После выполнения квеста "Недобросовестная конкуренция" по наводке идем к Уиллему, помощнику Бернарда на ферме Бернарда. Он просит найти пропавшего сменщика (Марвин шутит про то, что везде пропадают сменщики, имея в виду квест на поиск Рольфа в Зильбахе). Находим труп в лесу за фермой. Если прийти до квеста, этот сменщик доступен, но кражей (легкой) из него всего 9 г, а для битья он недоступен, бессмертный, т.е. ради него сюда бегать заранее не стоит.
Желательно не только найти труп, но и дойти до конца леса, до пещеры с орком и депозитом магической руды. Обнаружение орка помогает в одной из веток квеста. Дальше идем в Приют моряка. Находим за домом старосты Закарии местного именного перевозчика Янника, разговаривающего с Роем о необходимости избавиться от стражников. Разговариваем с перевозчиком. Если с первой попытки сказать правильный пароль (про место с мелкой водой и крупной рыбой) + 100 опыта. Возможность исправить пароль при неверном ответе остается, но уже без добавки опыта.
Говорим со стражниками, соглашаемся им помочь. Разговариваем с Роем, отказываемся ему платить, появляется запись в журнале об осмотре дома Роя, а в доме появляются 2 ящика с рыбой, забираем рыбу, вскрываем легкую рыбу с ключом Роя. По идее всё это можно пропустить, прибыток - несколько рыбин, но можно ведь и взять.
Сундук Роя возле башни наверху с телепортом и алтарем Аданоса, в нем тюк с травой, который ищет стражник. Дальше три варианта:
1) провоцируем стражников, бьем (+280 и 250 опыта), именной стражник грозит наказанием, неименной предлагает откупиться. Даем 200 г, они уходят, задание Янника выполнено
2) отдаем им тюк, они уходят, но Янник ругается, что теперь они вернутся
3) сообщаем им о найденном трупе на ферме Бернарда, и если дошли в лесу до пещеры орка, появляется возможность им про него сообщить, тогда они уйдут проверять, Янник доволен.
Можно совместить: провоцируем, бьем, но денег не даем, а либо отдаем тюк, либо сообщаем об орке.
Сообщаем Яннику, при любом варианте диалога +300 опыта, дальше появляется возможность плыть к пиратам. С этим не спешим, доделываем дела 2 главы, зачищаем болото. На месте, где будет стоять Янник на болоте (выход к морю с болота), монстры пропадут, заходим туда заранее.
Последствия выборов в следующих главах еще буду проверять. Не факт, что сдача травы страже плохой вариант, с учетом, что сам Лоренцо тоже ищет контрабандистов (квест "Зеленый маяк" про другой тюк травы у гильдии торговцев тоже модифицирован под тему поиска контрабандистов).