1. Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, сыграть в увлекательные ФРПГ, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!
  2. Форум аддона "Возвращение" 2.0:
    — Обсудить игру, почитать о прохождениях и/или разрешить свои вопросы по игре вы можете в одной из тем одноименного форума. Посетить...
    — Прочитать историю изменения и/или скачать последнюю версию аддона "Возвращение", вы можете на страницах наших ресурсов. Скачать...
  3. К сожалению, во многих темах с уроками побились ссылки на изображения, теперь висят просто теги [IMG].
    Модераторы этого раздела займутся устранением проблемы, как только смогут.

Важно Туториал - Сборка двухместной лавочки

Тема в разделе "Spacer", создана пользователем Jr13San, 20 янв 2015.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Jr13San

    Jr13San Участник форума

    Регистрация:
    1 апр 2010
    Сообщения:
    435
    Благодарности:
    85
    Баллы:
    190
    Пол:
    Мужской
    Часть 1 - Экскурс по исходникам

    Прежде чем начать, хотел бы провести небольшой экскурс по тому, как получились исходные файлы для сборки двухместной лавочки.

    1) С помощью программы GothicSourcer производится декомпиляция статической модели "BENCH_NW_CITY_01.MDL". В результате чего получаем новый файл "BENCH_NW_CITY_01.ASC".
    Используем его для последующего импорта и редактирования.

    2) После этого выполняется импорт модели "BENCH_NW_CITY_01.ASC" в 3dsmax c использованием плагинов Kerrax.

    [​IMG]


    3) Затем убираются лишние грани.

    [​IMG]


    4) Выполняется разрез модели пополам с помощью инструмента "Slice", соответственно после выставления плоскости разреза "SlicePlane".

    [​IMG]

    [​IMG]


    5) Переименовываются позиции посадочных мест.
    Теперь и для левой и для правой половинки эти пары стали одинаковыми и называются "ZS_POS0" и "ZS_POS1.

    [​IMG]


    6) Затем при помощи инструмента "Select and Link" все четыре позиции привязываются к модели лавочки. Нужно это для того, чтобы потом при вставке модели, позиции перемещались вместе с ней.

    Примечание: В 3dsmax инструмент "Select and Link" можно найти на главной панели инструментов (здесь он выделен жёлтой линией).

    [​IMG]

    7) В таком виде модель сохраняется в формат ".max" для дальнейшей работы с ней.

    8) Затем удаляется одна половинка лавочки и в месте с ней соответствующие позиции.

    [​IMG]


    9) После этого выполняется экспорт меша модели, обратно в формат ASC. Обязательным условием при экспорте является правильная привязка позиций к их "родителю". Как видим, родителем является сама модель лавочки "zm_Bench_Nw".

    [​IMG]

    Вторую половинку подготавливаем и экспортируем аналогичным образом, используя уже сохранённый файл из пункта 7.

    В итоге получаем два файла для сборки лавочки: "BENCH_LEFT_PART.ASC" и "BENCH_RIGHT_PART.ASC" - левая и правая половина соответственно.


    Часть 2 - Сборка элементов в редакторе Spacer II

    1) Скачиваем архив "TwoPlace_Bench.rar"(см. во вложении к теме).
    В нём содержится два файла: "BENCH_LEFT_PART.ASC" и "BENCH_RIGHT_PART.ASC". Это две половинки бывшей лавочки "BENCH_NW_CITY_01.ASC".

    2) Имея в наличие исходные файлы, помещаем их в папку "Gothic II\_work\Data\Anims\".

    3) Открываем программу Spacer II, загружаем необходимый ZEN для редактирования и находим в нём место для размещения новой двухместной лавочки.

    4) Определившись с местом, переходим в окно "Objects" и по очереди разворачиваем древо классов, добираясь до интерактивных объектов, следующим образом:
    oCVob (abstract) -> oCMOB -> oCMobInter

    5) Теперь, для того, чтобы вставить выбранный объект, нажимаем правой кнопкой мыши в окне программы Spacer II и выбираем функцию "Insert [oCMobInter]", как показано на рисунке 1.

    [​IMG]

    Рисунок 1 - Вставка "первого" интерактивного объекта

    6) Объект вставлен. И поскольку это будет левая половинка лавочки, назначаем ей следующие свойства:

    vobName: TP_BENCH_L
    visual: BENCH_LEFT_PART.ASC
    (Остальные свойства оставляем по умолчанию).

    Небольшие пояснения к обозначениям:
    TP_BENCH_L = TWOPLACE_BENCH_LEFT = ДВУХМЕСТНАЯ_ЛАВОЧКА_ЛЕВАЯ
    BENCH_LEFT_PART = ЛАВОЧКА_ЛЕВАЯ_ЧАСТЬ

    Чтобы изменения вступили в силу, необходимо нажать кнопку "Apply"(Применить).

    [​IMG]

    Рисунок 2 - Визуализация левой части лавочки​


    7) Итак, левая половинка лавочки готова, теперь переходим к правой.

