• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!

Пещеры орков.

Stragnik1980

Участник форума
Регистрация
12 Дек 2019
Сообщения
24
Благодарности
3
Баллы
150
Тема для обсуждения и мнений относительно того как именно ГГ попадал в пещеры орков и какие события там происходили хронологически.
Пост автоматически объединён:

Исходя из информации альфа версий и более поздних ГГ попадал в подземелья под Свободной шахтой и уже там находил в ход в пещеры орков.

На данный момент доподлинно воссоздать картину непросто, но есть отрывки информации. В ранних версиях сюжета ГГ попадал в подземелья по квесту об освобождении НПС Крейвена которого с орками рабами освобождал из темницы. Далее по сюжету ГГ с помощью орка помощника попадал в пещеры и город орков.

Есть старая локация подземелий где находится вход в некий храм, но там не много информации.

Особенно интересует локация Кладбище орков. В локации есть камера с решеткой где могли содержаться заключенные и квест на нахождение свитка который открывал проход в закрытую часть туннеля который возможно вел к городу орков. Также именно в этой локации есть решетка в полу. В старых документах упоминалось что одну из решеток можно было взломать, чтобы попасть в один из уровней Храма.

В версии 0,94 на кладбище находились орки воины нежить которые позднее были заменены на орков стражей храма, скелеты и зомби с обрывками вырезанных анимаций и форм поведения. Судя по оркам зомби локация относится к Храму Спящего а не к пещерам.
Также на кладбище куча вырезанных туннелей имеющих элементы дизайна старого храма.

Как разобраться в структуре уровней пещер орков. На форуме точно есть более информированные специалисты по старому миру Готике и важно знать их мнение по этому вопросу.
 
Последнее редактирование:

Асмал

Участник форума
Регистрация
30 Май 2011
Сообщения
1.354
Благодарности
531
Баллы
245
На форуме точно есть более информированные специалисты по старому миру Готике и важно знать их мнение по этому вопросу.
Остался один, и тот доставучий :D Можешь попытать счастья у Фениксов.
На данный момент доподлинно воссоздать картину непросто, но есть отрывки информации.
Беда в том, что доказательства очень долго писать (да и вспоминать). Например:
  1. "Эрц" в немке - и "архи", и "руда". Есть эрцбароны и эрцдямон (Спящий). Верно ли его перевели "архидемоном"?
  2. Игра вертится вокруг руды. А думали ли Пираньи геологию? В Dwarf Fortress и Майнкрафте её думали.
  3. В храме Спящего руда красная. В Сиквеле оказывается, что она ещё круче.
  4. Что за ущелья на артах Ральфа? Огромные и отвесные. И шахты ущельные. Не помню такого в игре, даже спуск в начале игры не такой.
  5. В Готике нет маркшейдеров, "шахты" - либо огромные ямы, либо пещеры. Пещеры должны быть естественного происхождения, потому что ползуны.
  6. Землетрясения.
  7. И в Ночи Ворона, и в Ризене. Пираньи любят.
  8. Руду добывают там, где горы. Горы там, где землетрясения.
  9. Землетрясения устраивают слуги эрцдямона. В ХС (AT1/Demo2) были барельефы с такими же слугами.
  10. Эрцдямон таки эрц.
Как-то так. И так по каждому пункту, а в итоге никто не прочтёт. Крайне муторно.

Я писал схему раннего (аж додокументального) сюжета тут и тут, но без подробных объяснений.

Ну и, вдобавок, ранняя Готика довольно сильно отличается от привычной. Не всем зайдёт.
Тема для обсуждения и мнений относительно того как именно ГГ попадал в пещеры орков и какие события там происходили хронологически.
В начале был тупо набор уровней - первый-второй-третий-четвёртый-(может, пятый). Их уже тогда распатронили (более одного уровня в храме Спящего), но логика оставалась. Обычная платформерная пещера.

Потом (~1999-2000) сюжет дописывали, но криво. Ньюльский сюжет про утырков стройный, остальное налеплено поверх и криво (гомезовский лаз к Свободке, например). Если и найдётся инфа про пещеры 1999 года (в 2000 они уже были частью OrcCity.zen), то вялая. У Пираний не было серьёзных сценаристов, кроме Ньюля, а тот уткнулся в болотников.

