• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!
  • Друзья, доброго времени суток! Спешите принять участие в конкурсе квент 2025!
    Ждем именно вас!

    Ссылка на конкурсную тему - тык

Конкурс квент Конкурс квент 2025 - информация и набор участников

Аластор

Почетный форумчанин
Регистрация
30 Ноя 2008
Сообщения
13.805
Благодарности
3.629
Баллы
1.365
1754906939964.png

Всем привет!

Вы наверняка уже устали от ожидания! Но, организационный комитет не дремлет! И объявляет старт очередного набора на наш традиционный конкурс квент!

Теоретическая памятка
Квента, анкета, или бэкграунд (англ. background) — текстовое описание персонажа, включающее в себя информацию о его жизни, личности, целях и устремлениях, не описываемую средствами, которые предоставляет игромеханика, либо расширяющее и уточняющее подобное описание. Как правило, квента пишется игроком применимо к своему персонажу или персонажам, и содержит дополнительную информацию для мастера.

Ниже по тексту расположен регламент конкурса. В этом году у нас есть несколько важных экспериментальных нововведений. Поэтому настоятельно рекомендую ознакомиться с правилами, во избежание различного рода организационных недоразумений.

Даты проведения конкурса:
  • Приём заявок на участие: с 11.08.2025 по 17.08.2025 12:00 по МСК​
  • Оглашение темы конкурса: 17.08.2025 около 12:30 по МСК​
  • Срок сдачи работ: не позднее 14.09.2025 18:00 по МСК​
  • Публикация работ: 15.09.2025 около 13:00 по МСК​
  • Оценка работ: с 15.09.2025 по 21.09.2025​
  • Оглашение и награждение победителей: 22.09.2025 около 12:00 по МСК​

Запись на участие в конкурсе:
  • В этом году в рамках эксперимента конкурс позиционируется как межфорумный. Площадки проведения конкурса:
  • Запись проводится размещением комментария произвольной формы в теме конкурса на одном из вышеперечисленных ресурсов​
  • Запрещено подавать несколько заявок на участие под дублирующими аккаунтами с разных ресурсов, а также твинками (ботами).​
  • Допускается присоединиться к конкурсу после завершения официальных сроков подачи заявок на участие, но участник обязан уведомить о своем намерении путем оставления сообщения в данной теме (сроки сдачи работ в этом случае не переносятся)​
  • Организаторы конкурса оставляют за собой право отказать в участии или дисквалификации участников по своему усмотрению.​

Требования к работам:
  • К участию в конкурсе допускается каждый пользователь, зарегистрированный на вышеперечисленных ресурсах.​
  • На конкурс требуется 1 работа от каждого автора, подавшего заявку на участие (объединять усилия с другими авторами на этот конкурсе нельзя! Присылать более 1 работы под дублирующими аккаунтами, в том числе с разных форум-участников, запрещено!)​
  • Работы направляются в ЛС организатору или, если организатор входит в число арбитров, со-организатору конкурса (знать авторов будет только он!). В этом году таким человеком будет Аластор
  • Участник имеет право до окончания срока сдачи работ 1 раз внести исправления в свою работу или полностью заменить ее на другую​
  • На конкурс не допускаются работы персонажей, ранее публиковавшихся в интернете, дословно списанных с существующих описаний персонажей, а также рерайт ранее опубликованных работ путем замены собственных имен, перестановки слов и предложений местами с сохранением изначального смысла и прочих приемов рерайта.​
  • На конкурс не допускаются работы, содержащие не более двух строк по каждому из пунктов шаблона​
  • На конкурс не допускаются работы, содержащие нарушения правил форумов, а также оскорбительные аллюзии на представителей форумов-участников конкурса. Также работа может быть снята с участия, если нарушает требования законодательства РФ.​
  • Допускается использование иллюстраций, наглядно демонстрирующих определённые черты персонажа, в дополнение к работе. Запрещена полная замена текстового описания на изображение по одному или нескольким пунктам шаблона​
  • Работы, не подходящие под задание, или присланные с нарушением сроков, будут опубликованы в категории внеконкурсных работ и лишены возможности участвовать в соревновании за призовое место, а также за приз зрительских симпатий​
  • Запрещено разглашать авторство работ. Требование необходимо для более объективной работы судейской комиссии. Работа, автор которой засветился, будет снята с основной программы конкурса и выставлена в категории внеконкурсных​
  • Дополнительно запрещено разглашать авторство работ через третьих лиц. В таком случае участник будет снят с основной программы, а огласивший автора форумчанин получит продолжительный бан в целях профилактики. Если подобное будет практиковаться для намеренного снятия одного или нескольких участников с дистанции - инициатор получит вечный бан за неспортивное поведение.​
  • Участникам, подавшим заявку на конкурс, но не сдавшим работы, для сохранения интриги запрещается сообщать об этом до момента оглашения результатов конкурса.​

