• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!

Возвращение 1: Прокачка героя для новичков

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Anarion

Участник форума
Регистрация
18 Окт 2009
Сообщения
8
Благодарности
0
Баллы
145
Читая форум узнал много нового и интересного, в частности относительно аддона "Возвращение", поначалу он мне показался очень сложным для прохождения но потом, на своем собственном опыте и сообщениях на форуме я выработал общую стратегию начального развития персонажа. Ни для кого не секрет, что новичку, впервые видящему перед собой этот мод, очень сложно сориентироваться в игре - его с двух укусов убивает первый же волк. Я решил написать, почти пошагово, что и как делать в начале, что бы тебя не убили и что бы мод не показался не интересным и нереально трудным. Эта тема создана для новичков, которые не хотят читать десятки страниц в надежде разобраться со своей проблемой, возникнувшей в самом начале игры. Заранее сообщаю что данный гайд составлен мною и может содержать материалы взятые из других постов данного форума. Надеюсь на понимание, принимаю критику, пожелания, предложения по гайду, и посты типа "Это никто не будет читать - в газен :D".

Итак, начнем.

Главное запомните - кем бы вы не хотели стать в игре, будь то маг, лучник, воин - всем им в той или иной мере потребуются параметры силы и ловкости. Это особенность данного мода. Его практически невозможно пройти только магом или только войном. Все равно придется смешивать ;) Потому я советую в начале раскачивать все таки ЛОВКОСТЬ(навыка 40 нам хватит позарез (с этим навыком можно обворовать всех в верхнем квартале(иногда Ристер кобениться) ), и больше мы ее очками качать не будем, в игре полно всего что ее прибавляет).

Глава I

Путь до города.
Разговариваем с Ксардасом и выбираем в конце разговора пункт "Я справлюсь сам". Говорим с Даготом и соглашаемся встать на путь Хранителя. В комнате где мы стоим увидим нишу за решеткой. Если стоять к ней лицом то секретная кнопка-камень будет слева в стене, она откроет решетку. Там находим деньги и свитки заклинаний.
Обшариваем верх башни - на самом верху в комнате с книгами на столе ключ и рядом сундук, так же на самом верху винтовой лестницы ниша - там на тумбочке напиток, в фундаментных комнатах башни можно найти факелы, воду, монеты и пояс +5 к силе(лежит на скамейке).
Выходим из башни и сразу же по ее стенке идем направо, аккуратно прижимаясь к стене стараясь не упасть с обрыва. Находим травки и скрижаль.
Возвращаемся ко входу в башню и проходим немного по тропинке (до первого волка). У нас уже должно быть порядка 2-3 свитков с заклинанием огненной стрелы. Убиваем волка истратив 1 свиток.
Возвращаемся немного по тропинке назад что бы увидеть озеро. У озера увидим гоблина, ему также засаживаем огненную стрелу и проходим в том месте, где он стоял по берегу озера до конца (там найдем лук,стрелы и свитки)
Обходим озеро приближаясь к деревянным мосткам, ведущим в туннель. Заходим в туннель и почти сразу же видим гоблина. Используем оставшийся свиток огненной стрелы на него(вам придется восполнить ману травой или зельем, т.к 1 свиток расходует 5 маныы, у ГГ ее всего 10 пока что)
Пробегаем в правый проход, добегаем до полевых жуков, от них бежим в лево(делайте это быстро пока они кричат, иначе нападут)
Должны выбежать на серпантин, ведущий в некую долину, упоминаемую Ксардасом. Спускаемся немного по серпантину(где то на половину), пока не увидим расширение его и справа от себя нишу, там свитки заклинаний и травки. Теперь спускаемся в Долину и сразу же видим невдалеке огонь костра.
Пробираемся к костру, там наш старый приятель Лестер, поговорив с которым, можно узнать о плане прохода в город, через сбор трав для местного алхимика Константино. Так же берем у него повязку послушника Братства. Отсылаем его к Ксардасу.
Возвращаемся обратным путем к месту убиения нашего первого волка, попутно собирая травки. Второго волка можно миновать забравшись на скалу справа от дороги и подайдя к самому ее краю так что бы волк вас заметил. Подождите пока он побежит на вас и не рассчитав скорости сиганет с обрыва в долину.
Аккуратно слезаем со скалы и продолжаем идди вперед пока не увидим мужика разбирающегося с гоблинами. Обшариваем все вокруг него и так же уступ позади - там растет серафис. Говорим с охотником. Это Кавалорн, признаем в нем старого знакомого и болтаем на все доступные темы. Соглашаемся помочь с бандитами и бежим за ним, смотря как он шинкует бандитов, подбираем с них лут и вконце пещеры все обшариваем. Учимся у него ловкости, достаточной что бы взять найденный нами лук и соглашаемся передать письмо Ватрасу.
Бежим далее по тропе и третьего волка уже убиваем с лука, предварительно пробежав его и залезть на уступ и расстрялять.
Далее бежим до алтаря Инноса и обчищаем его, да простит он нас за богохульство, ведь нам еда нужнее чем ему. Доходим до крестьянского двора и выполняем все работы порученные нам Лобартом, его женой и работниками. Говорим Малету что избавились от бандитов. Крестьянскую одежду покупаем. Она нужна не нам, а Грегу. Более того, двух волков, пасущихся возле Грега можно завалить самому. Иначе их завалит Грег, отобрав у нас опыт. Чтобы легко и быстро завалить эту"сладкую парочку"первого волка выносим как раз свитком огненной стрелы и тут же отбегаем задом в сторону лесенки (это необходимо, чтобы Грег не обернулся, "унюхав"близкое пристутсвие ГГ), вынимая по ходу дела меч. Там же, на лесенках, приговариваем и второго волка методом"два удара - отскок назад". Опыт получен, одежда одноглазному вручена. Бежим далее с фермы Лобарта к развилке дорог. Видим торговца Кантара. Берем у него пропуск. Бежим к воротам города, но близко к ним не приближаясь сворачиваем направо и карабкаемся на уступ у стены города. Далее используя"распрыг"минуем укрепления стены на нашем окружном пути. бежим все время около стены, перепрыгивая препятствия, и вскоре добегаем до вторых ворот. Пробегаем мимо них так же не пытаясь войти.
Расчищаем долину лежащую слева от дороги - там нам попадутся крысы и кротокрысы, легко убиваемые нашим луком. В пещере с правого края долины мы у входа находим Краш Панч - здоровенный топор, но дальше не суемся - там бандит.
Тепер выбегаем из долины и движемся по дороге уходящей в верх и огибающей долину. Как только видим справа вепря, быстро пробегаем и сворачиваем от него налево. Таким образом справа мы должны видеть маяк, а слева невдалеке город , прямо же будет море и внизу песчаный пляж.
Карабкаемся по скалам практически у самого обрыва, аккуратно пробираясь все ближе к городу. Потом прыгаем по его стенам и все ближе и ближе к воде и наконец прыгаем в нее и приплываем в гавань. Выходим на сушу ,примерно в середине порта есть выход, и говорим с удивленным Ларсом. Получаем нехилый куш экспы в размере +500 ЕХР.

