Здесь уже говорили про живых персонажей.
А я повторюсь.
Есть некая серия игр, которая как бы конкурирует с Готикой. У этой серии есть одна проблема на все части. NPC там представлены говорящими чучелками.
В иных играх все обстоит получше. Но при этом персонажи - увы - ходячие штампы. И живут они до тех пор пока находятся в поле зрения игрока. А когда игрок отворачивается - они не умирают, нет, ведь умирают только живые. Они застывают истуканами. Ни на одну минуту игрок не может поверить, что ему выдал квест или экспы отсыпал человек [а не компьютерная программа].
В Готике не так. Персонаж может иметь несколько реплик, но они созданы так, что игрок чувствует ХАРАКТЕР.
Набивший оскомину пример. Сентенза. Ядовитая ирония и надменность. Он абсолютно не злой. Он просто считает себя выше других. И у него есть основания так думать. Рауль, надо полагать его шестерка, Бастер - опасливый поклонник - создают ему атмосферу исключительности. Небрежная презрительность в разговоре, опасный меч. Мое поведение у Онара на низких уровнях диктуется Сентензой на 50%. Где встать, какие свитки с собой надо иметь, какие зоны им и Раулем не контролируются. И в итоге... Он скулит как шавка? Нет. "Если ты думаешь, что я буду голосовать за тебя потому, что ты победил меня - ты ошибаешься". Архиправильно, товарищи! Именно это ожидается от побежденного Сентензы. Грозный враг превращается в банального вышибалу, мелкого вымогателя, который тщится сохранить лицо, коль скоро ему сохранили жизнь. И понятно почему он не принимает в дальнейшем участия в игре - ему вся эта суета до фени - какие драконы, он заработает денег, выбивая их из лохов. Зачем ему задницу подставлять?
Ли - более сложный случай. Он не друг ГГ, ибо дружить с ГГ - значит находится в тени избранного. Нет, он независим, он всегда сам найдет себе того, кто подчинится ему, составит ему свиту. Во всех сериях Ли постоянен - одни и те же мысли про месть, и все поставлено на карту. Он достоверен настолько, что сочувствие ему лишает жизнь короля каких-либо перспектив. Да, хлопотно, весь город бросается на ГГ и Ли, включая починенных паладинов, но ведь еще в первой части Ли был так убедителен в своих речах, что уже тогда хотелось посмотреть на его месть.
Торус всегда стоит на воротах, вы замечали? Это человек - строитель, он готов построить вокруг себя порядок, где бы не находился. Никогда не был агрессивен к ГГ. Интуиция? ГГ ведь разрушитель по своей природе - он появляется там лишь, где надо разрушить сложившийся мирок - барьер с зэчьим раем, Хоринис с пладинско-наемничим миром, орочья идиллия... А Торус антипод ГГ - он создает. Столп Староого лагеря, столп и наследник золотой шахты, опять же столп мирка Трелиса. Везде ему охота все упорядочить, да на воротах постоять.
Кантар - сучка, ведь к нему не придерешься, после его выхода из кутузки. Своего он добился и теперь спокойно может унизить ГГ, восстанавливая, как ему кажется справедливость. Единственный способ выразить ему неодобрение связан с вымиранием всего города (без эксполойтов).
Вот этим и объясняется притягательность Готики. Как и в реальном мире историю Готики делают и несут люди, которым и в которых веришь. Они реальны, их характеры - реальны. Реалистичны. Логичны. Живы. Эти персонажи создают эмоциональную атмосферу, которую и воспринимает игрок. Именно это и цепляет.