Оценка работ:
Оценка работ проводится в двух номинациях:​
  • Премия World of Players;​
  • Премия зрителей конкурса квент.​
В каждой номинации голосование проводится по индивидуальным правилам.

Премия World of Players
  • Оценка работ производится комиссией, состоящей из трёх или двух отобранных организатором конкурса судей​
  • Оценка работ производится по списку заранее определённых критериев​
  • По окончании проведения оценочных работ судьи должны выслать оценки организатору для подведения итогов​
  • От старта работы комиссии вплоть до официального оглашения победителей, судьям запрещено разглашать выставленные работам оценки для сохранения интриги​
  • Организатор имеет право заменить одного из судей в случае форс-мажорной ситуации, просьбы со стороны судьи о замене, или при попытке судьи интерпретировать правила на свой лад​
  • Судьи не имеют права трактовать критерии оценки по-своему, они обязаны руководствоваться описанием критериев оценки, представленным ниже; в случае, если судья явно завышает или занижает оценку по тому или иному критерию, организатор в праве затребовать пересмотр такой оценки, а в случае отказа судьи сделать это, и вовсе ее отменить, воспользовавшись помощью резервного судьи для выставления оценки.​

Премия "Выбор зрителей конкурса квент":
  • Оценка работ производится пользователями, зарегистрированными на ресурсах, участвующих в проведении конкурса (без исключения).​
  • Для зачёта оценки, во избежание накруток пользователь форума должен:
    • Быть зарегистрирован до даты проведения конкурса;​
    • Иметь больше 1 сообщения до даты проведения конкурса.​
  • Оценка производится выбором трёх лучших, по мнению голосующего пользователя, работ и расстановкой на первые три призовых места, где:
    • 1 место - 3 балла​
    • 2 место - 2 балла​
    • 3 место - 1 балл​
  • Участники конкурса также имеют право проголосовать за понравившиеся работы. Голоса за свои работы не будут учитываться при итоговом подсчете.​
  • Также, в случае регистрации одного пользователя на разных ресурсах, голос принимается только один раз от одного пользователя.​
  • Организатор оставляет за собой право аннулировать голоса от определённых пользователей в случае наличия подозрений в накрутке.​

Подведение итогов будет проведено по сумме баллов от каждого судьи. В случае, если на одно призовое место набралось 2 участника с одинаковыми баллами, судьи проводят дополнительное голосование, по правилам которого каждый из них может выставить 1 дополнительный балл одному из участников дополнительного голосования. Отказаться голосовать судья не имеет права. Если число судей чётное, то в случае ничейного результата после дополнительного голосования, победителем будет признан тот, кто набрал больше голосов в голосовании на приз зрительских симпатий (лидировать в голосовании для этого необязательно). Если и там будет ничья, то приз будет поделен поровну.

В случае, если на одно призовое место набралось 3 или более участников с одинаковыми баллами, итоговые места будут распределены в соответствии с набранным числом голосов зрительского голосования.

Также, в случае отказа победителя от приза, его получает конкурсант, занявший второе место, если и тот от приза отказывается, приз получает обладатель 3-го места и т.д. Победитель может распоряжаться призом как хочет, т.е. не запрещено подарить его кому-либо.

