Закончил Возвращение и подумал может быть этот мод стоило назвать по одноименному квесту "Убей сколько сможешь". Вроде 7 глава так хорошо началась, и идея неплоха, а под конец всё смято. Ожидал нечто более эпохальное. Битва на полях полное месиво, осада монастыря просто смешна, а на Хоринис видимо спички кончились - всё на ферму Лобарта ушло. Вообще если убрать все мифологические ляпы и досадные баги из игры меня разочаровали только две вещи, ИМХО:
1. Система прокачки героя за счёт очков обучения, обратилась в нечто =(. Я просто не понимаю зачем вводить в игру такое огромное количество стероидов. Герой поднимается даже без гербонуса, на одном хавчике и травках. За всю игру потратил 10 очков на ловкость, в чём смысл? Конечно я понимаю при рэндомной кражи и с ловкостью 50 ты мастер, но мне нравилось как в оригинале. Ведь герой должен подниматься за счёт очков. А эликсиры и таблички употреблялись на более поздних главах или когда тот или иной атрибут не так важен из-за штрафа, например мана, жизнь, у кого как. Думаю многие возразят что это нужно из-за хардкора, только интересно если в начале ту же силу качать за счёт этого корма, имеет ли смысл потом тратить на неё же втройне и больше, и наоборот. Мож тогда вообще очки отменить ! Рискну конечно огрести молнией от модераторов, но вот в этом общая ошибка с тем самым модом и состоит. Защита - что за цифры под 500? Не проще ли бы сделать её в процентах, чтобы людям было прощё понимать насколько гг защищён, если под конец у него было 90% в этом и то больше правды было. Под конец игры герой получив силу от богов мутирует до статуса "пятого бога" - это что хардкор? Да он же в 5 главе терминатор, куда такие астрономические показатели, а маг во 2 при наличии маны может всех делать ещё с радиоактивным посохом. Извиняюсь за свой же оффтоп - но посох в данной игре чушь, я его ещё в 3 главе выкинул.
2. Экшн. Вот тут поздравления, все игры в которые рубился, просто бродилки. Объясню почему мне это не понравилось. Не важно в какую Готику играть мож даже в 3, что всегда в ней нравилось так это атмосфера. Ведь основа этой игры это квесты, а вся фауна это всего лишь припятствие на пути гг, средство прокачки, а иногда и цель. И все эти препятствия гг должен пройти нанеся максимальный урон и получив минимальный ущерб, и любые средства, коих много, это оправдывают. И пройти он их должен, со стратегией, думая прежде всего! А превращать игру в нон-стоп бойню это не РПГ. Я бы это принял если у гг были комбы в ближнем бою, но это же НЕ Властелин колец, куда такие массы, где тута думать?
P.S. Готика 2 Ночь Ворона - всё же для меня остается лучшей из Готик, скромно и со вкусом. А в Возвращении вроде и есть все что нужно, а с другой стороны многое из того что есть - не то что надо.