George_M,
С ID все очень просто:
1. Всем именам (инстанциям) в скриптах при их компиляции присваивается порядковый номер, вот этот самый порядковый номер для предметов и НПС является их идентификатором (id).
2. Эти номера могут съезжать в результате каких-либо операций, что в итоге отразится в том, что они будут соответствовать разным предметам (НПС), а не тому, чему был указан автором изначально.
Такое возможно только при редактировании скриптов и последующей их компиляции (добавление или удаление в скриптах одного имени приведет к изменению всех следующих за ним порядковых номеров (id)).
Например, если в игре (скриптово) создается новый предмет (НПС), а старый удаляется, то id - не изменятся. Если старый не удаляется, то для всех последующих инстанций будет сдвиг для id по номерам.
Следовательно, чтобы избежать сдвигов и прочего, все новые добавляемые предметы (НПС) надо указывать в конце файла *.src для последующей компиляции.
Вариматас, Разница будет, компилить нужно только в ГС.