• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!
  • Друзья, доброго времени суток! Спешите принять участие в оценке работ на конкурсе "Таинственные миры" 2024!
    Ждем именно вас!

    Ссылка на конкурсную тему - тык
    Ссылка на тему с работами участников- тык

Готичность

Keane

Участник форума
Регистрация
23 Дек 2018
Сообщения
138
Благодарности
123
Баллы
200
Я неоднократно слышал/читал слово "готичность" и его вариации по отношению к творениям студии Пиранья Байтс уже после завершения трилогии Gothic.
Те или иные моменты в их играх фанаты сразу называли "готично" или "не готично".
В принципе, я понимаю о чём речь. Но какой смысл вкладываете Вы в это слово, и вкладываете ли вообще?

Как автор темы, приведу частный пример геймдизайна, который считаю готичным.
На мой взгляд, если в игре крайне редко встречаются артефакты с бонусами или дополнительными эффектами (как в Диабло, оружие, которое наносит доп. урон огнём или чем-то ещё), то это пример готичности. Из таких мелочей, а их много, и складывается тот самый готичный геймплей, атмосфера
 

Асмал

Участник форума
Регистрация
30 Май 2011
Сообщения
1.235
Благодарности
446
Баллы
230
Я неоднократно слышал/читал слово "готичность" и его вариации по отношению к творениям студии Пиранья Байтс уже после завершения трилогии Gothic.
Те или иные моменты в их играх фанаты сразу называли "готично" или "не готично".
В принципе, я понимаю о чём речь. Но какой смысл вкладываете Вы в это слово, и вкладываете ли вообще?

Как автор темы, приведу частный пример геймдизайна, который считаю готичным.
На мой взгляд, если в игре крайне редко встречаются артефакты с бонусами или дополнительными эффектами (как в Диабло, оружие, которое наносит доп. урон огнём или чем-то ещё), то это пример готичности. Из таких мелочей, а их много, и складывается тот самый готичный геймплей, атмосфера
Кому-то и "40 Призраков" - готично.

Исследуя Г1, нашёл в ней следующие свойства/истоки:
  • Американское сурово-мужицкое кинцо ("Побег из Нью-Йорка", но не только он)
  • Лара Крофт
  • Американские секты (хиппи?)
  • Продуманная экономика (кроме орков, орки Майку давались плохо)
  • Бабайки-троглодиты (ранние орки)
  • Минимум интерфейса, минимум ролевой системы, максимум зрелищности
  • СуперДвижок (как сейчас UE5)
  • Сложный ИИ (так и не додумали)
  • Гильдии-классы-ветви сюжета, как единое целое
  • УЖОСЫ, из которых состоит повесть Виттмана; потом от них постепенно отошли
  • Мир нищих - полетай над СЛ, полетай над Хоринисом, сравни
  • Глобальные изменения мира по ходу игры
  • Пьетшинский
И прочее по мелочи.

Искать одну и ту же "готичность" в Г1 и Г3 я бы не стал.
 

Keane

Участник форума
Регистрация
23 Дек 2018
Сообщения
138
Благодарности
123
Баллы
200
Кому-то и "40 Призраков" - готично.
Искать одну и ту же "готичность" в Г1 и Г3 я бы не стал.
Интересный взгляд и отсылки.
Я ещё заметил, что так называемая готичность работает лишь в комплексе. Те или иные аспекты есть и в других РПГ, однако именно когда они собраны воедино, тогда это работает именно так, а не иначе.
Пожалуй, добавлю.
В моём представлении готичность это:
1.Наличие игровых фракций, в которые игрок может интегрироваться, и которые имеют влияние. Фракции в виде гильдий есть и в других играх, в той же TES. Но только в Готике это не просто гильдии, а группы, имеющие свой жизненный уклад, свои доспехи, свои мотивы, которые значат намного больше для игры.

2.Прокачка осуществляется только через учителей. Очень интересная фишка, которая даёт простор для квестов, связанных с учителями (помогаешь тренеру, а тренер поможет тебе). И сюда же можно добавить поиск учителей с редкими навыками, которых может быть один-два на весь игровой мир. Я практически больше не знаю игр, где обучение навыкам бы происходило не из меню персонажа, посредством тыканья на нужные кнопочки при получении нового уровня, а именно из диалога с учителями.
В своё время, поиграв в другие РПГ, типа Divine Divinity, Diablo, TES и другие, я не сразу допёр, что скиллы в Готике оказывается нельзя просто нажать в меню персонажа для изучения или повышения.

