• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!
  • Друзья, доброго времени суток! Спешите принять участие в оценке работ на конкурсе "Таинственные миры" 2024!
    Ждем именно вас!

    Ссылка на конкурсную тему - тык
    Ссылка на тему с работами участников- тык
Рендер GD3D11

Gothic ½ Рендер D3D7 → D3D11, в разработке... 17.8-dev9

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.371
Благодарности
7.803
Баллы
995
  • Первое сообщение
  • #1
Gothic ½ — D3D11
G2D3D11_00.png

Ресурсы портала: World of Gothic.de
Страна разработчика: Германия
Платформа игры: "Готика 1", "Готика 2 - Ночь Ворона"
Тип обновления: Пакет
Рабочее название: D3D11-Renderer
Версия: X17.5 pre
Язык: независимо от языка
Вес: ~8,09 МБ

Автор/разработчик: Degenerated, далее перехватил инициативу kirides
Сайт проекта: Gothic-Dx11 De(Мертв), продолжение GitHub - kirides/GD3D11: D3D11-Renderer for Gothic and Gothic 2

Статус: Релиз альфа-версии (100 %)
Дата релиза: 04.09.2014
Дата обновления: 08.09.2014 | 09.09.2014 | 10.09.2014 | 14.09.2014 | 18.09.2014 | 22.09.2014 | 25.09.2014 | 26.09.2014 | 30.09.2014 | 07.10.2014 | 13.10.2014 | 20.11.2014 | 25.11.2014 | 15.12.2014 | 29.12.2014 | 08.01.2015 | 17.01.2015 | 23.01.2015 | 02.02.2015 | 10.02.2015 | 13.02.2015 | 19.02.2015 | 23.02.2015 | 24.02.2015 | 26.02.2015 | 28.02.2015 |13.03.2015| 20.03.2015 | 01.04.2015 | 02.04.2015 | 05.04.2015 | 18.04.2015 | 29.04.2015 | 25.05.2015 | 28.05.2015 | 09.06.2015 | 12.06.2015 | 19.06.2015 | 22.06.2015 | 26.06.2015 | 30.06.2015 | 15.07.2015 | 05.08.2015 | много-много версий спустя от другого разработчика |15.01.2023|

Ссылки:
M$ выпустила официальное обновление KB4019990 для Windows 7 SP1/Server 2012, которое добавляет в систему D3DCompiler_47.dll для возможности установки NET Framework 4.7.
D3DCompiler_47.dll также необходим для работы последних сборок рендера DX11.




Описание:
G½Direct3D11 Renderer, — визуализация основанная на Direct3D11 для игр "Готика 1" и "Готика 2: Ночь Ворона". Целью этого проекта является перенос графической составляющей этих игр на современный уровень графических систем. Для этого пишется прокси-DLL, которая позволяет прозванивать активный процесс Gothic2.exe использующий старый D3D7 рендер, и перехватывать его функции для пере-направления их в новую реализуемую визуализацию, которая открывает двери для динамических эффектов теней(Shaders), пост-обработке(PostProcessing), улучшенного освещения(Lighting), но прежде всего, для большей совместимости с современным железом, что является основной причиной создания этого проекта.


Основные изменения:
• Перенос рендера с D3D7 на D3D11;
• Использование драйвера много-поточности D3D11 для игры;
• Использование пакетом собственного *.INI-файла, с частично изменяемыми внутренними параметрами.

Графические технологии:
• HBAO: Horizon Based Ambient Occlusion/Глобальное освещение;
• SMAA: Enhanced Subpixel Morphological Antialiasing/Улучшенное суб-пиксельное морфологическое сглаживание;
• AF: Anisotropic Filtering/Анизотропная фильтрация;
• Pixel Shader/Пиксельные шейдеры;
• Normal mapping/Карты нормалей;
• Tesselation/Тесселяция.

Графические эффекты:
• Dynamic lighting/Динамическое освещение;
• Dynamic shadows/Динамические тени;
• Real-time reflections/Отражения в режиме реального времени.

Прочее:
• Горячая замена шейдеров;
• Собственная схема управления разрешением игры;
• Настраиваемый FOV просчитываемый на прямую из памяти игры;
• Собственная консоль управления;
• Поддержка широкоформатных мониторов;
• Изменение оригинального и поддержка нового формата текстур: *.dds;
• Возможность подгрузки высоко-полигональных мешей в игру с поддержкой других форматов моделей: *.obj, *.ase или (стандартный) *.3ds;
• Журнал лог-файла об изменениях в игре.


