Если я правильно помню, то там можно привязать поведение камеры к определенному диалогу, врать не буду, Может быть это и не так.
Там инстанции с настройками положения камеры в разных игровых ситуациях (движение, инвентарь, взаимодействие с объектом и т.д.). В случае взаимодействия с объектом, есть дефолтная инстанция. Но, кроме этого, для каждого объекта с использованием его названия можно создать особую инстанцию. Или даже две инстанции, как, например, для кроватей, на которые можно улечься и с правой, и с левой стороны.
Для диалогов существует файл
DIALOGCAMS.ZEN в папке
_work\data\PRESETS. Как он устроен, я не разбирался. Думаю, аналогично камерам в Спейсере. То есть, теоретически, там можно создавать движущиеся камеры, используемые во время диалога. На сами камеры, как я понимаю, движок выбирает рандомно. Привязать камеру к конкретному диалогу... не знаю... верится с трудом.
Пришлось добавить дополнительную строку диалога герою, чтоб камера вернулась к нему (герой к тому моменту подбегает к собеседнику).
Используемая камера выбирается движком из набора камер и привязывается к сцене так, чтобы показывать говорящего в данный момент персонажа. Обычно, это привязка к тому, кто слушает. Камера расположена у него за спиной или немного сбоку и направлена на говорящего. Но иногда, вроде бы, бывает, что камера привязывается к говорящему. Вспомни эпизод с передачей письма Мильтену в оригинале. Он по ходу диалога идёт к Корристо на второй этаж дома магов. Обычно, камера привязывается к ГГ и только следит за изменяющимся положением Мильтена. Но иногда, очень редко, можно было видеть, как камера следовала за Мильтеном, пока он совершал своё "восхождение" и возвращался обратно.