• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!
  • Друзья, доброго времени суток!
    Стартовал новый литературный конкурс от "Ордена Хранителей" - "Пираты Миртанского моря".
    Каждый может принять в нём участие и снискать славу и уважение, а в случае занятия призового места ещё и получить награду. Дерзайте
  • Дорогие друзья, год подходит к концу, и пришло время подвести его итоги и наградить достойных

    Не ленитесь, голосуйте в этой теме за тех форумчан, которые по вашему мнению больше всех проявили себя в этом году
    По желанию, аргументировать свой выбор можете в теме обсуждения голосования.

Помощь по спейсеру

Kirey

Участник форума
Регистрация
28 Май 2007
Сообщения
106
Благодарности
4
Баллы
165
  • Первое сообщение
  • #1
У меня вопрос ко второй части с аддоном. Там для неёё есть такая прога - спейсер2. Как я понял. это чё то типа моо маппера для ГТА Вайс Сити. Пробую загрузить зен-файлы, там локации. Обещали что можно бужет просмотреть, музыку послушать. А у мя только чёрный экран и 100 ФПС показывает и грузится мгновенно. Что делать, умные, помогите!

Unsubdued

Здравствуйте, когда-то у меня глючил Spacer2. Тогда я воспользовался советом из этой темы и создал батник с содержимым:
Код:
@echo off
start / Spacer2.exe -zMaxFramerate:60
вроде как-то так.

Вчера опять начались зависания при текстурировании. В том месте, где конец локации. Вспомнив, что при перечитывании форума, натыкался на сообщение, что Spacer может глючить из-за многоядерности процессора, посадил его, через диспетчер задач, на одно ядро. Зависания прекратились. Но не лазить же каждый раз в диспетчер. Поэтому немного изменил батник. Теперь он выглядит так:

Код:
@echo off
start /affinity 1 Spacer2.exe -zMaxFramerate:60

Spacer запускается через него на одном ядре.

Может кому-нибудь поможет)))))

Дополнено:
У многих возникает проблема с НЕ падение FPS, а с его ростом, в результате чего возникают жуткие тормоза в программе.
Вот мой код для запуска Спейсера(проверено, протестено, работает):
Код:
PsExec -a 0 "F:\games\Gothic II\System\Spacer2.exe"
весь архив распаковал в папку C:\Windows\System32\
Мах FPS поднимается до 500, тормоза, где даже с -zmaxframerate 50 были... они пропали...
Если кому интересно, вот небольшая статейка по использованию PsExec
Сама программа в комплекте PsTools
Теперь описание и прога здесь.
Такой своевременный вопросец *nice meeting*
В Spacer можно изменить дальность прорисовки?
Ctrl + F1 -> ZSET LEVELFARCLIPZSCALER <number> (1 as default)
 
Последнее редактирование модератором:

Letun™

Участник форума
Регистрация
8 Дек 2007
Сообщения
18
Благодарности
0
Баллы
150
Почитал я все выше, почитал и так не понял, как мне сделать свой мир. Можно поподробнее с чего начинать и как. Заранее сэнкс)
 

marazmus

★★★★★★★★★★★
Основатель
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
2.117
Благодарности
914
Баллы
385
Letun™ написал(а):
Почитал я все выше, почитал и так не понял, как мне сделать свой мир. Можно поподробнее с чего начинать и как. Заранее сэнкс)

Если сильно кратко:

1) Делаем "заготовку"мира в 3DsMax.
2) Доводим до ума в Спейсере.
 
Последнее редактирование модератором:

Letun™

Участник форума
Регистрация
8 Дек 2007
Сообщения
18
Благодарности
0
Баллы
150
Хм. Так.. К примеру я сделал небольшой остров, мне надо текстуры в максе накладывать или в самом Спейсере 2. И как определить размер острова. Я хочу сделать что-то типа островка с размер всего Хориниса. Объясните как "поподробней". Заранее сенкс)
 
Последнее редактирование модератором:

Letun™

Участник форума
Регистрация
8 Дек 2007
Сообщения
18
Благодарности
0
Баллы
150
ау! Ответьте!
 

alex_draven


Модостроитель
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
2.183
Благодарности
2.880
Баллы
420
Текстуры удобней будет в спейсере накладывать. Размер лучше прикинуть на глаз- создай пустой мир, запусти (на это уйдёт минут 5), побегай, оцени, хватит ли простора.
Вообще, ты должен ясно понимать, что сделать мир с нуля ОДНОМУ очень сложно. Огромную территорию ещё нужно будет чем-то наполнить. Берёшся за дома и пещеры? Освой порталы. Потом растительность, сетка вейпоинтов, неписи, скрипты... В общем, нет волшебной кнопки- "нажал-всё готово". Попотеть реально придётся. Удачи!
 