3.Бестиарий. Всевозможные ищейки (бладхунд), луркеры, снепперы, мракорисы и даже орки и тролли имеют свой узнаваемый внешний вид. Свой монстрятник есть и у других игр, но почему-то в Готике достаточно много знаковых именно для этой игры чудовищ. Пожалуй, в этом так же хороши для меня только серия игр Ведьмак, и Морровинд.

Из этого складывается следующее: интуитивно поклонник Готики понимает, что прокачка через учителей это готично, минимум артефактов, повышающих статы персонажу по типу мечей, колец, амулетов - тоже готично. Доспех после вступления во фракцию - готично. И т.д.

Про 40 призраков не уловил смысла

Кстати, про продвинутый по тем временам движок. Натыкался на рецензии тех лет, и почему-то несколько раз отчётливо въелось в память "неказистая" графика Готики. Хм, 2001-2002 год. Так, это время Плэйстэйшн 2, а так же таких игр как Морровинд, Томб Райдер, Фифа 2002. И что-то я не вижу огромного превосходства в графике у той же ТЕС 3 перед Готикой 2. Может, разве что дизайн ландшафта в Морровинде выглядит более красивым, но это скорее из-за гигантских грибов и красивого неба. А что касается моделек персонажей и анимации, так Готика мне нравится больше. Рожи NPC, и то, как они двигаются, немцы сделали явно круче.
Про треугольные сиськи Лары Крофт и говорить нечего, это уже даже на 2001 год выглядело забавно.
 
Последнее редактирование:

Асмал

Участник форума
Регистрация
30 Май 2011
Сообщения
1.235
Благодарности
446
Баллы
230
Но только в Готике это не просто гильдии, а группы, имеющие свой жизненный уклад, свои доспехи, свои мотивы
"Четыре друга" долгое время были отдельной гильдией. Потом по их мотивам сделали Кольцо Воды, потом - друидов-странников, потом - Элдрика. Но ни одну из итераций Хоге не смог продумать дальше "аполитичные и Благородные".
2.Прокачка осуществляется только через учителей. Очень интересная фишка, которая даёт простор для квестов, связанных с учителями (помогаешь тренеру, а тренер поможет тебе). И сюда же можно добавить поиск учителей с редкими навыками, которых может быть один-два на весь игровой мир. Я практически больше не знаю игр, где обучение навыкам бы происходило не из меню персонажа, посредством тыканья на нужные кнопочки при получении нового уровня, а именно из диалога с учителями.
В начале Г1 ГГ должен быть на побегушках у всех окружающих, ничего сам не могя.
Благожелательный Диего, который ещё и тренирует нам статы (второй тренер, Ларс, тоже масон), ломает картину. Представь, что в оригинальную Г1 вставили ремеечного Диего, но это сделал сам Хоге.
3.Бестиарий. Всевозможные ищейки (бладхунд), луркеры, снепперы, мракорисы и даже орки и тролли имеют свой узнаваемый внешний вид. Свой монстрятник есть и у других игр, но почему-то в Готике достаточно много знаковых именно для этой игры чудовищ. Пожалуй, в этом так же хороши для меня только серия игр Ведьмак, и Морровинд.
Целиком и полностью (кроме тролля) заслуга Пьетшинского.
минимум артефактов, повышающих статы персонажу по типу мечей, колец, амулетов - тоже готично
  1. Бижутерии на статы в Готике хватает.
  2. Не знаю, почему в релизе всего один волшебный меч. Явно задумывалось больше, тот же огненный лук из Г2. Кстати, есть и скрин ГГ-стража со светящимся мечом.
Про 40 призраков не уловил смысла
Человек ловит видения (почти не шутка, он в самом деле о них писал), и на нём замкнулось исследование альфа-Готики.
Кстати, про продвинутый по тем временам движок. Натыкался на рецензии тех лет, и почему-то несколько раз отчётливо въелось в память "неказистая" графика Готики. Хм, 2001-2002 год.
Хоге нарисовал нищебродов в постапокалипсисе, это могли принять за "неказистую графику".
И что-то я не вижу огромного превосходства в графике у той же ТЕС 3 перед Готикой 2.
ДиректХ 9, улучшение графики MGEXEшкой не грозит багами.
Про треугольные сиськи Лары Крофт и говорить нечего, это уже даже на 2001 год выглядело забавно.
Но она вышла в 1996 году.
И Пираньи были от неё без ума.
 

