Баланс в Возвращении пожалуй немного кривоват, но видимо ничего с этим не поделаешь... вначале жесточайший дефицит LP, а к концу его явный переизбыток...
С учетом этого можно раскачивать воина так. Силу прокачиваешь до упора до тех пор, пока за 5 пунктов навыка не потребуется платить 20LP. Это стратегическая установка, проводимая до 3-й главы включительно. Дело долгое, но нужное. Все, что повышает силу - копи на будущее.
Ловкость прокачиваешь до 2LP за очко (то есть до 24), затем смело кушай, пей, читай все найденное и купленное, повышающее ловкость. К 4-й главе к убийству драконов ловкость будет далеко за 200. В игре есть очень заманчивые виды оружия, требующие высокую ловкость (например "Жало скорпиона", 160 урона при 120 ловкости). Шпаги и рапиры - это колющее оружие, такие грозные противники как мракорисы и варги, убиваются этим видом оружия очень легко (имеют уязвимость к колющему). Жалом скорпиона вполне прилично выносятся и элитные орки. Также шпаги и рапиры потребляют очень мало выносливости, это громадная экономия ресурсов.
Раскачивай одноручник до 2-х LP за очко, затем смело раскачивай другими вещами, как-то: скрижали, книги и прочее. Тут есть одна тонкость. При таком раскладе, еще долго будешь ходить"бойцом", но не мастером. Зато экономия. Как только, докачаешь силу"вручную", начинай валить бонусных монстров. Одноручник идет в"комплекте"с силой.
Геройский бонус - рандомный. Прежде, чем валить тварь, сохраняйся и добивайся, чтобы выдавало требуемое. Так что, лучше пока "не пришло время"этих самых монстров"экономить".
Языки древних выучивай как можно скорее и сразу все. Это дополнительная жизнь, мана и ловкость. Особенное значение имеет ловкость, сперва для взятия в руки"Рапиры"с ним очень легко валяться волки, вараны и шныги, легче, чем с "Кочевником", затем"Шпага мастерства"и далее "Жало скорпиона". Кстати при такой раскачке можно одновременно пользоваться хорошим колющим и рубящим оружием, так как атрибуты развиваются примерно на одном уровне, равномерно.
Навыки воровства придется выучить, не говоря уже о вскрытии замков. Это нужно для прохождения многих квестов и соответственно, получения разнообразных вознаграждений.
Ману не качай за очки опыта. Само накачается. Чтобы получить одобрение гуру нуно 40 маны. Это достаточно легко реализовать еще в первой главе. К 4-й главе к убийству драконов даже у наемника может накопится 200-250 своей маны, не говоря уже о страже (если конечно не злоупотреблять"орочьим"зельем).
Естественно не качай выносливость и жизненную энергию за очки опыта.
В третьей-четвертой главе можно уже докачать силу вручную и начать пить, есть, читать все, что повышает силу. Выучи сразу изготовление зелий силы и немедленно употреби изготовленное. Сразу иди и поубивай всех бонусных монстров. Бонус должен идти на одноручное оружие и силу.
Как тока докачаешь бонусами одноручное оружие до 100, обнаружишь, что у тебя скопилось куча LP. Начинай раскачивать двуручное оружие, все равно девать LP больше некуда. Раскачивай до 4-х LP за очко. То есть до упора, как и силу до этого. Но в отличие от силы, двуруч раскачается невероятно быстро, моргнуть не успеешь. Затем раскачиваешь скрижалями и бонусными монстрами. Простые монстры кончились, но их нескончаемый поток все идет и идет... Теперь это всякие верховные шаманы, стражи сфер, военачальники орков и т.д. И дают за них удвоенный бонус, а то и утроенный. В общем как докачаешь двуруч до 100, как раз к тому моменту раздобудешь Уризель. А это такая Вещь, что "кто не спрятался, я не виноват".
Не огорчайся тому обстоятельству, что"зря потратил"кучу "кровных"LP (хотя на самом деле немного, всего 19), на одноруч и кучу геройских бонусов. Во первых, геройских бонусов на все хватит, не имеет смысла экономить. Во вторых, одноручное оружие очень удобно для маневренного сражения против толп орков, а Уризель удобно использовать при единоборствах с какими-нибудь крутыми тварями. Так что, хороший навык одноручного боя никак нельзя считать раскаченным зря. Почему бы и не раскачать, если баланс аддона позволяет?
Далее по той же схеме раскачиваешь либо арбалет, либо лук. Я лично раскачивал арбалет, потому как"Арбалет охотника на драконов", 180/150, не слишком уступает"Луку теней"190/140, но значительно превосходит его в плане доступности боеприпасов (у каждого орка-арбалетчика с полсотни стрел...)
Ах да, в ученики поступай к Босперу, это наиболее выгодный вариант из всех возможных.
Магию изучай тока до первого круга и раздобудь руну "Копье спящего"у одного из гуру (можно избить и отобрать). Это основной инструмент для уничтожения назгулов, скелетов-магов и прочей нечисти. Какой бы ты ни был супер-пупер воин, против файрбола у тебя нет особых шансов. Потому копи ману и бей издалека"этих грязных тварей". Такая тактика против вражеских магов вполне работоспособна и безопасна для воина.
Я не знаю какие руны предлагают стражам... Но тратить LP на обучение кругов магии и рун, до прокачки силы - очень неразумно. Другое дело 1-й круг и"Копье спящего", это существенно облегчает жизнь, особенно в третьей главе, а то назгулы круты до неприличия. Ах, да... Кое-что про назгулов. Все дела с Белиаром заверши до их массового убийства, так как отношение темного бога стремительно ухудшается... Это нужно например, для получения квеста"Дар безумца"(в награду - колечко +40 силы и +40 ловкости). Хотя не знаю, как насчет послушника братства, будет ли его слушать Белиар, если ему молиться... Как ни крути, это же не последователь Инноса...
Потом куда девать LP я не знаю, поток которой все не иссякает... Разве что изучить магию у Галахада до упора и выучить руны все какие есть...