Недавно посмотрел мини-сериал 2002 года
"Неудача Пуаро", снятый Сергеем Урсуляком по его же сценарию. А сценарий, как нетрудно догадаться, написан по роману Агаты Кристи.
Никогда прежде не слышал об этом фильме, наткнулся случайно.
В главной роли (доктор Шеппард) - Сергей Маковецкий, а Пуаро сыграл Константин Райкин. И это лучший Пуаро, что мне доводилось видеть! Хотя прежде я считал, что лучший Пуаро - Дэвид Суше. Как выяснилось, сильно заблуждался.
Детективный сюжет фильма закручен на славу. Агата Кристи в первоисточнике - романе «Убийство Роджера Экройда» - постаралась, а Урсуляк как минимум не испортил.
Хотя поначалу смотреть фильм тяжело - сюжет кажется слишком тягучим и неспешным, тащится от события к событию словно раненая черепаха... Но чем дальше, тем глубже он затягивает, а потом удивляет такими "оп-паньки!", что ни сесть ни встать.
Ещё поначалу кажется сомнительным выбор некоторых актёров. К примеру, тот же Маковецкий предсталяется не лучшим "заместителем Гастингса". Но в дальшейшем всё становится на свои места.
А вот Райкин с самого начала бьёт точно в цель, в самую серёдку образа... Впрочем, это Райкин. Мастер есть мастер.
Также это один из самых первых фильмов в кино-карьере Ольги Красько, которая стала известной после роли Варвары Суворовой в "Турецком Гамбите".
Другие актёры тоже на высоте. Особо хотелось бы отметить Лику Нифонтову, исполнившую роль сестры доктора Шеппарда:
Это просто чудо какое-то!
Не знаю, какой у фильма был бюджет. Вряд ли очень уж большой. Однако нищета, как в случае с "Тайным городом", например, в глаза не бросается. Пейзажи, интерьеры и автомобиль доктора Шеппарда выглядят достаточно убедительно и отторжения не вызывают. Впрочем, головокружительных трюков или спецэффектов в фильме нет, но и не нужны они здесь.
Хотелось бы также отметить отменную операторскую работу Михаила Суслова. Большинство кадров выстроены так, что они не только красивы, но и превосходно подчёркивают действие, настроение и атмосферу. Много очень смелых и грамотных крупных планов, что добавляет фильму очарования, а персонажам - выразительности.
Вот так своих актёров преподносить и раскручивать надо.
В общем, если любите фильмы с детективным сюжетом, то перед вами далеко не худший образчик этого направления. К тому же, он несколько глубже, чем просто детектив. Это ещё и в значительной степени социальная, а где-то даже психологическая драма. Я читал в своё время многие романы Агаты Кристи. Так вот, в её книгах эти моменты хоть и присутствуют, но не раскрыты так глубоко и отчётливо. А в фильме Урсуляка есть немного от русской классики с присущим ей вниманием к человеческой личности, её взаимоотношениям с социумом и глубинным побуждениям.
В общем, вполне достойный во всех смыслах фильм. Посмотрите - убедитесь сами.