Keane

Участник форума
Регистрация
23 Дек 2018
Сообщения
138
Благодарности
123
Баллы
200
Это на самом деле неплохой ход, что Диего сделали наиболее дружелюбным для нас. Сразу проникаешься к этому персонажу, особенно после освежающей зуботычины Буллита. Плюс разработчики решили вопрос с кратким курсом молодого бойца, ненавязчиво подсовывая информацию через диалоги с Диего.
Ремейковый павлин Джек Воробей имеет мало чего общего с оригинальным хоть и доброжелательным, но матёрым Диего. Создатели демки ремейка не прочувствовали, либо не особенно вникали в характер персонажа.

Пьетшинский, я как понимаю, это художник Готики, как и Ральф Марчинчик?
Я не слишком много знаю о разработке Готики, видел только некоторые отрывки из альфа версий, которые крутили на выставках сами Пираньи. Ну и ещё как-то попадались модельки мракорисов с разными мордами из Г1. Может мод, а может концепт. Игра же менялась, улучшался движок и т.д.

К слову, читал где-то инфу, что Готику 1 и Готику 2 по сути разрабатывали уже разные команды. Настолько разные, что от старой из 20 человек остались то ли трое, то ли пятеро, и основные люди, которые создали многие механики, игровой движок, ушли.
Готика 2 тем не менее, получилась отличной игрой, достойным сиквелом, во многом даже превосходящим оригинал.

Ещё одна интересная инфа: на Готику 3 оказали намного большее влияние, чем на ту же Готику 2, Бьорн Панкрац и, как ни странно... Кай Розенкранц. Если это правда, что Кай Ро имел гораздо гораздо более широкие полномочия, чем просто саундтрек к игре, то ложка дёгтя в игре есть и с его стороны.
Потому что баги багами, а претензии к Готике 3 у многих ещё и по поводу отхода от своей привычной концепции, из-за чего Готика 3 вообще чуть ли не меньше всех игр Пираний похожа на остальные.

По поводу бижутерии: да, она есть, однако её количество ничтожно мало по сравнению с другими РПГ. Достаточно поиграть к примеру, в какую-нибудь другую РПГ, где предметы, увеличивающие статы сыпятся как из рога изобилия. Отказ от излишеств в этом плане пошёл ранним играм Пираний только на пользу - чувствуется редкость и ценность таких предметов, а так же своя фишка в отсутствии волшебных мечей. Какой мифрил и огненные мечи? Чистая сталь, и ничего более! Готично)

Про графику я имел ввиду конечно оригинальные Готику 2 и Морровинд. Естественно, и на ту и на другую можно прикрутить разные приблуды, что Морра аж чуть ли не как Скайрим начинает лосниться от чудес графики. Кстати, в Морровинд я ставлю обычно переделанные бошки у персонажей. Уж больно уродливые они в оригинальном ТЕС 3. У Готики 2 такой проблемы нет, все лица нарисованы достаточно хорошо для своего времени, и никаких новых голов, если таковые есть, я никогда не ставил.
 