Путь в ученики.
Подбегаем к таверне и говорим Мо, что сейчас надерем ему одно место. Бежим от него к ближайшему разгрузочному крану и карабкаемся на него, теперь становимся ближе к краю и расстреливаем Мо из лука, пока у него не останется маленькая полосочка ХП. Далее довершаем дело дубинкой или другим не колющим оружием ближнего боя. Идем в таверну разговариваем там со всеми. В частности много говорим с трактиршиком насчет сведений и работы. Говорим Мо что бы убирался от таверны. Получаем награду у трактирщика. Берем задание Нагура. Бежим вверх к району ремесленников. Берем кузнеца задание на оружие орков, и сразу же здаем. Торбен просит благословения богов. Идем к Ватрасу получаем благословление Аданоса, здаем письмо Кавалорна. Идем на рыночную площадь, получаем благословление Инноса за 50(25) золотых у мага Дарона. Возвращаемся к Торбену. Он дает свое согласие. Идем в лавку Константино, он тоже не против дать разрешение. Идем в лавку Боспера. Он даст разрешение если вы поработаете на него, соглашаемся. Учим у него снятие шкур ( 375 зол!).Идем в лавку Маттео, он хочет вернуть долг Гритты назад. Идем в дом Торбена. Берем долг у Гритты (придется долго болтать). Относим Маттео. Идем на площадь с глашатаем. Там говорим с охотником Бартоком. Даем ему 50 золотых и идем с ним вместе на охоту. Лутаем убитых им зверей и возвращаемся в город. Сдаем шкурки Босперу.
Теперь я бы посоветовал стать учеником именно у Боспера, кем бы вы не собирались стать в будущем. Маттео не возьмет вас как ученика. У Торбена кроме вскрывания замков научиться нечему нельзя, он бесполезен. Константино даст вам довольно сложное поначалу задание, а нам некогда тратить деньги и время. У Харада обучение будет стоить очки опыта и деньги. Боспер же будет покупать ваши шкуры очень дорого (в самом начале с Бартоком вы убьете мракориса - его шкура 250 золотых).
Став учеником у Боспера вы получите доспех охотника и самый лучший начальный лук - Лук Следопыта. Он требует всего 10 ловкости и наносит 40 урона. Очень мощное оружие на начальных этапах. Бежим к Ларсу и обучаемся у него силе, достаточной для одевания доспеха. Теперь, когда у нас появилось оружие и мы довольно хорошо одеты пора зарабатывать опыт, славу и естественно деньги.

Путь ловкача.
Самое время начать вступление в гильдию воров. Это самый легкий и быстрый способ поднять деньги и обучится хорошим навыкам очень дешего. Идем на рыночную плошадь и разговариваем с торговцем Йорой. Он говорит что его обокрал некто Ренгару. Идем у Ренгару, он стоит неподалеку. Говорим с ним, он начинает убегать. Следуем за ним и ведем разговор в нужное русло, мол хотите половину делянки, затем что вынуждены здать его, он молит этого не делать, соглашаетесь и даете ему уйти. Возвращаете Йоре 50 золотых и говорите чт овам не удалось поймать вора.
Выполняем задание Нагура. Поговорив с торговцем Бальтрамом соглашаемся сходить на ферму Акила. Закупаем у Заукила ориентировочно 5 свитков огненной стрелы. Они нам пригодятся в будущем. Идем на ферму Акила из восточных ворот отстреливая волков и шмелей. Идем по лестнице на двор Акилла. Ссорим двух братьев, работающих на поле. Развязываем конфликт между наемниками и фермерами Акила. Кидаем 1 огненную стрелу в любого наемника. Конечно, фермеры загасят наемников при любом раскладе, но может умереть сам Акил, что нам крайне не желательно. А так дальше расстреливаем из лука. Берем у Акила посылку Бальтраму. Возвращаемся в город и не говоря ни слова Бальтраму отдаем посылку Нагуру в таверне. Возвращаемся на двор Акила. И от него идем по дороге ведущей в лес(а в противоположном направлении от моста).
Убив парочку волков вскоре увидим пещеру слева от дороги. Заходим в нее приготовив огненную стрелу к бою. Кидаем стрелу в первого побежавшего к нам бандита и выбегаем из пещеры. Слева от входа в пещеру будет уступ. Залезте на него, бандиты выбегут из пещеры - начинайте расстреливать их из лука, иногда они будут к вам залезать - ничего страшного, пуляйте стрелу сразу и они свалятся. Так вы уделаете всех троих. Лутаем. Забегаем в пещеру и лутаем там все. Находим странную рыбу. Открываем ее, читаем записку. Бежим в город к торговцу рыбой Хальвору в гавань. Говорим что согласны с ним сотрудничать и берем у него 4 необычных рыбы при покупке. Открываем - там подарочки.
Далее идем в трактир и говорим с Кардифом. Он говорит что нас хочет видеть некий субьект за лавкой Хальвора. Следуем туда, некий субьект с именем Атилла дает нам странный ключ. Идем от лавки Хальвора по пристани к складу паладинов, но по низу. Там рыбак Фарим рассказывает нам о своих проблемах с ополчением и что у него пропал друг. Идем наверх склада к Мартину , решаем проблемы Фарима с ополчением далее прыгаем вводу и плывем в сторону того, некогда виденного нами с высоты песчанного пляжа. Там убиваем 3 черепах и получаем мясцо. Так же там стоит пират Скип. Говорим с ним и узнаем что все пропадающие люди - дело рук некого Декстера. Обшариваем все пожитки и сундуки Скипа - он не против. Плывем далее, и натыкаемся на башню, у подножия которой лежит сундук с 2000 золотых. Возвращаемся на пляж со Скипом и далее плывем к гавани Хориниса, и сразу же вначале гавани слева видим проход освещенный двумя факелами. Входим туда, вставив ключ Атиллы. Слева зачищаем притон крыс и оббираем все подрят. Далее идем в правую часть канализации и встречаем типа с именем Джаспер. Говорим что Атилла дал вам ключ. Он проводит вас к Кассии. Она скажет, как вам присоединиться к ним. Соглашаемся, берем задание. Бежим на торговую площадь и покупаем свиток сна у Зуриса. Бежим к Константино и накладываем на него сон, когда он стоит за алхимическим столом. Открываем его сундук - берем золото и кольцо. Возвращаемся к Кассии. Все, мы в гильдии воров.

