазурным цветом.

1750938749628.jpeg

Это таинственное небесное тело, словно семя, погрузилось в глубины песчаных дюн планеты, и вскоре мир стал стремительно меняться. Уже через 100 лет от пустынных пейзажей на планете не осталось и следа. Появились первые реки, озера и даже моря, выросли леса, животный мир планеты стал эволюционировать и меняться. Постепенно век за веком, тысячелетие за тысячелетием планета преображалась. "День падения небесного зерна" для арторианцев изменил всё. Через 10000 лет население планеты многократно выросло, образовались отдельные, весьма развитые государства. Преимущественно отношения между ними были партнерскими и дружественными, ведь все они имели одни и те же корни, их предки вместе выживали, развивались, учились осваивать и постигать новые тайны своей планеты. Но больше всего каждого арторианца волновала тайна небесного зерна, целыми веками государства совместно вели раскопки и исследования, пытаясь найти следы того, что некогда изменило их планету до неузнаваемости. И однажды нашли. Силами пяти ведущих государств, коими были Муанари, Эрендин, Краймор, Мьянси и Тессария, в одной из очередных экспедиций был обнаружен крупный осколок неизвестной породы лазурного цвета. Руководители экспедиций разных стран приняли решение честно разделить его на пять равных частей и вести исследования по отдельности. Вскоре обнаружилось, что неизвестный материал при контакте с различными веществами словно перенимает их свойства и получает возможность влиять на исходное состояние этих материалов. К сожалению, получив такое влияние, осколок переставал реагировать на другие элементы.
Эта находка вновь всерьёз повлияла на жизнь арторианцев. Камни силы, как их назвали арторианские ученые тех лет, вступили во взаимодействие с пятью разными элементами: водой, почвой, воздухом, огнём и арторианской кровью.

1750939824063.jpeg

Получив силу камней, государства стали в дальнейшем развиваться, используя свои новые преимущества, а их жители со временем стали называть себя в соответствии с камнем силы своей страны. Так на Артории появились народы моря, ветров, земли, пламени и крови. Генетика каждого народа со временем также подверглась изменениям. Процесс в историческом смысле был стремительным, уже через 400-500 лет после получения камней силы народы Артория стали настолько сильно отличаться друг от друга внешне, что сложно было предположить их единое происхождение.
К сожалению, не все изменения от влияния камней силы пошли на пользу. Пять народов невольно или осознанно в течение следующих нескольких веков полностью поглотили менее развитые государства по всей территории планеты. И хоть масштабных войн и затяжных конфликтов не было, сотни культур и десятки религий были стерты из истории. Отныне камни силы определяли всё: миропорядок, возможности, веру, процветание и развитие. Народы моря, земли, пламени и ветров быстро поняли, что успешное развитие возможно только при тесном сотрудничестве друг с другом. У народа земли были плодородные равнины и богатые живностью леса, но без рек, связанных с океанами народов моря, они бы высохли. У народа пламени были богатые рудные месторождения, средства к их разработке и лучшее производство, но их страна страдала от сухих обжигающих ветров и недостатка воды, что делало союз с народами ветров и моря жизненно необходимым. Народ моря казался неуязвимым, ведь им не было нужды жить на суше, море в избытке давало еду и кров, но именно технологические устройства народа пламени и управляемые потоки бризов, а иногда необходимые грозы, пригоняемые народом ветров, позволяли питать океан и легче осваиваться в его глубинах. Поэтому Тессария, Муанари, Мьянси и Эрендин образовали альянс.
Сотрудничество было плодотворным и необходимым, и только лишь народ крови держался обособленно, практически закрыв свою страну. А в последние до настоящих событий столетия и вовсе стал считать себя совершенством творения. Всё дело было в том, что камень крови наделил этот народ невероятными способностями к выживанию. Они практически не нуждались в пище, т.к. для восполнения силы использовали кровь любых живых существ, в том числе и других арторианцев. Были невосприимчивы и к жаре, и к холоду, умели левитировать, длительное время находиться под водой, обладали быстрой регенерацией тела, вплоть до восстановления утраченных конечностей, а продолжительность их жизни стала до 2000 лет. При этом на вид самым старым представителям народа крови нельзя было дать больше 45 лет. Они были сильны, быстры, выносливы. Ценой за такое феноменальное здоровье стала репродуктивная функция. Женщины народа крови беременели крайне редко. Впрочем, в полной мере минусом это было назвать сложно, ведь за счет огромной продолжительности жизни это позволяло избежать проблемы перенаселения, и численность народа крови была стабильна.

