• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!
  • Друзья, доброго времени суток! Спешите принять участие в оценке работ на конкурсе "Таинственные миры" 2024!
    Ждем именно вас!

    Ссылка на конкурсную тему - тык
    Ссылка на тему с работами участников- тык

Готика 1: Исходники Готики

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Kerrax

Почетный форумчанин
Регистрация
19 Фев 2008
Сообщения
222
Благодарности
682
Баллы
220
  • Первое сообщение
  • #1
В настоящий момент силами меня и Vam'а идет работа над исходниками движка игры. Благодаря Vam'у работа уже идет над исходными кодом на языке C++, а не над ассемблером. Цель - сделать возможность модифицировать Готику по своему усмотрению - добавить полезные команды в язык Daedalus, подтянуть графику, улучшить физику и т.п. Но для этого предстоит еще очень много работы (хотя многое уже сделано). Необходимо отладить исходники (сейчас там очень много ошибок, игра то и дело вылетает), разобраться с принципом их работы и написать комментарии. Добиться устойчивой работы Г1, Г2 и модов. И потом уже заниматься модификациями движка. Мы с Vam'ом решили спросить, вдруг найдутся люди, которые захотят нам помочь. Сейчас нас всего двое. Если бы к нам присоединилось еще хотя бы 1-2 человека, работа пошла бы быстрее.

Требования к кандидатам:

1) Хорошее знание языка C++. Понимание принципов работы современных трехмерных движков не требуется, хотя и, безусловно, пойдет на пользу.

2) Согласие работать за просто так, бесплатно. Проект абсолютно некоммерческий. Продать результат нашего труда мы навряд ли сможем, даже если вдруг почему-то захотим (если только Jowood не подарит нам на это право).

3) Согласие работать в команде. То есть: а) член команды получает исходники всего движка полностью и обязан своими наработками делиться с другими членами команды; и б) член команды не может публиковать, распространять и передавать третьим лицам исходники движка или какие-либо их части без согласия тех членов команды, чей труд был затрачен на их создание.

Вот и все. Кто захочет к нам присоединяться, пишите.

Kerrax.
 

Kerrax

Почетный форумчанин
Регистрация
19 Фев 2008
Сообщения
222
Благодарности
682
Баллы
220
Мог бы помочь в вашем деле. Только часто появляться не смогу. И могу несколько выбиться из сроков, если такие будут. Знаю С++ и программирование MFC- и WinApi- приложений.
Выслал тебе небольшой кусок исходников на мыло: jasont at yandex dot ru
 

DAlex

Участник форума
Регистрация
28 Окт 2008
Сообщения
2
Благодарности
0
Баллы
145
Привет. Рад был бы помочь в этом нелегком деле)

Имеется:
1) средний опыт C++ - пара лет, STL, понимание принципов работы 3d движков (ну и асм который уже не нужен ;)
2) работал со скриптами для 1й и 2й готик
3) опыт коллективной разработки - Svn (только, упаси боже, не настраивать это добро!)

P.S. А какой статус имеет проект? Для проектов с открытым исходным кодом можно использовать code.google - бесплатный хостинг проектов. Тут тебе и svn, и issue tracking и т.д.
Если вы не собираетесь его продавать, то возможно было бы разумно сделать проект openSource...
 

Kerrax

Почетный форумчанин
Регистрация
19 Фев 2008
Сообщения
222
Благодарности
682
Баллы
220
2jasont:
И как, какие-то результаты есть? Три недели уже прошло.

2DAlex:
понимание принципов работы 3d движков
Это хорошо. А с Direct3D работал?

опыт коллективной разработки - Svn (только, упаси боже, не настраивать это добро!)
Настраивать там уже ничего не надо, SVN настроен и работает.

Если вы не собираетесь его продавать, то возможно было бы разумно сделать проект openSource...
Проект закрытый - исходный код предоставляется только участникам проекта, причем участники проекта обязуются не распостранять исходный код без согласия остальных участников проекта.

Есть несколько причин, по которым мы не можем сделать проект Open Source. Пожалуй, основная причина: ни я, ни Vam не являемся владельцами исходного кода в полном смысле, т.е. с юридической точки зрения. Код был получен путем декомпиляции экзешника Готики. Пусть мы над ним уже много работали, получили мы его все равно не совсем законным путем.
 

