В очередной раз перепрошел серию игр и хотел бы поделиться с вами впечатлениями от игры, а так же от модификациям к ней. В чем то попытался осмыслить пройденное. Естественно все что я напишу является лишь моим мнением и не более того. Я могу быть неправ во всем или во многом и отдаю себе в этом отчет.
Что ж, речь я хочу завести о боевой системе Готики в целом(1-2 части). Лично я люблю играть с двуручником или одноручным оружием. И, на мой взгляд, ситуация с боевой системой в Готике несколько странная и не раскрывает весь потенциал игры при игре за дальнобойные классы.
К слову, я играл и за мага, и за лучника и за война. Так вот за война, несмотря на мощь его оружия, мобов постоянно приходится убивать по одному и пробивать блоки, а маги же просто накрывают целые площади. Впрочем лучники тоже не относятся к классу, которым хоть как то приятно играть с точки зрения челенжа.
Причем, лично я, люблю боевую систему Готики, просто мне кажется что она не совсем справедлива.
Хочу отметить, что по какой то причине разработчики игры и разработчики новых модов отдают предпочтение полубессмертым персонажам сражающимся против целого зерга мобов, особенно это касается примерно последней трети игры. Причем в случае с модами, этих мобов просто нереальное количество, доходящее до нудности при их истреблении.
Взять к примеру мод "Возвращение". Почему бы не заменить эти сотни орков на десятки, но при этом сильных? На мой взгляд в Готика интересна именно своей боевой системой и очень обидно, что как оригинал, так и моды под конец игры скатываются в абсолютно "ноубрейн" зачистку. Как по мне золотая часть игры этой серии всегда заключалась именно в первой половине, когда есть сложности, есть стремления приспособиться и найти другие пути, кроме как напролом.
Мне кажется, для такой игры стоило бы поступить элегантнее. Сделать лук и арбалеты исключительно для охоты и убийства противников без брони и более комфортной охоты на зверушек(при этом понизив стоимость прокачки и сделав навык скорее опцией и дополнением к возможностям героя), а сильную магию сделать в ограниченном количестве. Нет, я не против наличия простеньких фаерболтов, для истребления мелкой живности, но когда магу в руки дается почти безлимитный бесконечный огненный шторм - это неправильно и портит игру.
Касательно конкретно магии, на мой взгляд было бы классно, если бы всякие штормы были единичными экземплярами в игре, на которые приходилось бы собирать лут и в сумме на игру таких спеллов удавалось собрать не более десятка, для исключетельных случаев. Примерно тоже самое я бы хотел видеть и с точки зрения другой сильной по урону магии или магии которая просто жестко контролит мобов (например заморозка). А чем же тогда должен убивать маг? Как по мне стоило бы развить нечто вроде чанта оружия, какого замедления противника и просто баффа на защиту, а сражаться персонаж все же должен преимущественно зачаровнным мечем или магическим посохом.
Отдельно хочу еще раз высказать негодование по поводу модификаций. Ребят, честно, работу вы делаете безусловно колоссальную(особенно в части рисовки локаций и квестов), но зачем завозить в игру такие орды мобов? Мало того, что их истребление превращаться в рутину(особенно при игре милишниками), так еще и движок игры весь кряхтит и плюется от таких поворотов, несмотря на мощность "машины". Вы обладаете опытом и знаниями, что бы изменить игру к лучшему и, лично мне кажется, что Готика достойна большего, нежели быть подобием Диаблы с зачисткой сотен мобов. Игре нужна тактика и вызов от каждого монстра или небольших их групп. Нужна глубина и продуманность, а не просто количество конктента. Весь принцип и движок игры именно этому способствует и самые яркие впечатления у людей от Готики как правило заключаются в начальных этапах и связаны с теми самыми первыми волками. Я не раз интересовался у друзей и знакомых и многие положительно характеризуют игру именно по хардкору вначале.
Это все мысли и эмоций на данный момент, после прохождения серии игр и оценки модов. Спасибо всем кто осилил весь этот текст. Хотелось поделиться с кем то мыслями =)
зы - с надеждой жду "2.0".
Да, и еще пару слов. Я очень мало высказался про сюжет/квесты/атмосферу игры, но для меня атмосфера и непосредственно происходящее в игре тесно связано между собой, т.к. атмосфера игры умирает, когда тебе говорят, что "такое-то" задание просто нереально и только безумец решиться пойти на это и при этом вы идете и за пару минут решаете все проблемы. А по возвращению вам еще говорят, что вы просто сделали что то невероятное.
Понятно, что это всего лишь игра, но нет предела совершенству.