Недавнее прошлое и настоящее
Идеи высшего превосходства над кем-то никогда не заканчиваются хорошо. 10 лет назад Краймор, народ крови, стал открыто враждовать с остальными государствами, желая покорить их и собрать все камни силы у себя. Сильнее всех в этой войне пострадал Мьянси, народ ветров. Его территория за 5 лет практически полностью была захвачена крайморийцами, многие были убиты или взяты в рабство, как скот для питания. К счастью камень силы ветра удалось временно укрыть на территории Эрендина, народа пламени. Его представители совместно с геомантами Муанари, народа земли, воздвигли массивные оборонительные укрепления, которые стабилизировали ситуацию на фронтах и позволили сдержать натиск крайморийцев.
Тессария, будучи самым обширным и мощным государством альянса, несмотря на разгром своих ближайших союзников из Мьянси, не спешит вступать в войну, сохраняя нейтралитет, но при этом оказывая экономическую и гуманитарную поддержку альянсу. Гардла, правительница Тессарии, норовит усадить лидеров альянса и Краймора за стол переговоров. На подобное решение повлияло событие, произошедшее полгода назад: в одно из морей упал инопланетный корабль. Патруль Тессарии обнаружил его и спас пилота. Придя в себя через несколько дней, он с помощью медальона-переводчика, который носил при себе, сумел объяснить тесссарийцам, что прибыл из другой галактики, дабы помочь спасти их планету от грядущей катастрофы. Сперва его слова восприняли, как бред, вызванный последствиями травмы. Но спасённый правда не был арторианцем. Отличия во внешности, одежде, владение неизвестным языком и приборами, которых никогда не видели на Артории, выдавали в нём чужеземца. Окончательно сомнения развеялись, когда группа ученых Тессарии осмотрела корабль пришельца и обнаружила, что некоторые детали корпуса были изготовлены из материала, идентичного камням силы, считавшихся на Артории священными. Узнав об этом, правительница Гардла захотела немедленно переговорить с пришельцем.

Чужеземец представился Джангулом, учёным с планеты Кул-Дар. Его родина, как и когда-то Арторий, получила мощный импульс развития жизни с помощью небесного зерна. Его народ сумел даже развить технологии до межпланетных путешествий и успел наладить контакты с другими галактиками. Но беда обрушилась стремительно: неизвестные насекомоподобные твари разных видов и размеров атаковали Кул-Дар, сметая всё на своём пути. Их численность измерялась миллиардами. Бедствие прозвали роем опустошения. Целое планетарное государство с передовыми технологиям и вооружением пало меньше, чем за полгода. За это время Джангул с своими коллегами успел выяснить причину нападения роя. Его привлекло небесное зерно. Находясь тысячелетиями в теле планеты и преображая её, оно тем самым превратило её в приманку для роя. Его коллеги предполагали, что главные особи в рое специально заражали зернами далекие полуживые планеты, чтобы те со временем превращались в источник пищи. Сумев сделать прибор, способный отследить сигналы других планет с зёрнами, Джангул с коллегами обнаружил Арторий. Сканирование планеты показало не только наличие зерна и его влияния на планету, но и то, что жители каким-то образом сумели перенять часть силы зерна и даже видоизменить её. Учёные решили лететь на Арторий группой, но рой нарушил планы, из всей экспедиции до Артория добрался только Джангул. Кул-Дар по размерам меньше Артория, и пропитания для роя там осталось ненадолго. Самое большее через год рой двинется дальше в поисках нового источника пищи, а ближайшим таким источником является Арторий. В качестве доказательства Джангул показал голографическую запись нападения роя на один из городов Кул-Дара. Этого оказалось достаточно.

1750939906315.jpeg

Внимательно выслушав Джангула, Гардла в ответ поведала о происхождении камней силы, о том, как они повлияли на страны Артория, и о том, что сейчас вообще происходит на планете. Ситуация была удручающей, однако с помощью своих знаний, приборов с корабля, технологий Тессарии и камня силы моря Джангулу удалось за три месяца собрать устройство, поместив в которое все пять камней силы, вокруг планеты можно будет создать щит, при преодолении которого рой погибнет.
Устройство есть, и один камень силы в него уже установлен. Но как добыть другие? Спустя месяцы уговоров Гардле удалось убедить Морина, Ратлафа и Идзури, лидеров Мьянси, Эрендина и Муанари перевезти свои камни силы в Тессарию. Правда, как только эта операция будет начата, Тессария официально вступит в войну с Краймором.
Между тем разведка Джерхана Кровавого, правителя Краймора, доложила ему о таинственном пришельце и об устройстве, объединяющем камни силы. После этих новостей Джерхан захотел сам заполучить данное устройство, чтобы единолично править всем Арторием. Проблема же роя его не волнует, т.к. он считает, что овладев всеми камнями силы, уничтожить рой будет также просто, как раздавить комара.