DAlex

Участник форума
Регистрация
28 Окт 2008
Сообщения
2
Благодарности
0
Баллы
145
2Kerrax:
Это хорошо. А с Direct3D работал?
Нет, к сожалению, только OGL.

Пусть мы над ним уже много работали, получили мы его все равно не совсем законным путем.
Если не ошибаюсь, по закону ты не только не являешься владельцем исходного кода, но и самой программы, которая будет собрана из него (хотя едва ли Jowood решит подать на тебя в суд...). А речь шла о распространении модифицированной версии Готики...

И еще уточнение по моим навыкам: C++, STL, WinAPI, немного boost (хотя вряд ли он используется в готе?), ну и всякое не связанное с C++ добро...
 

Saturas


Модостроитель
Регистрация
11 Фев 2009
Сообщения
2.512
Благодарности
1.332
Баллы
315
Привет рад буду помочь

Сейчас делаю моды для Г2а. Не плохо шарю в скриптах готики
Могу разобраться и в С++ если надо

Только часто появляться не смогу.

Так что если я нужен рад буду помогать
 

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.371
Благодарности
7.803
Баллы
995
2Saturas:
Сейчас делаю моды для Г2а. Не плохо шарю в скриптах готики
Например какие, и главное причем тут энджин ?

Могу разобраться и в С++ если надо.
Хм.. здесь его изначально уже нужно знать, а не разбираться с ним. ::)

Думаю, одного вашего желания будет не достаточно, имхо :-\
 

Saturas


Модостроитель
Регистрация
11 Фев 2009
Сообщения
2.512
Благодарности
1.332
Баллы
315
А чего достаточно?

EDIT:
Дайте мне какое нибудь задание чтоб вы убедились что от меня будет польза
 

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.371
Благодарности
7.803
Баллы
995
2Saturas:
Опыта программинга на С++, ок лет 10.

Ps.Не дублируй посты, есть кнопка изменить, если нужно что-то дописать в сообщение.
Ознакомься с правилами форума.
 

vmazz

Участник форума
Регистрация
18 Дек 2008
Сообщения
218
Благодарности
1
Баллы
165
У меня есть несколько вопросов.
Во-первых, конечно же, как поживает сей продукт? А то совсем не видно, не слышно...
Будут ли приниматься пожелания/предложения по тем или иным фичам в движке?
Exe`шник будет совместим с обоими платформами?
Ну и напоследок - не будет ли проблем с законом? Декомпиляция двига вроде как запрещена, и уж очень не хотелось бы чтобы после такой благородной цели ваши дела оказались плачевными.

ЗЫ: Оочень хотелось бы поскорее пощупать новый двиг ::)
 

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.371
Благодарности
7.803
Баллы
995
2vmazz:
1. Все идет своим чередом, потихоньку. :)
2. Да, будут но позже когда начнется фаза реализации нововведений, возможно для этого будет создана отдельная тема.
3. Будет сочетать обе платформы в одной, об этом указано в первом посте.
4. Проблем не будет, ибо никто ничего продавать и распространять открыто не собирается.
 

Мільтен

Участник форума
Регистрация
27 Июн 2008
Сообщения
862
Благодарности
427
Баллы
265
Понимаю что надоедает отвечать на один и тот же вопрос, но работа идет? Я бы не спрашивал, просто последнее обновление темы датируется первым апреля, что настораживает...
 

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.371
Благодарности
7.803
Баллы
995
А какого именно обновления темы ты ждешь? Тема ведь создана немного для другого, а не для описания проекта и того что в нем уже реализовано, а что еще нет... ;)
Что до твоего вопроса, то работа хоть и медленно, но движется вперед, хотя и с временными приостановками процесса. Кризис однако... ::)
 

Wallerstein

Участник форума
Регистрация
26 Апр 2009
Сообщения
965
Благодарности
23
Баллы
195
У меня вопрос по графике: будет ли реализована возможность использовать Normal Bump или parallax map ?
 

Saturas


Модостроитель
Регистрация
11 Фев 2009
Сообщения
2.512
Благодарности
1.332
Баллы
315
У меня вопрос по графике: будет ли реализована возможность использовать Normal Bump или parallax map ?
Нормал? Паралакс? Ты понимаешь чтобы ввести нормал или паралакс нужно почти ПОЛНОСТЬЮ переписать граф движек, тогда проще взять OGRE и не парится :-\:-\:-\

ЗЫ Молись чтобы ваще его закончили:-\ ТК Энтузиастов нету:-\ и еще проект щас вроде как стоит:-\
тут блин подправить пару десятков ошибок все не могут а именно столько их там, а ты тут паралакс нормал...
 