Асмал

Участник форума
Регистрация
30 Май 2011
Сообщения
1.235
Благодарности
446
Баллы
230
Это на самом деле неплохой ход, что Диего сделали наиболее дружелюбным для нас. Сразу проникаешься к этому персонажу, особенно после освежающей зуботычины Буллита. Плюс разработчики решили вопрос с кратким курсом молодого бойца, ненавязчиво подсовывая информацию через диалоги с Диего.
Но один приятный персонаж ломает всю суровую атмосферу испытания. Представь, что с десяткой силы пришлось бы бегать до конца главы.
Диего, кстати, изначально был главохотником Свободного рудника.
ненавязчиво подсовывая информацию
Изначально планировалось 100500 катсцен, а Диего учил брать меч и кидать яблочки и вытирать попу. Ненавязчивость пришла очень незадолго до релиза.
Пьетшинский, я как понимаю, это художник Готики, как и Ральф Марчинчик?
Он нарисовал (арты+модели+анимы) 90% зверья Г1, включая орков (но не троллей). Сам Майк так не мог.
Взгляни на зверей Г1, сравни с таковыми в любой другой игре Пираний, прифигеешь. В Г2 - овечки с кабанчиками, в Ризене - БОЛЬШИЕ звери (никакой фантазии, взяли настоящих и тупо увеличили).

Майк тоже неплохо рисовал, но мало. Ральф... рисовал, но не Готику. Увы.
К слову, читал где-то инфу, что Готику 1 и Готику 2 по сути разрабатывали уже разные команды. Настолько разные, что от старой из 20 человек остались то ли трое, то ли пятеро, и основные люди, которые создали многие механики, игровой движок, ушли.
Разработка затянулась, Феномедия разорилась, Сиквел отменили, пол-команды... подозреваю, серьёзно обиделись на Майка.
на Готику 3 оказали намного большее влияние, чем на ту же Готику 2
сроки. Г2 сделали за 11 месяцев - за этот срок нельзя было сделать полноценную игру, не выкинув наработки Г1.
Кто-то должен был занять место ушедших основателей.
Бьорн, скорее всего, укладывается в бюджет и сроки разработки. Поэтому и сидит на месте, а его издатели живут-поживают по сей день.
Потому что баги багами, а претензии к Готике 3 у многих ещё и по поводу отхода от своей привычной концепции, из-за чего Готика 3 вообще чуть ли не меньше всех игр Пираний похожа на остальные.
Потому что Майк опять спроектировал летучий корабль, а Джовуд оказался чуть-чуть осторожнее Феномедии (хотя потом тоже слёг). Игра рухнула.
Думаю, диздоки Г3 таят много неожиданных открытий.
Готика 2 тем не менее, получилась отличной игрой, достойным сиквелом, во многом даже превосходящим оригинал.
По арт-дизайну она слабее - и яркие цвета Хориниса, и тотальная тонкостенная коридорность его же, и жучки с овечками.
90% её преимуществ в более позднем движке, да в шаблонном фентези, которое народу проще воспринимать.
Какой мифрил и огненные мечи?
В Сиквеле планировались три сорта магической руды. Мифрил, вероятно, был её ранней разновидностью.
 

Keane

Участник форума
Регистрация
23 Дек 2018
Сообщения
138
Благодарности
123
Баллы
200
Готика это всё-таки не Дарк Соулс. Челлендж в ней есть, такой какой следует. И это хорошо. Всё же Готика это игра немного про другое, а не про жопораздирающую сложность. Которая, тем не менее, в умеренной дозе, присутствует.

Я так понял, ты поклонник именно первой Готики. Мне она тоже нравится. Однако, при всём уважении, вторая Готика берёт ведь не только яркостью (которой, кстати, у неё намного меньше, чем у многих игр, в Варкрафт Готика во второй части же не превратилась, да ещё и целая локация Долина Рудников сделана ещё более мрачной, чем в первой части). Готика 2 играет на контрастах. От того, что мы покинули колонию, и пришли в мир остального Хориниса, с овечками, и поющими птичками, менее опасным и суровым мир не стал.
Да, сюжетно Готика 2 может менее интересна, однако квесты более ветвистые, больше взаимосвязей между NPC, целый город с кварталами выглядит и функционирует лучше любого лагеря в Готике.
Да и лично для меня Готика это не про мрачность тонов и напыщенную суровость. Вон, в Ризен вообще тропики и солнышко, однако Ризен для меня самая готичная игра Пираний со времён классических Готик.
Жаль, что Панкрац похерил Ризен, во второй части есть свои плюсы, но минусов гораздо больше. Да и пиратская атмосфера в этом сеттинге как не пришей к лысому рукав.