Получив деньги и навыки, получаем и опыт.
Разговариваем с Джаспером насчет закрытой двери, он дает нам ключ и говорит что там мастерски закрытый сундук. Обучаемся у него бесплатно подкрадыванию. Обучаемся у Рамиреса за 150 золотых взлому замков и обчищаем его склад. Он выскажет свое недовольство по этому поводу, но позволит оставить вам золото. Бежим в середину канализации там плохоосвещенная комната с койкой и сундуком. Комбинации сундука: >>><>>><><><>><<<>>< . Далее в притоне с крысами отпираем сундук - там лук Боспера и кубки Корагона. Идем к Джасперу и говорим что взломали сундук. Он признает вас новым мастером взлома. Возвращаем лук и кубки законным владельцам.
Далее берем у Кассии и Рамиреса задания на кровавые чащи и секстант. Их мы выполним позже. Возвращаемся к Ватрасу и говорим с ним на все темы. Идем к Ларесу и делаем тоже самое. Получаем аквамариновое кольцо - знак "Кольца воды". Идем к Бальтраму и говорим что бы тот подменил Лареса. Теперь можете относить орнамент магам воды. Будет только одно опальное место - местечко с гоблинами - убейте лесных гоблинов огненными стрелами, иначе они убьют Лареса, или , если у вас прокачана акробатика, сагрите всю толпу гоблинов на себя и нарезайте круги прыжками вокруг Лареса, он будет выцеплять мобов гонящихся за вами. Постепенно сужайте круг вокруг Лареса, что бы он успевал задевать гоблинов.
Далее нам нужно подумать о вступлении в одну из основных группировок игры - маги огня, наемники, ополчение. Всех легче вступить в ополчение, но помните что поначалу силовики ближнего боя не очень подходят для прокачки. Намного легче и быстрее качаться ловкачу или магу огня. Я выбрал мага Огня, ибо в первой главе с помощью огненной стрелы можно валить все и вся. В любом случае, вам придется делать небольшой уклон на прокачивание ловкости, ибо воровство поначалу будет играть важную роль в развитии вашего персонажа. Так в верхнем квартале при должной ловкости (35-40) можно обчистить практически всех выполняя квест с Кровавыми чашами для Кассии я набрал порядка 2000+ золота (как минимум у каждого торговца в этом районе припрятано 400 зол. в сундуке). Так что при ловкости в 40, навыках подкрадывания, карманного воровства и взлома замков у вас не должно возникнуть проблем с золотом в игре. Помните так же и о дополнительных источниках дохода - продажа шкурок Босперу, плата Кардифа, продажа серебряных изделий Хальвору.
В городе полно квестов и есть чем поживиться. Бьемся за складом с Альриком. Выясняем планы паладинов для Гравела. Успокаиваем Феллана ударами меча.Затем в хижине Лемара жмем тайную кнопочку и появляется сундук. В этом сундуке расписка Лютеро (квест Галлахада) и 1500 монет. Жертвуем порциями по 50 , 1000 золотых Дарону, получаем в награду за каждое пожертвования прибавки к статам. Делаем цепочку квестов начинаемую Игнацом - алхимиком портового района. Бьем Валентино, когда он идет из таверны Корагона домой (4:00 утра). Кастуем на него свиток"Забыть", данный Игнацом. Далее говорим с Регисом. Он дает нам кольцо. Говорим с Корагоном. Потом с Валентино. Говорим с Кантаром насчет вашего долга. Помогаем ему посадить торговку Сару в тюрьму. Возвращаемся к Южным воротам выходим из них и сразу же входим. Нас тормозят охранники, говорим им что собрали травы для Константино. Идем в башню Ксардаса и говорим с ним насчет магов воды. Гворим с Лестером что план с травами удался.

Начинаем проходить основные сюжетные линии:
По сюжету что бы завершить первую главу оригинальной игры надо попасть к лорду Хагену. Оптимальный уровень завершения первой главы 10-15. Что бы попасть в Яркендар(сюжет Ночей Ворона) нужно собрать 3 орнамента, выполнить квест Ватраса Пропавшие люди и передать сообщение Сатураса лорду Хагену, затем вступить в "Круг Воды", посетить"сходку"в таверне Мертвая Гарпия, отправиться в развалины понаблюдать за ритуалом магов воды, взять кольцо у Сатураса и активировать портал. Оптимальный уровень прохождения Ночей Ворона - 25. Так что скорее всего вам придется сначала пройти хотя бы Миненталь.

Чтобы попасть к Лорду Хагену : если вы ополченец - вас пропустят, если вы наемник - поговорите с Ли, он даст вам задание Переговоры с паладинами, идите к Хагену, паладину у дверей говорите что вы посланник от наемников. Если вы маг огня скажите стражнику что-то вроде"Как смеешь ты вставать на пути посланника Инноса!", вас пропустят. Говорите с Хагеном насчет глаза Инноса и драконов перейдете во вторую главу.

С началом второй главы в Хоринисе появяться новые квесты, например, у Ватраса или Торбена. За квест Торбена не советую браться раньше времени (бандиты достаточно сильные).

Теперь мы забываем о параметре ловкость - ее будем повышать ягодой гоблина гоблина, зельями, скрижалями. Если вы играете за ополченца или наемника - вбивайте очки в силу и владение одноручником\двуручником. Если магом - в ману. Считаю бесполезным вбивать очки в жизнь и выносливость. Даже если вы хардкорный рубящий с плеча топором наемник, выносливости 20 вам должно хватить за глаза.(магу она вообще не нужна). Элексир выносливости +2 лежит на втором этаже дома паладинов в верхнем городе, где они спят. Проходим в комнату справа от входа и заметим в дальнем углу кнопку. Жизнь повышается сама собой, и впринципе величины прибавляемой ей с уровнем и так же скрижалями вполне хватает для прохождения игры.

Глава II

Продолжение следует...
 
Последнее редактирование модератором:

Hokurn

Почетный форумчанин
Регистрация
16 Июн 2007
Сообщения
345
Благодарности
0
Баллы
175
"Общая стратегия начального развития персонажа" действительно приемлема лишь для готоманов-новичков. Хотя очень странно, когда игрок, игравший до мода "Возвращение"в оригинальную"Готику"(а в основном это все игроки) не может легко расправится с монстрами в начале игры. Что касается опытных готоманов, то такое начало и прохождение для них и вовсе стыдоба.
До города можно вполне пройтись без использования свитков "Огненной стрелы"на монстрах, ибо самый"страшный"монстр, который попадется нам по-пути до города - это гоблины. Да и те легко кладутся контрвыпадом "на замахе". Тем более, что наш ГГ может даже позволить себе пропустить 1 удар от него (но это если мы немного ступим).
Ну по-порядку:
Добежав до города игрок вполне может позволить себе поднять силу сразу до 40 и сразу же взять в руки хороший меч. Что, соответственно, позволит ему вполне уверенно чувствовать себя в борьбе с разной мелочью (волки, шершни, вараны, полевые жуки). Т.е., совет насчет ловкости в данном случае не является безусловным. Это лишь один из возможных вариантов развития ГГ в начале игры, но далеко не самый оптимальный даже для новичка.
Путь до города. Убивать волка огненной стрелой - полный абсурд. Неужели за все время игры в оригинальную Готику игрок так и не научился драться с одним из самых слабых по тактике ведения боя в Готике монстров - волком? Поверить в это очень сложно. Если же не научился, то какой ему тогда смысл вообще садиться играть в мод"Возвращение"(или "Кузнец. Спаситель миров", - это просто к слову, речь о нем сейчас не идет, разумеется)?
Гоблины тоже выносятся легко и беспроблемно"на замахе"(на их замахе), о чем писал уже выше.
Жуки не только кричат, но часто даже вообще не видят ГГ, если он пробежит, прижавшись к стенке. Хотя при желании можно также легко вынести обоих жуков (я их не трогаю в моде по другой причине: все равно потом придется вернуться в эту долину с уже выученным навыком срезания жвал с них).
После встречи с Лестером и получения набедренной повязки Братства бежим не к выходу из долины, а в пещеру, расположенную в этой Долине. Туда нам не мешает заглянуть по той причине, что там мы найдем вторую Древнюю каменную табличку в игре (первую взяли в башне Ксардаса, а в сундуке на берегу возле пирата Скипа найдем потом третью, что даст нам возможность сразу нести их Еролу и закрывать его квест).
Про Кавалорна, или "мужика разбирающегося с гоблинами". Как правило одного из этих гоблинов мне всегда удается "взять на себя", дважды стукнув его мечом, пока Кавалорн расправляется с другими гоблинами. Когда гоблин"забьет"на "мужика, разбирающегося с гоблинами" и решит разобраться с нашим ГГ, немного отбегаем с ним примерно в то место, где только что завалили волка (это необходимо, чтобы "мужик, разбирающийся с гоблинами", не отвлекся на нашего гобла и не "помог"нам потерять драгоценный опыт в начале игры).
Перед тем, как бежим с Кавалорном выносить бандитов, бежим мимо бандита слева от тропинки к волку и выносим его. Это необходимо, чтобы после сообщения бандиту о том, что его ищет Кавалорн (доп.экспа), зачистить место будущей смерти бандита. Поскольку бандит рванет в сторону волка, да еще и завалит его, отняв драгоценный начальный опыт у ГГ. Сообщаем бандиту про Кавалорна. Бандит срывается и бежит к то место, где совсем недавно"приказал долго жить"волк. Спокойно бежим к нему и валим его двумя свитками огненной стрелы (можно и подраться, конечно, но бандиты неплохо усилены в моде и в самом начале игры с ними как раз лучше и не заморачиваться долгоковырянием палкой). А свалить его самому предпочтительнее, ибо в этом случае получим +200 опыта. А при помощи Кавалорна получили бы только +100 опыта.
Крестьянскую одежду покупаем. Она нужна не нам, а Грегу. Более того, двух волков, пасущихся возле Грега можно завалить самому. Иначе их завалит Грег, отобрав у нас опыт. Чтобы легко и быстро завалить эту "сладкую парочку"первого волка выносим как раз свитком огненной стрелы и тут же отбегаем задом в сторону лесенки (это необходимо, чтобы Грег не обернулся,"унюхав"близкое пристутсвие ГГ), вынимая по ходу дела меч. Там же, на лесенках, приговариваем и второго волка методом "два удара - отскок назад". Опыт получен, одежда одноглазному вручена.
Чтобы попасть со скалы вы город вовсе необязательно купаться в воде. Достаточно прыгнуть на ту городскую стену, которая расположена слева от горы. И безопасно (не разобьешься, если немного не рассчитаешь) и быстро.

Путь в ученики.
Во-первых, совершенно непонятно зачем для ученичества в городе необходимо бить морду Мо? Для прописки что ли? :) Ну а если уж и бить ему морду, то и мечом завалить его не такая уж большая проблема, учитывая что Мо в атаке и хар-ках защиты - полный нуб.
Теперь непосредственно об ученичестве. Топор мы взяли в пещере, травки собрали по пути. Что касается шкур для Боспера, то я обычно в моде Возвращение добываю их так: перед тем, как попасть в город, бегу до сектантов, расположенных за кругом камней фермы Лобарта (там лежат 4 шкуры) и сразу же до таверны, где побираю еще 2 шкуры волка. Потом бегу назад, минуя волков справа, прижавшись близко к стене (они не замечают ГГ в таком случае). Не трогаю волков лишь по одной причине: чтобы потом вернуться к ним снова и завалить их, содрав шкуры и вырвать зубы.
Все. Теперь в город. Болтовня с удивленный Ларсом, выход за ворота города (чтобы получить еще +100 очков за сообщение стражнику о травках для Кости). Затем беседа с Лотаром и сразу к учителям сдавать все задания и спокойно вступать в ученики - либо ко много берущему за шкуры Босперу, либо к читерному (об этом отдельная тема и песня) и самому прибыльному для лукавых игроков ("игроков-дыркоманов") кузнецу Хараду.

Путь ловкача.
Ну здесь в основном все верно, кроме непосредственно самой дороги до фермы Акила и боя с наемами.
Прежде всего даем денюжку Мике, чтобы он"типа помог". После этого сразу же"рвем когти"в город и бежим как можно дальше вглубь города (до трактирщика дистанции забега хватит вполне). Это необходимо, чтобы Мика не украл у нас драгоценный начальный опыт, начав лупить "наших"волков.
Волков, как я писал уже выше, можно просто обойти, прижавшись к стене (обходятся легко и безболезненно) и оставив их"на посошок". А каждого из наемников можно по-одиночке отвлечь на бой"один на один"с ГГ (вынув из-за спины лук, либо нацелив на них магию), предварительно зачистив место до пещеры с бандитами от падальщиков и волков (на всякий случай). Во-первых, избежим вероятной потери опыта. Во-вторых, гарантировано сохраним жизнь Акиле. В-третьих, в очередной раз сэкономим свитки (поскольку эти два наемника дерутся слабо и предсказуемо).
Аналогично и с бандитами. Выманиваем каждого из них по-одиночке и в честном мужском бою один на один на мечах (у меня к этому время уже, как правило, 40 ед.силы и навык мастера владения одноручем (до 27 навык поднимаем у Вульфгара, +2 утренний подарок Вульфгара и еще +1 - чтение книги в сарае возле двух рабочих и Гарвелла) валим каждого из них. Но если уж нам так сложно драться с ними, то свитки огненной стрелы нам в помощь! Хотя, конечно, безрассудно тратить их на слабых неписей и монстров.
Еще непонятно зачем бежать к рыбаку Фариму перед вступлением в гильдию воров. Я обычно квесты с Фаримом беру еще задолго до похода к ворам. Ну да ладно, мелочи.

Про трех лесных гоблов. Вот на каждого из них действительно можно в начале игры выпустить по одному свитку огненной стрелы. Хп после этого у них будет "не ленточке"и каждому из"лесных братьев"хватит 2-3 добития мечом, чтобы они"ушли в путь всех гоблов земли". :D
Всех остальных мобов, расположенных от города до развалин выносим в одиночку (иначе подарим опыт Ларсу, а оно нам надо?). И только потом приглашаем прогуляться Ларса до раскопок.
Твои слова "но помните что поначалу силовики ближнего боя не очень подходят для прокачки" не выдерживают никакой критики! Силовики подходят для прокачки, едва оказавшись в городе. Если они в этот момент поднимут силу хотя бы до 40 (а это вполне возможно), плюс оденут еще амулет силы +10, то в купе с навыком владения одноруча силовики начинают легко расправляться не только со швалью мода, но и с глорхами, варгами, шныгами... Бандюков это тоже касается, кстати.
Ну и насчет Кантара и Сары. Тут уж кто как привык. Лично я всегда отправляю в тюрьму именно этого мерзавца. И даже если в 3 главе придется заплатить за негодяя золото, то все равно меня это не особо напрягает. А в моде, кстати, Кантара и вообще можно убить по квесту Убийц.
 
