1. Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, сыграть в увлекательные ФРПГ, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!
  2. Форум аддона "Возвращение" 2.0:
    — Обсудить игру, почитать о прохождениях и/или разрешить свои вопросы по игре вы можете в одной из тем одноименного форума. Посетить...
    — Прочитать историю изменения и/или скачать последнюю версию аддона "Возвращение", вы можете на страницах наших ресурсов. Скачать...
  3. К сожалению, во многих темах с уроками побились ссылки на изображения, теперь висят просто теги [IMG].
    Модераторы этого раздела займутся устранением проблемы, как только смогут.

Важно Урок по моделированию ландшафтов

Тема в разделе "3D", создана пользователем MEG@VOLT, 25 дек 2015.

Статус темы:
Закрыта.
  1. MEG@VOLT

    MEG@VOLT ★★★★★★★
    Модератор

    Регистрация:
    24 мар 2006
    Сообщения:
    1.571
    Благодарности:
    627
    Баллы:
    290
    Теоретическая часть

    С того времени, как были написаны первые два урока по моделированию ландшафтов, прошло уже довольно таки много времени. С
    того времени я изменил способ моделирования, который в данный момент мне кажется самым оптимальным. О нём собственно в данном
    уроке и пойдёт речь.
    В данном методе, по сравнению с прошлыми двумя, не будет использоваться какая-нибудь начальная фигура, например плоскость. Всё
    будет развиваться, начиная от одного полигона. Считаю это очень удобно, так как заранее можно продумать, как будет выглядеть модель и
    развивать её в этом направлении, а не пытаться подгонять её с помощью Extrude или Soft Selection и думать, а как же лучше здесь поднять
    вершины, чтобы выглядело более-менее разнообразно. А в способе моделирования от одного полигона, всё зависит только от вашей
    фантазии, даже если вы ещё не очень хорошо разбираетесь в программе 3ds-max.
    Так называемое вступление окончено. Теперь можно приступить и к самому уроку, в котором попробуем смоделировать гору с
    некоторыми элементами ландшафта вокруг неё.


    Практическая часть
    1. Прежде чем приступить к моделированию локации для начала подумайте чего бы вы хотели достичь. Мысленно представте это и за
    работу. Я попробую сделать небольшую пещерку в горе и вокруг горы небольшой ландшафт.
    2. Для начала создадим плоскость с количеством сегментов 1*1. Это будет наш полигон, от которого и пойдёт весь ландшафт.
    [​IMG]

    3. Далее повернём этот полигон так, чтобы он стоял вертикально. Переведём эту фигуру в режим редактирования Editable Poly и
    выделим верхнюю грань полигона.
    [​IMG]

    4. После того, как мы выделили грань зажмите Shift и перетащите ползунок выше. В итоге у вас получиться уже несколько полигонов.
    [​IMG]

    5. Далее выделите боковую часть верхнего полигона и попробуйте сделать так, как это выглядит на картинке ниже.
    [​IMG]

    6. Это ещё мало на что похоже. Теперь пришло время немного подвигать вертексы. Нужно попробовать из этого сделать что-то
    похожее на вход в пещеру. Немного подвигав вертексы у меня получилось следующее.
    [​IMG]

    7. Теперь выделяем грани самого входа в пещеру, зажимаем Shift и двигаем вовнутрь. А так же передвинем вертексы внешних границ,
    чтобы стало более или менее похоже на вход в пещеру.
    [​IMG]

    8. Теперь сделаем дно пещеры. Для этого воспользуемся инструментом Greate Polygon.
    [​IMG]

    9. Теперь пришло время начать делать саму гору. К пещере мы чуть позже вернёмся. Выделим верхние грани и образуем новые
    полигоны вверху, выделим боковые грани и образуем боковые полигоны. Получилась заготовка, над которой мы чуть ниже
    поработаем.
    [​IMG]
    10. Теперь дело вступает ваша фантазия. Нужно подвигать вертексы так, чтобы стало похоже на нашу будущую гору. Потом выделим
    боковые вертексы и сделаем тоже самое с другой стороны горы.
    [​IMG]

    11. Теперь, чтобы разнообразь гору, мы не будем только подымать полигоны вверх, но мы ещё сделаем какие-нибудь
    выступы/свободные площадки в горе.
    [​IMG]

    12. Выделим верхние грани, чтобы потом начать подымать их вверх.
    [​IMG]

    13. Теперь начнём образовывать новые полигоны вверху, но так чтобы это было не на одном уровне. После чего начнём двигать
    вертексы, чтобы модель принимала форму горы.
    [​IMG]

    14. Продолжаем двигать вертексы, чтобы модель наконец начала приобретать формы горы.
    [​IMG]

    15. Образуем верхние полигоны наверху горы и с помощью инструмента Target Weld соседним полигоны.
    [​IMG]

    16. Получилось примерно следующее.
    [​IMG]

    17. Мне показалось, что левый участок горы слишком однообразен. Поэтому я сделал там мини пещеру. Выделил полигоны. Подвигал
    вертексы, так, чтобы было похоже на вход.
    [​IMG]

    18. Вырезаем выделенные полигоны и образовываем полигоны внутри пещеры.
    [​IMG]

    19. На данный момент горка выглядит примерно так.
    [​IMG]

    20. Закончим левую часть горы, таким же способом, как мы делали и правую часть.
    [​IMG]
    21. Доделаем внутренности нашей первой пещеры. Зажимаешь Shift, и выдавливаем внутрь. Но как мы видим на полу слишком мало
    полигон. Чтобы добавить дополнительные полигоны нужно выделить грани, где мы хотим добавить новые полигоны и нажать на
    инструмент Connect.
    [​IMG]
    22. Создаём новые полигоны снаружи горы и с помощью инструмента Cut добавляем новые.
    [​IMG]
    23. Теперь сделаем дорожку, которая ведёт вниз. Так же с помощью Shift создаём полигоны и двигаем вертексы, чтобы смотрелось
    разнообразно.
    [​IMG]
    24. Доделываем спуск и опускаем горы, чтобы она была на одном уровне.
    [​IMG]
    25. Доделав тропинку, получаем следующее.
    [​IMG]
    26. Делаем ещё один небольшой спуск, чтобы ещё немного разнообразить модель.
    [​IMG]
    27. В результате, если по быстрому нанести текстуры, получается следующее.
    [​IMG]
    28. Как видите, способ хоть довольно и муторный, но довольно эффективный. Если продолжить двигаться в подобном направлении
    можно сделать довольно неплохую локацию. Модель у меня получилась, так скажем, не очень красивая. Это связано с тем, что
    особо я её не продумывал и не очень удобно одновременно писать урок и моделировать. Но думаю, принцип понятен.
    [​IMG]

    С уважением DEDROIT.
     
    Поблагодарили Gor Na Drak, Haart, neromont и 6 других пользователя.
Статус темы:
Закрыта.

Поделиться этой страницей