А по поводу атмосферы в сиквелах в целом, мне например, кино Терминатор первый нравится гораздо больше Терминатора второго. Некоторым игрокам Fallout 1 кажется серьёзнее и интереснее, чем Fallout 2. Однако, положа руку на сердце, что Готика 2, что Fallout 2, что Терминатор 2 - это плоть от плоти сиквелы на базе первых частей, его чистокровные братья. В отличие от последующих частей данных франшиз.

Готика 3 вообще чересчур амбициозный проект. Мне понравилось в своё время, когда СД Проект Ред делали Ведьмака 3, они создали один крупный город, один небольшой, а остальные были небольшие посёлки, деревни.
Это и менее затратно, и логично с точки зрения любого мира (мегаполис и пригороды).
В Готике 3 вроде 21 поселение. Так вот, мне легко конечно, рассуждать, но можно было уменьшить количество этих поселений вдвое, зато лучше проработать. Сделать одно-два крупных, наподобие Хориниса.
Пираньи гнались за каким-то гигантизмом. В Готике 3 всего планировалось слишком много для разработки такой маленькой студией, да ещё переходы с одного движка на другой по ходу разработки не пошли на пользу конечному продукту
 

Асмал

Участник форума
Регистрация
30 Май 2011
Сообщения
1.235
Благодарности
446
Баллы
230
Готика это всё-таки не Дарк Соулс. Челлендж в ней есть, такой какой следует. И это хорошо.
Не играл в Дарк Соулс - но, насколько понял, это аналог Диаблы 2: одинокий герой в Мире, Захваченном Злом. В Готике же планировалось осмысленное население, и слабость ГГ была, так сказать, элементом внутриигровой социализации.
Готика 2 играет на контрастах.
Это да.
однако квесты более ветвистые, больше взаимосвязей между NPC, целый город с кварталами выглядит и функционирует лучше любого лагеря в Готике.
В Г1 не успели дописать квесты, но понапридумывали вал всего.
Прообраз Круга Солнца (где Глаз Инноса чиним), например, отмечен ещё на самой первой орфеевской карте.
Готика 3 вообще чересчур амбициозный проект.
Как и Готика 1.
В Готике 3 вроде 21 поселение. Так вот, мне легко конечно, рассуждать, но можно было уменьшить количество этих поселений вдвое, зато лучше проработать. Сделать одно-два крупных, наподобие Хориниса.
Тягались с Морровиндом.
Хоге потом признался, что Нордмар с Варантом не стоило делать.
 

Keane

Участник форума
Регистрация
23 Дек 2018
Сообщения
138
Благодарности
123
Баллы
200
Именно! Думаю, никто бы особенно не расстроился, если бы в Готике 3 ограничились Миртаной. Квадратных километров для классного геймплея и так предостаточно.
Можно было Нордмар сделать в виде высокогорья, ну типа снег в горах над Фарингом, и там вулкан, и плавильная. Да и всё.
Я вообще люблю Миртану в Готике 3, нравится мне её атмосфера, а вот Варант и Нордмар кажутся как будто наспех сделаны, много пустых ненужных пространств, без особой изюминки
 

IdeaGen

Участник форума
Регистрация
28 Апр 2017
Сообщения
2.207
Благодарности
580
Баллы
295
ИМХО - тут чистая субъективщина, так как очевидно, что употребление слова идёт в переносном смысле, который, судя по примерам выше, ещё не устоялся. По мне так пересмотришь Великий Мерлин, и тоже скажешь - "готично". Похоже, мне так зашла атмосфера Г1, как раз таки из-за запавшего в душу в детстве того мини-сериала, но это уже совсем другая история.
 