В данный момент Джангул и Гардла набирают отряд героев, которые готовы решить следующие задачи:
-Безопасно осуществить транспортировку камней силы союзников на базу в Тессарии
-Отправиться в глубокий тыл Краймора, чтобы похитить камень силы крови.

Это нужно успеть сделать за полгода, т.к. в противном случае рой опустошения обрушится на Арторий.

1750939927608.jpeg

Краткая хроника событий по времени
-20000 лет наза - "небесное зерно" попадает на Арторий, запуская процесс стремительной эволюции всего живого
-10000 лет назад - учёные Тессарии, Муанари, Мьянси, Эрендина и Краймора на раскопках находят осколок зерна, делят его между собой и создают камни силы, которые в течение следующих 400-500 лет меняют каждый народ и даруют им свои уникальные способности.
-Около 200 лет назад в Крайморе начинают культивироваться идеи совершенства своей расы.
-10 лет назад начинается война между Краймором и другими странами, т.к. народ крови хочет заполучить все камни силы и подчинить себе остальные государства.
-5 лет назад народ Мьянси теряет практически всю свою территорию, их правитель пропадает без вести, но ценой огромных потерь своих элитных воинов, камень силы ветров удаётся спасти и укрыть у союзников.
-1 год назад планета Кул-Дар подвергается нападению роя опустошения. Ученые Кул-Дара находят связь между этим вторжением и небесным зерном.
-Полгода назад учёные Кул-Дара решают связаться с ближайшей обитаемой планетой, "зараженной" зерном, этой планетой оказывается Арторий, но до него добраться сумел лишь один Джангул. Прибыв на место, в Тессарии он узнает от Гардлы о происхождении камней силы и придумывает способ уничтожения роя.
-3 месяца назад устройство для уничтожения роя собрано, но нужны все пять камней силы
-Настоящее время: Гардла убедила союзников по альянсу объединить камни силы, но теперь Тессария находится на пороге войны с Краймором. Объявлен набор персонажей для сбора оставшихся четырёх камней силы.

Государства и фракции
Древние арторианцы - коренное население Артория, жившее на планете 10000 лет назад до обнаружения учеными осколка зерна и разделения его на камни силы. Гуманоидная раса, похожая на людей, но с ростом выше среднего (180-190 см), со слегка заостренными, но короткими ушами. Цвет волос варьируется от темно-русого до жгучего чёрного. Светловолосые и русоволосые арторианцы были редкостью. Цвет глаз мог быть различным. Телосложение также имело различия, но преобладали атлетичные особи. В данный момент всех чистых черт древних арторианцев не имеет ни один арторианский народ.

Тессария, страна народа моря - 90% страны находится под водой, тессарийцы массово перебрались в мировой океан приблизительно через 500 лет после обретения камня силы моря, который наделил их возможностью дышать под водой. Внешность тессарийцев за тысячелетия жизни в воде поменялась. Кожа стала светло-голубой, уши потеряли арторианскую заостренность, на ногах перепонки между пальцев стали более ярко выраженными. Тессарийцы стали выше своих сухопутных собратьев в среднем на 10-15 см, получили более худощавое телосложение, но не потеряли при этом атлетичность. От древних арторианцев у них остались преимущественно темные волосы.
Тессарийцы великолепные пловцы, ныряльщики, знатоки подводного мира, в воде практически непобедимы. На суше могут находиться долго, но вынуждены пить много больше жидкости, по сравнению с земными народами.
Тессария имеет развитый флот, как гражданский, так и военный. Подводные корабли применяются чаще для транспортировки своих граждан и для уничтожения судов противника, а надводные корабли служат своеобразными базами для летательных аппаратов. Её владения - все океаны и моря. До покорения большей части Мьянси Краймором, являлась самым большим по площади государством на Артории, сейчас делит это звание с Краймором.
Элитой тессарийцев являются гидроманты, имеющие способности ускорять или замедлять до полной остановки течение, разверзнуть толщу, чтобы пройти по дну, поднять огромную волну или наоборот успокоить разбушевавшееся море.