Описание, (в разработке)...

Полезные клавиши/функции, настройки и управление:
(Для альфа-версии рендера G½D3D11-v21 и частично Х17.1)
Консоль:
Для рендера визуализации создана собственная консоль, обладающая простым интерфейсом и снабжённая стандартной функцией "авто-завершения" набираемого текста(команд), на манер консоли игры "Готика".
В активной сессии консоли блокируется перехват всех событий о нажатых клавишах для игры, до тех пор, пока активна сессия "режима консоли".
В режиме компиляции текстур, в консоль выводится информация о проблемных шейдерах, в случае возникновения ошибок с ними.
  • Клавиши и сочетания клавиш:
    [F11] — активирует режим консоли D3D11 в игре.
    [ESC] — закрывает активную сессию режима консоли в игре.
    [↑] или [↓] — используя стрелки вверх/вниз можно вызывать или просматривать ранее уже введённые команды.
  • Команды консоли:
    Help
    ; ... выводит список всех доступных команд используемых рендером визуализации.
    ListKeys
    ; ... выводит список всех клавиш клавиатуры используемых рендером визуализации.
    DebugHud
    ; ... отключает вывод информации от глобального пользовательского интерфейса(HUD),
    ; будет полезна для создания скриншотов, - включено (0) или выключено (1), по-умолчанию: 1.

Рендер D3D11:
  • Клавиши и сочетания клавиш:
    [Alt] + [Tab ⇆] — активирует возможность управления мышью.
    [Alt] + [↵ Enter] — позволяет переключаться между оконным и полно-экранном режимами в игре. В настоящее время всегда используется оригинальное разрешение рабочего стола, имейте это ввиду.
    [+] или [−] — позволяют регулировать сколько объектов визуализации может быть максимально отображено, в значении (−1), все.
  • Цифровая клавиатура:
    [Numpad 0] — активирует функцию "Горячей замена шейдеров", каждый раз при её нажатии подгружает шейдер по-новому.
    [Numpad 1] — включает/отключает, функцию записи всех D3D7- и DDRAW вызовов в файл Log.txt, с сохранением его каталог: "..\Gothic II").
    [Numpad 2] — включает/отключает, функцию записи всех основных изменений в лог-файл;
    [Numpad 3] — активирует функцию сохранения текстур. При этом, все текстуры загружаемые игрой, будут сохранены в каталог: "..\System\Textures", в формате *.PNG;
    [Numpad 4] — ??
    [Numpad 5] — включает/отключает поддержку технологии HBAO.
    [Numpad 6] — включает/отключает поддержку карт нормалей(Normal map) рендером визуализации.
    [Numpad 7] — активирует функцию создания скриншотов(при активации, затеняет участок текста сверху, слева, на скриншоте, в который проставляется логотип), с последующим автоматическим их сохранением в каталог: "..\System\Screenshots".
    [Numpad 8] — ??
    [Numpad 9] — ??
  • Команды консоли:
    "hbaoRadius"
    ; ... изменяемый параметр для актуального радиуса освещения, при "hbaoRadius 5.2" устанавливает его значение равным - 5.2.
    ExperimentalWater
    ; ... активирует функции рендера для "Новой воды" и "Отражений" с автоматическим выбором визуализации между "океаническими" и "не океаническими" шейдерами, - океан (1) или море/река/озеро (0), по-умолчанию: 0.
    UseOceanShader
    ; ... активирует функции рендера для "Отражений" с автоматическим выбором визуализации между "океаническими" и "не океаническими" шейдерами, - океан (1) или море/река/озеро (0), по-умолчанию: 1.
    HideWorldMeshes
    ; ... отключает отрисовку мешей мира игры, - включено (1) или выключено (0), по-умолчанию: 1.
    ; используя её, вы можете подменять меши миров с низко-полигональных на высоко-полигональные, причем старые,
    ; также будут использоваться для просчета коллизий. Но эти меши не используются при просчете глобального освещения!
    EnableSMAA
    ; ... активирует функцию для сглаживания рёбер на мешах моделей, - включено (1) или выключено (0), по-умолчанию: 0.
    WorldShadows
    ; ... активирует функцию наложения динамических теней на мир игры, - включено (1)
    ; или выключено (0), по-умолчанию: 0.
    ; лучше всего её применять после полной загрузки игры и используемых текстур.
    ; это снизит вероятность вылета игры с ошибкой: "Файл не найден".
    • SunShadowRangeScale
      ; ... регулируемый множитель для дистанции дальности наложения теней.
      ; более высокие значения уменьшают качество теней, отчего они накладываются на большие дистанции видимости.
    • ShowShadowCamera
      ; ... активирует функцию пред-просмотра и определения теней камерой игры. Может быть полезной, если поиграться с её параметрами.
      EnableHBAO
      ; ... описание ??
      ShowReflectionBuffer
      ; ... описание ??