Дикий Каррде

Участник форума
Регистрация
22 Июн 2020
Сообщения
24
Благодарности
24
Баллы
70
Но какой смысл вкладываете Вы в это слово, и вкладываете ли вообще?
Всё-таки было в серии Gothic, а точнее в проектах Gothic и GothicSequel (частично и в Gothic 2) что-то гнетущее, не только в сюжете, в атмосфере в целом:
- мир-тюрьма,
- соседи-секта,
- при исследовании мира страшно заглянуть за соседний камень, как бы чего не выпрыгнуло оттуда.
+ затрагивались темы демонизма, безумства, сложного морального выбора - ни одна фракция не была идеальной, что вводило в ступор "я не хочу ни к кому из них вступать!". Да иногда играть было просто жутко)

Отсюда и свежесть продукта, как мне кажется, и его популярность. Г3, доделай ее ПБ стала бы не хуже, даже в той игре что имеем, и повстанцы крестьян грабят, да и наемники против своего народа же воюют (все-таки моральная безысходность сохранена). Думаю именно это и есть готичность - оригинальная атмосфера Готик, в сравнении с которой сообщество и оценивает другие продукты студии.
Серия Ризен - просто приключенческая РПГ, может и идейный наследник "Gothic", но уж точно не атмосферный.
А вот у Элекса был очень крутой задел именно на "готичность":
- пост-апокалипсис,
- мутации,
- зависимость от элекса (серьезно, я ведь помочь хотел тому берсу вылечить брата, в итоге убили обоих),
- фракции по типу ложка меда в бочке дегтя (как технофилы - так сектанты ракетопоклонники, как норм община - так в каких-то друидов превратились, тоже хорошего мало).
- Наполнение мира однозначно "готичное" - когда среди деревьев торчат проржавевшие насквозь руины завода или ЛЭП, (у меня из окна такая картина)), невольно понимаешь что мир Элекса - это будущее реального мира, что угнетатет и заставляет задуматься.
- Круто продумали моральную составляющую, особенно "холодность" - можно высказать персонажу все что я думаю о нем, его семье, его гильдии... и при этом получить " + " к эмоциональности, а можно было отделаться безчувственным "ну ок" и схлапотать " - ". Т.е. все было завязано именно на диалогах и то как игрок отреагирует, а не то, что сей разумное долгое вечное и будет хорошая концовка.
минусом Элекса в плане готичности (именно первой части, до второй не дошел еще) можно назвать только то, что там где Готике было достаточно, Элексу уже нужно было больше, а в нем, как я сказал, только задел:
- Подземный космодром -крутяк, но мы туда не пойдем - радиация
- Комета, самая большая элексовая жила - радиация
- Ледяной дворец Ксакора - зачем делать его больше преобразователя
- Армия контролируемых мутантов, как сюжетный твист - слита
 

Keane

Участник форума
Регистрация
23 Дек 2018
Сообщения
138
Благодарности
123
Баллы
200
Элекс мне не зашёл. К сожалению, вторичен насквозь, даже по сравнению с Ризенами, да и игровой мир не понравился. И не Фоллаут, и не Киберпанк, и не Готика. Кислый винегрет
 

Асмал

Участник форума
Регистрация
30 Май 2011
Сообщения
1.235
Благодарности
446
Баллы
230
Всё-таки было в серии Gothic, а точнее в проектах Gothic и GothicSequel (частично и в Gothic 2) что-то гнетущее, не только в сюжете, в атмосфере в целом:
- мир-тюрьма,
- соседи-секта,
Американское кино.
Этим Готика и отличается от остальных фентези - те пляшут от Толкина и ДнД, эта - от Индианы Джонса и "Побега из Нью-Йорка".
ИМХО - тут чистая субъективщина, так как очевидно, что употребление слова идёт в переносном смысле, который, судя по примерам выше, ещё не устоялся.
Просто ты не вникал в доки. Если покопаться, становится понятно даже, почему Барьер возведён вокруг СЛ.
Г3, доделай ее ПБ
и разорись второй издатель
и повстанцы крестьян грабят, да и наемники против своего народа же воюют (все-таки моральная безысходность сохранена)
и нет никаких тягот 20+ лет войны, Миртану распирает от населения.
А вот у Элекса был очень крутой задел именно на "готичность":
- пост-апокалипсис,
- мутации,
- зависимость от элекса (серьезно, я ведь помочь хотел тому берсу вылечить брата, в итоге убили обоих),
- фракции по типу ложка меда в бочке дегтя (как технофилы - так сектанты ракетопоклонники, как норм община - так в каких-то друидов превратились, тоже хорошего мало).
- Наполнение мира однозначно "готичное" - когда среди деревьев торчат проржавевшие насквозь руины завода или ЛЭП, (у меня из окна такая картина)), невольно понимаешь что мир Элекса - это будущее реального мира, что угнетатет и заставляет задуматься.
- Круто продумали моральную составляющую, особенно "холодность" - можно высказать персонажу все что я думаю о нем, его семье, его гильдии... и при этом получить " + " к эмоциональности, а можно было отделаться безчувственным "ну ок" и схлапотать " - ". Т.е. все было завязано именно на диалогах и то как игрок отреагирует, а не то, что сей разумное долгое вечное и будет хорошая концовка.
минусом Элекса в плане готичности (именно первой части, до второй не дошел еще) можно назвать только то, что там где Готике было достаточно, Элексу уже нужно было больше, а в нем, как я сказал, только задел:
- Подземный космодром -крутяк, но мы туда не пойдем - радиация
- Комета, самая большая элексовая жила - радиация
- Ледяной дворец Ксакора - зачем делать его больше преобразователя
- Армия контролируемых мутантов, как сюжетный твист - слита
Никогда бы не подумал, что у Элекса столько плюсов :)
Да, с адекватным геймдизайнером он мог бы выстрелить.
 

