• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!

Готика 3 Технические вопросы

Xentar

Участник форума
Регистрация
26 Май 2007
Сообщения
40
Благодарности
3
Баллы
155
  • Первое сообщение
  • #1
Gothic 3
Технические вопросы
Готика 3 - Технические вопросы.png
Все проблемы взаимодействия игры с вашей системой/машиной решаем здесь. Прежде, чем что-либо спрашивать, изучите приведенную ниже информацию. Если вы не нашли там ответа, то задавая вопрос, указывайте издание и версию игры. Также обязательно приводите подробное описание проблемы, конфигурацию компьютера, версии ОС и драйверов на аудио и видео, содержимое журнала, полученного при вылете из игры (для G3 и G3 FG - Lastlog_GE3.log), а также все остальные сведения, которые могут пригодиться в решении ваших затруднений. Учтите, что здесь нет ни крутых хакеров, ни телепатов, способных самостоятельно выяснить, какие у вас железо и софт.

Сообщения, в которых будут игнорироваться указанные здесь требования, приравниваются к флуду и наказываются выдачей штрафных баллов.

Особенности работы игры "Готика 3" в различных версиях Windows:
Windows 2000 - XP
Лучше всего подходит для игры, никаких особых проблем с совместимостью не наблюдается.

Windows Vista, 7 и 8.x (все версии)
Проблемы с включением консоли.
На ноутбуках при нажатии на клавишу ~ (тильда) консоль не включается. Причиной проблемы является наличие в системе драйвера Microsoft EHome Infrared device. Поэтому в Gothic 3 Enhanced Edition доступна альтернативная комбинация клавиш для её вызова: левый Shift + правый Shift + Home (Home должна быть не на цифровой клавиатуре, т.к. эта клавиша используется для выпивания целебного напитка).

Проблемы с изменением разрешения и частоты обновления экрана.
Нельзя изменить в игре разрешение и частоту обновления экрана, поэтому надо выйти из игры и вручную задать их в файле
\Users\%USERNAME%\Documents\Gothic3\UserOptions.ini (параметры Resolution.Width, Resolution.Height и Resolution.RefreshRate).

Windows XP x86, Vista x86, 7 x86 и 8.x x86
На 32-битных версиях Windows улучшенным изданиям Gothic 3 и аддона "Отвергнутые боги" может не хватить 2 ГБ виртуальной памяти, которые ОС по умолчанию выделяет приложению, что приводит к вылету на рабочий стол. Но можно заставить ОС для приложений с флагом LARGE_ADDRESS_AWARE (т.е. улучшенных изданий этих игр) увеличить объём выделяемой виртуальной памяти до 3 ГБ.
• Windows XP:
Отредактировать скрытый файл boot.ini и в секции [Operating Systems] добавить в конец строки выбора загружаемой ОС (обычно это после ключа /fastdetect) пару дополнительных ключей: /3GB /UserVA=n (рекомендую задать n=2900).
• Windows Vista, 7 и 8.x:
Запустить от имени администратора командную строку и выполнить команду:
bcdedit /set IncreaseUserVA 3072
Для вступления в силу изменений надо перезагрузить ОС.
Детальную информацию по использованию параметра UserVA можно найти в этой статье.

Windows XP x64, Vista x64, 7 x64 и 8.x x64
На 64-битных версиях Windows наблюдается сильное падение производительности вплоть до 1 кадра в секунду, вероятно из-за особенностей данной архитектуры и свойств шрифта. Решение - удалить шрифт Gothic3.ttf из корня Gothic 3 или заменить его облегченной версией. Если у вас установлен аддон, ту же операцию нужно провести и с шрифтом из папки %WINDIR%\Fonts. В Gothic 3 v1.75 этой проблемы нет, т.к. по умолчанию вместо Gothic3.ttf используется стандартный шрифт Comic Sans MS, причём в файле ge3.ini можно задавать и другие шрифты (параметры GUI.DefaultFont и GUI.DefaultFontBold).

Проблемы видеокарт ATI серии HD4xxx
Отсутствуют тени и мерцают текстуры, как на этом видео.
Решение:
- Установить Catalyst 9.2 или ниже.
- Скопировать файл atiumdag.dll от Catalyst версии 9.2 (или ниже) в папку с игрой (только для Windows Vista/7/8.x).
- Установить Gothic 3 Community Patch 1.74 или 1.75 и активировать метод обхода ошибки с недостающими тенями в работе драйверов ATI/AMD.

