Странно... В первых готиках было все то же самое. Абсолютно. Ну какой там был выбор? Присоединиться к лагерю или гильдии? И все? Конец то был одним и тем же. Ничего не менялось. Мы приходили туда, куда нас толкали.
Свободы действий в Аркании не урезали. Ничуть. Её сколько было - столько и осталось.
хех, глупость))
Речь не о том, что одинаковый конец, а о том, как мы к нему идем. В Готике мы могли выбрать каким путем мы дойдем до этого конца, а здесь мы сели в паровозик и только смотрим картинки сюжета.
В Готике мы вольны пойти в любую сторону на острове (даже марвином пройдя сквозь дверь в Миненталь) - куда мы можем пойти здесь? Однако - Никуда. Возвращаясь к нашему паровозику (есть такие в кино, типа комнаты страха которые едут. ) - Вот деревня - первая комнатка. Пока вы не сделаете все в первой комнате, во вторую вы не попадете никак, даже читом. Сделали - едем в другую комнату - Аргаан. Таверна, шахта, бережок. Выйти за пределы этой комнаты нельзя, ибо там стерегут бандиты которые без пароля не пустят, а чтоб вытянуть пароль надо сдать все квесты в комнате номер 2. Сдали? Открываются двери комнаты номер три! Стюарк! Комната с городом и лагерем повстанцев! Теперь надо тут все вычистить и всех побить, и нам откроют дверь в комнату четыре.
Где свобода? )) Где тут готическое - куда захотел туда побежал? Где встреча с троллем на 5 лвле так, что бежишь назад в штаны наложив? Где страшные варги которые стаей нападают и жрут с двух укусов? Где реально страшный Восточный лес?
Нет, нам все дают постепенно в Аркании. Комната 1, комната 2, тут такие монстры, там вот такие - мочим гоблинцов - легко! Далее нам дают мушек и крысок - мочим их! Легко! Потом в третьей комнате жуки полевые - легко! Мы то уже раскачаны!! И выходит так, что к каким-либо ограм, троллям наш герой придет уже крутым мужыком в доспехах и никакого страха не испытает - он уже вкачался чтоб тролля сдуть двумя ударами сам.
Это вот в Аркании свобода то? Вы пожалуйста, извините, херни не говорите такой что там полно свободы.
Что касается выбора - лагеря, братство, монастырь - это все давало смысл к повторному прохождению, ибо реально если ты воин - то ты паладин или наемник, если ты маг - ты в монастыре, и все это оправдывало себя, ибо у каждой гильдии свой путь из множества квестов.
Кто наш ГГ в Аркании? Кто он? Он - пастух. Но скорее всего он - БОГ. С точки зрения реализма кто нибудь смотрел на эту ересь?
Живет себе такой паренек, овец пасет, в маленькой деревушке.
И там оказался Диего, дал пастуху пару уроков - и пастух стал мастером оружия.
Ведьма Лирка, увидев пастуха, говорит - сынок, да у тебя скрытый талант к магии!! Давай пробудим его, закрой глаза!
Про лучников молчу.
И когда мы завершаем демо по сути Пролог, попадая на Аргаан - наш герой умеет ВСЁ. Пастух который всю жизнь пас овец, просто закрыв глаза научился использовать магию, он научился алхимии варить зелья (причем делает он это прямо из воздуха а-ля Джинн), он научился сражаться любым оружием, стрелять из всего, что подбирает, и носить все, что захочет. Не выполняя по сути никаких квестов, заданий, ничего вообще.
К вопросу о классе - так кто же он? Увы, он никто и в то же время всё. Ему доступны сразу все умения - можно прокачать по чуть чуть каждого и мы - вуаля - лучнико-двуручнико-маг! Причем когда нам по завершению Стюарка дают на выбор три комплекта доспехов (тяжелый, кожаный и мантию) - мы вольны взять любой, какой понравится. При этом совершенно неважно что качал наш герой - он может быть магом и взять тяжелый доспех. А будучи воином он может бегать в мантии.
Так где же здесь выбор? =) Единственный выбор тут - это выбрать три тряпки из награды, по вкусу, или выбрать какой перк вкачать. Путь героя мы выбрать не можем, мы вообще ничего не можем с ним сделать, ибо он - паровозик, который едет по одним рельсам. В Готике одинаков итог - но рельсы разные. в Аркании одинаково всё.
Да, к свободе добавить, и к паровозику - в старые локации вернуться нельзя. Проехали комнатку номер 1 - дверь закрылась. Проехали во вторую - закрылась первая. И уже никогда мы не вернемся в ту же таверну к Мудре выпить кружку пива, хотя в Готе мы могли это делать хоть каждый день даже будучи в Яркендаре. В самом верхнем разделе есть тема - кто ЖИЛ в Готике. Она как нельзя лучше характеризует огромную пропасть между шедевром и дерьмом. В Готике живой мир в котором можно практически жить насколько это позволяла игра. В Аркании мир тупых не всегда работающих скриптовых привидений, рельс и паровозика, на котором едет ГГ-Бог из одной комнаты в другую.
Это все же РПГ или слэшер ДМК или коридорный шутер?