Keane

Участник форума
Регистрация
23 Дек 2018
Сообщения
138
Благодарности
123
Баллы
200
Никогда бы не подумал, что у Элекса столько плюсов :)
Да, с адекватным геймдизайнером он мог бы выстрелить.
Элекс для меня выглядит как типичное васянство на тему постапокалипсиса)

Про 20+ лет войны в Миртане против орков.
Ну и что, что в Миртане довольно много населения. На Ближнем Востоке войны не утихают уже десятки лет, если не сотни (учитывая как быстро вспыхивают там межплеменные и межконфессиональные конфликты).
И что-то арабов не стало настолько меньше, чтобы какой-нибудь Ирак опустел до состояния Зоны отчуждения в Припяти
 

IdeaGen

Участник форума
Регистрация
28 Апр 2017
Сообщения
2.207
Благодарности
580
Баллы
295
Просто ты не вникал в доки. Если покопаться, становится понятно даже, почему Барьер возведён вокруг СЛ.
причем тут доки до термина "готично", который используют гамеры?
 

prostoaccount

Участник форума
Регистрация
22 Окт 2010
Сообщения
1.394
Благодарности
114
Баллы
235
Кому-то и "40 Призраков" - готично.

Исследуя Г1, нашёл в ней следующие свойства/истоки:

Ты забыл про Конана!

144933.jpg
henh3cmngj.jpg

DVD%2BPlayerScreenSnapz011.jpg

gothic_2_art_e4dd774a.jpeg
 

Keane

Участник форума
Регистрация
23 Дек 2018
Сообщения
138
Благодарности
123
Баллы
200
причем тут доки до термина "готично"
Согласен. Даже сами разработчики по ходу создания игры кардинально меняли её, что-то обрезали, что-то добавляли.
Потому, лично я смотрю на атмосферу и геймплей готового продукта в первую очередь.

А все рассуждения, какой могла быть Готика, тем более первая часть, которая вроде как довольно успешная, и не нуждается в скорбных вздохах, не более чем факультатив. Наподобие нашей беседы.

Интересно, что почему-то для некоторых игроков готичность подразумевает адский хардкор и мрачные фильтры камеры.
Хотя и то, и другое, это лишь штрихи, на которые особого упора и не было. Готика это же не хоррор и не Дарк Соулс, чтобы было страшно и припекало жопу постоянно. Довольно высокая сложность (да, ребята, Готика имеет высокий порог вхождения, просто мы уже забыли, как трудно играть в первые разы и некоторым задротам ванильной сложности уже не хватает) это лишь дополнительная фича.
 

Асмал

Участник форума
Регистрация
30 Май 2011
Сообщения
1.235
Благодарности
446
Баллы
230
причем тут доки до термина "готично", который используют гамеры?
Причём описание игры к её свойству?
Ты забыл про Конана!