Проблемы видеокарт ATI серий HD5xxx-6xxx
В игре все текстуры выглядят в полосочку, как на скриншоте.
Решение:
- Отключить тени в настройках игры.
- Установить Gothic 3 Community Patch 1.74 или 1.75 и активировать метод обхода ошибки с недостающими тенями в работе драйверов ATI/AMD.
 
Последнее редактирование модератором:

RotgarHardcore

Участник форума
Регистрация
29 Май 2017
Сообщения
27
Благодарности
7
Баллы
170
Привет.В надежде что здесь кто-нибудь поможет в моей проблеме.При получении главным героем( в готике 3) урона от любого вражеского персонажа ( в версии лица см пропадает косичка ) и при переодевании доспехов появляется глюк текстуры лица . Оно растягивается на большую плошадь . Лечится только разговором ( анимированным) и перезагрузкой , но вскоре при первом же бое появляется вновь . Как исправить окончательно эту проблему подскажите пожалуйста.
 

zandr

Участник форума
Регистрация
17 Окт 2013
Сообщения
732
Благодарности
854
Баллы
235

RotgarHardcore

Участник форума
Регистрация
29 Май 2017
Сообщения
27
Благодарности
7
Баллы
170
Пока никак. Может быть, это будет исправлено в будущих версиях Update Pack.
Эх вы меня опечалили ((((. Кстати да путём танцев с бубном я понял что эта проблема с бедной головой гг при переодевании доспехов появляется именно после установки на комьюнити 1.75.14 Update_Pack_v1.04.10. После установки апдейт пака любая броня и не важно с квестпаками , модами или без . (
 

zandr

Участник форума
Регистрация
17 Окт 2013
Сообщения
732
Благодарности
854
Баллы
235
...путём танцев с бубном я понял что эта проблема с бедной головой гг при переодевании доспехов появляется именно после установки на комьюнити 1.75.14 Update_Pack_v1.04.10. После установки апдейт пака любая броня и не важно с квестпаками , модами или без . (
Я очень сомневаюсь, что пакет обновлений может влиять на этот баг. Тут основной косяк скорее у моддеров, не совсем корректно внедрившие в игру новые доспехи.
 

RotgarHardcore

Участник форума
Регистрация
29 Май 2017
Сообщения
27
Благодарности
7
Баллы
170
Я очень сомневаюсь, что пакет обновлений может влиять на этот баг. Тут основной косяк скорее у моддеров, не совсем корректно внедрившие в игру новые доспехи.
не знаю не знаю. Полностью удалял и проверял . До установки пака проблемы не было , после сразу появлялась , а там читый готан без новых доспехов . Вообщем не знаю что делать . Что только уже не пробовал ((( .

не знаю может уважаемый
Dimus увидит в теме и подскажет что-нибудь.


Проблема целиком и точно из-за Update_Pack_v1.04.10 . поверх установленные квестпакет и см 3.1 никак на это не влияют . Всё работает как надо . Конечно без фич полезных Update_Pack_v1.04.10 тоже нехорошо , но неизвестно что в нём выдаёт эту ошибку... .
 
Последнее редактирование модератором:

Go2man

Участник форума
Регистрация
7 Фев 2017
Сообщения
606
Благодарности
750
Баллы
245
Я очень сомневаюсь, что пакет обновлений может влиять на этот баг. Тут основной косяк скорее у моддеров, не совсем корректно внедрившие в игру новые доспехи.
Проверил. У меня этот глюк тоже проявляется, если, получив урон, переодеться. Никаких модов нет и не было, только Update Pack.
 

RotgarHardcore

Участник форума
Регистрация
29 Май 2017
Сообщения
27
Благодарности
7
Баллы
170
А что, если удалить и его?
Если его удалить проблема пропадает , но вместе с ней и много удобных фич . Кстати квестпак и контент мод 3.1 прекрасно работают и без него .
 