Примерно так:
  1. В шахте открывается лаз, выходят ползуны и делают а-та-та.
  2. В пещерах - кротокрысы, гоблины, големы, несколько троллей, ну и ползуны. У подземных рек - шершни и глорхошныги (тогда это был единый зверь).
  3. Таррок. В Готике была какая-то мутка с разведчиками (Тора в Сиквеле, Горн в Г2, бета-Гильберт, какой-то барон над БЛ), но не помню. В Сакреде Тарроку-Кравену соответствует Вилбур.
  4. Ещё Кравен, вероятно, пускал нас в масоны, но этот сюжет совсем сырой. В релизе масоны - Диего сотоварищи.
  5. Ну, я предупреждал про неудобство логики.
  6. Броня ползунов и Улу-Мулу получаются одновременно. Один из тестовых неписей в Г1 (20 уровня, вроде) носит броню ползунов И Улу-Мулу.
  7. Броня ползунов и была версией Улы-Мулы. Режешь 20 ползунов - идёшь к Волку - орки всё понимают и уважают.
  8. Дальше квесты орков, помню три четыре штуки - арену, кладбище и Тонгу (ну и гнусная низость отдельного орка). Тонга в релизе - аппликация, с которой снимаем бюстик Спящего.
  9. Кладбище - сюжетка болотников, они ворошили всевозможные храмы, как орки в Варанте. В релизе находят свиток портала, сейчас не помню, чем он был тогда.
  10. В городе открывается дверь, убегают орки и делают а-та-та.
Есть старая локация подземелий где находится вход в некий храм, но там не много информации.
Dungeon.3ds в 0.64? Это визуальный набросок, как должны выглядеть пещеры, и прикольный.
  • Пологий вход
  • Спускаешься в провал и идёшь по дну, в релизе такого нет
  • Река
  • Ну и вход в храм, не совсем понял
В версии 0,94 на кладбище находились орки воины нежить которые позднее были заменены на орков стражей храма
И там и там зомби, просто Пираний харило рисовать орочьи анимации. Так-то предыдущая нежить сильно похожа на людей-зомбей.
Судя по оркам зомби локация относится к Храму Спящего а не к пещерам.
Думаю, она лежала за статуей шамана в OrcCity.
Также на кладбище куча вырезанных туннелей имеющих элементы дизайна старого храма.
Да, интересные. Жаль, мы не видели артов кладбища/храма Спящего.

Ещё можешь глянуть OrcCity (от входа до Стены) и Виттмана, там тоже есть пещеры.
Как разобраться в структуре уровней пещер орков.
Я сравнивал Готику со всем подряд, но метод не в почёте.

P.S.: Стражник, Стражник 2, Stragnik1980. Требую Стражника-2000! Футуристичного, белого, за $49.99!
 
Последнее редактирование:

Stragnik1980

Участник форума
Регистрация
12 Дек 2019
Сообщения
24
Благодарности
3
Баллы
150
Как то пропустил тему перевод Диздока Готики 1. Спасибо узнал некоторые детали которые пригодятся для сюжета.

На сайте Фениксов обширная и удобная библиотека где собрано много информации, но на этом сайте много тем которые позволяют узнать тонкости в ряде вопросов и ветераны готики.

Кроме теоретического прохода между ног шамана орков есть еще два варианта неизвестных проходов.

Справа от города орков явно есть вход ведущий неизвестно куда. В старой документации встречалось упоминание нескольких проходов в храм. Возможно это огрызки старых задумок.

В городе орков если смотреть на тропу ведущую пещерам вождя справа есть сложенный из массивных каменных плит вход ведущий к закрытому порталу в Храм Спящего.
Слева возле присутствует внешне идентичный вход причем довольно длинный уводящий в тьму. Справа от города орков явно есть вход ведущий неизвестно куда.
Визуально этот проход явно предназначен для прохода куда то еще. Может на Кладбище орков можно попасть этим путем?

Заодно есть сомнения насчет так называемой затопленной башни Ксардаса которая по архитектуре явно принадлежит оркам. Где то читал, что раньше на поверхности была река и лесопилка.

С этой локацией связано изображение с бароном и наемником и квест магов. Хотя квесты магов на нахождение предметов в 1-й главе на мой взгляд как то расточительно используют локации подземелья под башней, склеп и затопленную башню.

На мой взгляд эта локация была предназначена для прохождения сюжета в орочьих пещерах.

На старом видео ГГ бегает по пещере и находит ряд небольших храмов размером немногим меньше чем храмы в Яркендаре. Есть ассоциации с сюжетом Яркендара. В старом интервью писалось, что ГГ должен был найти артефакты в нескольких храмах.

