Поскольку ты наемник, то качай преимущественно силу. При силе 100 и более орки, в принципе, не должны уже причинять большое беспокойство. Разумеется, если ты не будешь кидаться сломя голову в кучу орков.
Руны (руны истинной магии) делать ты сможешь в том случае, если поможешь магу Хориниса Галлахаду. Правда для этого тебе надо не запороть его квест и выбрать в качестве подарка от Галлахада обучение магии.
Руной можно вообще не лечиться, поскольку по ходу игры можно насобирать кучу разных растений, травок, зелий. Если и это не помогает - кровать тебе и сладкий сон в помощь. Т.е., и с этим проблем не должно по идее возникать.
Если доспехи и защита пока слабоватые, то назгулов убивать, конечно, тяжеловато будет. Но не фатально. Можно применять разные тактические ухищрения. Например: вынув меч и выпив ускорение, быстро подбежать (по ходу бега уклоняясь влево-вправо, чтобы не прилетело "по кумполу"пока бежишь) вплотную к назгулу и быстрыми и резким движениями запинывать его, пока назгул не отдаст душу Белиару. Дело в том, что когда ГГ стоит вплотную к назгулу, то магия назгула часто как бы"проходить сквозь, не нанося урона". Т.е., даже если назгул пульнул магией, то она не причинит ГГ ровным счетом никакого урона. Есть и другие приемы борьбы с назгулами.
К ворам можешь вступить, если принесешь Кассии колечко Константино (иначе она не примет тебя в гильдию). Колечко, как обычно, в сундуке у Константино.
Алтари в храмах Яркендара сможешь активировать позже, выполняя квесты Хранителей.
В новые локации тоже попадешь по сюжету, если будешь выполнять все квесты игры. Побывать желательно во всех локациях. Хотя есть и локации, не побывать в которых не критично для прохождения игры. Но многое будет зависеть от того, как успешно ты будешь"двигать сюжет"мода. Линейку Хранителей, Торговцев и т.д.
Конечно скрижы желательно было заюзать немного позднее, когда нужные тебе навыки были бы уже неплохо раскачаны. Но это не критично. Выполняя большинство квестов игры и вырезая всю живность, которая мешается под ногами, ты сможешь повысить еще не один уровень. А полученные в рез-те этого очки опыта кинуть в нужные тебе хар-ки. В твоем случае - это, прежде всего, сила.
На самом деле не так страшен черт, как его малютка.
А если серьезно, то мод не только вполне проходим, но и можно чувствовать себя в нем как "рыба в воде", наслаждаясь постепенным ростом убойности ГГ. Главное правильно расставить приоритеты прохождения и прокачки (что сейчас, что чуть позже, а что вообще пока не трогаем). Но даже если немного и не подрассчитаешь, то ничего страшного не произойдет. Мод длинный и все равно по мере прохождения сумеешь выйти на желаемые для себя показатели хар-к ГГ. Главное терпение в процессе обжития в моде.
Все будет пучком.