• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, сыграть в увлекательные ФРПГ, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!
  • Внимание!
    — Требуется примерно по 3-5 человек на каждую из версий ОС:: - Windows® XP SP3, Windows® Vista SP2, Windows® 7 SP1, Windows® 8, Windows® 8.1, Windows® 10(build 10 1607) и Windows® 10(build 10 1703). Для стационарных ПК и ноутбуков. Заявку на участие можно оставить здесь...

Готика 1: Остров Хоринис - Постройки...

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2005
Сообщения
15.858
Благодарности
6.505
Баллы
740
Остров Хоринис - Постройки.png
АРХИТЕКТУРА И СТРОЕНИЯ:
Анализ истории по игре и материалов на ее основе будет поверхностный, и в большей степени направленый на поиск связей и взаимо-исключений, тех или иных культур населяющих остров Хоринис, с привязкой на события.
На основе данных из игр Г1 и Г2-НВ, я и буду выстраивать свою идею и модель развития событий. Также, ввожу в качестве маяка-ориентира, условные временные даты. Чтобы была более понятной схема всего происходящего в определенном промежутке времени.

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ.:
Каменные Круги.

Храм на болоте.
Руины монастыря.
Горный форт.

Святилище Орков.
Старая башня Ксардаса.
Храм в Новом Лагере.

Капище орков.
Деревня Орков.
Храм Спящего.


ЧАСТЬ ВТОРАЯ.:
Храм Белиара - Подземелье монастыря Инноса.
Замок Старого лагеря.
Развалины крепости на горе.

Руины дозорных Башен.
Башня туманов.
Монастырь Магов Огня.
Город Хоринис.
Усадьба Онара и прочие усадьбы фермеров.

Новая башня Ксардаса.
Старый лагерь.
Новый лагерь.
Болотный лагерь.


Как видно из списка я отделил и отсортировал строения в определенные группы, это сделано для того чтобы понять, как они появлялись по времени и что этому способствовало или было причиной. А также для понимания связи всей цепи событий истории того времени, что могло происходить примерно в данные промежутки времени.
Конкретно в анализе не учитывались подробно строения Яркендара.
Также анализ никак не связан с Г3, а если и ссылается на нее то только в общем плане, ни как не связывая события этой игры с тем что будет описано ниже.

Часть первая, берет в себя период истории с начала основания Каменных Кругов, и до окончания строительства Орками Храма Спящего...
Моя писанина, это попытка реконструкции событий этого периода в истории острова Хоринис...
Ни на что не претендую, и уж тем более на достоверность фактов, и не настаиваю на своей версии. Это всего лишь попытка на основе фактов игры воссоздать последовательность событий.
Формально это мое личное видение и мнение того что могло быть.

Помидорами не кидать...:D:
Также по ходу обсуждения сей-писанины, я и моя лень будем думать, писать ли часть 2 или ну ее в баню... :D
 
Последнее редактирование модератором:

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2005
Сообщения
15.858
Благодарности
6.505
Баллы
740
Реконструкция событий...

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ:
Остров Хоринис - от 1500 до 3000 тысяч лет назад.


Постройки: - "Каменные Круги".
О данном периоде, и культуре населяющей Хоринис того времени практически ничего неизвестно, единственным упоминанием древности могут служить "Каменные круги", которые можно встретить практически по всему острову Хоринис. Сами по себе"Каменные круги"появится не могли, а значит, кто-то их возводил. Следовательно, существовало определенное сообщество. Назовем его цивилизация - А.
Также, интересным и парадоксальным будет то, что в Яркендаре нет ни одного "Каменного круга"(!) Но Яркендар нам известен как территория одной из древних цивилизаций, то и само ее сообщество должно существовать на этот период времени, в виде определенного сообщества. Назовем его цивилизация - Б.
Отсутствие"Каменных кругов"можно объяснить только одним, Яркендар, даже в то время был изолирован от большей части острова Хоринис (!) скорее всего, естественным барьером - скалами. Это означает, что данные строения можно относить только к локациям - Хоринис и Миненталь. А следовательно и с сообществом которое здесь проживало в данный момент времени, ни как не связана с цивилизацией Яркендара. Также, свидетельством изолированности Яркендара, служит пирамида с телепортом, которую мы обнаруживаем в Г2-НВ. Это еще одно свидетельство того, что Зодчие пришли в эту часть острова значительно позже, чем появились"Каменные круги".

Примерно на заре этого периода времени, цивилизация - А, частично уходит от поклонения языческим богам. И выбирает для себя одного из святой троицы, а именно - Белиара. :)

...А тем временем, где-то на просторах Мордрага, развивались народы будущего объединенного королевства Миртана.
Назовем их цивилизация - В.
Миртанцы также делают свой выбор в поклонении единому богу, и выбирают – Инноса. Зодчие также определились с поклонением божеству, их выбор - Аданос. Все эти культуры, формально или отчасти определились со своими богами и служению им.


Итог временной эпохи:
Как видно, можно с уверенностью сказать, что как минимум 2 культуры на тот период времени населяли остров Хоринис. Но были и другие. Все эти цивилизации имеют своих богов для поклонения и следуют своему пути развития.
Также верно и то, что нельзя однозначно сказать является ли Цивилизация А, коренным населением этой части острова, или они пришли сюда из другой части мира Мордрага.

Цивилизация - А: не определена в данный момент.
Цивилизация - Б: Яркендар, население - предположительно, гуманоидная человекоподобная раса.
Цивилизация - В: Миртана, население - гуманоидная человеческая раса.





Остров Хоринис - ок. 1500 лет назад.

Постройки: - "Храм на болоте","Руины монастыря","Горный форт":
Данный период большой и интересный на события. Цивилизация А, уже крепко стоит на ногах и развита. Занимается исследования близлежащих земель и дальними военными походами, заплывами. Культ Белиара набирает силу, к этому моменту времени на болотах Миненталя уже возведен Храм, примерно в этот же период возводятся Монастырь в горах и Горный форт.
Но с этими тремя строениями есть одна условность, возводить все это данная культура могла как сама, так и совместно с другой культурой (!) Причем, проживать совместно, они могли, только на острове Хоринис, в локации Миненталь. И только в определенный, короткий, период времени. В других частях острова, их влияния на постройки и прочего не обнаружено больше нигде.
Назовем ее цивилизация - Г.
Эта цивилизация по-своему уникальная и очень древняя. Более того, она практически никогда не засиживается на одном месте и появляется только в момент больших и серьезных войн. О войнах будет описано ниже, и потом станет понятно, откуда они взялись. ;) И именно с войной связаны эти постройки, не фактом самой войны, а временем построения.
К такому выводу приводит различие в рунической письменности данных сооружений со всеми остальными постройками Миненталя. Более того, только эти три строения идентичны между собой, в плане архитектуры и выдержаны в едином стиле.

