• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!
  • Друзья, доброго времени суток!
    Стартовал новый литературный конкурс от "Ордена Хранителей" - "Пираты Миртанского моря".
    Каждый может принять в нём участие и снискать славу и уважение, а в случае занятия призового места ещё и получить награду. Дерзайте
  • Дорогие друзья, год подходит к концу, и пришло время подвести его итоги и наградить достойных

    Не ленитесь, голосуйте в этой теме за тех форумчан, которые по вашему мнению больше всех проявили себя в этом году
    По желанию, аргументировать свой выбор можете в теме обсуждения голосования.
Иконка ресурса

Готика 2: НВ Технические вопросы.

Myxomop

Почетный форумчанин
Регистрация
28 Май 2005
Сообщения
3.239
Благодарности
2.581
Баллы
455
  • Первое сообщение
  • #1
Gothic ½ — Technical FAQ
TechFAQ-00.png

Эта тема предназначена для вопросов, обсуждения и решения технических проблем с играми: "Готика 1", "Готика 2: Классическая", "Готика 2: Ночь Ворона". Так как эти игры созданы на одном движке - ZenGin, то большинство известных проблем для них может иметь общие решения.

Для перехода к прочтению полного FAQ нажать здесь, на картинку выше, или кнопку "Обзор" в левом верхнем углу.

При составлении FAQ использовались ответы: Killer-m, Dimus, Shifroval, Мухомор и ... ? *secret*
 
Последнее редактирование модератором:

Munt

Участник форума
Регистрация
5 Дек 2019
Сообщения
927
Благодарности
207
Баллы
155
Содержит свое небо.
Также может использоваться normalmaps DX11, где опять же свое небо.
как бы я пробовал убирать Panker mod, убирать директ, и папку "Normalmaps" - но небо все равно остается голубым. графика сбрасывается до оригинала, но небо не меняется
 

N1kX


Модостроитель
Регистрация
13 Ноя 2009
Сообщения
6.176
Благодарности
5.697
Баллы
910
как бы я пробовал убирать Panker mod, убирать директ, и папку "Normalmaps" - но небо все равно остается голубым. графика сбрасывается до оригинала, но небо не меняется
Может gothic.ini кривой?
Дефолтные настройки цвета небо в gothic.ini
[SKY_OUTDOOR]

zDayColor0=82 109 198
zDayColor1=255 255 0
zDayColor2=18 16 60
zDayColor3=134 104 125
zDayColor0_OW=90 80 80
zDayColor1_OW=90 80 80
zDayColor2_OW=90 80 80
zDayColor3_OW=90 80 80
; ... these values tune the different sky colors during different daytimes

Ну и по-моему оно всегда было голубым. Серое небо в долине рудников.
 

Munt

Участник форума
Регистрация
5 Дек 2019
Сообщения
927
Благодарности
207
Баллы
155
Может gothic.ini кривой?
Дефолтные настройки цвета небо в gothic.ini
[SKY_OUTDOOR]

zDayColor0=82 109 198
zDayColor1=255 255 0
zDayColor2=18 16 60
zDayColor3=134 104 125
zDayColor0_OW=90 80 80
zDayColor1_OW=90 80 80
zDayColor2_OW=90 80 80
zDayColor3_OW=90 80 80
; ... these values tune the different sky colors during different daytimes

Ну и по-моему оно всегда было голубым. Серое небо в долине рудников.
обычно как выходишь с башни ксардаса, небо серое и тучи как бы низко расположены.
Пост автоматически объединён:

Может gothic.ini кривой?
Дефолтные настройки цвета небо в gothic.ini
[SKY_OUTDOOR]

zDayColor0=82 109 198
zDayColor1=255 255 0
zDayColor2=18 16 60
zDayColor3=134 104 125
zDayColor0_OW=90 80 80
zDayColor1_OW=90 80 80
zDayColor2_OW=90 80 80
zDayColor3_OW=90 80 80
; ... these values tune the different sky colors during different daytimes

Ну и по-моему оно всегда было голубым. Серое небо в долине рудников.
цифры проверил, совпадают
 

Gotoman-Gothic

Участник форума
Регистрация
11 Янв 2015
Сообщения
275
Благодарности
133
Баллы
210
как бы я пробовал убирать Panker mod, убирать директ, и папку "Normalmaps" - но небо все равно остается голубым. графика сбрасывается до оригинала, но небо не меняется
В Panker Mod Mix'e небо тоже синее, проблема какая-то другая, может какие-то другие текстуры ставил?L'hiver Edition прошлых версий не ставил? Мог забыть что-то удалить, лучше попробуй просто Готику переустановить.
 