Мьянси, страна народа ветров - большая часть территории Мьянси это горные каньоны и глубокие ущелья в центре континента, где дуют сильные ветряные потоки. Каждый представитель Мьянси в той или иной степени умеет подчинять себе их. Сами по себе Мьянси не умеют левитировать, однако за счет обуздания энергии ветряных потоков они научились делать это с помощью специальных устройств в виде крыльев. Каждый Мьянси обучается полету на крыльях с детства. Поскольку на территории страны мощные ветряные потоки есть всегда, то в её пределах все жители летают без проблем, если на то есть необходимость. Однако вне своего государства летать могут только повелители ветров - уникальные представители народа, обладающие способностью самим призывать ветряные потоки практически любой мощности и в любой местности. Элитой же Мьянси служит, так называемый, Легион Грома. Это те повелители ветров, которые могут вызывать не только ветер, но и бури, а также управлять молниями. Легион Грома - это и воины, и инженеры-энергетики в одном лице. Все технологии заводов союзников работают за счет того, что их в той или иной степени поддерживает легион грома. К сожалению, после вторжения Краймора легион был практически полностью уничтожен. Несколько десятков выживших сейчас находятся на территории союзных государств и помогают на производствах, а также занимаются их охраной. Именно легион грома ценой своей жизни не позволил крайморийцам завладеть камнем силы ветров, поэтому на всей территории альянса их полноправно считают героями. В той битве бесследно исчез правитель Мьянси - Джарин, после чего лидером был избран Морин.
Внешне Мьянси в большей степени сохранили черты древних арторианцев. Их отличает худощавое, отчасти даже чрезмерно, телосложение, сухая кожа и ломкие волосы. Мьянси очень ловкие, гибкие с идеально развитым вестибулярным аппаратом и зорким зрением. Мьянси лучшие стрелки на планете, и не важно, что у него в руках, энергетический лук или плазмо-ружье.

Эрендин, страна народа пламени - самое небольшое по территории государство на материке, располагающееся в вулканических горах на юго-западе. Равнинные территории есть только в приграничье с Муанари. Это кузница Артория. На территории Эрендина сосредоточены крупнейшие заводы, шахты и производства на планете. Почти 70% видов сырья можно добыть в этой стране вулканов, лавы и огня. Выжить здесь было бы очень сложно, если бы не влияние камня силы огня, который позволяет всем эрендинцам подчинять себе энергию пламени.
Они не знают холода, их кожа смугла и горяча. Огонь словно течет в их телах вместо крови. Почти все жители Эрендина имеют рыжие волосы разных оттенков, красные радужки глаз, мускулистое телосложение, темпераментный и вспыльчивый нрав. Эрендинцы превосходные воины в ближнем бою. Почти все в совершенстве владеют энергетическими копьями, алебардами, но также умеют и неплохо стрелять, хоть и уступают в этом Мьянси. Эрендинцы не боятся в этом мире ничего, кроме... воды. Да-да, нет такого жителя Эрендина, который бы добровольно согласился окунуться в реку или тем более в море. Максимум это душевая кабина или термы. Многие эрендинцы эксперты в добыче, обработке металлов и горных пород. Они умеют строить устойчивые жилища, а сила пиромантии позволяет уберечь их от извержений и лавы.

Муанари, страна народа земли - равнинная страна фермеров, ученых и геомантов, простирающаяся на западе материка от его юго-запада по границе с Эрендином до северной части хребта Мьянси. Это плодородные земли с большим количеством рек, озёр и богатых лесов. Муанари внешне низкорослые, не выше 170 см, но при этом сбитые, широкоплечие, явно не выглядящие слабаками. Имеют в основном светлые и русые волосы. Кожа светлая и смуглая, хотя и в меньшей степени, чем у эрендинцев. От древних арторианцев унаследовали заостренные уши и широкий спектр цвета глаз. Очень выносливые и трудолюбивые. По боевым навыкам уступают всем другим народам, однако компенсируют это знаниями лесов, растений и геомантией, которой владеют многие представители народа. Элитные геоманты умеют создавать массивные укрепления из грунта и горных пород. Совместными усилиями могут сильно изменить рельеф местности, а уж поднять ввысь несколько булыжников и обрушить на врага камнепад, вообще запросто. Жители лесной части Муанари реже владеют геомантией, но способны влиять на растения, ускоряя их рост, восстановить сожженный лес, создать непроходимые заросли или наоборот расчистить путь через чащу - всё это возможно для Муанари. Во многом из-за этого крайморийцы до сих пор не смогли пробиться через земли Муанари, чтобы атаковать в тыл Эрендин, потому что враг, который зашел на территорию Муанари - мёртвый враг. Тем не менее по своему характеру жители Муанари отличаются приветливостью, хлебосолием и покладистостью.