Последнее редактирование:

Dimus

★★★★★★★★★
Супермодератор
Регистрация
19 Июл 2010
Сообщения
5.557
Благодарности
4.138
Баллы
915
После установки Update Pack оказалось, что новые параметры в секции [Game]
;QuestXPModifier - 1=min, 200=max, 100=default (percentage)
QuestXPModifier=100
;ColorStrings - 0=min, 4=max, 3=default
ColorStrings=3
;ItemTakenStrings - 0=min, 3=max, 2=default
ItemTakenStrings=2
;GameMessagesPlugin - 0=min, 2=max, 1=default
GameMessagesPlugin=1
;QuestItemsPlugin - 0=min, 2=max, 1=default
QuestItemsPlugin=1
;WeaponRangePlugin - 0=min, 2=max, 1=default
WeaponRangePlugin=1
;HUDPlugin - 0=min, 2=max, 2=default
HUDPlugin=2
;ConsumePlugin - 0=min, 1=max, 1=default
ConsumePlugin=1
;NewInteracts - -2=min, 1=max, 1=default
NewInteracts=1
;ItemInteracts - 0=min, 4=max, 4=default
ItemInteracts=4
почему-то не попадают в файл ge3.ini, а остаются в файле ge3_cp_1_75_up_1_04_backup.ini. По логике установщик Update Pack должен работать так же, как и установщик Enhanced Edition v1.75: сначала сохранить в файле ge3_cp_1_75_up_1_04_backup.ini исходный файл ge3.ini, а затем добавить в ge3.ini новые параметры. Разумеется, что при удалении Update Pack должен быть восстановлен из резервной копии исходный файл ge3.ini.
 

Go2man

Участник форума
Регистрация
7 Фев 2017
Сообщения
606
Благодарности
750
Баллы
245
А что, если удалить и его?
Если его удалить проблема пропадает
Подтверждаю: нету пака - нету бага ;) Проверял на ПК и на ноуте (видеокарты Radeon), с очень высокой и низкой детализацией, со старыми сейвами и новой игрой, с последним апдейт-паком и с v1.03.15, с Armor_Fix и Rus_Font_Fix и без них - эффект одинаковый.

После установки Update Pack оказалось, что новые параметры в секции [Game]... почему-то не попадают в файл ge3.ini, а остаются в файле ge3_cp_1_75_up_1_04_backup.ini.
Наверное, потому, что в Gothic_3_v1.75_Update_Pack_v1.04_Ge3IniSetup_Ru так и сказано: "Некоторый контент пакета обновлений можно настроить путем добавления в раздел [Game] файла ge3.ini соответствующих строк с заданием им определенных значений. В папке "ini" Вы можете найти файл ge3_cp_1_75_up_1_04_backup.ini, содержащий настройки по умолчанию всех параметров, включая добавленные нами новые строки". ;)
Я так и делал: вставлял и настраивал все эти параметры вручную, управление героем при открытых окнах меню и возможность передвигаться при использовании предметов инвентаря не активировал, но глюк лица все равно присутствует.

Разумеется, что при удалении Update Pack должен быть восстановлен из резервной копии исходный файл ge3.ini.
Такого не происходит, и после удаления пака добавленные строки в ge3.ini остаются.
 

RotgarHardcore

Участник форума
Регистрация
29 Май 2017
Сообщения
27
Благодарности
7
Баллы
170
Подтверждаю: нету пака - нету бага ;) Проверял на ПК и на ноуте (видеокарты Radeon), с очень высокой и низкой детализацией, со старыми сейвами и новой игрой, с последним апдейт-паком и с v1.03.15, с Armor_Fix и Rus_Font_Fix и без них - эффект одинаковый.


Наверное, потому, что в Gothic_3_v1.75_Update_Pack_v1.04_Ge3IniSetup_Ru так и сказано: "Некоторый контент пакета обновлений можно настроить путем добавления в раздел [Game] файла ge3.ini соответствующих строк с заданием им определенных значений. В папке "ini" Вы можете найти файл ge3_cp_1_75_up_1_04_backup.ini, содержащий настройки по умолчанию всех параметров, включая добавленные нами новые строки". ;)
Я так и делал: вставлял и настраивал все эти параметры вручную, управление героем при открытых окнах меню и возможность передвигаться при использовании предметов инвентаря не активировал, но глюк лица все равно присутствует.