Лог изменений:
— Функция "bForceOceanWaterShader" была удалена из списка команд.

На что стоит обратить внимание:
— Игра обязательно должна запускаться в оконном режиме (!) Вместе с пакетом поставляется обновленный файл Gothic.ini, который поможет вам в этом;
— Визуализация всегда работает с разрешением рабочего стола. Так как разрешение в игре имеет свои настройки для широкоформатных мониторов, используется "Пользовательский интерфейс" игры, то вам для правильной работы пакета, необходимо выставить равнозначное значение для разрешения рабочего и разрешения в игре. Файл: [Gothic.INI], параметры: "zVidResFullscreenX" и "zVidResFullscreenY";
— Рендер визуализации регулирует угол обзора(FOV) для широкоформатных мониторов, более не требуется никаких фиксов для них.

Установка/удаление:
— Для установки распаковать содержимое архива "GD3D11_V*.zip" в каталог: "..\Gothic II\System". При необходимости создать требуемые каталоги;
— Для де активации работы пакета достаточно, переименовать/удалить файл "ddraw.dll". Для полной деинсталляции пакета необходимо удалить все соответствующие файлы и каталоги созданные при его установке.

Детальное описание изменений:
Системные требования и ПО (версии 1-21, Х1-Х17.1):
Минимальные системные требования:
- Windows Vista со всеми обновлениями и выше;
- DirectX 11 с последними обновлениями;
- Видеокарта с аппаратной поддержкой DirectX 11.

Необходимое ПО:
"OС Windows" — Redistributable Pack MS Visual C++ 2012 (64-bit или 32-bit), или полная версия — Redistributable Pack MS Visual C++ 2005-2008-2010-2012-2013 Extended (x86, x64)
"Готика 2: Ночь Ворона" — Report версия 2.6.0.0-rev2 (fix), GothicStarter ver.2.6f, G2MDK-ver.2.6, Patch G2MDK-ver.2.6a

Релизы на GitHub'e:
GitHub - ataulien/GD3D11: D3D11-Renderer for Gothic and Gothic 2 - Неактуально.
Продолжение разработки рендера теперь тут:
GitHub - kirides/GD3D11: D3D11-Renderer for Gothic and Gothic 2

Предрелизы:
v17.8-dev10, v17.8-dev11, v17.8-dev12, v17.8-dev13, v17.8-dev14, v17.8-dev15
Подробней Releases · SaiyansKing/GD3D11
 
Последнее редактирование модератором:

}{uMepa

Участник форума
Регистрация
4 Апр 2015
Сообщения
481
Благодарности
168
Баллы
240
Готика 1 работает на X17.1, я играю в мод Народ Миненталя + GothicModFix от июля 15 года вроде и всё нормально работает)
Поддерживаю, все работает, даже с версией 17.2)
 

Allan Poe

Участник форума
Регистрация
3 Фев 2016
Сообщения
3
Благодарности
0
Баллы
160
Готика 1 работает на X17.1, я играю в мод Народ Миненталя + GothicModFix от июля 15 года вроде и всё нормально работает)

Везет, а у меня 17.1 выдает ошибку какую-то при запуске Г1, что-то с DXGI 1.2 связанное, хотя обновил все. И Готика 2 при этом работает без проблем на 17.2
 

Ax7is

Участник форума
Регистрация
29 Окт 2014
Сообщения
101
Благодарности
15
Баллы
185
Друзья, ну подскажите же, кто разбирается, какие параметры прописывать в gothic.ini для Готики 1 и 2, с использованием D3D, чтоб поменьше было фризов и зависаний:
Готика 1:
zTexCacheOutTimeMSec=3596400
zTexCacheSizeMaxBytes=2146435072

