• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!
  • Друзья, доброго времени суток!
    Стартовал новый литературный конкурс от "Ордена Хранителей" - "Пираты Миртанского моря".
    Каждый может принять в нём участие и снискать славу и уважение, а в случае занятия призового места ещё и получить награду. Дерзайте
  • Дорогие друзья, год подходит к концу, и пришло время подвести его итоги и наградить достойных

    Не ленитесь, голосуйте в этой теме за тех форумчан, которые по вашему мнению больше всех проявили себя в этом году
    По желанию, аргументировать свой выбор можете в теме обсуждения голосования.

Olhado

Участник форума
Регистрация
17 Май 2007
Сообщения
204
Благодарности
3
Баллы
165
Я, конечно, не модостроитель и становиться им не собираюсь... Но что охота мне стало поковыряться в скриптах Готики, мож че-нить интересное отыщу :D

Но вот вопрос, где их искать? Все скрипты про НПС, оружие, квесты, диалоги и прочее? Всякие туториалы, которые я читал, говорят, мол "Заходим в папку Gothic II\_work\Data\Scripts\Content\NPC"например... но у меня ничего в папке Scripts\Content нету! Только одна папка Cutscene... никаких НПС, Dialogs или еще чего вообще нигде в папке Готики нету! Где все это искать? Или может эти папки надо просматривать особыми программами?
 
Последнее редактирование модератором:

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.367
Благодарности
7.816
Баллы
995
@rny написал(а):
Я, конечно, не модостроитель и становиться им не собираюсь... Но что охота мне стало поковыряться в скриптах Готики, мож че-нить интересное отыщу :D

Но вот вопрос, где их искать? Все скрипты про НПС, оружие, квесты, диалоги и прочее? Всякие туториалы, которые я читал, говорят, мол "Заходим в папку Gothic II\_work\Data\Scripts\Content\NPC"например... но у меня ничего в папке Scripts\Content нету! Только одна папка Cutscene... никаких НПС, Dialogs или еще чего вообще нигде в папке Готики нету! Где все это искать? Или может эти папки надо просматривать особыми программами?

Видать ты не то читал :))
Если для Альманаха, то скажи я сам что нуна выну из игры и быстрее буит и вернее.. :))

А так, чтобы увидеть эти папки нужно прогой Вама декомпиллировать Gothic.dat и Ou.bin файлы ;)).
 
Последнее редактирование модератором:

Alt Muller

Участник форума
Регистрация
13 Июл 2007
Сообщения
5
Благодарности
0
Баллы
145
Подскажите, товарищи модостроители, можно ли в Г2 добавить новый диалог mobsi, т.е. чтобы при использовании, скажем, плиты выскакивала такая же менюшка с выбором, как при ковке оружия или приготовлении снадобий. Тогда можно было бы расширить список блюд, изготовляемых собственноручно. А то готика 3 в этом плане разочаровала - неужто трудно сделать рецептов поболее?
 

marazmus

★★★★★★★★★★★
Основатель
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
2.117
Благодарности
914
Баллы
385
Alt Muller написал(а):
Подскажите, товарищи модостроители, можно ли в Г2 добавить новый диалог mobsi, т.е. чтобы при использовании, скажем, плиты выскакивала такая же менюшка с выбором, как при ковке оружия или приготовлении снадобий. Тогда можно было бы расширить список блюд, изготовляемых собственноручно. А то готика 3 в этом плане разочаровала - неужто трудно сделать рецептов поболее?

В общем и целом - можно.

Сильно кратко говоря - можно добавить mobsi-диалог к любому обьекту Г2а.

Один из путей, "правильный"- нужно править соответствующий zen (файл игрового мира). Это делается через присвоение функции реакции на действие "использовать"данного обьекта. Естественно, возрастет обьем мода, за счет того, что нужно будет в мод включить исправленный zen. Этот путь выгоден, когда известно, что мод и так будет большой, и в соответствующих зенах будут еще правки, кроме добавления mobsi-функций.

Другой из путей, работающий, но не всегда - присвоение функции диалога самому ГГ, в момент, когда он использует определенный обьект. Так как в скриптах можно отследить, когда ГГ использует обьект (и какого типа - наковальня, точило и т.п.), то можно "поднять"соответствующий диалог типа self-self (тихо сам с собою :) ), и в нем производить необходимые действия (варить супы, точить мечи и прочее). Но для этого обязательно нужно, чтобы рядом с ГГ и обьектом находился какой-нибудь персонаж (npc) - потому что реакция на использование обьекта главным героем идет "через"персонажа (его восприятия). Поэтому, если стул есть, но рядом с ним нет персонажа, кроме ГГ - скриптами добавить меню действий "к стулу"не получится. В какой-то мере здесь может помочь техника использования невидимого мясного жука от камрада dixie :)

Плюс метода правки зена - можно производить глобальные правки для любых обьектов. Способ хорош для больших, "глобальных"модов, ну или просто для совершенно новых модов с новыми зенами. Минус метода - возрастание обьема мода на величину правленого зена.