    Правую половинку лучше вставить как потомка от левой, чтобы потом можно было перемещать обе половинки, хватаясь только за левую часть.

    В окне "Objects" переходим на вкладку "Create". Если здесь древо классов не активно, нажимаем кнопку Activate.
    Затем нажимаем правой кнопкой мыши на левую половинку лавочки и из открывшегося меню выбираем
    "Insert [oCMobInter] as child of "TP_BENCH_L"", как показано на рисунке 3.

    [​IMG]

    Рисунок 3 - Вставка "второго" интерактивного объекта​


    8) Присваиваем вставленному объекту следующие свойства:

    vobName: TP_BENCH_R
    visual: BENCH_RIGHT_PART.ASC
    (Остальные свойства оставляем по умолчанию).

    Пояснения к обозначениям:
    TP_BENCH_R = TWOPLACE_BENCH_RIGHT = ДВУХМЕСТНАЯ_ЛАВОЧКА_ПРАВАЯ
    BENCH_RIGHT_PART = ЛАВОЧКА_ПРАВАЯ_ЧАСТЬ

    И снова нажимаем кнопку "Apply"(Применить).

    [​IMG]

    Рисунок 4 - Визуализация правой части лавочки​


    9) Всё, теперь можно перемещать лавочку целиком, взявшись за левую половинку "TP_BENCH_L" и устанавливать её на место.
    После того, как лавочка будет окончательно установлена в нужное место, вам необходимо изменить ей следующие свойства:

    cdDyn: TRUE
    staticVob: TRUE

    И нажать кнопку "Apply"(Применить).

    Внимание: Иногда свойства могут не примениться к объекту с первого раза, поэтому нужно перепроверить их ещё раз, выделив сначала любой другой объект, а затем снова нужный нам.
    Если свойства объекта в порядке, то переходим дальше.

    Проверьте обе половинки таким образом и в случае необходимости переназначьте свойства объекта заново. И не забывайте нажимать кнопку "Apply"(Применить).

    10) Если всё в порядке, то сохраняем редактируемый ZEN. И только после этого можно эксплуатировать лавочку.

    11) Результат работы двухместной лавочки показан на рисунке 5.

    [​IMG]

    Рисунок 5 - Результат работы двухместной лавочки
    И ещё, важно, когда будете вставлять объекты, обзор камеры не меняйте и никуда ей не перемещайтесь, тогда обе половинки лавочки состыкуются правильно, потому что Pivot у них будет в одной точке.

    Дополнение к статье
    Если собранную лавочку сохранить в отдельный файл, так называемый "Vobtree", то потом её легко можно будет вставлять куда вам угодно, причём в таком же собранном виде.


    Сохранение визуальных объектов.

    Работаем в редакторе Spacer II. И для начала определимся со свойствами обоих половинок нашей лавочки.

    Итак, для того, чтобы после вставки мы могли беспрепятственно перемещать их в любое место, необходимо изменить у них следующие свойства:

    cdStatic: FALSE
    cdDyn: FALSE
    staticVob: FALSE

    Эти свойства отвечают за обработку столкновений объектов. Сейчас мы выключили эту обработку.
    После изменения свойств не забывайте применять их к выделенному объекту, нажимая кнопку "Apply" в окне "Objects".

    Если все свойства установлены, то выделяем левую половинку лавочки и нажимаем на неё правой кнопкой мыши и в открывшемся меню выбираем Vob->SaveVobtree...

    Примечание: Выделяем именно левую половинку, потому что она является родителем для правой половинки, поэтому при сохранении она захватит с собой своего потомка. Если же сохранять правую половинку таким образом, то сохранится только правая. Отсюда скорей всего и называется "Vobtree", то есть древо, в котором присутствуют родственные связи родителя со своими потомками.

    Далее вписываем имя сохраняемого файла, например, "TWO_PLACE_BENCH". А в качестве папки для сохранения файла можно использовать "Gothic II\_work\Data\Presets\". И нажимаем кнопку "Сохранить". Теперь сохранённое древо объектов готово к эксплуатации.


    Вставка визуальных объектов

    В окне программы Spacer II нажимаем правой кнопкой мыши и из открывшегося меню выбираем
    Vob->InsertVobtree...

    В проводнике находим наш ранее сохранённый файл:
    "Gothic II\_work\Data\Presets\TWO_PLACE_BENCH.ZEN" и нажимаем кнопку "Открыть".

    Лавочка вставлена. Теперь можете перемещать её в нужное место, хватаясь за левую половинку, которая как раз и должна быть выделена после вставки.
    Установив лавочку в нужное место, не забудьте включить обработку столкновений:

    cdDyn: TRUE
    staticVob: TRUE

    На этом туториал закончен.
     

    Вложения:

    Последнее редактирование: 24 янв 2015
    Поблагодарили Дикарь, ElderGamer, Myxomop и 8 других пользователя.
Статус темы:
Закрыта.

Поделиться этой страницей