В начале этого периода цивилизация Миненталя, все еще чувствует на себе силу и влияние прежних богов, оно очень сильно, и древние божества так просто не хотят сдавать свои позиции. Тем более, многие кланы все также сильно веруют своим старым богам. А тем временем, кланы, приверженцы нового бога, получают от своего божества - силу, заключенную в артефакт. Эта сила должна будет им помочь в борьбе с языческими богами, а именно - "Уризель".

В Яркендаре того времени расцвет культуры, стоят Храмы, строятся библиотеки и дома... Общество разделилось на"Касты"по принадлежности к роду занятий и т.д... Каждый Яркендарец сызмальства знает, кем он будет, когда подрастет... :)
Но все хорошее рано или поздно кончается, и в один момент времени, над Яркендаром сгущаются тучи. На горизонте Яркендара появляются галеры - Орки?! Ога, они самые, или Цивилизация - А.
Начинается затяжная продолжительная война. Первую битву народ Зодчих выигрывает, и устанавливается более или менее шаткий мир между культурами.


Постройки: "Святилище Орков","Старая башня Ксардаса","Храм в Новом лагере".:
А тем временем, Орки в Минентале отстраивают: "Святилище","Старую башню Ксардаса"и "Храм в Новом лагере"...
Это связано с тем, что как на острове Хоринис, так и повсеместно усиливается влияние"Культа Белиара". Материк Миртана здесь не исключение, и там начинают появляться небольшие зачатки этого культа. :) Все эти строения связаны с одним событием, которое будет описано ниже, а пока, вернемся к этим строениям...

Все три сооружения на первый взгляд чисто Орочьи, но у них есть одна отличительная особенность: внутренней планировкой эти три сооружения некоторыми общими параметрами очень походят на сооружения Зодчих. Например Храм, внутренним строением комнат похож на библиотеки, а Святилище Орков своими руническими письменами, которые плотно подогнаны друг к другу. Это же свойственно письменности Зодчих, но не как ни Оркам, у которых Руническое письмо размашистое и свободная.
Ну и главное значение этого аргумента в Святилище, Стела находящаяся в углублении, а возможно это столб, имеет большое углубление, а это не характерная черта строений Орков. А у Зодчих, подобное можно увидеть например, в Пирамиде с порталом, во втором - внутреннем зале. Подземелье старой башни Ксардаса, также имеет особенность - это выступы у основания стен, идущие по всему периметру сооружения, и особое построение ступенек и т.д… Подобные аналогии можно увидеть в пирамиде Зодчих и храме Аданоса в Яркендаре.

Примерно в это же время, в Минентале начинается другая война, битва с одним из языческих богов, одним из тех в кого веровали и поклонялись Орки. Но не все кланы с этим согласны и противостояние кланов усиливается на фоне этих событий и перемен. А также в навязывании верования в нового единого бога, некоторыми из Вождей кланов, приверженцев нового бога и одновременно членами совета кланов.
Сама битва должна будет завершится позже, итогом ее должно стать сражение одного из Клановых бойцов Орков вооруженного"Уризелем"с древним Богом...
Но окончанию этой битвы пока не видно, раскол среди орков усиливается, но не все так ужасно, прямых противостояний между кланами пока нет. И все кланы пока сообща готовятся, ко второй войне с Яркендаром. Но начало раскола меж кланами положено.

Орки помнят прошлое поражение в войне, и к новому сражению подготовились хорошо. Более того, они теперь вступят в битву не одни, а со своим союзником по строительству Храма на Болоте... Возможно, именно этот союзник и являлся тем, кто навязал Оркам идею о поклонении новому, единому Богу.
Это цивилизация - Г, или Люди-ящеры и их повелители "Драконы".

Начинается вторая продолжительная война. В итоге народ Зодчих ее проигрывает, но не все так плохо, как покажется на первый взгляд... Культура не уничтожена, народ Зодчих еще существует, как и его правящая иерархия.
Главы"Каст"народа Зодчих, созывают совет, чтобы принять важное решение о судьбе и будущем своего народа. Ответ приходит неожиданный, со стороны "Касты - Стражей мертвых". В виде ответа они даруют"Касте воинов"божественный артефакт. Формально, "Стражи мертвых"пошли на сделку с дьяволом, вернее Темным богом - Белиаром. Который даровал им часть своей силы -"Коготь Белиара".
Но они еще не знают, что цена этого договора будет фатальной для них всех. Цена этой сделки, для самих"Стражей мертвых", будет вечное служение Тьме в храмах Миненталя. Многие из Зодчих, служители этой касты отправляются в леса Хориниса, на строительство храмового комплекса и портала Зодчих, чтобы можно было быстро перемещаться между частями острова.
Формально, началось прямое проникновение культур, также, во всем этом важно то, что сами служители"Темного культа"теперь обмениваются знаниями напрямую... Таким образом, на территории Яркендара, Орками и Людьми-ящерами, возводятся телепорты, позволяющие мгновенно перемещаться по территории на близких расстояниях. Аналогичные, возводятся в Минентале. Но при этом, телепорты Яркендара, например в пирамиде, и тот же - у статуи Орка в Горном форте, разительно отличаются друг от друга. К тому же они с Орочьими письменами, а это может говорить только об одном:
- Оба этих телепорта строились разными культурами, но примерно по одной технологии (!)

Вот здесь и есть сноска на время и момент постройки, этих сооружений, т.е. это вторая война между Орками и Зодчими, к началу которой и прибыли в Миненталь - Драконы и Люди-ящеры.
Примерно в это же время, после того как "Каста стражей мертвых"заключила договор с Белиаром, в Минентале ими совместно с Орками возводится -"Святилище Орков","Старая башня Ксардаса","Храм в Новом Лагере". Но не без помощи Людей-ящеров. Где Зодчие будут вести свое служение Белиару. :) (Доказательством этого служит то, что именно в Минентале, Сатурас и Ко, нашли первые упоминания о культуре Зодчих, и начали ее исследование (!) И только затем, они отправились к пирамидам Хориниса).
Формально данные постройки, можно считать первыми строениями возводившихся для поклонения"Культу Белиара", этими культурами.

