Лучше не трогать опыт1, а изменить силу и количество здоровья мобам. Мое мнение такое, в игре есть N мобов и К кветсов, все игроки какой бы уровень сложности не выбрали проходят (К-X) квестов и убивают (N-Y) мобов в итоге игроки должны получат (Z-M)lvl и сложность должна состоять в том, что с какой силой2 предстоит встретиться игрокам.
1 опыт - в опыт входят понятие выбора сложности и получаемого опыта: Х2, 1.1, 1.1 / 2, (пост DUSTinghoFFman).
2силой - я имею ввиду насколько сильные враги встанут у ГГ на пути, чем выше сложность тем больше у врагов здоровья, силы, ловкости и т.д.
K- Количество квестов в игре (т.е все квесто что есть)
X- Количество квестов которые не стал выполнять ГГ либо не доступны ему.
N- Количество мобов за которых ГГ получат опыт.
Y- Количество мобов которых пощядил ГГ либо не может убить (Ксардас и тд.)
Z- Максимальный lvl который может набрать ГГ.
M- Количество опыта которое не добрал ГГ проходя игру.
Респаун монстров:
* Динамический - Следует сделать таким образом, за убийство отреспалненого моба опыт равен нулю. Такой подход усложнит прохождение и не приведет к задротству на крысах и мясных жуках и получение в первой главе 30lvl.