Последнее редактирование модератором:

xterm

Участник форума
Регистрация
25 Июн 2009
Сообщения
5.178
Благодарности
16
Баллы
400
Anarion, если позволишь - пара комментариев :)
Вобщем все кажется по делу, читать было интересно. Только разве что ты просил критики, пожалуйста :D
Anarion написал(а):
Главное запомните - кем бы вы не хотели стать в игре, будь то маг, лучник, воин - всем им в той или иной мере потребуются параметры силы и ловкости. Это особенность данного мода. Его практически невозможно пройти только магом или только войном. Все равно придется смешивать ;) Потому я советую в начале раскачивать все таки ЛОВКОСТЬ
Anarion, но ведь это неправда! ::) Зачем будующему магу сила и ловкость??? Особенно они ни к чему некроманту, которому и так надо насобирать за 70 маны(помним про новичков), притом в последних патчах(1.15x) все гораздо сложнее ;)
И еще, Hokurn: зачем нужны жвалы жуков? Они бесполезны, добывать их надо учиться, т.е. тратить очки и стоят они маловато. Вобщем это только для тех кто хочет "все выучить"как мне кажется :)
 
Последнее редактирование модератором:

Diego1987

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
17.115
Благодарности
7.536
Баллы
1.950
xterm
Anarion, но ведь это неправда! ::) Зачем будующему магу сила и ловкость??? Особенно они ни к чему некроманту, которому и так надо насобирать за 70 маны(помним про новичков), притом в последних патчах(1.15x) все гораздо сложнее ;)
Anarion отчасти прав, даже магу нужна сила для того, чтобы носить доспехи бандитов по квестам и ловкость, чтобы стащить ключ у Хагена для квеста "Артефакты древности"::) Потом если маг захотел заняться карманным воровством, то опять же ловкость понадобится. Конечно кто-то может возразить сказав, что в неофициальном патче требования к силе у бандитских доспехов (и не только) были снижены, но я склонен думать, что мануал по раскачке был написан применительно к классической версии 1.1 ::)
И вообще, думаю что не стоит в данной теме вести обсуждение методики раскачки, предложенной Anarion. Кто хочет пусть описывает свою методику. Важно лишь не забывать, что как не крути, каждый готоман качается по-своему индивидуально ;)
 
Последнее редактирование модератором:

Dimmell

Участник форума
Регистрация
23 Ноя 2008
Сообщения
2.899
Благодарности
111
Баллы
285
Схемы прокачки у всех свои (что с моими патчами, что без).
Но самый простой - прокачать ловкость до 25-29, одеть лук на 20-25 (в принципе хватит и короткого), выучить снятие шкур, запастись штуками 5 свитками Огненного шара, сгонять за Никласа за кольцом (+10 маны), можно заодно и стрелы строгать научиться, взять Огненный дождь,сгонять на ферму Акила (с Микой) (5шкур), луком вынести остальную мелочь до Ерола (1 шкура), сдать таблички, взять письмо к Лютеро, в таверне 2 шкуры + шпага (взять кольцо у Лареса), выжечь огненным дождем бандитов на мосту, взять шторм , сгонять в пещеру с бандитами, забрать рыбу с запиской. По дороге, естественно, собирая все, что попадет под руку, не забыть про 2 кольца на уступе, арбалет с кошельком, и т.д. Денег как раз на все хватает.
Все. А дальше можно думать как качать и что качать. Доступ всюду открыт. Потеря нервов - минимальна, и времени тоже. :)
 

