1. Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, сыграть в увлекательные ФРПГ, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!
    Скрыть объявление
  2. Форум аддона "Возвращение" 2.0:
    — Обсудить игру, почитать о прохождениях и/или разрешить свои вопросы по игре вы можете в одной из тем одноименного форума. Посетить...
    — Прочитать историю изменения и/или скачать последнюю версию аддона "Возвращение", вы можете на страницах наших ресурсов. Скачать...
    Скрыть объявление

Важно zCVob - основные сведения

Тема в разделе "Spacer", создана пользователем MEG@VOLT, 1 дек 2014.

Статус темы:
Закрыта.
  1. MEG@VOLT

    MEG@VOLT ★★★★★★★
    Модератор

    Регистрация:
    24 мар 2006
    Сообщения:
    1.709
    Благодарности:
    731
    Баллы:
    290
    Базовый класс – zVob.

    Букв. – «virtual object», виртуальный обьект.

    Основные параметры каждого экземпляра класса zVob:

    1) Координаты в пространстве относительно центра координат – параметр trafoOSToWSPos (x,y,z)

    Координаты устанавливаются автоматически при первой вставке экземпляра класса в игровой мир. Изменять их можно как напрямую, вводя численные значения в соответствующие поля параметра, так и с помощью инструмента «Move selected vob» (кнопка M на клавиатуре) – перемещая обьект вручную.

    2) Ориентация относительно центра координат – параметр trafoOSToWSRot (текстовая строка, содержимое – hex-координаты)

    Относительно центра координат – имеется в виду центр координат 3DS-файла игрового мира, «на котором» построен zen-файл.

    3) Обьем (т.н. bounding box) – параметр bbox3DWS (x1,y1,z1, x2,y2,z2)

    Обьем нужен обьекту для обработки его взаимодействия с другими обьектами; к примеру, с динамическими обьектами (персонаж (класс C_NPC), предмет (класс C_Item) и т.п.) – обработка взаимодействия начинается, когда обьемы обьектов пересекаются; простой пример – когда ГГ входит в зону действия триггера смены мира, движок загружает другой игровой уровень на основе параметров этого триггера; это происходит, когда обьем ГГ как обьекта пересекается с обьемом триггера.

    Параметр Обьем (т.н. bounding box) менять только кнопкой “Edit the Bbox”

    4) Имя конкретного экземпляра обьекта – параметр vobName

    Имя может оставаться пустым; но крайне желательно задавать для значимых обьектов, чтобы облегчить ориентирование; для некоторых классов имя обязательно (триггер, вейпойнт, фрипойнт и т.п.).

    5) Визуальное представление экземпляра обьекта – параметр visual (имя файла 3DS)

    Для некоторых классов, кроме файлов формата 3DS («статические» обьекты) применяются также файлы формата PFX (система частиц), TGA (тестура), MDS, ASC (объекты взаимодействия с персонажами), MMS (объекты zCVobAnimate); пример – рунный стол (RMAKER_1.MDS)

    Несколько дополнений по визуализации:

    При использовании текстурной визуализации *.tga:
    параметр visualCamAlign:YAW – текстура всегда поворочивается к игроку лицом, вращаясь вдоль вертикальной оси (стандартный биллборд)

    При использовании визуализации деревьев, травы:
    параметры visualAniMode:WIND или WIND2
    visualAniModeStrength:1e-5
    Имитация ветра

    6) Обработка столкновений со статическими обьектами – параметр cdStatic

    Статический обьект – это, как правило поверхность игрового мира (3DS-файл как основа), или обьект, обьявленный статическим (параметр staticVob = true).

    Примечание: часто возникает ситуация, когда обьекты «отказываются» перемещаться дальше определенной точки (поверхности). Это случается, когда параметр cdStatic = true, т.е. обьект не может пересечь поверхность другого статического обьекта. В этом случае достаточно на время перемещения отключить параметр cdStatic, а после перемещения снова включить.

    7) Обработка столкновений с динамическими обьектами – параметр cdDynamic

    Динамический обьект – это как правило обьект класса C_NPC (персонаж) или предмет (C_Item).

    Примечание: проще говоря, за то, чтобы ГГ не проходил предметы «насквозь», и отвечает параметр cdDynamic.

    8) Флаг «Статический обьект» – параметр staticVob

    Смысл – см. выше, примечания к параметру cdStatic

    Автор статьи - marazmus.
     
Статус темы:
Закрыта.

Поделиться этой страницей