Плюс метода присвоения диалога "через персонажа"- можно обойтись только скриптами. Минус - необходимость таскать за ГГ невидимого мясного жука, или расставлять таких жуков рядом с каждым нужным обьектом.
 
Последнее редактирование модератором:

Alt Muller

Участник форума
Регистрация
13 Июл 2007
Сообщения
5
Благодарности
0
Баллы
145
Besten Dank, камрад marazmus :D
мне тов. Ukur объяснил только про правку ZEN, зато открыл глаза, что ее легко сделать в некомпилированном виде текстовым редактором. Поскольку мод я делаю в первую очередь для себя (учусь, понимаете, а там посмотрим :)), размер мне не важен. Для начала попробую сделать "правильно":). А вот теперь действительно ламерский вопрос, уж извините: как закомпилировать ZEN обратно? ??? Заранее спасибо.
 
Последнее редактирование модератором:

marazmus

★★★★★★★★★★★
Основатель
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
2.117
Благодарности
914
Баллы
385
Alt Muller написал(а):
Besten Dank, камрад marazmus :D
мне тов. Ukur объяснил только про правку ZEN, зато открыл глаза, что ее легко сделать в некомпилированном виде текстовым редактором. Поскольку мод я делаю в первую очередь для себя (учусь, понимаете, а там посмотрим :)), размер мне не важен. Для начала попробую сделать "правильно":). А вот теперь действительно ламерский вопрос, уж извините: как закомпилировать ZEN обратно? ??? Заранее спасибо.

Зен компилируется спейсером :)
В папке system вашей Г2а должен быть файл spacer2.exe - работаем с ним.
Открыв некомпилированный зен, смотрим, прошли ли изменения, и сохраняем - выбрав при сохранении формат "zen compiled"(что-то типа этого, уже сто лет спейсер не запускал :) ).

Если просит оригинальный диск - патчим. Есть рабочая русификация.

Всякие разные файл, утилиты и прочее можно поискать в файловом архиве портала.
 
Последнее редактирование модератором:

Alt Muller

Участник форума
Регистрация
13 Июл 2007
Сообщения
5
Благодарности
0
Баллы
145
2marazmus:
можно на ты. Спейсером я пользуюсь тем, что в модките, не патчил. Это обязательно? Так вот: открываю некомпиленый ZEN, сходу предлагает откомпилить. Если выбираю indoor - получаю черный экран, если outdoor - только небо. Пробую сохранить - получаю файл весом ~600 кб, понятно, нерабочий. Щас попробую пропатчить. А в файловом архиве я уже изрядно покопался, вот только что поставил новый sourcer. Вам лично и "всем причастным"- респект. :)
ЗЫ: у меня стоит версия модкита "small". Может, проблема в этом?
 
Последнее редактирование модератором:

marazmus

★★★★★★★★★★★
Основатель
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
2.117
Благодарности
914
Баллы
385
Ок, можно на ты :)

1) От версии модкита ничего не зависит. В "жирном"модките просто побольше всяких моделей и прочего, базовый функционал одинаков.

2) Если зен планируется как поверхность с землей и небом, то нужно выбирать метод компиляции "outdoor". Тип компиляции "indoor"нужен для создания зенов всяческих пещер, и вообще закрытых помещений.

3) После компиляции нужно еще скомпилировать свет (compile lights). После этого чернота (темнота) должна исчезнуть.

Есть еще много нюансов тут, и во многом я не помощник, увы. Есть смысл подождать Магота и еще пару людей, они посильнее соображают в спейсеростроении.

p.s. Спейсер патчить не обязательно :) Просто иногда он глючит и начинает просит оригинальный диск - тогда можно и поставить патч. Функционала данный патч не меняет.

Насчет 600кб - если мир маленький, и в нем мало или совсем нет обьектов - то вполне может быть и такой размер, мне кажется.

Кстати, если в скомпиленном "outdoor"видно только небо - это может быть связано с "центровкой"готового мира относительно центра зена. Т.е. мир есть, но он далеко от центра зена, и к нему нужно просто перейти (найти его). Если в мире есть обьекты, можно по ним пощелкать - для перехода к обьекту. Заодно произойдет переход и к самому миру.
 