xterm

Участник форума
Регистрация
25 Июн 2009
Сообщения
5.178
Благодарности
16
Баллы
400
Diego
Diego1987 написал(а):
Anarion отчасти прав, даже магу нужна сила для того, чтобы носить доспехи бандитов по квестам и ловкость, чтобы стащить ключ у Хагена для квеста "Артефакты древности"::) Потом если маг захотел заняться карманным воровством, то опять же ловкость понадобится.
Diego1987, ты сам знаешь, что силы на бандитские доспехи можно насобирать без единого потраченного LP в любой версии игры, я в этом уверен :D Про упомянутый квест вопрос-то спорный ::) Про воровство - в яблочко :)
По ходу игры в рамках "турнира на скорость и антирекорд"столкнулся с проблемой"быстрого старта", т.е. набора большого количества денег за минимальное количество времени. Там все это осложнялось тем что нельзя было набирать лишний опыт :D вобщем там была та еще возня ;) А вобще при нормальной игре у меня сформировался свой порядок действий так сказать. Попробую описать как можно быстро разбогатеть и набрать несколько стартовых уровней без особых усилий и без всяких увлекательных поединков с рабоглавом на 1-м уровне. Писал в основном без привязки к будующей гильдии, должно всем боле-менее подойти. Все-таки должен сказать что чертовски часто играю магом огня, поэтому есть нюансы.
Сразу предупреждаю, слабонервным лучше спойлер не открывать, ужос что понаписал :eek: Не ругайте сильно если что перепутал - писал все по памяти ::)
-чищу башню
-иду и собираю все что под ногами, не забывая скрижали и свитки. У Лобарта зарабатываю одежу для Грега и забираю кирку
-в город естественно попадаю прыжком, сразу же квест Маттео и обучаюсь добыче шкурок у Боспера [Dimmel, будь хорошим человеком, верни старые цены!]
-беру квест Торбена
-дальше иду по дороге на площадь - по дороге получаю опыт от любителя кальяна :) и согласие на вступление в ученики от Константино
-по пути Ватрас со своими бессмертными речами. Беру благословение
-на площади беру квест Йоры, пугаю Ренгару
-выкидываю все деньги, выпрашиваю у Дарона 20 золотых, поднимаю деньги, жертвую 50 и валю дальше *redface*
-далее выполняю квест Кантара. Я всегда сажаю Сару :D Не забываю взять денежку и топорик. Ренгару сразу отпускаю, чтобы потом не маячил в безлюдном месте, оно еще понадобится...
-Теперь т.к. уже стою возле крыш, грех по ним не пробежаться и не пособирать барахлишко
-Дальше у меня в программе "поединок"с МО. В оригинальной версии юзал кран+лук. В Возвращении пришлось пересмотреть эту затею, по крайней мере в 1.0,1.1 и 1.12))) Да он и так слабак
-беру работу в кабаке и потихоньку начинает капать денежка от"бармена"-чтобы туда не возвращаться и не терять времени беру квест "груз руды"ну и задание ублюдка Нагура
-дальше выполняю квест Лареса-Мартина. Всего раза 3 или 4 играл милишником\палом, но квест выполняю всегда. Там же по пути халявный опыт от рыбака и плюс камешек
-беру свиток"забыть"у Игнаца - он все равно бесплатный и по пути к Галлахаду. Естественно выслушиваю тираду оного субъекта
-потом забираю деньги у Лемара и выхожу как раз к Торбену, радую его своей набожностью и иду охотиться с Бартоком. Это конечно спорный момент, но я привык что он добывает мне все шкуры +250з от шкуры мракориса + халявное оружие орка
-отношу оружие Харраду, получаю опыт. Прихожу к Босперу, отдаю шкуры и спрашиваю про вступление в ученики к другому мастеру. После чего благополучно становлюсь его учеником :D Итак получен читтерский лук и нафиг не нужная одежка. Не нужная потому что играю почти всегда магом, никогда не качаю силу за очки. Я раньше побью Фалька чем найду необходимую силу на нее. Хотя можно и по-другому))
-Набираю "галлахадовы"квесты в верхнем квартале
-Дальше у Бальтрама беру задание по доставке пакета
-Выхожу наружу и ради развлечения и добычи орочьего зелья чищу местность под стеной
-Теперь по"Ероловой дорожке", собирая все по пути двигаю к таверне. Если у меня уже"работает"лук к этому времени(а это когда как), убиваю зверей им. Если нет - по настроению. Чаще всего в ход идут припасенные у Зуриса и собранные огненные стрелы, но иногда охота "поразмяться"с тяжелой дубинкой :) Для новичка все же лучше купить свитки
-В таверне как мы знаем много добра. А так как я уже получил кольцо у Лареса, получаю ключ от комнаты и все что в ней в придачу. Там сплю до полуночи, говорю с незнакомцем. Дальше Грег очищает мне пещеру. Когда жалко опыт, очищаю сам. Ох уж эти лесные гоблины...Там как раз нужная статуэтка для вступления в монастырь + 100з+ягоды гоблина. Теперь-то у меня ловкости на лук точно хватает
-Совсем забыл, конечно я всегда заранее покупаю стрелы у Боспера, если забываю то децл есть по дороге и у Орлана, хватает как раз на то, чтобы дойти спокойненько до хаты Ерола, собрать все вокруг, обучиться акробатике(вобще без нее редко играл - очень упрощает жисть)
-бегу к охотникам и выношу Фалька. По настроению. Либо уступ+лук+добить палкой, либо огненные шарики когда лень возиться. Набираю квесты охотников, собираю зелье ускорения+шкуры+ягоды+клад, ах да, еще опыт от Фалька после прослушивания академического курса лекций по повадкам зверей Хориниса
-оттуда шурую к проходу и забираю руну телепорта у паладина. Все-таки хату там поставили добрые люди *flowers*
-забираю клад за двором Бенгара, дальше прямиком вк Акилу опять же через Ерола. Если к тому времени у меня есть огненная буря и пара шариков, иду через мост
-забираю посылку от Акила, собираю опыт и лут с наймов, бегу в сторону пещеры бандитов, не забывая про грибы по дороге и прочую ерунду
-Все парни, сидящие в пещере запросто убиваются, если выманивать по одному, забираться на небольшой уступ рядом с пещерой и стрелять сверху вниз. В пещере конечно интересует главным образом записка из селедки
-теперь бегу в город, в верхний квартал. Там сдаю зелье Саландрилу, говорю с Гербрантом. Сплю дома у Боспера :D до полуночи и бегу к Асмалу, убивающему Вамбо. У меня он еще частенько убивает двух-трех палов. Как детей, с двух-трех максимум четырех взмахов супершпаги. Воины Инноса млин :eek:
Зато у них немного вещичек можно собрать :D
-Иду цепляю Луиса и с ним туда куда приходил Ренгару. Если туда бежать со стороны порта по ступенькам и быстро запрыгнуть наверх, Луис как и любой нпц будет тупить снизу. Что дальше с ним будет понятно. Чаще всего луком
-Теперь чищу пляж у корабля. На корабль не хожу - лень. Бегу к Асмалу, получаю новый"контракт", а вместе с ним и денежку за Луиса :p
-Как раз сообщаю Хальвору что ему крупно повезло и не придется полжизни сидеть в одиночной камере. Дальше в кабак - к Кардифу. Потом к Атилле за ключом. дальше вся эта эпопея со сбором всех и вся в канализации, кольцом Константино, халявным обучением вскрытию замков у Рамиреса, взломом сундука Фингерса(и всех остальных конечно)
-дальше прямая дорога к Лемару. Иногда ночью, иногда днем, но убиваю его, охранника и горожанку в доме магией. Иногда только его, т.к. если пульнуть магией и вывести его за город и там добить, Шрам ничего не предпринимает идиот :D. На пирсе никогда не валю - нет смысла. У Лемара два сундука, в одном как известно полтора рубля и нужная расписка для Лютеро
-Иду к Асмалу, получаю гонорар и сразу скачу к Кантару. Еще подзаработал :D
-Забираю книжку риторики, несу Фернанде, заодно забираю денежку и кольцо за молчание про поставки оружия. Потом конечно его обману ::) Сдаю квест Лютеро. Теперь Галлахад отправляется в ратушу
-Я же бегу за своими деньгами к Асмалу, потом плыву на пляж к Скипу, все собираю, потом к башне, там сундук с 2т.р.+все что внутри+некрономикон, который вв моем случае позже отправится на корм к Ксару. С башни телепорт к проходу, там к укуркам - добрался наконец! Как я их ненавижу :mad: Вобщем там делаю все что возможно. Конечно главное сундук Орана с целой кучей нужных мне вещей. Если я в начале взял повязку послушника беру все возмоджные квесты, особенно с пакетом для Лариуса. Как никак солидный навар. Но обычно я все-таки делаю это позже, как и писал здесь
-Дальше квест с Найджелом, куча денег от него и Асмала, плюс вступление в гильдию торговцев. Ну а далее убиваю этого наемника, которого знавал Асмал, прихожу на сбор банды на ферме. Тут я не буду наверно оригинальным.....Вобщем обхожу их, подхожу к палатке Ханса, залажу на нее. Далее по обстоятельствам. Если уже качал ману - огненный дождь идет в ход. На крайняк шторм или буря. Пробовал убить всех луком - получилось...долговато...Асмал дает за это задание 5 тысяч, вызываю его на бой, веду к палатке, оттуда ему ТЫЦ из лука и нет главаря гильдии убийц(правда один раз он туда все-таки смог залезть :D). У него получаю нафиг не нужный мне доспех, шпагу, которую загоню Рейнару, кошелек Гербранта, кошелек Найджела, что еще приятнее. Вобщем халява да и только :)


Итак, первоначальный сбор денежки и халявного опыта закончен. Думаю после выполнения всего этого они кончатся мягко говоря не очень скоро. Я бы так описал все свое прохождение, да боюсь его никто не осилит прочитать :D :D :D Но начинаю игру я примерно так. Конечно иногда надоедает порядок и все делаю по-другому, благо готика это такая игра, где вариантов не счесть