Последнее редактирование модератором:

Letun™

Участник форума
Регистрация
8 Дек 2007
Сообщения
18
Благодарности
0
Баллы
150
Я понимаю. У нас уже команда. Скоро анонс мода будет. И кстати, скажите, сколько полигонов нужно на моделю дома или другого сооружения в Готики 2 НВ
 

alex_draven


Модостроитель
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
2.183
Благодарности
2.880
Баллы
420
Чем меньше- тем лучше. Никогда не усложняй модель там, где этого можно избежать.
 

Letun™

Участник форума
Регистрация
8 Дек 2007
Сообщения
18
Благодарности
0
Баллы
150
=) Это понятно, что чем меньше, тем лучше, но мне надо знать определенное колличество. ПомАгите кто-нибудь!
 

alex_draven


Модостроитель
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
2.183
Благодарности
2.880
Баллы
420
В чём проблема? Берём простой дом- коробка из четырёх стен и потолка. Имеются наружные и внутренние стороны. Считаем- 5 граней (четыре боковых стены и потолок), с учётом внутренней стороны- 10. Триангулируем: 10*2 (в простейшем случае квадрат делится на два треугольника)=20 полигонов. Ещё учтём усложнение геометрии на окна и двери. Я бы смело умножил на 2 и получил 40 полигонов на прстейшую лачугу. Такую ерунду легко будет оттекстурить в спейсере.

Вывод один- количество полигонов на строение не должно измеряться тысячами...
 

Letun™

Участник форума
Регистрация
8 Дек 2007
Сообщения
18
Благодарности
0
Баллы
150
Ты смеешься? Я не такой дурак, что бы этого не знать. мне просто надо знать. сколько полигонов в модели поддерживается движком.
 

alex_draven


Модостроитель
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
2.183
Благодарности
2.880
Баллы
420
"И кстати, скажите, сколько полигонов нужно на моделю дома или другого сооружения в Готики 2 НВ"- сам же спрашивал... Я и ответил.

Если по максимуму- вопрос интересный. Для виртуальных объектов типа дерева или забора (когда количество полигонов, как правило, не более 2000) ограничение составляет 64000.
Они будут вставляться в спейсере отдельно и в игре при удалении от них выгружаются, экономя ресурсы компа.
Для персонажей -людей- 1200 (для справки, если кто хочет "сгладить"модели...)
Рельеф я пробовал делать порядка 20000 и получалось достаточно. Я не видел, чтоб где-то этот показатель ограничивался. Хотя более 100000 делать не стоит- думаю, тормозить будет. Также избегай огромного количества полигонов с текстурами, содержащими альфа-канал (листва, трава), так как это тоже влияет на FPS.

Почитай внимательно статьи наших гуру модостроения в разделе "сообщество готических модостроителей"- там всё, что тебе нужно!
 
Последнее редактирование модератором:

Ollies[MIK]

Участник форума
Регистрация
6 Янв 2008
Сообщения
17
Благодарности
0
Баллы
150
Уррррррраааа!!!!! Я сделал высокодетализированный дом и впендюрил его в Готику! Теперь красуется в порту Хориниса!!
 

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.367
Благодарности
7.816
Баллы
995
Смысл такого дома?
А также скрин ф студию...
 

SMErtNIK

Участник форума
Регистрация
27 Май 2007
Сообщения
26
Благодарности
4
Баллы
150
Смысл в том что сделал и вставил=).
Для начинающего модостроителя это маленькая победа)).
 