Такого не происходит, и после удаления пака добавленные строки в ge3.ini остаются.
Тоже : вставлял и настраивал все эти параметры вручную хотя по умолчанию у меня всё работало , можно было менять значения каждой функции . Но глюк лица так и остался . Вообщем я понял решения проблемы этой нету и особо никому исправлять её не хочется))))
 

zandr

Участник форума
Регистрация
17 Окт 2013
Сообщения
732
Благодарности
854
Баллы
235

Go2man

Участник форума
Регистрация
7 Фев 2017
Сообщения
606
Благодарности
750
Баллы
245
Вообщем я понял решения проблемы этой нету
Так ведь, чтобы эту проблему только заметить, нужно сменить доспех после полученного повреждения и до следующей загрузки игры. Редкая ситуация, да и глюк не критичный, поскольку легко преодолевается сейв-лоадом или диалогом. Минимальные издержки за максимальные удобства апдейт-пака.

и особо никому исправлять её не хочется))))
zandr разберется ;)
 

zandr

Участник форума
Регистрация
17 Окт 2013
Сообщения
732
Благодарности
854
Баллы
235
Минимальные издержки за максимальные удобства апдейт-пака.
Я могу предположить, что все дело в фиксе лица Мильтена и обратной замете материалов для доспехов, ибо они по теории требует перекомпиляции файла кеша шейдеров. Попробуйте удалить файл _compiledMaterial.p00, может быть проблема решится.
 

RotgarHardcore

Участник форума
Регистрация
29 Май 2017
Сообщения
27
Благодарности
7
Баллы
170
Я могу предположить, что все дело в фиксе лица Мильтена и обратной замете материалов для доспехов, ибо они по теории требует перекомпиляции файла кеша шейдеров. Попробуйте удалить файл _compiledMaterial.p00, может быть проблема решится.
Тоже не помогло )
Так ведь, чтобы эту проблему только заметить, нужно сменить доспех после полученного повреждения и до следующей загрузки игры. Редкая ситуация, да и глюк не критичный, поскольку легко преодолевается сейв-лоадом или диалогом. Минимальные издержки за максимальные удобства апдейт-пака.

Ну вроде как минимальные, но меня она сильно напрягает с учётом того что я идеалист и настроил игру как надо, потратив на это в первый раз прилично(мягко говоря) времени .))) А тут такое((( Причём у меня с головой из контент мода , пропадает косичка и местами треугольная дырка в голове проскакивает, пока с кем-нибудь не поговоришь , но при первом же луте сундука или полученном уроне всё заново . Просто проблема то вроде то пустяковая , но по моему скромному мнению в рпг с глубоким погружением и с такой огромной картой ты слишком часто смотришь затылок глав. героя чтобы он тебя бесил ))) , ну и так же в такой игре атмосфера крайне важна , а когда тебя такой баг отвлекает не комильфо. Не эстетично совсем. А так всё работает отлично не нарадуюсь что вспомнил про Готику . Первые 2 перепрошёл , вот за 3 принялся)))
 

Go2man

Участник форума
Регистрация
7 Фев 2017
Сообщения
606
Благодарности
750
Баллы
245
но при первом же луте сундука или полученном уроне всё заново
Так у тебя и без переодевания этот глюк происходит, что ли? У меня - только при смене брони после полученного урона, а это, повторюсь, редкий случай.
 

RotgarHardcore

Участник форума
Регистрация
29 Май 2017
Сообщения
27
Благодарности
7
Баллы
170
Так у тебя и без переодевания этот глюк происходит, что ли? У меня - только при смене брони после полученного урона, а это, повторюсь, редкий случай.
При переодевании доспеха , получении урона от любого вражеского NPC и ещё от юзания сундуков быстрым сбором предметов - правая кнопка мышки по умолчанию ( если открывать сундук и забирать содержимое старым способом всё норм ;)).
 

imbaq

Участник форума
Регистрация
10 Янв 2012
Сообщения
87
Благодарности
17
Баллы
175
Тоже первый раз баг поймал в реддоке в пещере где надо замочить ползуна, там были гоблины после быстрого лута ПКМ на гоблине поймал баг с лицом, второй раз поймал когда на острове пирата завалил одев его броню сразу, и все после этого за всю игру не было бага вот только вчера прошел 3 раз в жизни готику 3), да баг не критичный, терпимо + частое сохранение спасает от подобных казусов )
 

Go2man

Участник форума
Регистрация
7 Фев 2017
Сообщения
606
Благодарности
750
Баллы
245
да баг не критичный, терпимо
Это нам так повезло, а вот у камрада RotgarHardcore и этот баг оказался настолько хардкорным, что с апдейт-паком нормально играть невозможно.
 
Сверху Снизу