Все это свободно укладывается в два игровых дня, так что вполне подходит к понятию "старт игры"::)
 
Последнее редактирование модератором:

Hokurn

Почетный форумчанин
Регистрация
16 Июн 2007
Сообщения
345
Благодарности
0
Баллы
175
xterm написал(а):
И еще, Hokurn: зачем нужны жвалы жуков? Они бесполезны, добывать их надо учиться, т.е. тратить очки и стоят они маловато. Вобщем это только для тех кто хочет "все выучить"как мне кажется :)

Учу принципиально все охотничьи навыки, даже если вполне могу обойтись и без некоторых из них. Не потому, что мне не хватает денег в игре. А просто и за принципа и потому, что я из "тех, кто хочет"все выучить".
Не в деньгах счастье, а в отыгрыше. У каждого он свой.
Но опять же все зависит от поставленной цели. Если поставлена другая цель, то и отыгрыш будет выглядеть иначе. Я проходил игру и практически совсем не изучая охотничьи навыки, и не сдавая торговцам найденный хлам, и за минимальное кол-во игровых дней, и с минимально/максимально возможным уровнем и т.д.
А насчет жвал жуков я описал идеальный вариант прохождения (каким часто пользуюсь и сам и меня это никак не ломает). Т.е. вариант, когда"и волки - сыты, и овцы - целы"(и жуки убиты, и жвала взяты).
 
Последнее редактирование модератором:

shcundrik

Участник форума
Регистрация
18 Фев 2009
Сообщения
1.105
Благодарности
6
Баллы
230
А насчет жвал жуков я описал идеальный вариант прохождения (каким часто пользуюсь и сам и меня это никак не ломает). Т.е. вариант, когда "и волки - сыты, и овцы - целы"(и жуки убиты, и жвала взяты).
Если время не брать в расчёт, то я делаю так: убегаю от волков и в город - инкогнито. Учу шкуры, а потом позже возвращаюсь к башне Ксардаса и прохожу Долину Лестера и весь путь уже собирая шкуры с волков.
Про экономию
Эт конечно попахивает сумашествием, но я зачастую экономлю 20 золотых и бегу за сковородкой "под мост", а оттуда к Бастеру за навыком аккробатики, (ну теперь конечно так не прокатит распект Dimmell :D)
Про свитки
Свитки использую только на скелетов-гоблинов, варгов и мракорисов на начальных уровнях - до 7..10 Хотя как-то раз вообще почти все, что нашёл продал :D
А так Anarion неплохо всё описал, да и все остальные - молодцы :)
Но для новичков все эти фичи пока на будующее :) - проходить с помощью "друзей"и не заморачиваться получением всего опыта и например опыта от Ларса или убийства гоблинов у Ковалорна.
 
Последнее редактирование модератором:

Hokurn

Почетный форумчанин
Регистрация
16 Июн 2007
Сообщения
345
Благодарности
0
Баллы
175
shcundrik написал(а):
Если время не брать в расчёт, то я делаю так: убегаю от волков и в город - инкогнито. Учу шкуры, а потом позже возвращаюсь к башне Ксардаса и прохожу Долину Лестера и весь путь уже собирая шкуры с волков.

А я еще и до охотника Грома сначала сбегаю, чтобы выучить заодно навыки вырезания жвал и вырывания зубов (в дополнение к навыку снятия шкур). И только потом возвращаюсь в долину, собирая шкуры + зубы +жвала. ::)

Свитки использую только на скелетов-гоблинов, варгов и мракорисов на начальных уровнях - до 7..10 Хотя как-то раз вообще почти все, что нашёл продал :D

Ну на варгов ты зря их тратишь, конечно. Выносятся и без свитков "на ура".
На скелетов-гоблинов можно использовать, согласен. Хотя я обычно дерусь с ними в начале прохождения мода"Военной дубиной", которую подбираю на мосте, расположенном возле Черного тролля. Крошатся достаточно быстро они у меня. ::)
 
Последнее редактирование модератором:

Anarion

Участник форума
Регистрация
18 Окт 2009
Сообщения
8
Благодарности
0
Баллы
145
Спасибо всем что решили поддержать и развить тему! Безусловно у каждого своя тактика прокачки. И каждый качается как хочет. Но если кто внимательно прочитал первый пост, там четко сказано, что тема эта для самых новейших из новеньких новичков. Поэтому не стоит удивляться почему я тратил "драгоценнейшие"свитки огненных стрел в самом начале. Человеку который в первый раз видит Готику (или как я проходил ее более двух лет назад ::)) безусловно сложно будет палкой махатся с первым волком(попробуйте просто помахать палкой перед ним не зная когда отступать и когда ставить блоки).
Все что вы писали, безусловно верно, и дополняет мой гайд как нельзя лучше (кстати он еще не окончен :D). Но некоторые идеи отписанные тут совсем новичку понять сложно. Я писал прокачку на начальной стадии с которой просто не возможно где-то застопориться или откидывать коньки по многу раз=) Т.е. гайд оптимален для новичков. Но все ваши дополнения мне понравились и я постараюсь это учесть. Еще раз спасибо. Продолжаем в том же духе! :D
 
Последнее редактирование модератором:

begun

Участник форума
Регистрация
19 Авг 2009
Сообщения
72
Благодарности
1
Баллы
155
Anarion
Нормально написал, молодец.
Я себя в Готике новичком не считал, но когда впервые встретился с Возвращением и погибал от первого волка за два, случайно пропущеных тычка, стал считать мод очень сложным и непроходимым без марвина. (волка этого я потом убил с 43 загрузки *redface*) Однако на форуме MAGIC Team в обсуждении мода shcundrik дал мне полезный совет не заморачиваться на монстрах, пытаясь раздобыть начальный опыт, а выполнять квесты. Что я начал и делать. Потом все пришло само сабой. Мнение мое изменилось в корне - Возвращение не сложный мод - это мод в который надо играть с умом и не переть в начале на рожен. Тогда и нервы сохранишь и удовольствие от игры получишь. Вобщем твое описание, да и всех других соответствует аксиоме уважаемого shcundrik, а вариантов может быть масса.
 

xterm

Участник форума
Регистрация
25 Июн 2009
Сообщения
5.178
Благодарности
16
Баллы
400
begun написал(а):
Однако на форуме MAGIC Team в обсуждении мода shcundrik дал мне полезный совет не заморачиваться на монстрах, пытаясь раздобыть начальный опыт, а выполнять квесты. Что я начал и делать. Потом все пришло само сабой. Мнение мое изменилось в корне - Возвращение не сложный мод - это мод в который надо играть с умом и не переть в начале на рожен. Тогда и нервы сохранишь и удовольствие от игры получишь.
Полностью согласен с begun.
По поводу моего "быстрого добывания начальных уровней и опыта"
Я например старался как раз это и описать *redface* Если что-то плохо там рассказано, скажите пожалуйста, я дополню или подправлю...
 