Между тем, для Яркендарцев главная битва и победа в войне впереди."Каста воинов"получив оружие Белиара, начинает освободительную войну, и в итоге выигрывает главную битву с Орками. Но Яркендарцы и Орки уже связаны узами "Культа Белиара", и хотя между ними быстро достигается частичный мир, он не просуществует долго. И виной тому будут сами Зодчие, которые отвернуться от служения своему богу Аданосу, и новый предводитель"Касты воинов"- Радамез. Из-за безумства которого разразится другая война, внутренняя, она же и последняя для этой цивилизации.

А тем временем в Минентале, совет вождей кланов Орков решает судьбу своих племен и что делать с поражением в войне, и как из этого выйти. Им уже стало известно об артефакте дарованным Зодчим, Белиаром. И по этому поводу многие негодуют. Идет обвинение сторонников нового бога в том, что у их врагов оказался аналогичный артефакт. Большинство вождей совета, сходятся на мнении - что надо бы возвращаться к своим истокам, и в веровании своих старых богов. Хотя многие из этих богов давно ушли, но вера в них еще сильна, среди многих Орков.
Но многие это не большинство, а лишь половина, мнение вождей разделилось. И после того как"Вожди совета"поняли что они не смогут придти к общему решению устраивающему всех, началась великая война кланов (!)


Постройки: "Капище орков","Деревня Орков","Храм Спящего".
"Великая война кланов"в самом разгаре, гибнут как последователи Белиара, так и приверженцы языческих богов. Будучи воинами чести, Орками обеих противоборствующих сторон, возводится"Капище орков"для захоронения, и проведения последних ритуальных и военных почестей погибшим в этой войне бойцам кланов. Параллельно этому, приверженцами языческих богов возводится "Деревня Орков", которая станет основой для строительства будущего Храма своего языческого Божества - Крушака(Спящего).
Строительство этого сооружения обусловлено тем, что Кланы верующие старым богам, постепенно одерживают вверх в этой войне, Также примерно в это время ими разрабатывается план, по уничтожению одного кланового бойца – вооруженного Уризелем.

В Яркендаре того времени, тоже не все гладко, началась война, но Зодчие уже воюют между собой, а не с Орками. Видя, что его творение подверглось влиянию Белиара, и уже ничем это не остановить, Аданос принимает решение уничтожить все живое на своей земле...
Цивилизацию Зодчих поглощает море.

В тоже время в деревне Орков начинается строительство Храма... Но ресурсов для строительства катастрофически мало. Не хватает рук для возведения Храма, цивилизация Зодчих погибла, а самих Орков не достаточно. Те орки, которые не заняты в войне кланов и относящиеся к приверженцам языческих богов, отправляются в длинные военные морские походы. Целью которых будет - найти ресурсы на строительство Храма.
Этими рабами окажутся Миртанцы, и все остальные народы, которые проживают на материке или близ лежащих остравах. Им и предстоит в будущем наряду с Орками, участвовать в возведении Храма.

А тем времени, другая воюющая часть Кланов - язычников, под руководством Вождей этих кланов, завершила приготовления с западней, в которую и должен будет попасть, и в итоге будет уничтожен Орк носящий"Уризель". Его уничтожение произойдет сразу, после того как он вернется со своей бытвы против Древнего бога, Оделеть Спящего сразу ему не удалось, и результатом такого исхода станет его поражение. На которое повлияло его частичное бессилие и то что меча, у него уже не будет, он украден (!)

Строительство храма Спящего уже на финальной стадии. На этот момент времени, влияние"Культа Белиара", на острове Хоринис ослабевает, это итог произошедших событий. И видя все это, гибель Зодчих и войну Кланов которая идет, и когда она закончится не известно. Люди-ящеры покидают остров Хоринис.


Итог временной эпохи:
Как видно, можно с уверенностью сказать что как минимум 3 культуры на тот период времени находились на острове Хоринис, более того произошли глобальные события как для богов так и для культур населяющих данную часть мира Мордрага.

Цивилизация - А: Миненталь, гуманоидная раса Орки.
Цивилизация - Г: Миненталь, гуманоидная, раса Рептилии.

Аргументы и доводы. :)
1. Люди-ящеры. Да именно они и только они могли быть соучастниками строительства некоторых сооружений в Минентале, аргументом этого могут служить следующие факты:
- В культуре Зодчих нет ни одного упоминания о том, что у них использовались монастыри, или слово указывающее на монастырь.
Есть Храмы, Библиотеки, Дворцы... но монастырей нет (!)
- При строительства Храма участвовали люди рабы, учитывая то, что цивилизация Зодчих погибла, то правильно сделать вывод что этими рабами могли быть только Миртанцы, и прочие народы с материка и островов прилегающих к нему. А в их обиходе ЕСТЬ и слово монастырь, и его аналог в архитектуре (!)

2. Теперь поговорим о пресловутой легенде с названием "Монахи", и почему тех, кто жил в этом якобы монастыре, называли монахами:
- Рептилии как вид, населяют любой остров и материк мира Мордрага. Многие наверное помнят как встают на задние лапы вараны или зеленые ящерицы ?! Так вот, если при строительстве Храма Спящего использовались рабы, то с уверенностью в 100% можно сказать, что были и побеги, этих самых рабов из рабства. И некоторые из них, могли быть вполне удачными, что в свою очередь и могло служить прямым фактом рождения этой легенды (!) :)
Суть этого в том, что ни кто из Миртанецев до этого, никогда в глаза не видеть Людей-ящеров. Ибо те, нигде на материке не проживают, на островах их тоже нет. Попросту, Миртанцы не могут знать о их существовании (!) Но сами Миртанцы, населяют как материк так и острова близ него.