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.371
Благодарности
7.803
Баллы
995
У меня вопрос по графике: будет ли реализована возможность использовать Normal Bump или parallax map ?
Нечто подобное было запланировано к реализации, остальное покажет время... ::)
 

Kerrax

Почетный форумчанин
Регистрация
19 Фев 2008
Сообщения
222
Благодарности
682
Баллы
220
Похоже на то, что данный проект зашел в тупик. Вряд ли он будет дальше развиваться. Vam фактически покинул сей проект где-то с весны-лета, я тоже уже больше трех месяцев занимаюсь другим проектом, который мне показался более интересным.
 

more

Участник форума
Регистрация
6 Окт 2008
Сообщения
13
Благодарности
0
Баллы
150
Я продолжаю работать над проектом.
Сейчас занимаюсь скриптовой частью.
 

Myxomop

Почетный форумчанин
Регистрация
28 Май 2005
Сообщения
3.237
Благодарности
2.577
Баллы
455
Kerrax
more
Проясните пожалуйста ситуацию подробнее, у вас разные проекты, или один не знает, что делает другой? *???*
 

Kerrax

Почетный форумчанин
Регистрация
19 Фев 2008
Сообщения
222
Благодарности
682
Баллы
220
Проясните пожалуйста ситуацию подробнее, у вас разные проекты, или один не знает, что делает другой? *???*
Проясняю. В конце ноября я решил начать новый проект, "Готогр", потому что: а) мне надоело разбирать старые исходники "Готики 1" (не такие уж и идеальные, по правде сказать, даже если бы они были с комментариями. А они были без них.), б) я решил, что написать новый движок будет если не проще, то уж точно перспективней, т.к. я смогу заранее спланировать архитектуру нового проекта, учитывая старые ошибки; в) т.к. проект "Готогр" пишется с начала, пусть и используя свободные библиотеки, то открывается куда больше возможностей по внесению улучшений, причем каких угодно. К тому моменту (к концу ноября 2009) в нашем проекте "GothicEngine" (GothicEngine - название старого проекта, связанного с разбором декомпилированных исходников, о котором и была эта тема) фактически оставалось всего три человека: я, Vam и more. Причем Vam был занят другими делами. Итак, в конце ноября я решил начать новый проект. А more, другой участник проекта "GothicEngine" , с моим решением начать новый проект не согласился, и захотел продолжать работу над старым проектом. Что же... Я бы конечно предпочел, чтобы more помог мне с проектом Готогр, но он решил иначе... Модостроители от этого, кстати, вероятно только выигрывают: если будет неудачен мой новый проект "Готогр" (хоть я и приложу все силы, чтобы этого не произошло), то тут как раз подоспеет more с проектом GothicEngine, а если и у more ничего не получится, то тут как раз подойдут немцы со своим G2Ext. Хотя вроде бы по времени оно скорее все наоборот получается - у G2Ext есть все шансы стать первым.
 

Myxomop

Почетный форумчанин
Регистрация
28 Май 2005
Сообщения
3.237
Благодарности
2.577
Баллы
455
Kerrax
Спасибо за информацию. Загадывать на будущее не буду, но твой новый проект мне также более интересен из-за озвученных особенностей использования свободных библиотек, но и то что старый проект не совсем заброшен, тоже радует *Friendship*

Если имеется ввиду этот G2Ext, который зарелизили еще в начале марта
http://forum.worldofplayers.de/forum/showthread.php?t=782797
То мне этот проект совсем не кажется переработкой и обновлением движка, а только костылями к старому, добавляющий плагинами-инъекциями некоторые новые возможности, которые к тому же нужно писать на C++, что не всем модостроителям подвластно. Мне бы по меньшей мере от нового движка хотелось бы и нового рендера, который есть в ГотОгре (dx9, opengl) чего от G2Ext вряд ли добьешься вменяемым методом, хотя возможно я и ошибаюсь. Ибо с каждым обновлением драйверов видеокарты Г1\Г2а на древнем ddraw становится все хуже совместимой, а на Вин7 с видеокартой nVidia и подавно уже работать не хочет.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху Снизу