Готика 2 Возвращение:
zTexCacheOutTimeMSec=3596400
zTexCacheSizeMaxBytes=2146435072
zSndCacheOutTimeMSec=356400
zSndCacheSizeMaxBytes=1894776832

p.s. кстати когда ставишь на Готику 1 вместе с D3D фикс Gothic_1_2_mem_fix_v06, то в меню с сохранениями отображаются картинки)
 
Последнее редактирование:

vhodnoylogin

Участник форума
Регистрация
13 Июл 2010
Сообщения
248
Благодарности
6
Баллы
175
Классная штучка. Вот только пугает все это, что надо в окне запускать.
 

Joden

Участник форума
Регистрация
9 Май 2013
Сообщения
32
Благодарности
12
Баллы
165
Добрый день. Помогите советом: сборка народ миненталя+модфикс не запускается под рендером. То есть методом тыка удалось запустить, но с отключенным параметром Draw WorldMesh, как только его включаешь (уже после загрузки игры, иначе совсем не грузится) - виснет намертво комп, только резет помогает. Ставилось так: образ G1DX11r, потом мод, потом рендер 17.1, потом текстур-паки (да и без них тоже). По отдельности моды: Народ Миненталя и Модфикс прекрасно работают под ДХ11, но сборка ни в какую!
 

Ax7is

Участник форума
Регистрация
29 Окт 2014
Сообщения
101
Благодарности
15
Баллы
185
По отдельности моды: Народ Миненталя и Модфикс прекрасно работают под ДХ11, но сборка ни в какую!
Скачай чистый образ Готики, т.к. в твоем уже стоит один модфикс, а ты на него ещё один ставишь
 

Joden

Участник форума
Регистрация
9 Май 2013
Сообщения
32
Благодарности
12
Баллы
165
Скачай чистый образ Готики, т.к. в твоем уже стоит один модфикс, а ты на него ещё один ставишь
Подобное я заподозрила. Спасибо, уже качаю!
UPD: Не помогло, так же меш мира не работает...*cry*
 
Последнее редактирование:

Ax7is

Участник форума
Регистрация
29 Окт 2014
Сообщения
101
Благодарности
15
Баллы
185
Подобное я заподозрила. Спасибо, уже качаю!
UPD: Не помогло, так же меш мира не работает...*cry*
Странно, у меня также стоит чистая Готика, playerkit 1.08, Systempack 1.1, НМ+МФ, D3D11 x17.1, и все работает, зависает правда иногда но ничего играть можно...
 

Joden

Участник форума
Регистрация
9 Май 2013
Сообщения
32
Благодарности
12
Баллы
165
Странно, у меня также стоит чистая Готика, playerkit 1.08, Systempack 1.1, НМ+МФ, D3D11 x17.1, и все работает, зависает правда иногда но ничего играть можно...
У меня вообще что-то странное с этим рендером сотворилось)) После того, как поставила на В2.0 фикс памяти от lViper, рендер перестал работать как на В2.0, так и на Г1. Заработал после переустановки Визуал С++, но вот не до конца...
 

dimamatik

Участник форума
Регистрация
29 Мар 2011
Сообщения
7
Благодарности
0
Баллы
145
Поставлено и протестировано GD3D11_PreviewReleaseG1_X17.2 на Gothic 1

Порядок установки:
1. Найти на рутрекере золотое издание, поставить в директорию Steam игры
2. Накатить сверху gothic1_playerkit-1.08k и g1classic-systempack-1.1
3. Поставить GD3D11_PreviewReleaseG1_X17.2
4. Поставить Textures_Patch_Freddy-0.8
5. Отключить оверлей Steam, отключить автообновления игры, поставить совместимость GothicMod c XP-SP3

Далее, при входе в меню игры нажать F11. Игра свернется и ее нужно аккуратно растянуть на полэкрана из верхнего левого угла. Ставим нужное разрешение (у меня все работает на 5120x2880, но для съемки роликов пришлось поставить 1920x1080) в этой менюшке. Все параметры, кроме Tesselation, включены и замаксены - игра отлично работает. При включении Tesselation может вылететь через пару минут.