Более того, о Людях-ящерах вообще не известно откуда они пришли (!)
Единственное можно точно сказать, из слов Ксардаса, что.:
-"Драконы, это творения древней силы...", а следовательно это же относится и к их симбионтам, людям-ящерам (!)
Отсюда напрашивается вывод:
- А что могло придти в голову рабу, который увидел впервые Человека-ящера??? Тем более, что увидел он его в строении, которое, по его мнению напоминало Монастырь (?!)
- Люди-ящеры являются симбионтами Драконов, по сути, они за ними следят, ухаживают, нянчатся и прочее... При этом, как нам известно, у них формально, есть своя культура (!). Взять хотя бы воина Людей-ящеров, оружие где-то он должен был ковать для себя. Не Драконы же его ковали, Орки тоже здесь мало причастны больно сильно отличии в оружии. И при этом у Людей-ящеров них нет Доспехов (!)
Следовательно, любой раб мог принять его за обычного ящера, который превратился в человека (!) Вот вам и пресловутое"превращение монаха"... Иначе, с заклинаниями превращения получается бред, поясню почему:
Из слов Горна:
- Да, мой приятель из Старого Лагеря, Мильтен, говорил мне, что когда-то здесь жили монахи. Конечно, это было задолго до того, как появился Барьер. Говорят, они молились богу, который даровал им способность превращаться в животных. Уверен, со старых времен здесь должна была сохраниться куча сокровищ. Что привело тебя сюда?
Из этого напрашивается вывод и вопрос:
- "Магия превращения как известно по Г2, в полной мере используется магами Огня в Хоринисе (!)".
-"Почему Мильтен, бога, которому он сам служит и поклоняется, не называет своим именем - Иннос (?!)".
Проще говоря, этого послушник, а тем более маг огня, не знать ни как не может (!!!)
А если этому поверить, и сказать что легенда о монахах - истина, то получается что в игру надо вводить нового бога???
Которого нет в настоящее время, и о котором ничего не известно, никому? И кто им тогда будет? :)

3. Строение Монастыря и Горный форт.
- Однозначно можно сказать что оба эти строения одинаковы по архитектуре, достаточно взглянуть на арки которые есть у обоих этих строений. Но являются ли они тем, чем названы? Я например сказать не могу, особенно это относится к Монастырю.
- Вспоминается ряд статуй Орков в монастыре, ни чего не напоминает? Например, тот же ряд статуй паладинов в храме Белиара на острове Ирдорат? :)))
- Орки в войне с Яркендаром, уже являются воинством Белиара.
- И Орки, и Люди-ящеры с Драконами, являются служителями Темного Бога.
Они являются союзниками, если не войне, то в поклонении Культу Белиара – точно. И это единственное разумное объяснение того, что в монастыре Миненталя стоят не разрушенные, и полностью сохранившиеся Орочьи статуи... :)

- Горный форт, известен тем, что у него нет бойниц, окон и прочего... что НЕ характерно именно, для людских строений. Это может быть обусловлено только тем, что ни у Орков, ни у Людей-ящеров, того времени не было ни луков, ни арбалетов.
Более того, из всех рас, которые нам известны по игре, только рептилии приспособлены идеально к видению в темноте (!)

4. Начало войны между Культурой Орков и Зодчих.
Здесь определенно сказать нельзя, кто именно и на кого первым напал. В игре, из каменных табличек и книг Зодчих можно понять только одно:
-"пришел древний враг"…
Также, можно точно утверждать, что Зодчие и Орки на момент войны между собой, уже имели контакт или частично поклонялись Темному богу Белиару (!)
А доказывается это просто:
У Зодчих того времени находился артефакт -"Коготь Белиара", у Орков был -"Уризель", а как нам известно, оба этих меча - так или иначе связаны с Белиаром, или по сути являются его поделками...
Что в свою очередь дает однозначный ответ на вопрос:
-"Почему именно в мече, который причисляют к мечу – «Света», присутствует сила Темного бога"(!).



Вывод:
Хоринис того времени, скорее всего был полностью изолированной частью мира, и имел выход разве что к морскому побережью у основания болот Миненталя, и побережья Яркендара...
Но самое главное, и наверное парадоксальное, что Орков, скорее всего НЕЛЬЗЯ причислить к основному и коренному народу острова Хоринис. Они, скорее всего сюда пришли с других, неизведанных земель.
Также, на Хоринисе того времени, не могло существовать и людей - Миртанцев, не путать с Миртанцев с Яркендарцами, это совсем другая песня и между ними нет ничего общего (!)
И скорее всего только Зодчие являются истинными аборигенами острова Хоринис (!)
Следовательно, в то время не могло существовать и города Хоринис, так как это противоречит факту наличия подвалов в монастыре Инноса. А эти подвалы, как известно - руины храма Белиара, который был возведен последователями "Культа Белиара"на острове позже, после событий произошедших в Яркендаре и Минентале.
Т.е. в момент существования храма Белиара, города построенного людьми из цивилизации Миртана, и тем более верующих в Инноса, на острове в принципе не могло быть (!)

Но об этой истории позже, в другой части реконструкции. Если конечно возьмусь за ее написание. :)))
Кто дочитал, тому бонус в виде... :D
 
Последнее редактирование модератором:

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2005
Сообщения
15.858
Благодарности
6.505
Баллы
740
Реконструкция событий...

ЧАСТЬ ВТОРАЯ:
Остров Хоринис - ок. 1000 лет назад.


В процессе создания, и сбора мыслей в кучу....  :)
 

Гром

Участник форума
Регистрация
13 Янв 2008
Сообщения
214
Благодарности
7
Баллы
170
MaGoth, очень интересные рассуждения. Буду в написании своих квестов опираться именно на эти научные наработки в области культуры и архитектуры острова.
 

dbash

Участник форума
Регистрация
10 Янв 2010
Сообщения
236
Благодарности
85
Баллы
190
Позволю себе не согласиться с уважаемым MaGothом.
Во-первых каменные круги встречаются не только на Хоринисе, но и на материке, что опровергает тезис о изолированости острова.
Во-вторых в Яркендаре есть по меньшей мере один фрагмент каменного круга (возле болотного портала), что опровергает тезис о изолированости Яркендара.
В третьих нет никаких свидетельств участия людей-ящеров в каких-либо этапах цивилизации. Нет их изображений, нет упоминаний о них. Когда мы сталкиваемся с ящерами в Минентале они ничего не строят, даже палаток. Стоит ли полагать, что они что-то строили в древности?
 