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.367
Благодарности
7.816
Баллы
995
Угу, а для мода, мод в топку из-за будущих лагов с такими домами так что-ли? ;)
 

Corax

Участник форума
Регистрация
22 Июн 2008
Сообщения
33
Благодарности
0
Баллы
150
Привет всем. Я решил занятся модостроение к Г2 НВ и у меня возник целый пуд различных вопросов. Надеюсь, что вы поможете.

1) Создал я меш, засунул его в папку с Г2 НВ ...\G2\_work\Data\Worlds\MyWorld соответственно в папке MyWorld я поместил свой меш. Затем открыл его в спесере, откопмилировал мир и свет, все стало Ок (до этого минут 20 минут пытал МаГота о том, почему у меня 1000 фпс, но вскоре догнал сам в чем дело, хотя он подкинул идею с Готто Позишен ;)). Но возникла другая проблема: у меня камера движется с бешенной скоростью! Как это исправить? Как сделать чтобы она медленно двигалась?

2) Как в спейсере текстуры наносить? Растягивать и двигать? У меня есть предположение что сначала надо курсором выделять куосчки местности (ромбики вроде красные), а потом текстурку ставить... но как? Пожалуйста, проясните.

3) Как воду ставить в спейсере? Я даже на обычных (оригинальных) зенах не смог ей манипулировать!

4) Как узнать размеры ландшафта яркендара? Или если кто знает - скажите. Мне просто не на что ориентироваться в моделировании локации и ее последующем улучшении.

Заранее спасибо за будущие ответы!

P.S.: мне маразмус посоветовал написать на форуме. :)
 

alex_draven


Модостроитель
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
2.183
Благодарности
2.880
Баллы
420
1) Какой такой "меш"? Все меши ДОЛЖНЫ лежать по адресу .../_work/data/meshes/level. Меш- это сырая заготовка будущего мира в формате 3ds. В папке /worlds лежат компилированные миры zen- это меши 3ds со всей игровой начинкой (свет, вобы, деревья итд.) Скорость камеры регулируется ползунком в опциях спейсера- точно не помню где... Пошарь-найдёшь.
2) С текстурами можно работать только открыв меш 3ds и поставив при компиляции флажок &lt;meshes&amp;textures operations>Или через 3DsMAX, но это другая история...
3) Воду в спейсере ставить НЕЛЬЗЯ. Она делается в 3DsMAX. В спейсере только назначается материал на соответствующие полигоны, которые приобретают свойство"текучести и прозрачности".
4) Размеры узнаются в 3DsMAX. Никаких локаций смоделировать в спейсере НЕЛЬЗЯ. Только через 3DsMAX.

Итого:
- в 3DS можно текстурить, двигать вертексы (не рекомендуется)
- в zen мы теряем контроль над мешем и можем ставить траву/деревья/звук и прочее
- всё моделирование в 3DsMAX (города, ландшафты, пещеры, моря). Спейсер, увы, этого не умеет.
 
Последнее редактирование модератором:

Corax

Участник форума
Регистрация
22 Июн 2008
Сообщения
33
Благодарности
0
Баллы
150
alex_draven огромное тебе спасибо!!! Теперь заработало все. Ползунок я нашел.

Теперь такой вопрос: я хочу протестить свой мир немного, побегать по нему. Я где-то читал, что надо контрольную точку для ГГ создать и еще что-то... Поясните пожалуйста. :)
 

MEG@VOLT

★★★★★★★★★
ТехАдмин
Регистрация
24 Мар 2006
Сообщения
9.900
Благодарности
6.777
Баллы
1.625
Открываешь меш в спейсере, компелируешь НЕ С РЕДАКТИРОВАНИЕМ, компилируешь свет. Сохраняешь как ЗЕН.
Дальше с права будет вобовский лист, там найдешь стартвайпоинт. Его ставишь куда угодно и играешь.
Можно и без неё. Главное чтоб точка 0:0(в 3дмаксе) была на сантиметр выше уровня локации. Тогда в зене ГГ встанет на эту точку(т.е. на начало координат)
 

Corax

Участник форума
Регистрация
22 Июн 2008
Сообщения
33
Благодарности
0
Баллы
150
Спасибо. Получилось. Только сначала не разобрался немного с управлением мобов (или как их там, вобов что ли, ну не важно).

А как делать водопад? (Или опят в максе?) И заставить речку течь? (Ну вот как река в Г1)
 
Сверху Снизу