144933.jpg
henh3cmngj.jpg

DVD%2BPlayerScreenSnapz011.jpg

gothic_2_art_e4dd774a.jpeg
Там, как минимум, ещё "Гладиатор" значится.
Но в Г1 (особенно ранней) изрядно много американщины, а я тех мужицких фильмов почти и не видел. Так что не знаю их полный список - лишь догадываюсь, что он большой.
А все рассуждения, какой могла быть Готика, тем более первая часть, которая вроде как довольно успешная, и не нуждается в скорбных вздохах, не более чем факультатив. Наподобие нашей беседы.
Ну, как... сколько ты знаешь Готичных модов на Готику?
Интересно, что почему-то для некоторых игроков готичность подразумевает адский хардкор
Это ты с Возвращением спутал - я говорил о "внутриигровой социализации".
Персонажи типа Диего могли бы быть, но не в первой главе.
и мрачные фильтры камеры.
Хотя и то, и другое, это лишь штрихи, на которые особого упора и не было.
В Г1 нет упора на мрак?
Готика это же не хоррор и не Дарк Соулс, чтобы было страшно
Ты никогда не боялся подойти к мракорису или глорху?)
 

Keane

Участник форума
Регистрация
23 Дек 2018
Сообщения
138
Благодарности
123
Баллы
200
Колония в Г1 это угрюмое и опасное место не только для новичка, но даже для постоянного обитателя.
Однако, мрачняк это только одна из составляющих.
Вон, в Аркании тоже есть фильтр для камеры, более темный и серый, вроде европейский называется. Только игра от этого ни хрена Готикой не становится.

А тот же Ризен, ещё раз мной упомянутый, вроде бы не так мрачен, относительно. Вот только я как-то дал поиграть своему соседу, который уже давно ни в какие игры не играл, и понятия не имел что это за игра.
Так вот он на следующий день сразу же сказал:
"О, эта игра очень похожа на Готику! Та же прокачка, так же снимаем шкуры со зверей. И так же получаешь по морде везде и народ везде живо реагирует на твои выходки"
Я сейчас об этом вспомнил. Ещё один признак готичности: проработанный ИИ (ну или его подобие) у электронных болванов, аka NPC. Даже сейчас куча игр нифига не так хороши в этом аспекте.
И да, вроде начиная с Ризен 2, Пираньи сами умудрились сделать свою же фишку хуже. Я обалдел, когда отдубасил противника в дуэли, и не смог его обобрать.
А недавно в Элекс 2 заметил, что мне ни разу не дали по морде, за то что я воровал. Это по-моему, шаг назад. Как бы следующая игра Пираний не превратилась в Морровинд, где NPC только стоят на месте целый день или ходят как идиоты.
 

Асмал

Участник форума
Регистрация
30 Май 2011
Сообщения
1.235
Благодарности
446
Баллы
230
Колония в Г1 это угрюмое и опасное место не только для новичка, но даже для постоянного обитателя.
Она сильно варьируется - от мирного СЛ до кишащего нежитью ХС. Даже одни и те же локи по-разному воспринимаются днём и ночью.
В ранних доках колония была опаснее - в СЛ били морды, Свободный рудник терроризировали орки, болотников держал в кулаке Ангар (чтобы пробудить Спящего, после чего всем пипец).
В СЛ, кстати, было больше всего отморозков (и маги - боевые, и стражники - драчуны, и призраки - гильдия убийц). В релизе от них всех остался один Бладвин, да войнушка с 4 главы. И пусечка-Диего сверху.
Вон, в Аркании тоже есть фильтр для камеры, более темный и серый, вроде европейский называется. Только игра от этого ни хрена Готикой не становится.
Надо поиграть, кстати. Геймплея не жду, но по графике может обогнать Ризен.
И да, вроде начиная с Ризен 2, Пираньи сами умудрились сделать свою же фишку хуже. Я обалдел, когда отдубасил противника в дуэли, и не смог его обобрать.
Я застрелил собеседника в диалоге, и тот выжил :cool:
А недавно в Элекс 2 заметил, что мне ни разу не дали по морде, за то что я воровал. Это по-моему, шаг назад. Как бы следующая игра Пираний не превратилась в Морровинд, где NPC только стоят на месте целый день или ходят как идиоты.
Зато в Морровинде бьют за воровство *runner*
Даже есть целая система сундуков, куда отправляются все награбленные тобой (без срока давности) вещи.
 
Сверху Снизу