Looker

Участник форума
Регистрация
26 Мар 2009
Сообщения
13
Благодарности
0
Баллы
150
Апплодирую, но!!!
Очень трудно разделить факты и предположения - поэтому дискутировать нереально. Вот если бы приводить ссылки на фактическую информацию (выдержки текстовые, скриншоты...), было бы просто идеально.
А так вообще есть чего добавить ;)
 

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2005
Сообщения
15.858
Благодарности
6.505
Баллы
740
О фактах здесь судить трудно, ибо это только мое личное видение одной из.., версий реконструкции событий. При ее написании я пытался опираться на факты из игры, некоторые факты противоречашие друг-другу намеренно опускались дабы создать целостность временной линии, как это могло быть. Но не более того, имхо. ::)
И да, некоторые сравнение и сопоставления, используемые при написание данной статьи могут опираться на законы реального мира, проще говоря, в ней всего по немногу... :)


Зы. Позже, наделаю скринов, добавлю описаний и внесу правки в тексте, там где есть очипятки и прочее... Ну и второю часть тоже надо будет дописать. Но этим займусь, как только будет времени свободного побольше... *flowers*
 

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2005
Сообщения
15.858
Благодарности
6.505
Баллы
740
dbash, Мда что-то не заметил я этих вопросов. Но, попробую ответить...

Позволю себе не согласиться с уважаемым MaGothом.
Во-первых каменные круги встречаются не только на Хоринисе, но и на материке, что опровергает тезис о изолированости острова.
Материк я в расчет особо и не брал, ибо стараюсь ни как не связывать данного описания с элементами из Г3. Но если говорить конкретно о кругах, то как их наличие на материке может влиять на изолированность или не изолированность острова, или по-вашему сами Яркендарцы добраться до материка не могли?! ;)
Вы перечитайте внимательнее что я писал...

Во-вторых в Яркендаре есть по меньшей мере один фрагмент каменного круга (возле болотного портала), что опровергает тезис о изолированости Яркендара.
Не факт, фрагмент круга это не тоже самое что - сам круг, т.е. это совершенно не говорит о том, что там, где он лежит когда-то был каменный круг (!) это раз. Учитывая то что он на болотах, а также то что на этих же болотах есть храмы Аданоса, и рабы пригнанные туда пиратами для Равена, с целью Раскопок и прочее. Встает большой вопрос: Уж не эти ли самые рабы его туда притащили, вот только вопрос для чего?! Особенно учитывая то, кто из этих камней появляется. ;)
А главное - Откуда (!) , этот вопрос очень хороший.
Вы помните в восточном лесу Хориниса есть место с развалинами круга?! А если точнее, то от этого круга там осталось всего 3 камня. Уж не от него ли на Болоте Яркендара кусочек валяется? :))


В третьих нет никаких свидетельств участия людей-ящеров в каких-либо этапах цивилизации. Нет их изображений, нет упоминаний о них. Когда мы сталкиваемся с ящерами в Минентале они ничего не строят, даже палаток. Стоит ли полагать, что они что-то строили в древности?
Пример их возможного причастия к этому я отписал в конце своего поста выше. Теперь по строительству небольшой вопрос к вам:
Люди-ящеры, имея собственноручно выкованное оружие, имеют возможность строить свои сооружения или нет?!
И потом, не в руках же они руду для оружия плавили, а если даже учесть что они вообще ничего не строят, то как тогда они обрабатывают металлы для своего вооружения?! В любом случае тут нужны познания в инженерии и архитектуре…
И да, Орки тут не причем, если захотите вдруг на них сослаться, ибо в их оружии и вооружении ничего даже близко похожего нет... ;) :D
 

Myxomop

Почетный форумчанин
Регистрация
28 Май 2005
Сообщения
2.559
Благодарности
1.942
Баллы
385
MaGoth,
И потом, не в руках же они руду для оружия плавили, а если даже учесть что они вообще ничего не строят, то как тогда они обрабатывают металлы для своего вооружения?! В любом случае тут нужны познания в инженерии и архитектуре…
И да, Орки тут не причем, если захотите вдруг на них сослаться, ибо в их оружии и вооружении ничего даже близко похожего нет...
Ну конечно. Этими мечами ящеров в Г1 была вооружена часть орков, а именно все орки-охотники и все орки шпионы, которые охраняли капище орков и вырезали там всех стражей из БЛ. И меч этот назывался в Г1 - "Краш-Варрок", как и другое орочье оружие с приставкой "Краш". В Г2(НВ) же все оружие назвали обычными человеческими названиями, типа "Тяжелый топор орка" а орочий меч "Краш-Варрок" переименовали в "Меч ящера", но модель и текстуры от этого не изменились.

И по поводу "Уризеля". Его изначальным хозяином был именно человек, а не орк. Орки его впоследствии каким-то образом заполучили (вероятно с трупа бывшего хозяина), но т.к. не знали как им пользоваться просто спрятали в Храме Спящего. Об этом рассказывает Ксардас в Г1. Кроме того, впоследствии в старой башне Ксардаса мы находим и человеческие рудные доспехи того героя, что раньше обладал Уризелем, об этом тоже упоминает Ксардас.
 

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2005
Сообщения
15.858
Благодарности
6.505
Баллы
740
ukur, Ерунда полная, где доказательства из игры что первый избранный был человек?
Доспех будет впору как человеку так и орку, и это факт (!). Сила темного бога в нем также о многом говорит...

Что до оружия орков и ящеров, то с таким же успехом, можно и другие аналогии в игре поискать и не удивлюсь что они там будут, я о похожести моделей текстур и прочего. Все это называется просто - косяками Пираний в проработке деталей мира и существ его населяющих. И к данному описанию никакого отношения не имеют.

Зы. И да, повторю специально для тех у кого плохо со зрением.:
...Ни на что не претендую, и уж тем более на достоверность фактов, и не настаиваю на своей версии. Это всего лишь попытка на основе фактов игры воссоздать последовательность событий.
Формально это мое личное видение и мнение того что могло быть...
Так что ссылки и цитаты на слова магов из игры:
- и спустился человек в логово зверя, и убил его и т.д..
и т.д.. тут излишни.
 

Myxomop

Почетный форумчанин
Регистрация
28 Май 2005
Сообщения
2.559
Благодарности
1.942
Баллы
385
MaGoth,
Ерунда полная, где доказательства из игры что первый избранный был человек?
Про избранность я ничего не утверждал, это мне по барабану. Но что он был человек - это можно понять из диалога с Ксардасом, где он называл обладателя меча Героем, который боролся с орками, следовательно орком он не был.