Критерии оценок (для номинации World of Players):
  • Оригинальность персонажа (5 баллов максимум) - вы получите высший балл по данному пункту, если при прочтении вашей работы у судей не возникнет ощущения, что персонаж вторичен, и его образ был виден где-либо ранее; также в данном критерии учитывается оригинальность подачи истории персонажа​
  • Соответствие теме (1 балл минимум - 3 балла максимум) - ваш персонаж должен соответствовать поставленной теме. Если, например, в мир меча и магии вы вписываете персонажа с крутым пиломечом из 40-го тысячелетия - у вашей работы будет снято определённое количество баллов. Организатор оставляет за собой право перевести работу во внеконкурсные, при очевидном несоответствии работы теме задания.​
  • Целостность образа и предыстории (5 баллов максимум) - при оценке судьи будут оценивать проработку и взаимосвязь деталей, из которых состоит образ вашего персонажа, а также проработку и логичность событий, которые происходили с ним на протяжении жизни​
  • Играбельность персонажа (5 баллов максимум) - т.к. квента делается в основном для участия в игре, то вашим персонажем должно быть возможно играть на протяжении как минимум одного короткого приключения. Причём играть с интересом. Если по каким-либо причинам судьи посчитают, что ваш персонаж не может принять участия в игре, или отыгрыш за него в рамках задания будет затруднен по тем или иным причинам, то по данному пункту будут сняты баллы.​
  • Общая грамотность (3 балла максимум; 0 - абсолютно безграмотно, 1 - малограмотно, 2 - есть немного ошибок, 3 - полностью грамотно) - квенты часто используются для проведения текстовых ролевых игр. Поэтому отсутствие ошибок с точки зрения орфографии и пунктуации повысит ваши шансы на победу в данном конкурсе.​
  • Литературность (3 балла максимум) - конкурс все же во многом литературный, а значит, художественный стиль изложения приветствуется. Не ленитесь описывать детали, использовать красивые речевые обороты. Это шанс заработать дополнительные баллы. Такая работа всегда смотрится лучше, чем сухое повествование или официально-деловое изложение.​
  • Стилистика (3 балла максимум) - этот критерий показывает, насколько стилистически и синтаксически правильна работа. Проще говоря, если в квенте присутствуют неоднозначные или нелепые обороты из серии: "Он ехал на коне так быстро, что деревня, проезжавшая мимо, скрылась за поворотом", - баллы будут снижены.​
  • Удобство восприятия (3 балла максимум) - чем легче читается квента, тем лучше понимание вашего персонажа мастером игры. Чем лучше понимание вашего персонажа мастером игры - тем комфортнее игра и меньше противоречий при взаимодействии с вашим персонажем. Баллы по данному критерию могут быть сняты за перенасыщенный по объёму текст, злоупотребление вымышленными языками без расшифровки, сложно читаемыми словами, и стилистикой текста с неоднозначными оборотами речи, и большое количество грубых орфографических ошибок (типа мАлАдой крАкодил).​

Оригинальность персонажа следует оценивать применительно к миру, в котором он участвует. Например, имеем два игровых мира: первый - космическая фантастика, второй - реальный мир с элементами фантастики. Первый сеттинг сам по себе оригинальнее второго, в котором вся фантастика сводится к чуть более продвинутым технологиям, чем те, что есть сейчас в реальной жизни. При этом, если в описании мира его персонажи выживают в условиях, приближенных к реальным, то и подход к оценке оригинальности персонажей из разных игровых миров должен различаться. Например, взять врача или следопыта в данный сеттинг выживания в реальном мире - это не слишком оригинально, т.к. именно эти две профессии или рода занятий позволяют легко выполнить главное условие мира. А, например, умеющий постоять за себя боксер, владеющий навыками столяра или каменщика для данного сеттинга весьма оригинальный выбор (пример, Энрике Варгас с конкурса 2023 года).
Другой пример - мир классического фентези. Если ваш персонаж эльф, прекрасно владеющий луком и навыками следопыта, то оценка по оригинальности, вероятнее всего будет снижена. Но если вы придумывайте свою расу и неочевидный род занятий для своего персонажа, это будет в плюс оригинальности.