Краймор, страна народа крови - занимает всю восточную часть материка, а с недавнего времени овладела и землями Мьянси. Второе самое крупное государство на планете по площади, лишь немногим уступающее Тессарии. Влияние камня крови до неузнаваемости изменило крайморийцев. Они сохранили от древних арторианцев рост и телосложение, но их волосы стали либо пепельно-серыми, либо седыми. Кожа имеет молочно-белый цвет, глазницы полностью ярко красные. Не нуждаются в традиционной пище и потреблении воды, однако время от времени вынуждены восполнять свои силы с помощью крови животных или других арторианских народов. На питании жертву убивают редко, обычно стараются держать ее живой, чтобы та успевала восстановить силы к следующему питанию. Влияние камня крови дало крайморийцам возможность быстро регенерировать раны и даже восстанавливать со временем конечности, левитировать в ночное время (именно эта способность послужила причиной разгрома сил Мьянси, т.к. крайморийцы не зависят от ветряных потоков во время левитации, и им не нужны для этого сопутствующие устройства) и дышать под водой до 6 часов. Они выносливее, быстрее и сильнее представителей других народов почти в два раза (но в воде уступают тессарийцам). Идеально видят в темноте, но плохо при дневном свете. Внешне крайморийцы могут показаться монстрами, но на самом деле это разумная раса со своими учеными, технологиями и укладом жизни. На их территории есть всё: металлы на восточной части хребта Мьянси, леса, полные живности, которую используют для кормления. Речную воду и плодородные земли крайморийцы используют для поддержания скотоводства, опять же с целью питания кровью. Технологии Краймора лишь немногим уступают Тессарии, однако в бою народ крови всё же полагается на свои физические преимущества, нежели чем на военные машины (хотя и их тоже имеет). В дневное время стараются носить плащи с капюшонами и защитные темные очки дабы не терять зрение. По характеру неуступчивы, высокомерны, к врагам безжалостны, но при этом всё же имеют свой некий кодекс чести. Если враг хочет дуэли, она всегда будет один на один. Хотя, возможно, крайморийцы соглашаются на такие условия лишь потому, что осознают свою практически абсолютную неуязвимость в открытом бою...
Крайморийцы живут до 2000 лет, что весьма долго, учитывая, что представители других народов обычно живут 120-150 лет), и внешне выглядят не старше 45, даже будучи древними старцами.

Кул-Дар - далекая обитаемая планета, но ближайшая из таковых относительно Артория. На момент начала игры цивилизация Кул-Дара на планете уничтожена роем опустошения. Жители Кула-Дара имеют продолжительность жизни 80-100 лет.

Сутки на Артории длятся стандартные 24 часа (светлое время суток длится 16 часов, тёмное – 8 часов). Климат преимущественно тёплый в любое время года за счёт влияния небесного зерна. Технологии мира Артория являются смесью футуристичных устройств и обузданной энергии природы с помощью расовых способностей народов планеты. Силовые установки, плазменная артиллерия, луки и ружья, стреляющие энергетическими снарядами - всё это здесь есть. Однако за счет многих расовых особенностей каких-то сверх крупных формирований боевой техники ни у одного народа нет. Техника обычно служит компенсацией того, что тот или иной народ не может делать, либо для удобства взаимодействия с союзниками. Например, тессарийцы используют небольшие летательные аппараты; Муанари - противопожарную технику, и речные суда; и т.д.

Ключевые персонажи и нпц
Джангул - пришелец с Кул-Дара, учёный и изобретатель, автор плана по спасению Артория от роя. Возраст: 34 года. Голубоглазый брюнет, среднего роста, строен, даже немного худощав. При себе носит медальон-переводчик, с помощью которого и общается с местным населением. Живёт на своем корабле (тессарийцы подняли его после крушения и разместили внутри своей цитадели в океане). Территория базы хоть и находится под водой, её жилые и административные помещения не затоплены, поэтому Джангулу не требуется никаких дополнительных устройств для выживания под водой.

Гардла - правительница Тессарии. 36 лет. Темноволосая тессарийка, внешность типична для представителя этого народа. Исключением является лишь рост, всего 180 см, что для тессарийцев считается немного. Мудра, спокойна, рассудительна. При этом является самым могущественным гидромантом в своем народе. Силу применяет редко и старается делать это сугубо в мирных целях. В своём государстве её авторитет безграничен.

Морин - лидер оставшихся Мьянси. 40 лет. Внешность типична для народа ветров, но лицо и тело покрыто несколькими шрамами и рубцами. Один из немногих выживших членов Легиона Грома. Решителен, серьёзен, немногословен. Ненавидит народ крови, и мечтает лично убить Джерхана Кровавого за то, что тот сделал с его страной и народом. В данный момент лучший стрелок в альянсе. Он именно лидер Мьянси, а не правитель. Судьба правителя народа ветров, Джарина, остается неизвестной. Кто-то считает его погибшим, кто-то верит, что он в плену у народа крови.