MaGoth,
Доспех будет впору как человеку так и орку, и это факт (!). Сила темного бога в нем также о многом говорит...
Угу, на тощего орка возможно и налезет :D А силу Белиара могли использовать и люди.

MaGoth,
Что до оружия орков и ящеров, то с таким же успехом, можно и другие аналогии в игре поискать и не удивлюсь что они там будут, я о похожести моделей текстур и прочего. Все это называется просто - косяками Пираний в проработке деталей мира и существ его населяющих. И к данному описанию никакого отношения не имеют.
Ну дык, там не похожие модели и текстуры, а те же самые. И собственно ты сам обратил внимание, якобы у оружия ящеров, к которому относятся и мечи нет ничего общего с орочьим оружием, так что все это имеет отношение к тому что ты предположил.
 

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2005
Сообщения
15.858
Благодарности
6.505
Баллы
740
Про избранность я ничего не утверждал, это мне по барабану. Но что он был человек - это можно понять из диалога с Ксардасом, где он называл обладателя меча Героем, который боролся с орками, следовательно орком он не был.
Орки могли воевать и сами с собой, война кланов например, одни за Белиара другие за Спящего. И та сторона и эта могла сторону противника считать Священным врагом.
Так что, с этим ты тут мимо кассы.)))

Угу, на тощего орка возможно и налезет А силу Белиара могли использовать и люди.
Это лишь твое ни чем не подтвержденное мнение. :)

Ну дык, там не похожие модели и текстуры, а те же самые. И собственно ты сам обратил внимание, якобы у оружия ящеров, к которому относятся и мечи нет ничего общего с орочьим оружием, так что все это имеет отношение к тому что ты предположил.
Даже если это и так, это мое предлопожение, не понятно только что ты пытаешься доказать?!
 

Myxomop

Почетный форумчанин
Регистрация
28 Май 2005
Сообщения
2.559
Благодарности
1.942
Баллы
385
MaGoth,
Орки могли воевать и сами с собой, война кланов например, одни за Белиара другие за Спящего. И та сторона и эта могла сторону противника считать Священным врагом.
Так что, с этим ты тут мимо кассы.)))
Правда Ксардас говорит что тот великий воин воевал не против какого-то определенного клана, а против орков вообще и что орки после того как изъяли меч НЕ ЗНАЛИ как им пользоваться.

З.Ы. Но вообще интересное мнение, создам опрос на снежках, там народ поактивнее и более творчески подходит к таким вопросам.
З.Ы.. Пока мимо кассы в сухую пролетает именно твоя теория :)))

MaGoth,
Это лишь твое ни чем не подтвержденное мнение.
Точно также как и твое. Но, я думаю многие бы визуально объективно оценили, что эти рудные доспехи предназначены только для человеков :)

MaGoth,
Даже если это и так, это мое предлопожение, не понятно только что ты пытаешься доказать?!
А я и не доказываю, ты же сам сказал что это твое видение. Я выражаю свое также полагаясь на факты игры, что в Г1 этими же мечами были вооружены орки. А ящеров придумали только в Г2 и отдали им часть оружия орков.
 

Dimanuel

Участник форума
Регистрация
31 Янв 2009
Сообщения
124
Благодарности
32
Баллы
190
Может, немного не по теме, но связь есть. Это моя скромная версия, попытка собрать воедино некоторые сведения из истории мира игр “Gothic:D. Честно говоря, не вижу противоречий между Г3 и предыдущими частями.


Насчет порядка следования:

1) Первые людские цивилизации. Потоп№1 (насчет очередности точно ничего сказать не могу, но думаю, что потоп в Яркендаре был раньше, или примерно в одно и то же время с потопом в Варанте).

Захотел Иннос, чтобы люди могли слышать его и говорить с ним...
... Но и среди священников появились недовольные. Стали они говорить с Аданосом и забыли истоки. Так разделились священники. Начались воины, и вера в единого Бога была утеряна. Последовавшие за Аданосом назвали себя магами круга воды, а священники Инноса назвали себя магами круга огня.
(Слова Богов. Том третий)

То есть вначале люди поклонялись не какому-то языческому, а единому богу - Инносу. Потом уже - с выходом на люди двух других - Аданоса и Белиара (последний, кстати, - расовый орочий бог) появилось язычество. Люд расселился по Материку и вскоре переправился на Хоринис (недаром он находится недалеко от побережья Материка). Каменные круги (самый крупный из них называется "Кругом солнца"), судя по “солнцу”, основаны служителями Инноса. Эти круги раскиданы по Миртане, Нордмару (насчет Варанта не помню, зато там есть Храмы, а также гробница Харан Хо, сложенная из больших камней) и Хоринису (центральному, Яркендару и Миненталю).

Дальше народ разделился. Поклонников Аданоса можно разбить на три группы: маги Воды + кочевники, люди Яркендара и друиды + странники.

Не друидам ли принадлежал монастырь на холме? Башня туманов, к слову, имеет похожий архитектурный стиль. А еще есть непонятное сооружение на болотах. Наверное, благодаря друидам там вымахали такие деревья. И Нетбека так коллективно скосили магии друидов и Спящего).

По некоторым признакам культура Яркендара напоминает культуру Древних, например по пяти кастам. Следы яркендарцев есть и в Минентале (место, где обосновались маги Воды). Затем жители Яркендара, в большинстве своем, померли от потопа. Остальная часть - немного опосля.

2) Потоп№2. Основание клана Огня. Первая война с орками. Основание королевства Миртана (Робар - явный конан местного разлива). и хашишинского царства :D (при таком раскладе получается, что Зубену около тыщи лет).

Слуги Инноса построили великолепные храмы и заселили Варант.
А скипетр стал их символом власти.
И тогда Иннос снова заговорил со своими слугами: постройте мой храм, повелел он, - чтобы мог я царить над этим миром.
Так они и поступили. Но когда Белиар увидел это, его охватил гнев. Существа древней силы услышали его зов и поднялись с земли... Но их время подошло к концу. Ибо на то была воля Аданоса. Аданос вызвал потоп, и они были смыты с лица земли.
Когда слуга Инноса понял, что произошло, он принес пять священных артефактов в храм.
И жители Варанта погибли... людей и скипетр - все смыло водой.
И Аданос сказал своим братьям-богам: никогда более ваша нога не ступит на мои земли. Для вас они неприкосновенны!
(Книги древнего знания)
Ну и перевод. В немецкой версии речь идет о портале:
Errichtet mir ein Portal, auf dass ich auf immer über die Welt herrsche

Акаше отнести кольцо в храм не удалось. Он зачем-то отправился на север, где основал клан Огня. Ему Иннос, вроде, явился и попросил “возродить” почитание себя. Туда вступило немало народу из других кланов. Клан этот стал известным почитанием Инноса и своими охотниками на орков.

