боёвкой чуть лучше Готики
Ну во первых не надо принижать. Боёвка в первом Ризене была лучше, чем во всех готиках вместе взятых на голову!
Элекс перенял из Готики всё что только возможно было прижить в современные реали - идея с несколькими уникальными фракциями, мир который нужно исследовать и изучать его жителей (именно изучать и узнавать как этот мир устроен)
Во вторых не перенял. А скопипастил, сделав хуже, чем было. На каждом шагу ощущается вторичность увиденного. К тому же, всё что ты перечислил, есть в любой уважающей себя игре жанра РПГ. Как до готических времён, так и после. Причём в некоторых играх и фракции, и изучение окружающей среды поинтереснее будут.
но зато с запоминающими характерами, собственным мнением, поведением
В третьих, если я уже лет как 5 (если не больше) не играл в готику (а проходил целиком я последний раз первую и вторую часть вообще году эдак в 2010) и до сих пор помню персонажей первых двух частей, то из Элекса спустя год после прохождения я помню только Дураса. И то из-за дурацкого имени. Ну и альба-каннибала. И то исключительно из-за того, что персонаж с такой чертой в играх от Пираний был для меня неожиданностью. Да. Пожалуй всё. Больше я толком ни одного персонажа не вспомню, потому что они вторичные и плоские.
. Ризены же из всего этого только концепт трёх фракций взяли и какие-то попытки замахнуться на современные пафосные сюжеты
По моему ты что-то перепутал. Это Элекс является попыткой замахнуться на что-то современное и пафосное. Местами это настолько заметно, что неволей вспоминаешь что видел такие механики и идеи в играх от Биоваров (KOTOR и Mass Effect), в Dark Souls, откуда пришла эта криво реализованная склонность к "хардкору", Command&Conquer, откуда взяли концепцию элекса, как вещества, и нескольких сериалах, включая сериал "Сотня" 2014 года (если посмотришь, уверен ты поймёшь, насколько на самом деле уникальны фракции Элекса). Вот Ризены таким не страдали. Они были маленькие, ламповые, похожие (каждая часть по своему) на Готику. Элекс наоборот - громоздкий, со вторичными наворотами, и скопипащенными элементами современной популярной культуры. Не знаю, чего этим хотели добиться. Но если целью было показать как могли выглядеть механики достаточно крутых и известных игровых серий, если бы у их разработчиков руки из задницы росли, то у Пираний это удалось.
Уже как лет 10 индустрия пришла к тому, что средним играм места нет.
Чушь. С чего бы бане воспылать костром? Уже лет как 10 есть площадки, которые позволяют протолкнуть на рынок любую игру любого качества. И при грамотном маркетинге в целом всё окупается.
Либо ты делаешь что-то другое, пускай средненькое, и вешаешь на это ценник как на ААА-проект, иначе разработка не окупится - ведь у тебя не будет миллиона продаж как у каких-нибудь ПрожектРед, Бесезд и Биовар которые могут себе позволить вбухать в 100 раз больше денег в проект чем ты и потом продать его в 10 000 раз больше копий чем твоя игра.
Звучит как попытка оправдать афериста за то, что он продал тебе снег зимой в тайге. Кроме того игры от любой студии имеют свойство быть провальными и у крупных студий. Биовары, кстати, тому яркий пример. И Беседки со своим последним фоллычем. Вопрос не в том, сколько денег вложено в разработку игры. А в том, насколько вложения были оправданы.
прохождение занимает 50 часов
Я уложился в 55 часов. Да, действительно. Вот только контента там на 5 часов максимум. Всё остальное - это полчаса катсцен, и 49,5 часов, потраченных исключительно на то, что бы вырезать всю живность в округе, преодолевая пешком по истине большие (и к тому же пустые на сюжетный контент) расстояния. А также на попытки забраться на щедро расставленные по всей карте вышки с туалетной бумагой в качестве награды на вершине. Это называется искусственным растягиванием времени прохождения. Даже в первой готике контента на мой, сугубо субъективный, взгляд было больше.
ААА не значит качество. ААА значит лишь маректинговый ход чтобы обозначить игру как "для богатой элиты". Стоимость игры определяется далеко не её качеством, как многие заблуждаются, а именно прогнозами на количество продаж и затрат на разработку.
Спасибо, кэп, за пояснение. Тем не менее обычно ААА игры действительно хороши и оправдывают свою цену. Элекс свою не оправдывает.
Хоризон - 2300 в Плейстешн Сторе. Элес в стиме - 1300 рублей. Цены не выдумывайте, 1к за игру сейчас ничто практически
На момент релиза Элекс стоил 1700-1800 рублей. Не помню уже сколько там точно копеек было. В 2017 году. Тогда это была почти верхняя предельная цена на крупный проект для ПК от раскрученных студий. Примерно столько же стоил Origins из серии AC. И если цене Origins можно найти оправдание (штат сотрудников студии, затраты на использованные технологии и маркетинг, да и собственно само качество продукта было вполне неплохое), то за что такую цену накрутили Пираньи штатом из 16 человек, которые используют самописный движок 2006 года, не пользовались услугами рекламщиков от слова совсем, да ещё и качеством игры не вышли за пределы своих возможностей?
А вы цены берите из магазина плойки, тогда всё на свои места встанет сразу. Хотя, могу пальцем
показать.
Откровенно говоря в ПС-сторе действительно Horizon стоит 2300-2800 в зависимости от издания. Быть может по подписке есть какая-либо скидка, но мне лень включать плойку проверять. Так что тут я не на твоей стороне.
А вы тоже посмотрите. Там меньше 2к стоят только всякие каузальные игрушки. На PS4 сами по себе такие цены, любая более-менее объёмная игра стоит 2к не зависимо от того ААА она или нет. А новинки вовсе по 5к.
А вот тут я тоже поспорю. Не надо врать. Новинки стоят не больше 4к рублей. Посмотри на тот же DmC 5 в том же ПС-сторе. В этом Сони стабильна. Цены по 4к за новую хайповую игру не меняются на протяжении почти с момента выхода PS4. Никаких 5к рублей там и в помине нет.
Кроме того ты забываешь про распродажи и скидки для подписчиков. В ПС-сторе они такие шикарные, что Стим должен кислотной слюной исходиться от зависти. Там многие AAA-тайтлы, вышедшие всего год назад, могут стоить в районе тысячи рублей. И даже меньше.