Идзури - правительница Муанари. 35 лет. Стройная, имеет зеленые глаза и чрезвычайно редкий такой же цвет волос. Талантливая ученая и целитель. Обладает широким спектром знаний растений и трав даже по меркам своего народа. Родилась в лесной части Муанари, росла в основном там же, но часто гостила в Тессарии, где познакомилась и подружилась с Гардлой. Одна из первых поддержала план Тессарии и Джангула по спасению планеты. Лично участвовала в создании лесных непроходимых укреплений против крайморийцев. Сейчас находится в центральном госпитале на территории своей страны, где активно помогает лечить раненых, но также не забывает и о делах обороны. Имеет мягкий характер, но издевательство над природой может её разозлить. Считает, что надо в итоге найти мирный способ восстановления отношений с Краймором, из-за чего часто ссорится с Морином.

Ратлаф - правитель Эрендина. 60 лет. Рыжеволосый и рыжебородый, крепкий, коренастый мужчина. Отличается суровым взглядом и сквернословием, но при этом весьма весел и позитивен. Потомственный оружейник, лично разработал многие последние модификации оружия, как ближнего, так и дальнего боя. Старается опекать Морина, т.к. когда-то дружил с его покойным отцом, но не разделяет его тотальной ненависти к крайморийцам. Из народа крови испытывает ненависть только к Джерхану Кровавому, считая того предателем всего Артория.

Джерхан Кровавый - правитель Краймора. 1500 лет. Внешность: традиционно устрашающая для представителя его народа. Лицо выглядит ещё более зловещим из-за шрама от сильного ожога на правой половине лица. Это последствия личного столкновения в бою с Морином, который сумел ранить Джерхана в лицо выстрелом зажигательного заряда из энергетической винтовки. Ранение было настолько ужасным, что даже способности к регенерации не сумели полностью ликвидировать его последствия. Зол, беспощаден даже к своим сородичам. Правит железной рукой и тотальным страхом. Своё прозвище получил за склонность убивать цель во время кормления путём её полного обескровливания.

Зрительское голосование в этом году будет через посты в данной теме (зрители с других площадок могут голосовать в темах посольства WoP). Оставляйте свой отзыв о работах и распределяйте их с 1-го по 3-е место. Приём работ на этом объявляю закрытым, приступаем к этапу голосвания и оценок.
 

DrZoidberg

★★★★★★★★★
Супермодератор
Регистрация
27 Янв 2010
Сообщения
3.161
Благодарности
3.737
Баллы
1.235
Так же предлагаю ознакомиться с одной работой вне конкурса:
Внеконкурсная работа №1
История мира

Из переписки П. Пестеля и К. Рылеева, 1824 год:

«…и возвращаясь к нашим, не побоюсь этого слова, революционным делам: тщетно пытались мы продвинуть идею об объединении! Ни Муравьёв, ни Трубецкой и слышать не хотят об этом – они считают тебя, Павел, опаснейшим субъектом, человеком, который пойдёт по головам ради своих целей. Ввергнет страну в анархию – и всё лишь для того, чтобы, по их мнению, всё равно проиграть, поскольку мысли твои они считают несостоятельными, а «Русскую правду» – излишне радикальной.

Полагаю, что ты хотел бы приехать сам и попробовать договориться с ними. Дело твоё, дорогой друг, но боюсь, ничего путного из этого не выйдет. Самое большее, на что мы можем пойти – создать некий «филиал» Южного общества в Петербурге; а не выйдет ли и это нам боком? Не сочтут ли предводители Северного такой шаг за подрывную деятельность? Опасно это, ох, опасно…»

***

Малые изменения влекут за собой большие последствия.

В конце 1825 года Россия свернула с накатанной колеи – восстание декабристов в Петербурге прошло успешно, император Николай I был свергнут, а власть захватило Северное общество во главе с Н. М. Муравьёвым. Южное же общество, находящееся под предводительством Павла Пестеля, было недовольно сложившимся укладом – ведь идеи и стремления у двух обществ были разные, а попытка их объединения не прошла успешно. Собрав внушительную армию из лояльных частей и переметнувшихся на сторону революционеров правительственных войск, Пестель повёл её на Петербург, дабы не дать Северному обществу консолидировать власть в своих руках. Впрочем, Муравьёв не собирался сидеть сложа руки – он также наращивал свою армию за счёт расквартированных в Петербурге и Москве гвардейских частей. Между недавними союзниками началась война, переросшая в гражданскую.

Война продлилась практически четыре года и окончилась победой Пестеля. За это время, прозванное Второй Смутой, от страны откололись некоторые её части – в основном это были Финляндия и Польша. Также произошли восстания на Кавказе и Украине, впрочем, успешно подавленные. В последний год войны также были проведены блестящие интервенции в Польское царство и Великое княжество Финляндское – в результате чего была произведена смена власти, а теперь уже Польская республика и Финская республика стали сателлитами России.