Недалече от поселения клана был основан монастырь

Окромя того, Иннос плакал целых 13 лет (по легенде). Люди, выпившие его слезы, стали новыми магами Огня. Также появились паладины – ими стали воины, тоже что-то выпившие из 12 огненных кубков и получившие таким образом истинную магию.

По ходу дела прочие люди (из Миртаны) оцивилизовались и начали вовсю застраивать Хоринис. Появились всяческие укрепления, например, Замок, горный форт, форт на холме (на "Багровом" ) и всяческие башни, о руинах которых в начале игры охотник говорит что-то вроде: "Эти укрепления сохранились еще с первой войны с орками.”

Теперь – орки. Когда они успели заселить Хоринис? В деревне у храма Спящего есть башня, похожая по стилю на другие людские укрепления типа Замка (правда не совсем). Откуда она там?

Короче, орки пришли, приплыли, перебили народ, взяли оставшихся в рабство.

После первой великой войны орки правили Миртаной. А люди находились у них в рабстве.
(Книги древнего знания)
И далее внутри орков (тех что на Хоринисе, по крайней мере) разгорелась борьба за нахапанное. Один клан призвал демона - Крушака, -
чтобы расправиться с другим кланом (или Ур-шак имеет в виду клан людей?). Потом орки воздвигли демону храм и стали приносить ему жертвы, чтобы тот не гневился и спал. Храм и кладбище закрыли. А сектанты влезли и все испортили.

Кроме большого храма, они построили кладбище, сооружение вроде арены (там есть небольшое помещение, тоже похожее на храм) недалеко от хижины Кавалорна и еще один храм - у Болотного лагеря (здесь Спящий связался с Ю'Берионом). Кроме этого орки построили свои статуи на завоеванной территории – в форте Бергмара и монастыре.



Теперь - даты. Начну с того, откуда берет начало летоисчисление.

"Письменное полномочие Пирокару
Подателю этого письма нужно предоставить доступ в святые залы монастыря. Его желаниям относительно владения «Глазом Инноса» нужно следовать безотлагательно.
Эти указания подтверждаются властью моей должности, как главного уполномоченного острова и короля, а также решением о разделении церкви Инноса года 2 от Огня, и считаются правомочными.
Я не добавляю никаких дальнейших объяснений и ожидаю, что мои указания будут выполнены полностью.
Иннос защити Короля.
Лорд Хаген"

Разделиться могли маги Огня и Воды или маги Огня и паладины (?). И что за "Огонь"? Думаю, что очередное явление тов. Инноса на грешную землю, сопровождаемое красочными спецэффектами (в нордмарском монастыре).

Больше тысячи лет назад был основан клан Огня (об этом говорит ГГ в беседе с Кертом и Миксиром).

Тысячу лет назад был призван Спящий. Вот цитатка, слова идола Тарана.

"Мощь Спящего неизмерима. Возможно, он даже сильнее Инноса, бога Света. Дух его с нами, но сам Спящий еще не набрал полную силу. Тысячу лет он провел во сне, но момент его пробуждения близок. Мы были избраны нести людям слово его, мы же станем свидителями его пробуждения. Знай, что те, кто присоединится к Спящему, обретут бессмертную душу, неверных же ждет беспощадная кара. Но в бесконечной милости своей Спящий посылает доказательство своей силы всем, кого терзают сомнения."

Интересная дата - 212г. В захоронении у "Мертвой гарпии" есть пещера, где находится шесть могил:
Барон Симбус фон Кар (120 - 212)
Граф Анибцу Вальдфрид (117 - 212)
Граф Лазарь фон Зигбург (156 - 212)
Мечник Азуб Укара (145 - 212)
Мечник Дитмар Укара (112 - 212)
Почетный страж Утар Серанис (178 - 212)
Предположительно, этот год можно отнести к первой войне с орками.

Обратите внимание на продолжительности жизней. Выходит, тогда люди спокойно могли век прожить. Из "долгожителей" можно еще отметить могилы:
Декс Кантионис 325 - 431
Утар Светоносец 205 - 531 - у-у-у, плагиатчики :mad: !
Могущественный Иноземный Гном 2894 - 3787



А теперь – моя версия насчет Уризеля и того типа, который им владел.

В Нордмаре жили варвары. Робар был одним из них. Он скитался по стране вечных льдов без огня и без оружия. А зверь шел за ним. Робар укрылся в пещере, но зверь выследил его. И Робар почувствовал его... он нашел в пещере меч и убил зверя ОДНИМ ударом! Этот меч принадлежал Инносу. И Иннос сказал Робару: спустись с гор и уничтожь моих врагов. И Робар начал войну против орков. И весь гнев Инноса был с ним...Робар побеждал...
Когда все враги были мертвы, Иннос сказал ему: именно здесь ты должен основать свое королевство. И Робар поступил так, как было велено.
(Книги древнего знания)

Интересно, а куда такой замечательный меч мог деться? К тому же, в монастыре на Хоринисе хранится молот Инноса, принадлежавший "святому Робару", т.е., возможно, что Робар№1 был на Хоринисе, где и уничтожил "каменного стража". Хотя, получается, орки не все были убиты, оставалось племя в Минентале.

Считаю, что “Зверем” был дракон, существо/творение/создание “древней силы” (стихийных элементов) - напрашивается связь с титанами из Risen, и ящерки тоже там есть;). Кроме Ксардаса, Ватраса и книг древнего знания о “Звере” говорит и друид Рунак. Вот только под “Зверем” он подразумевает, насколько я понял, орков. Робар убил дракона, но потом последний был воскрешен в виде нежити.

Кстати, Уризель очень похож на меч “Тяжелый рудный убийца драконов”. И бьет он огнем, а руна – нет.

А вот про принадлежность Белиару указано вроде только в описании руны примерно таким образом:”Известно только, что эти силы даны Белиаром (откуда ГГ это может быть известно?) Уж не Ксардаса ли магии отпечаток от извлечения камня из меча?