Спасибо разработчикам за такой классный мод! Есть пара вопросов и пожеланий:

0. Замечен баг - при старте новой игры нет окошка Глава1 после диалога с Диего. Только заголовок поверх персонажей.
1. Объяснить, что делает Tesselation и почему игра падает. Компьютер - монстр, хватает всего заведомо.
2. При установке вместо Gothic.exe нужно запускать GothicMod.exe. Первый запускает GothicStarter.exe, в котором можно выбрать мод. При игре вне Steam в принципе проблем нет, но не учитывается статистика игры (тк Gothic.exe закрывается, то счетчик времени не тикает). Можно переименовать GothicMod.exe в Gothic.exe (и счетчик заработает), но тогда будет вылазить предупреждение о невозможности проверить версию игры. Хотелось бы как-то отключить показ этого сообщения, а также сообщения-предупреждения о неофициальности мода.
3. Как разработчик смотрит на то, чтобы выложить список патчей (с инструкцией и файлами) на рутрекер и в Steam?
 
Последнее редактирование:

Gor

Участник форума
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
977
Благодарности
543
Баллы
245
Поставить GD3D11_PreviewReleaseG1_X17.2
Номер версии 17.2 указан для рендера Г2. Для Г1 последняя версия 17.1 от 13.11.2015. Последнюю версию всегда можно взять на гитхабе https://github.com/Degenerated1123/GD3D11.
-
Объяснить, что делает Tesselation и почему игра падает.
Тесселяция (википедия)
ДХ для Г1 кривой и этим все сказано..
-
Как разработчик смотрит на то, чтобы выложить список патчей (с инструкцией и файлами) на рутрекер и в Steam?
Разработчик немец вроде, ему за рутрекер штраф влепят, а если не поймет, то отлучат от интернета. Чем гитхаб не устраивает?
 

dimamatik

Участник форума
Регистрация
29 Мар 2011
Сообщения
7
Благодарности
0
Баллы
145
-

Тесселяция (википедия)

-

Разработчик немец вроде, ему за рутрекер штраф влепят, а если не поймет, то отлучат от интернета. Чем гитхаб не устраивает?
Оригато
-1) По ссылке на гитхабе версия почему-то не заработала. В одном из постов выше была прямая ссылка на версию GD3D11_PreviewReleaseG1_X17.2, которая заработала
1) Ну это то понятно, просто не представляю себе, что с помощью этой функции Готика станет гладкой и многополигональной.
3) Все необходимое для нормальной игры раскидано по разным темам, сайтам и гайдам. Хочется собрать все в одном месте со ссылками. К примеру, в Steam есть несколько разных гайдов, но для DX11 только один и для 14.2 версии. Поэтому и задаю вопрос (как пройду игру и не замечу багов - собираюсь написать руководство)
 

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.371
Благодарности
7.803
Баллы
995
Все необходимое для нормальной игры раскидано по разным темам, сайтам и гайдам.
1. Все что необходимо для корректной игры есть в теме рендера, если ее читать, иногда.
2. Все что касается ДХ было, есть и будет здесь в полном объеме, даже чуть более чем оно есть в нем., теме оригинала.
3. Рутрекер и прочие помойки я не посещаю и как следствие там никогда ничего не будет..
 

Pirockar

Участник форума
Регистрация
10 Май 2009
Сообщения
17
Благодарности
1
Баллы
155
Друзья, ну подскажите же, кто разбирается, какие параметры прописывать в gothic.ini для Готики 1 и 2, с использованием D3D, чтоб поменьше было фризов и зависаний:
Готика 1:
zTexCacheOutTimeMSec=3596400
zTexCacheSizeMaxBytes=2146435072

Готика 2 Возвращение:
zTexCacheOutTimeMSec=3596400
zTexCacheSizeMaxBytes=2146435072
zSndCacheOutTimeMSec=356400
zSndCacheSizeMaxBytes=1894776832

p.s. кстати когда ставишь на Готику 1 вместе с D3D фикс Gothic_1_2_mem_fix_v06, то в меню с сохранениями отображаются картинки)


Вот это реальное решение для тебя, сборка от с максимальной видимостью и без багов, хотя бы .ini возьми от туда.
{вырезано}

Правила почитай, варез и паленки здесь запрещены..
 
Последнее редактирование модератором:
Сверху Снизу