Влияние лаконичности на оценку
Лаконичность работы не всегда означает отсутствие целостности образа. Пример Долечка.
Лаконичность влияет на оценку литературности (как правило, негативно), об этом подробнее чуть ниже.

Влияние других критериев на удобство восприятия
Целостность образа в большинстве случаев никак не влияет на удобство восприятия. Исключением могут служить лишь ситуации, где в описании истории персонажа происходят регулярные скачки по очередности событий, путаница в датах, именах, есть злоупотребление вымышленными языками (особенно, когда сам автор в них путается).

Литературность влияет на удобство восприятия в двух случаях:
1. Высокая литературность - текст перегружен витиеватыми оборотами, пример квента Саркумцира с конкурса 2018 года
2. Низкая литературность - в тексте огромное количество жаргонизмов, бранных слов, которые еще никак не вписываются в образ персонажа (например, если описан благородный рыцарь, который почему-то изъясняется как портовая шпана).
При этом само лаконичное и просторечное повествование не влияет на удобство восприятия (пример всё та же Долечка)

Играбельность и оригинальность персонажа не влияет на удобство восприятия НИКОГДА.

Нужно понимать, что "удобство восприятия" это не тоже самое, что "общее восприятие". Второй критерий больше про "нравится/не нравится", поэтому от него отказались, т.к. субъективщина в чистом виде.

Играбельность персонажа подразумевает под собой не только, и не столько возможность совершать абстрактные действия в вакууме (ходить, говорить, махать руками и пр.). Играбельный персонаж должен иметь личность, мотивацию для движения по сюжету, потенциал к развитию, и относительную совместимость с другими персонажами в рамках проводимой игры.

Например, в рамках вселенной Warhammer 40 000 раса людей из Империума человечества имеет склонность к агрессивной ксенофобии. Поэтому, если задание подразумевает игру (например) за экипаж крейсера Имперского флота, который соблюдает законы своего государства и догматы своей религии, то любой персонаж иной расы в такой игре будет не играбелен. Т.к. основная пачка действующих лиц попросит ксеноса прогуляться в шлюз без скафандра в первые же минуты игры.

Другой пример, это персонаж без мотивации. Если задание предполагает продолжительный поход в земли князя тьмы, для защиты мира от неминуемой гибели, то любой персонаж, не имеющий мотивации это делать, будет не играбелен. Потому что персонаж, который сидит на месте, бухает, и ждёт конца, вечно ноя о несчастной судьбе, будет тормозить весь основной сюжет и других персонажей. При этом не приносить ни капли пользы. В контексте продолжительного похода это предмет мебели, а не играбельный персонаж. От таких паттернов стоит отказываться для получения более высоких баллов по данному критерию.

Награждение

Основной призовой фонд 4400 рублей (в каждой представленной номинации по 2200 рублей). Сумма в каждой номинации будет распределена между тройкой победителей переводом по номеру карты/телефона (на выбор победителей) в соотношении 1000-700-500 в соответствии с занятым призовым местом.

Также, в случае отказа победителя от приза, его получает конкурсант, занявший второе место, если и тот от приза отказывается, приз получает обладатель 3-го места и т.д. Победитель может распоряжаться призом как хочет, т.е. не запрещено подарить его кому-либо.

Важно: в этом году в виду известных событий есть ограничения на переводы и пополнения кошельков на игровых площадках. Например, по договорённости с организатором, мы можем сделать пополнение кошелька в Steam, но остальные площадки не рассматриваются. Также если победитель будет не из РФ, приз может быть получен с задержкой на неопределенный срок, т.к. с международными переводами, сейчас есть трудности.

Все авторы, занявшие призовые места и зарегистрированные на World of Players, получат от администрации WoP трофеи и медали. На других ресурсах присуждение трофеев и медалей остаётся на усмотрение администрации и владельцев данных ресурсов.