Munt

Участник форума
Регистрация
5 Дек 2019
Сообщения
927
Благодарности
207
Баллы
155
В Panker Mod Mix'e небо тоже синее, проблема какая-то другая, может какие-то другие текстуры ставил?L'hiver Edition прошлых версий не ставил? Мог забыть что-то удалить, лучше попробуй просто Готику переустановить.
в том что и дело что сносишь все, ставишь заново чистую готику нв - а небо синее уже с самого начала
Пост автоматически объединён:

В Panker Mod Mix'e небо тоже синее, проблема какая-то другая, может какие-то другие текстуры ставил?L'hiver Edition прошлых версий не ставил? Мог забыть что-то удалить, лучше попробуй просто Готику переустановить.
не так давно у меня игра с panker mod имела вот такой вид :
gothic2-2020-11-09-00-28-14-26-kopija-png.99616

а потом что то нарушилось и теперь даже если с нуля ставить - нет серого неба
 
Последнее редактирование:

Gotoman-Gothic

Участник форума
Регистрация
11 Янв 2015
Сообщения
275
Благодарности
133
Баллы
210
не так давно у меня игра с panker mod имела вот такой вид :
gothic2-2020-11-09-00-28-14-26-kopija-png.99616

а потом что то нарушилось и теперь даже если с нуля ставить - нет серого неба
Скорее всего, когда ты ставил панкер мод микс, у тебя кроме него, что-то было из-за чего было серое небо, а сейчас чистая готика и его нету.
 

Munt

Участник форума
Регистрация
5 Дек 2019
Сообщения
927
Благодарности
207
Баллы
155
Скорее всего, когда ты ставил панкер мод микс, у тебя кроме него, что-то было из-за чего было серое небо, а сейчас чистая готика и его нету.
насколько я помню, были текстуры lHiver
 

Munt

Участник форума
Регистрация
5 Дек 2019
Сообщения
927
Благодарности
207
Баллы
155

Munt

Участник форума
Регистрация
5 Дек 2019
Сообщения
927
Благодарности
207
Баллы
155
Тогда все понятно, серое небо из l'hiver. Я же ещё спрашивал: "l'hiver ставил?"
как оказалось дело было в другом
у меня стоял dx11 clockwork edition 17.6.7, и он хорошо совмещался с panker mod. небо при этом было серое.
когда поставил новую версию directx 17.7.13 , изменилась графика - появилось яркое солнечное освещение, голубое небо в г2 нв, а в г1 - ухудшилась графика и появились "шевелящиеся" тени.
когда поставил снова 17.6.7, все стало как прежде нормально
 

Myxomop

Почетный форумчанин
Регистрация
28 Май 2005
Сообщения
3.239
Благодарности
2.581
Баллы
455
Проблема в DX11, PFX эффекты крови не удаляются, а попадают в сэйв.
Попробуй такой фикс - файл dx11_pfx_workaround.patch скопировать в папку Gothic II\System\
После обновления до Union 1.0i игра начала вылетать с этим фиксом после загрузки игры из сохранения.
Код:
Gothic2.exe caused a EXCEPTION_ACCESS_VIOLATION in module Gothic2.exe at 0023:00514D8E, zMAT4::operator=()+14 byte(s), P:\dev\g2addon\release\ZenGin\_dieter\zAlgebra.cpp, line 552+14 byte(s)
EAX=00000003  EBX=0135F114  ECX=0135F150  EDX=0135F150  ESI=00000003
EDI=00000000  EBP=00000001  ESP=0135EFD8  EIP=00514D8E  FLG=00010217
CS=0023   DS=002B  SS=002B  ES=002B   FS=0053  GS=002B
//=====================  INFOS =========================
Gothic II - 2.6 (fix), Parser Version: 50
User:  Admin,  CPUType: 586,  Mem: 0 MB total, 0 MB free
//====================== CALLSTACK ========================
0023:00514D8E (0x0135F150 0x000055EA 0x254C9C28 0x0075FA46) Gothic2.exe, zMAT4::operator=()+14 byte(s), P:\dev\g2addon\release\ZenGin\_dieter\zAlgebra.cpp, line 552+14 byte(s)
0023:0061DB97 (0x0135F050 0x254C9C28 0x0135F04C 0x00805C88) Gothic2.exe, zCVob::BeginMovement()+279 byte(s), P:\dev\g2addon\release\ZenGin\_dieter\zVobMove.cpp, line 1468+18 byte(s)
0023:0066E8DA (0xFFFFFFFF 0x005252B0 0x06478810 0x1E29C940) Gothic2.exe, oCNpc::OnDamage_Script()+1722 byte(s), P:\dev\g2addon\release\Gothic\_roman\oNpc_Damage.cpp, line 1072+51 byte(s)
0023:007FD9E9 (0x00000000 0x00000000 0x00000000 0x00000000) Gothic2.exe, SetFileAttributesA()+106021 byte(s)
 