В теме перевода Диздока писалось о заставке с порталом. Мне кажется, что магические юниторы это не камни магов которые использовались при создании барьера, а древние артефакты которые ГГ предстояло найти в разных частях мира. При этом склеп, ущелье тролля, лес где находился послушник Нирас и другие для этой роли не подходили.

Разные ПК были в свое время и порой просто создавал новый ник.
 

Асмал

Участник форума
Регистрация
30 Май 2011
Сообщения
1.354
Благодарности
531
Баллы
245
на этом сайте много тем которые позволяют узнать тонкости в ряде вопросов и ветераны готики
Кто ушёл, кто совсем сгинул. Ур-Тралл ещё бывает, но он на пенсии, одна статья за годы.
На сайте Фениксов обширная и удобная библиотека где собрано много информации
У них ещё есть база анализов и запрещённый в РФ дискорд. Ушедшие ушли туда.
Где то читал, что раньше на поверхности была река и лесопилка.
Насчёт лесопилки не уверен, а водяная мельница раньше была у Кавалорна. Его дом недалеко от реки, если смотреть сверху.
С этой локацией связано изображение с бароном и наемником и квест магов. Хотя квесты магов на нахождение предметов в 1-й главе на мой взгляд как то расточительно используют локации подземелья под башней, склеп и затопленную башню.

На мой взгляд эта локация была предназначена для прохождения сюжета в орочьих пещерах.

На старом видео ГГ бегает по пещере и находит ряд небольших храмов размером немногим меньше чем храмы в Яркендаре. Есть ассоциации с сюжетом Яркендара. В старом интервью писалось, что ГГ должен был найти артефакты в нескольких храмах.
Не помню видео.

Храмы - типовые уровни (как и яркендарские, собственно). В релизе им наследуют юниторские места.
Мне кажется, что магические юниторы это не камни магов которые использовались при создании барьера, а древние артефакты которые ГГ предстояло найти в разных частях мира.
О чём ты и сам догадался.
При этом склеп, ущелье тролля, лес где находился послушник Нирас и другие для этой роли не подходили.
Не было единой концепции храмов, был ворох прикольных идей.
Склеп - алтарь некромантии и порталы в ХС (мир демонов). По сути, нычка Ксардаса.
Ущелье тролля - мечта Майка, он его очень много раз повторит.
Роща Нираса недоделана, навскидку, это первоначальное расположение круга камней ("склепа").

Разнообразные локи Г1 интереснее типовых впоследствии.
Хотя квесты магов на нахождение предметов в 1-й главе на мой взгляд как то расточительно используют локации подземелья под башней, склеп и затопленную башню.
Концепцию сюжета я написал. Пираньи от неё отказались, по глупости, и сюжет развалился. Они метались сомнабулой, как написать то или это.
Локации надо было чем-то заполнить, вручили магам. К релизу перепишут. Цепочка магов реализована в Г2.
Заодно есть сомнения насчет так называемой затопленной башни Ксардаса которая по архитектуре явно принадлежит оркам.
Мне кажется, что магические юниторы это не камни магов которые использовались при создании барьера, а древние артефакты которые ГГ предстояло найти в разных частях мира.
Собственно, это две разные локации - башня и подвал. Связаны норой ползунов, лолюшки.
Можешь ещё присмотреться к арене орков, тоже подземный набросок Пираний.
Слева возле присутствует внешне идентичный вход причем довольно длинный уводящий в тьму.
Мдэ, я мог что-то не так запомнить. Нашёл тоннель, годится.
Справа от города орков явно есть вход ведущий неизвестно куда.
Он ползунский, насколько помню. Трубка вверх.
В старой документации встречалось упоминание нескольких проходов в храм. Возможно это огрызки старых задумок.
Только в релизе три входа:
  1. Проём с часовыми с заставки
  2. Партизанский лаз (в 0.94 он полнее), где триггер перехода
  3. Орки-атланты
Старые задумки были короткими путями, чтобы игрок не бегал всю кишку по пять раз. Магистральный путь в храм один.
Можешь глянуть Заброшку из 0.94, там открываем рычагом подводный проход.
Спасибо узнал некоторые детали которые пригодятся для сюжета.
Время скорби.