Российская империя была преобразована в Русскую республику, и началось постепенное претворение в жизнь планов, описанных в «Русской правде» – в 1830 году её приняли в качестве конституции. Столица была перенесена в Нижний Новгород, который переименовали во Владимир; сам же Владимир отныне носил название Клязмин. К сожалению или к счастью, не все пункты «Русской правды» были осуществлены – после начала войны были утеряны следы нескольких членов императорской семьи, которую следовало казнить. Впрочем, они были объявлены «пропавшими без вести», и, скорее всего, погибли где-то на территории России, пытаясь бежать.

Во время Гражданской войны Пестель носил звание «диктатора» – в древнеримском понимании, то есть лицо, уполномоченное править во время чрезвычайных ситуаций. После установления Республики Пестель стал первым председателем Верховного собора; позже эту должность переименовали в «принцепс», по аналогии с Римской республикой. Поскольку фактического ограничения на количество сроков не было, Пестель правил Россией до самой своей смерти в 1871-м году.

Другие страны также отклонились от привычного курса истории – Июльская революция во Франции прошла успешно, однако Июльская монархия во главе с Луи-Филиппом I продержалась недолго. Спустя несколько лет её сверг Луи Наполеон Бонапарт, установив таким образом вторую Республику, однако спустя несколько лет, в 1835 году, он объявил о создании Французской империи, став её императором. Благодаря своим заслугам как правителя, а также возросшему уровню жизни во Франции, Бонапарт сумел поднять свой авторитет и заслужить доверие народа.

Глядя на пример России, сумевшей сбросить «оковы царизма», Бонапарт не стал медлить со введением либеральных реформ – они прошли значительно раньше, в сороковых годах 19-го века, что позволило укрепить власть и без того популярного императора.

Германский союз, созданный в 1815 году, просуществовал не слишком долго – в 1830-ых годах, после успешных революций в России и Франции, по всей территории Союза начались народные волнения, которые привели к поблажкам со стороны монархических правительств. Были введены народные собрания, расширились свободы для граждан, а также ослаблена власть монарха. Больше всех выиграла Пруссия, поскольку волнения в ней начались позже всего, и король Фридрих Вильгельм III смог заранее подготовить почву для уменьшения недовольства народа.

Реформы в Германском союзе помогли слабо – уже в конце сороковых годов восстания вспыхнули вновь, уже с большей силой. Этому также поспособствовала новая популярная идеология – марксизм, при котором власть должна перейти от буржуазии к пролетариату.

В 1851 году вспыхнула Франко-германская война – Наполеон III, не желая усиления Германии и образования нового могущественного соседа, объявил войну Германскому союзу в наиболее подходящий для этого момент, когда Франция была максимально консолидирована и милитаризирована, а Германия больше походила на лоскутное одеяло, к тому же сотрясаемое восстаниями. Французские войска успешно продвигались на восток, однако помощь немцам пришла откуда не ждали – Пестель, увидев возможность получить союзника в Европе, да ещё и со схожей идеологий, вступил в войну на стороне Германии. Благодаря силам русской армии, французы были отброшены до Эльзас-Лотарингии, где и был подписан белый мир.

Тем временем в Пруссии на волне революции к власти пришёл Отто фон Бисмарк, «Железный канцлер». Заручившись поддержкой Карла Маркса, в 1855 году он образовал социал-демократическое государство, свергнув при этом короля Фридриха Вильгельма IV. За несколько лет Бисмарк смог собрать Северогерманский союз, куда вошли все немецкие земли севернее Майна. К 1860 году, проведя ряд успешных переговоров, Бисмарк собрал остальную часть Германского союза под своим крылом, объявив о создании Германской федерации.

Тем временем на другой стороне Атлантики правительство САСШ (Северо-американских соединённых штатов), пользуясь доктриной Монро, смогло к 1860 году завоевать Мексику и часть Центральной и Южной Америк. Но в 1860 году к власти пришёл Авраам Линкольн, в связи с чем южные штаты, включая новоприобретённые в Центральной и Южной Америке, объявили о своей независимости и вышли из состава САСШ. Началась Гражданская война, которая окончилась победой Конфедеративных Штатов Америки – бывших южных штатов. После своей победы и сохранения рабства, КША занялись расширением страны, присоединяя к ней всё больше и больше стран Южной Америки.