avuremybe

Участник форума
Регистрация
29 Дек 2020
Сообщения
20
Благодарности
5
Баллы
70
Реализован ли в систем-паке расчет урона ловкостного оружия именно от ловкости?
Или оно, как и в оригинале, рассчитывается от силы?
 

N1kX


Модостроитель
Регистрация
13 Ноя 2009
Сообщения
6.176
Благодарности
5.697
Баллы
910
Реализован ли в систем-паке расчет урона ловкостного оружия именно от ловкости?
Или оно, как и в оригинале, рассчитывается от силы?
Нет. Ловкостного оружия всего 3, заморачиваться не за чем.
 

killer-m


Модостроитель
Регистрация
24 Мар 2013
Сообщения
1.359
Благодарности
1.360
Баллы
265
Реализован ли в систем-паке расчет урона ловкостного оружия именно от ловкости?
Или оно, как и в оригинале, рассчитывается от силы?
Это сломает баланс, который и так не в пользу силы.
 

avuremybe

Участник форума
Регистрация
29 Дек 2020
Сообщения
20
Благодарности
5
Баллы
70
OFFTOP

Хочу поделиться своим видением настроек мыши в готике, но не знаю, куда запостить, чтобы это увидели все нуждающиеся.
Будем надеяться, через поиск все смогут найти эту информацию.



[guide] Gothic II - Настройка мыши

Во всех руководствах по настройке готики, которые мне доводилось видеть, рекомендуют просто задирать параметр mouseSensitivity до неприличных значений.
Но ведь основная проблема управления мышью кроется не в этом, а в ужасной реализации сглаживания поворота и в привязке камеры к персонажу (а не наоборот), из-за чего ее движение по горизонтали сильно зависит от скорости поворота модели самого персонажа.

Итак, идем в ../system/Gothic.ini и ищем следующие параметры:
Код:
mouseSensitivity=0.5       // чувствительность мыши
zMouseRotationScale=2.0    // скорость поворота персонажа
zSmoothMouse=3             // сглаживание движения мыши
zSmoothModelRootNode=1     // сглаживание движений моделей
zMaxFPS=0                  // ограничение кол-ва отрисовываемых кадров в секунду


Как я уже сказал - главной нашей проблемой является сглаживание движений мыши. Устанавливаем параметр zSmoothMouse=0
Не могу сказать, как точно работает сглаживание движений моделей, но по субъективным ощущениям zSmoothModelRootNode=0 немного улучшает отзывчивость управления. Очень хорошо заметно, если бежать и крутить мышью во все стороны - при включенном параметре наблюдаются подергивания.
Из-за привязки камеры к персонажу, создается впечатление, что чувствительность камеры по вертикали значительно выше, чем по горизонтали. Поэтому, когда мы просто задаем высокое значение чувствительности, получается жуткий дискомфорт в игре, из-за резкого улетания камеры вверх/вниз. Воспользуемся этими знаниями и подберем значение параметра mouseSensitivity таким образом, чтобы скорость движения камеры по вертикали была комфортной.
Теперь, увеличивая значение параметра zMouseRotationScale, добьемся оптимальной скорости поворота камеры по горизонтали.
Если вы ощущаете "дергание" камеры, попробуйте включить фпс-лок. Я использую значение zMaxFPS=60, но вы можете подобрать себе любое комфортное.
 
Последнее редактирование:

KirTheSeeker

Участник форума
Регистрация
18 Авг 2017
Сообщения
1.931
Благодарности
560
Баллы
275

DarkKel

Участник форума
Регистрация
30 Янв 2015
Сообщения
49
Благодарности
13
Баллы
160
Проблема со второй готикой (нв) - не отображается инвентарь.

Установлены:
- юнион
- неоф. патч
- Ninja
- DX11

В игре выглядит вот так...
Desktop Screenshot 2021.01.23 - 19.48.27.81.pngDesktop Screenshot 2021.01.23 - 19.52.14.29.png
 
Сверху Снизу