Шаблон квенты:
Ниже приведён основной шаблон анкеты, которую вам предстоит заполнить. Старайтесь не отходить от имеющихся пунктов. Впрочем, если в вашей квенте появятся дополнительные обоснованные пункты, никто ругаться не будет. :)

Имена, титулы и прозвища:вашего героя как-нибудь, да зовут. Безымянность - редкое качество для любого человека или любого другого существа. Представьте его, что бы к вашему герою могли обращаться и другие персонажи.

Возраст, раса и внешний вид: в данный пункт объединим три важные детали - видовую принадлежность вашего героя, его возраст, и визуальный образ. Внешний вид очень важно проработать для того, что бы в игре другие игроки и их персонажи правильно воспринимали вашего героя, не перевирая задуманный вами образ.

Биография: ваш персонаж родился на свет не вчера (хотя для вас, как игрока и создателя персонажа, это так и есть). Он появился на свет, прожил некоторый отрезок времени на этой земле, приобрёл навыки, умения и багаж жизненного опыта, и, возможно, даже умер пару раз (бывает в некоторых вселенных). И вам предстоит описать, как это произошло. Яркие и важные моменты из жизни персонажа должны быть представлены в этом пункте, т.к. они определяют то, кем является ваш персонаж и кем он может стать.

Характер: опишите то, как ваш персонаж ведёт себя как в обществе, так и наедине с собой, его внутренний мир.

Снаряжение персонажа: опишите то, что есть у вашего персонажа с собой. Его одежда, оружие, и движимое имущество, которое он имеет при себе.

Умения и навыки: опишите навыки своего персонажа. Т.к. при написании квент на конкурсе мы не используем какие-либо конкретные ролевые системы, то достаточно простого литературного описания с указанием степени мастерства, которое ваш персонаж достиг в той или иной области.

Боевые параметры (по желанию): ваш персонаж может владеть уникальными навыками боя. Будет неплохо, если вы опишете их в этом пункте более подробно.

Магические параметры (по желанию): грубо говоря - книга заклинаний вашего персонажа, если он, конечно, владеет заклинаниями. Опишите здесь то, какой магией пользуется ваш герой, и отдельные заклинания, которыми он владеет.

Недостатки (по желанию): в данном пункте опишите особенности вашего героя, которые могут его ограничить в тех или иных сферах деятельности. Например заболевания, травмы и увечья, перекошенную от рождения харизму и прочее.

Спутники (по желанию): ваш персонаж может путешествовать не один, а с друзьями, единомышленниками, питомцами. В этом пункте вам предстоит их описать, если они конечно есть.

Дополнительная информация (по желанию): воспользуйтесь этим пунктом, если вам есть что добавить о вашем персонаже дополнительно ко всему вышесказанному.

Код:
[B]Имена, титулы и прозвища:

Возраст, раса и внешний вид:

Биография:

Характер:

Вещи и оружие персонажа:

Умения и навыки:

Боевые параметры (по желанию):

Магические параметры (по желанию):

Недостатки (по желанию):

Спутники (по желанию):

Дополнительная информация (по желанию):[/B]

Примечания:
  • По-прежнему действует возможность начиная с момента публикации задания до окончания приёма работ прислать свою квенту на внеконкурсную программу. Если ваша квента отходит от правил конкурса, если, будучи участником вы написали несколько квент, но не хотите запирать их в тёмный чулан безвестности, или просто считаете, что вам ещё рано соревноваться с постоянными участниками - вы можете прислать ваши квенты мне через систему личных сообщений. Эти квенты будут опубликованы отдельной темой с отдельным голосованием, не претендующим на денежный приз​
  • Также остаётся не официальная возможность поиграть в угадайку до оглашения результатов. Но, в этом году без трофеев и ачивок в профиль.​
  • В случае необходимости, я оставляю за собой право на незначительное дополнение существующих правил и редактирование текстовок​
Состав организационной группы конкурса:

Организатор, ответственный за приём работ и награждение в номинации «Премия зрителей»: Аластор

Со-организатор и ответственный за награждение в номинации «Премия WoP»: Diego1987

Судьи: Diego1987, Архол

Список участников:
 
Последнее редактирование:
Сверху Снизу