К 1860 году политическая ситуация в мире стабилизировалась, и началась Эпоха великих научных открытий, названная так по аналогии с Эпохой великих географических открытий. Началось всё с создания первого в мире коммерчески успешного двигателя внутреннего сгорания – его создал в 1862 году инженер Николаус Отто, сумев добиться отличного КПД при невысокой стоимости производства. Позже, к 1870 году, Готтлиб Даймлер, работавший в компании Отто, предложил использовать в качестве топлива бензин – и дизельпанк начал торжественное шествие по планете.

С каждым годом появлялось всё больше и больше устройств, работающих на ДВС – начиная от станков на заводах, заканчивая дирижаблями и автомобилями. К началу двадцатого века развитие ДВС зашло в тупик, и инженеры начали соревноваться в способах его применения – на свет появились практически фантастические машины – громадные поезда, танкетки и танки, реактивные двигатели, подводные крейсера и многое другое.

За время затишья государства по всему миру успели наклепать достаточное количество вооружения, чтобы руки чесались его проверить. Первой попытку осуществила Россия – в 1912 году она успешно провела Крымскую войну, которая, впрочем, казалась только разминкой. За Османскую империю никто не стал вступаться, поэтому Русская республика с лёгкостью и почти без потерь провела несколько сокрушительных операций, отрезав Константинополь от снабжения со стороны Анатолии и вынудив султана подписать унизительный мир, по итогам которого России отходили Проливы, а сама Османская империя становилась Турецкой республикой – сателлитом России.

Остальной мир затаился, смотря на успехи Русской республики. За восемь лет были сформированы два основных военных союза – Трансатлантический альянс во главе с Британской империей и Континентальный союз во главе с Русской республикой. Почти век прошёл с Наполеоновских войн, и мир соскучился по большой войне. На момент 1920 года прямых конфронтаций ещё не было, однако море мелких стычек, пограничных конфликтов и шпионских игр подпортило нервы всем участникам мировой арены.

Британская империя явно что-то готовит для передела «старого мира» под свои нужны, но что? Это предстоит узнать…

Информация об игровом мире

Ведущие державы на момент 1920 года:

Русская республика – унитарное республиканское государство с сильной централизованной властью. Принцепс – Г. П. Плеханов. Столица – Владимир (бывш. Нижний Новгород). Границы республики (вместе с автономиями) практически идентичны тем, что были сто лет назад (во времена Российской империи), однако после Крымской войны Россия заполучила в свой состав «мечту русских царей» – Константинополь, таким образом, контролируя пролив.

Германская федерация – федеративное социал-демократическое государство, возглавляемое Паулем фон Гинденбургом. Несмотря на то, что государство создавалось под влиянием идей марксизма, дворяне не попали под репрессии, а сумели встроиться в жизнь новой державы. Контролирует земли бывшего Германского союза, а также крупный кусок бывшей Австро-Венгрии.

Британская империя – государство с конституционной монархией, обладающее колониями практически по всему миру. Основной геополитический противник Русской республики. На территории Англии проживают прямые потомки Николая I Романова, которые хотят восстановить самодержавие в России. Это козырь Британии, которая пустит его в ход сразу с началом Великой войны.

Французская империя – государство с конституционной монархией, которым правит род Наполеонов. Жаждет отомстить России за позор Франко-прусской войны.

Конфедеративные Штаты Америки – демократическое (де-факто: фашистское) государство с сохранившимся рабовладельческим строем, подмявшее под себя практически обе Америки.

Игрокам необходимо отыгрывать разведчиков разных стран, предотвращая (или, наоборот, воплощая в жизнь) различные операции, призванные ускорить или замедлить наступление Великой войны.

Русским спецслужбам необходимо отсрочить начало войны, а также, в идеале, узнать о выжившей ветви дома Романовых и предпринять какие-либо действия.

Британским спецслужбам необходимо создавать провокации различного рода (военные или политические – без разницы), а также любой ценой оберегать выживших Романовых, чтобы суметь в случае войны объявить себя «борцами за справедливость» и воцарение Романовых.

Расы, фракции и сообщества

Фракции:

Трансатлантический альянс – союз «старой эпохи», состоящий из КША, Британской империи, Французской империи и Итальянского королевства. В своей основе он завязан на сохранение традиций, монархии и рабовладельческого строя (пускай и урезанного).

Континентальный союз – союз Германии и России, созданный для совместного противостояния теоретической угрозе со стороны Трансатлантического альянса. За время своего существования, благодаря различным поблажкам и льготам со стороны стран-участниц, стал не столько военным, сколько экономическим союзом.

Разведывательные агентства стран:
  • Британская империя – MI-6
  • Русская республика – Третье отделение Тайной канцелярии
  • Германская федерация – Abwehr
  • КША – CIA
  • Французская империя – DGSE
 

Вложения

  • Внеконкурсная 1.docx
    23,6 KB · Просмотры: 2
Сверху Снизу