Уже писал тебе (и сам понял) - Готика не визуальная новелла, это платформер из девяностых. Игра состоит не из квестов, а из 3д-локаций. В первой главе потому квесты, что дрищ-ГГ не может чистить локи.
Попытка нашпиговать несчастную пещеру орков скандалами-интригами на двести часов выйдет унылой, потому что противоречит основному посылу игры. Лучше меньше, да лучше.
Разные ПК были в свое время и порой просто создавал новый ник.
Ох уж эти заковыристые пароли)
 

Stragnik1980

Участник форума
Регистрация
12 Дек 2019
Сообщения
24
Благодарности
3
Баллы
150
Видео очень старое. Там ГГ бегает по подземелью и находит как минимум 2 храма. Храмы небольшие. Фактически это подьем по ступеням и одна большая комната. Орнамент со скорпионами. Там же находились НПС болотники и другие.
Цепочка квестов магов огня как по мне во многом взята из Готики 1. Там и поиск руны и голем и послушник задействованы.
Подземная арена орков выглядит хуже чем наземная.
Башня и подвал связаны норой ползунов. Это не та пещера где большие ступени.
Кстати не знаешь в заброшенной крепости есть кнопка и подвал с големом. Этому есть обьяснение.

В старых документах сюжет изобилует множеством квестов. Как писал один из разрабов ГГ посещал локации с некоторой периодичностью а не один раз за всю игру как релизное кладбище.

К тому же в игре много пещер которые можно задействовать по сюжету добавив локации. Согласен Готика 1 игра старая, но первоначальные задумки по сюжету и динамически меняющийся мир был интересен.

По сюжету орков есть часть основной информации в том числе названия квестов.
Это сражения на арене с воинами и животными, охота в пещерах, добыча жвал ползунов, пророчества и тд. На старых видео у орков множество анимаций и прописанных тактик боя и взаимодействия с животными. Одиночный орк видит ГГ и дует в рог призывая на подмогу. Орков сопровождают прирученные гончие и они могут стрелять из арбалета. Также по всей видимости у них были прирученные тролли.

Создать обширный сюжет для Готики 1 интересно и возможно найдутся энтузиасты которые сделают Готику нашей мечты.
 

Асмал

Участник форума
Регистрация
30 Май 2011
Сообщения
1.354
Благодарности
531
Баллы
245
Видео очень старое. Там ГГ бегает по подземелью и находит как минимум 2 храма. Храмы небольшие. Фактически это подьем по ступеням и одна большая комната. Орнамент со скорпионами. Там же находились НПС болотники и другие.
Видимо, ты про Дему2.

В 2023 году Kanal Sueski (или sueskimistrz) слил аж четыре демы Готики. У Фениксов неслабо подгорело. Они до сих пор у него висят.
В 0.56 есть меш Демы2, его-то и снимал когда-то Фантомас.
Качай, смотри.
Цепочка квестов магов огня как по мне во многом взята из Готики 1. Там и поиск руны и голем и послушник задействованы.
Да.
Кстати не знаешь в заброшенной крепости есть кнопка и подвал с големом. Этому есть обьяснение.
Я нашёл, но как всегда, логическое построение.
  1. Пираньи очень много раз копировались.
  2. Шахта была под СЛ.
  3. Замок СЛ разваливается. Форт развален.
  4. В горе, под крепостью, есть тайный лаз в озеро. Обрезанный. (в Релоадеде там титры, вроде как)
  5. Чёрный ход из замка баронов ведёт к Фиску
  6. В 0.94 под монастырём тоже есть тропа, хотя в тупик.
Это всё одно и то же. СЛ стоял на горе, в горе шахта, внизу шахты - дырка на свободу. Потом размножили, поменяли, заменили лифтоколонной, забыли и т.д.
Големы - волшебные стражники волшебных храмов, в Г1 не всех врагов успели расставить. В Ночи Ворона каменные стражи расставлены как раз по мотивам големов.

Не вдаваясь в мету: подвал вёл в чёрный ход из форта, голем считает его храмом.
Это не та пещера где большие ступени.
Error 404.
По сюжету орков есть часть основной информации
Хлипкой. Пираньи их не продумали.
Создать обширный сюжет для Готики 1 интересно
И нежизнеспособно. Будет каша из квестов, неразрешимая. Готика, к сожалению, упирается в графику.
Даже доводка сюжета требует графики. Роща Нираса в пример.
(удивительно, что она нетронута в модфиксе)
 
Сверху Снизу