"Рудные доспехи" орку бы не подошли вследствие размеров (а подошла бы ему броня Гомеза?). Да они и меч использовать-то не могли. Рудные доспехи вполне могли быть созданы в Нордмаре кланом Молота (Хоринис же был под пятой орков). Еще один примечательный момент: вспомните, когда в Монастыре ГГ Спрашивает Альтуса как тот представлял Избранного, последний говорит "несколько побольше". Вероятно, он представлял здоровенного накачанного варвара вроде Робара№1*Crazy*.
 

Яртер Хан

★★★★★★★
Модератор
Регистрация
30 Ноя 2008
Сообщения
7.770
Благодарности
2.562
Баллы
905
Декс Кантионис 325 - 431
Утар Светоносец 205 - 531 - у-у-у, плагиатчики !
Могущественный Иноземный Гном 2894 - 3787
Хыхы. Поржали Пираньюшки. Если с первой таблицей дат все понятно, то эта малость перебор...

Предположительно, этот год можно отнести к первой войне с орками.
Быть может эпидемия какая. Вопрос в том - откуда столько графов было на Хоринисе? Вполне возможно прибыли с соседних государств на дипломатический ужин, и тут их настигла чума какая нибудь.
 

Dimus

★★★★★★★
Модератор
Регистрация
19 Июл 2010
Сообщения
4.440
Благодарности
2.499
Баллы
640
Ну да, Пираньи даже себя не забыли "похоронить" на острове Хоринис - читайте надписи на могилах у склепа Инубиса:
const string MOBNAME_GRAVETEAM_01 = "Сноэльк - 'Смотри-ка, выключатель'"; // Марио Рёске
const string MOBNAME_GRAVETEAM_02 = "Оэльк - 'НЕЕЕЕЕТ'";
const string MOBNAME_GRAVETEAM_03 = "Ходжес - 'Все будет хорошо'"; // Михаэль Хоге
const string MOBNAME_GRAVETEAM_04 = "Хош - 'Что за черт'";
const string MOBNAME_GRAVETEAM_05 = "Чейз - 'Зачем все это?'";
const string MOBNAME_GRAVETEAM_06 = "Бьорн - 'Мы выступаем!'"; // Бьорн Панкрац
const string MOBNAME_GRAVETEAM_07 = "Михаэль - 'Вот немного посплю...'"; // Михаэль Рюве (?)
const string MOBNAME_GRAVETEAM_08 = "Кайро - 'Секундочку!'"; // Кай Розенкранц
const string MOBNAME_GRAVETEAM_09 = "Дядюшка Кранкл - 'Наконец, он нашел человека-скорпиона'";
const string MOBNAME_GRAVETEAM_10 = "НикоДЕ - 'Привет, мир!'"; // Нико Бендлин
const string MOBNAME_GRAVETEAM_11 = "Саша - 'Игрок не знает, зачем он идет туда...'"; // Саша Хенрихс
const string MOBNAME_GRAVETEAM_12 = "Андрэ - 'Эти паруса обвисают быстро или медленно?'"; // Андрэ Хотц
const string MOBNAME_GRAVETEAM_13 = "Михай - 'Да, я покажу тебе кое-что...'";​
const string MOBNAME_GRAVETEAM_14 = "Уве - 'Какой у тебя уровень?'"; // Уве Майер
 

Dragon Attack

Участник форума
Регистрация
28 Янв 2011
Сообщения
134
Благодарности
55
Баллы
175
Хотел создать свою тему о цивилизации Зодчих, но вижу что-то подобное уже есть :)

Очень громоздкая периодизация. Сложно дискутировать в целом, поэтому остановлюсь пока на паре моментов.

Во первых, каменные круги явно принадлежат цивилизации Зодчих. Ведь из них появляются стражи с частями от орнамента, открывающего портал.

Во вторых, не согласен, что Яркендар был изолирован и являлся местом дислокации всех Зодчих. Зодчие были мастерами искусства телепортации, поэтому само по себе наличие портала в Хоринис не аргумент изолированности. Похоже зодчие строили такие сооружения на раз-два.

Я это к тому, что судя по всему, в древности Зодчие занимали всю территорию Хориниса. Аргументы:
- Везде разбросаны их таблички.
- Во всех частях Хориниса есть их сооружения.

Я считаю, что в долине рудников был, если не город, то колония Зодчих. Аргументы:

- в Минентале существует система телепортов из переферии к центру. Похоже, что на месте замка раньше располагалось поселение Зодчих.
- Храм на Болотах, сооружения в Новом лагере, сооружение в месте где позднее поселился Болотный дракон - очень похожи на дело рук Зодчих.

Также не согласен, что Зодчие и орки существовали одновременно. Тогда бы орков смыло с острова как и Зодчих.
 

Nakelevi

Участник форума
Регистрация
7 Июл 2014
Сообщения
353
Благодарности
250
Баллы
220
Я считаю, что в долине рудников был, если не город, то колония Зодчих. Аргументы:
Всё что ты описал, разве что за исключением телепортов явно орочьи постройки, поскольку их архитектура совпадает с архитектурой Храма Спящего.

Также не согласен, что Зодчие и орки существовали одновременно. Тогда бы орков смыло с острова как и Зодчих.
Потоп происходил только на территории Яркендара.

По мне так зодчие пытались колонизировать Миненталь, но были оттеснены орками. И да скорей всего потомки целителей зодчих до сих пор живы.
 
Последнее редактирование:

Beowulf

Участник форума
Регистрация
21 Ноя 2010
Сообщения
1.046
Благодарности
826
Баллы
295
Во первых, каменные круги явно принадлежат цивилизации Зодчих. Ведь из них появляются стражи с частями от орнамента, открывающего портал.
С Добрым утром! Не явно, а так оно и есть: это из диалогов можно узнать
 

Diego1987

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
10.813
Благодарности
4.053
Баллы
1.265
сооружения в Новом лагере
А что там особенного в сооружениях? Мазанки воров и наемников, сделанные в огромной пещере. А все остальные укрепления построили сами члены Нового Лагеря, в целях защиты от Старого Лагеря.
Пирамида Ю Бериона отдаленно похожа на ссоружения зодчих, а вот непонятная постройка посреди Миненталя (в Г2 там болотный дракон) - это вообще не показатель, т.к. это одна из нескольких недоделок Пираний в мире Г1.
И да скорей всего потомки целителей зодчих до сих пор живы.
Основания?
 
Сверху Снизу