[)r0n
Участник форума
- Регистрация
- 2 Май 2009
- Сообщения
- 43
- Благодарности
- 0
- Баллы
- 150
- Первое сообщение
- #1
К сожалению, изображения в теме побились...
Не пугайтесь, что тутор длинный. Просто тут много рисунков и все описывается очень подробно, чтобы поняли даже те, кто впервые видит 3ds max.
![Улыбающийся :) :)](/images/smilies/ab.gif)
Для начала, надо обязательно настроить “User Paths” в которых надо указать дополнительные пути, в которых 3ds Max будет искать наши текстуры.
Для этого идем в меню Customize Configure User Paths
В появившемся окне, открываем вкладку External Files. Там жмем на Add и заходим в папку GothicII/_work/Data/Textures, обязательно ставим галочку Add Subpaths и жмем на кнопку Use Path.
Все, подготовка завершена, едем дальше…
Часть I.
Когда вы делаете локацию с нуля и назначаете ей текстуры, следите, чтобы название материала было точно таким же, как и название файла изображения.
Теперь тоже, но человеческим языком: Например, вы в качестве текстуры взяли файл nw_nature_branch_01.tga, тогда надо в поле, которое на рисунке ниже выделено красным, вписать название вашего файла, то есть nw_nature_branch_01.
![](/proxy.php?image=http%3A%2F%2Fwww.ii4.ru%2Fimages%2F1413521.jpg&hash=0451f623c90b0cff12d4f2b1d8113801)
И так с каждой текстурой. Если вы этого не сделаете, то велика вероятность того, что некоторые из текстур попадут в Trash. Ну, это наверно и так все знают.
Часть II.
А вот теперь самое основное. Чаще всего текстуры попадают в Trash не на этапе текстурирования локации, а на этапе совмещения двух 3ds файлов.
То есть, решили вы поставить на карту дом. Вы жмете на импорт, находите нужный вам 3ds дома, и импортируете его. Теперь если вы приаттачите дом к локации, то скорее всего часть текстур дома попадет в Trash.
Теперь о том, как этого избежать.
Импортируйте модель дома, который вы хотите поместить на карту, но пока его не приаттачивайте т.к. надо сначала поколдовать с его текстурами.
Выделите модель дома, откройте редактор материалов (клавиша “M”). Потом выберите, какой-нибудь пустой слот для вашего материала (на рисунке ниже выделен красным). Затем нажмите на кнопку Standard (на рисунке ниже выделена зеленым)
![](/proxy.php?image=http%3A%2F%2Fwww.ii4.ru%2Fimages%2F5487932.jpg&hash=2bcd6f7f27c511cce521ca691bcf1e21)
В появившемся окне, на панели Browse From выберите пункт Selected (на рисунке ниже выделено красным).
![](/proxy.php?image=http%3A%2F%2Fwww.ii4.ru%2Fimages%2F6904023.jpg&hash=447771796ecf64ae608bab826027407d)
На последующие вопросы выбирайте пункты copy и discard old material
Получившийся Multi/Sub-Object материал теперь нужно применить для модели дома, для этого просто нажмите кнопку Assign Material to Selection (на рисунке ниже отмечена красным).
![](/proxy.php?image=http%3A%2F%2Fwww.ii4.ru%2Fimages%2F3754496.jpg&hash=09ad7b9673cd16def025b4bebb8ad55b)
Теперь надо переименовать все названия материалов этой текстуры, чтобы они совпадали с названиями файлов текстур.
Сейчас объясню на примере, чтоб было понятнее:
Я создал на карте дом, загрузил и назначил на него текстуру, как было описано выше, теперь мне надо переименовать все подматериалы, которые содержаться в Multi/Sub-Object материале… Короче, рассказчик из меня хреновый, по этому смотрите на картинку ниже, так будет понятнее.
![](/proxy.php?image=http%3A%2F%2Fwww.ii4.ru%2Fimages%2F6962717.jpg&hash=2b40091ac183fbbeede4b1ee5d128778)
Так вот, если вы изучили картинку, то надо с каждым подматериалом сделать следующее:
Я нажал на первый подматериал, и у меня открылись его настройки. В них надо нажать на кнопку, которая на рисунке ниже выделена красным.
![](/proxy.php?image=http%3A%2F%2Fwww.ii4.ru%2Fimages%2F1029298.jpg&hash=eec6c4694e149251b80d97037dade3c1)
А теперь надо на жать на кнопку Bitmap, которая выделена красным на рисунке ниже.
После этого у вас появится стандартное окно выбора файла, нам в нем ничего не нужно кроме названия файла. Копируем его, и возвращаемся на предыдущее окно. Для этого просто нажмите кнопку, которая на рисунке ниже выделена зеленым.
![](/proxy.php?image=http%3A%2F%2Fwww.ii4.ru%2Fimages%2F4617599.jpg&hash=f4411af3ca42ae7135887ee79ebdbe21)
Скопированное название файла текстуры вставляем в поле, как показано на рисунке ниже.
Ну а чтобы текстура отображалась на модели, просто нажмите на кнопку, которая на рисунке выделена красным.
![](/proxy.php?image=http%3A%2F%2Fwww.ii4.ru%2Fimages%2F71897610.jpg&hash=2081bf019e03fd247d5bd38db4930ae5)
И так надо сделать с каждым подматериалом. После этого объекты можно спокойно аттачить и текстуры не попадут в trash… Ну по крайней мере у меня они туда не попадают
![Улыбающийся :) :)](/images/smilies/ab.gif)
И на последок, если вам показался этот тутор очень длинным, то просто попробуйте все что здесь написано проделать сами, я уверен, что это гораздо удобнее, чем кажтый раз разгрибать trash.