Последнее редактирование модератором:

Alt Muller

Участник форума
Регистрация
13 Июл 2007
Сообщения
5
Благодарности
0
Баллы
145
Мир не маленький - пробовал на newworld.zen. Объектов спейсер не видит, кроме камеры, переход к стартовой точке ничего не дает (она в порту ЕМНИП); т.е. некомпилированный файл просто неадекватно открывается, причем неважно, менял я его текст или нет.
В любом случае, большое спасибо за помошь. Подождем Магота. :)
 

marazmus

★★★★★★★★★★★
Основатель
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
2.117
Благодарности
914
Баллы
385
Кстати, при открытии зена нужно указывать в выпадающем списке, КАК его открывать - zen compiled, zen uncompiled и еще какая-то опция. Возможно, у тебя спейсер пытается открыть некомпилированный зен в режиме компилированного.

UPD: Ukur на форумах АГ хорошо отписал - для работы нужен-таки полный G2MDK, в котором содержатся 3ds-файлы зенов Г2а - они нужны для компиляции зена.

Век живи - век учись :)
 

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.367
Благодарности
7.816
Баллы
995
2Alt Muller, marazmus:

Именно, для работы с мирами нужен полный ГМДК2, так как компиляция зенов требует исходников 3Ds-мешей тех самых миров которые нужно компиллировать. Ни в оригинале игры, ни в ГМДК2 маленьком этих файлов нет. Причем эти меши должны лежать строго в тех папках где они расположены в ГМДК2.
 

Alt Muller

Участник форума
Регистрация
13 Июл 2007
Сообщения
5
Благодарности
0
Баллы
145
Мда... теперь мне предстоит сомнительное развлечение - скачать по момеду 63 метра-)
Благодарю за помощь, камрады-)
 

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.367
Благодарности
7.816
Баллы
995
2Alt Muller:

Ничего страшного в этом нет, я его тож качал по мопеду когда только начинал заниматься модами. :
Патч к нему тоже скачай, и можно еще скачать последнюю версия Готик стартера до кучи.
А также прогу ГоМан, пригодится при работе с текстурками и не только, есть русская версия.. ;)

Не за что :)
 

Olhado

Участник форума
Регистрация
17 Май 2007
Сообщения
204
Благодарности
3
Баллы
165
Вопросец...

Имеется файл *.mod, содержащий в себе... Ну, понятно - содержащий в себе мод :) Моя цель - добавить туда изображение для фона меню, которое будет отображаться при запуске мода...

Распаковываю *.mod при помощи VDFS, добавляю в папку textures заранее подготовленный STARTSCREEN-C.TEX, запаковываю мод обратно... Проверяю - все на месте...

Запускаю игру - новый стартскрин НЕ отображается (висит стандартный с магами воды)... плюс - при попытке загрузить сохранение игра вовсе вылетает...

Помогите чайнику :) Что я делаю не так?
 

MEG@VOLT

★★★★★★★★★
ТехАдмин
Регистрация
24 Мар 2006
Сообщения
9.900
Благодарности
6.777
Баллы
1.625
Ну во первых указывай в стартере что ты запускаешь именно этот мод. Во вторых в файле "твоймод.ini"пропиши строчку VDFS=твоймод.mod
 
Последнее редактирование модератором:

SMErtNIK

Участник форума
Регистрация
27 Май 2007
Сообщения
26
Благодарности
4
Баллы
150
Добавлю что название *.mod должно быть написано исключительно английскими буквами.
 

MEG@VOLT

★★★★★★★★★
ТехАдмин
Регистрация
24 Мар 2006
Сообщения
9.900
Благодарности
6.777
Баллы
1.625
И ещё если у тебя 2 или более файлов *.mod то прописывай их в одну строчку через 2 пробела.
 

Roganed

Забанен
Регистрация
21 Апр 2008
Сообщения
503
Благодарности
10
Баллы
190
А как вообще чёньть создать? Я этим никогда не занимался. Но попробовал бы сотворить в Готике хотя бы пару деревьев. Киньте ссылку на какой-нибудь редактор карт. Какой-нибудь хороший и чтобы лёгким, русским языком. Вообщем для полных чайников.
 

marazmus

★★★★★★★★★★★
Основатель
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
2.117
Благодарности
914
Баллы
385
Roganed написал(а):
А как вообще чёньть создать? Я этим никогда не занимался. Но попробовал бы сотворить в Готике хотя бы пару деревьев. Киньте ссылку на какой-нибудь редактор карт. Какой-нибудь хороший и чтобы лёгким, русским языком. Вообщем для полных чайников.

Это не для чайников, а для ленивых людей :) Таких "редакторов"нет в природе.

"Карты"для Готики создаются в программе 3Ds Max версии не ниже 5. Если есть желание делать "карты"для Готики, тебе нужно освоить 3Ds Max. Книг по нему полно, учись и делай :)
 
Последнее редактирование модератором:

MEG@VOLT

★★★★★★★★★
ТехАдмин
Регистрация
24 Мар 2006
Сообщения
9.900
Благодарности
6.777
Баллы
1.625
И вообще, если реально хочешь заняться чем-либо. Полазий по порталу(этому) найдёшь кучу всего.
 
Сверху Снизу