Последнее редактирование модератором:

Anarion

Участник форума
Регистрация
18 Окт 2009
Сообщения
8
Благодарности
0
Баллы
145
Эм... мб написать прохождение всей первой главы раз уж так хвалите :D
А вообще, на мой взгляд вторая глава была сама по себе сложной для прохождения в оригинале, возвращение же только подлило масла в огонь. Подумываю о написании тактики по Миненталю. Просьба кто играет за ополченца и наемника отписать относительно боев с орками, потмоу как я играя магом огня не могу их нормально валить(ресисты к огню), сейчас ищу путь как оставаясь "чистым магом"валить их только магией(кстати кто сможет дать точное описание где лежит Руна ледяной стрелы? , только очень точное, что бы я смог записать его в гайд, а еще лучше как до нее дойти прямо находясь в долине рудников ::))
 
Последнее редактирование модератором:

shcundrik

Участник форума
Регистрация
18 Фев 2009
Сообщения
1.105
Благодарности
6
Баллы
230
Anarion
Эм... мб написать прохождение всей первой главы раз уж так хвалите :D
А вообще, на мой взгляд вторая глава была сама по себе сложной для прохождения в оригинале, возвращение же только подлило масла в огонь. Подумываю о написании тактики по Миненталю. Просьба кто играет за ополченца и наемника отписать относительно боев с орками, потмоу как я играя магом огня не могу их нормально валить(ресисты к огню), сейчас ищу путь как оставаясь "чистым магом"валить их только магией(кстати кто сможет дать точное описание где лежит Руна ледяной стрелы? , только очень точное, что бы я смог записать его в гайд, а еще лучше как до нее дойти прямо находясь в долине рудников ::))
Описаний боёв с орками играя за наёмника можешь прочитать вот тут у этого форумита Samurai4eg наверное его посты - лучшее из описаний прокачки за наёмника, да и любого "бойца". ;)
З.Ы. Сюда нужно задавать вопрос, на который тебе ответил xterm. Его пост перенесу.
 
Последнее редактирование модератором:

Копалыч

Участник форума
Регистрация
28 Сен 2009
Сообщения
22
Благодарности
0
Баллы
150
Красиво но многое намного проще
первых волков можно и неубивать , легце заманить к страже ксардаса прирежут ! в городе оставте опыта 5 очков , золота тоже хватает учим сдирание шкур и на охоту с бывшым учеником охотника 50 золота , там и 6 шкур и оружие орков , наёмников у Акила завалит мика , достаточно сказать , у акила неприятности + 100 опыта , нетратьте огненный дождь на бандитов на мосту , огненная стрела и 5-6 шагов назад прибежит один сильно раненный бандит и так далее , и долговую книгу лемара сначяла отдать торбину ( взлом замков ) выкупаем карагону ( особое пиво ) далее хозяйке гостиницы итого 900 опыта и много вкусностей
 

Hokurn

Почетный форумчанин
Регистрация
16 Июн 2007
Сообщения
345
Благодарности
0
Баллы
175
Копалыч написал(а):
Красиво но многое намного проще
первых волков можно и неубивать , легце заманить к страже ксардаса прирежут ! в городе оставте опыта 5 очков , золота тоже хватает учим сдирание шкур и на охоту с бывшым учеником охотника 50 золота , там и 6 шкур и оружие орков , наёмников у Акила завалит мика , достаточно сказать , у акила неприятности + 100 опыта ,

Если начинающему игроку не нужен дополнительный опыт в начале игры, то можно сделать и так, как пишешь ты.
Можно вообще на ускорении добрую половину Хориниса "притянуть"к Ларсу. И Ларс завалит за 50% опыта, раз новичкам (если таковые будут)"забить"на опыт в начале игры. *smoke*
Это дело добровольное, как говорится.
 
Последнее редактирование модератором:

brn521

Участник форума
Регистрация
18 Окт 2009
Сообщения
2
Благодарности
0
Баллы
145
Цитата Anarion
Бежим к воротам города, но близко к ним не приближаясь сворачиваем направо и карабкаемся на уступ у стены города. Далее используя "распрыг"минуем укрепления стены на нашем окружном пути. бежим все время около стены, перепрыгивая препятствия, и вскоре добегаем до вторых ворот. Пробегаем мимо них так же не пытаясь войти.
Заставлять начинающего игрока обойти весь город из-за 500 exp от Лареса ИМХО -жестоко. Меня в НВ один кабан раз 10 подряд завалил, а в Возвращении монстров еще прибавилось... Не нашел в этой ветке информации о перелезании через стену...
Справа от ближайших городских ворот в нескольких шагах есть место, где низкая стена переходит в высокую. Там и нужно прыгать, целясь в стык стен. Если не получается, можно к подножию стены скинуть из инвентаря какие-нибудь грибы, встать на них и запрыгнуть. Грибы так и остаяются лежать, их потом можно будет подобрать.
Поскольку такой способ попадания в город ничего сложного не представляет, можно добавить для ленивых еще способ попадания из пещеры бандитов около Кавалорна сразу почти к самому Ларесу. Как только Кавалорн бандитов завалит и с нами поговорит, становимся на бочку у кровати рядом с стеной и быстро жмем несколькораз ctrl+alt+F8. Получим небольшой полет через текстуры, пространство, - и мы в портовом квартале. В Возвращении 1.1 +патч 1.15 работает, в остальных конфигурациях не проверял. Правда Грег обидится и телепортируется на лавку у таверны Мертвая гарпия. Не получим один небольшой квест и не наварим 30 монет на одежде фермера. Зато 2-х волков за Грегом вместе со шкурами можно оставить на потом, не тратя никаких свитков, и вместо покупки одежды фермера можно взять деньги.
Я использую первый способ, а второй - после, чтобы укорачивать дорогу из того района в город.
Еще сразу за воротами находится паладин Лотар. С ним еще в НВ была небольшая заморочка.
Если с ним поговорить, то появляется возможность получить кольцо защиты от магии + немного опыта от ксардаса. Если мы уже говорили с лестером и отправляли к Ксарадасу рассказывать о драконах, то в этот момент Лестер телепортируется в башню Ксардаса и укладывается спать на некоторое время (то ли 12ч, то ли больше, но не более 24ч), после чего возвращается к свему костру. Именно в этот период нужно было поговорить с ним и с Ксардасом и получить кольцо (польза-продать-немного денег) и опыт (очень важно для манчкинов или как их там).
Также, если мы говорили с торговцем Кантаром у фермы, он с этого момента переносится в Хоринис и, при некоторых условиях, начинает допекать ГГ своими проблемами.
В общем, в начале игры некоторое время я обхожу Лотара стороной, правда, через пару дней он сам уходит в верхний квартал.

Мой первый пост в форумах вообще. ;) Целый час набивал... Потом 10 минут правил...
 
Последнее редактирование модератором:

Dimmell

Участник форума
Регистрация
23 Ноя 2008
Сообщения
2.899
Благодарности
111
Баллы
285
Если уж полностью обчищать вокруг башни Ксара, то надо идти не только вправо вдоль стены. :)
Идем под дерево налево, 2 подтягиваниями поднимаемся на уступ, идем вдоль стены башни и на площадке под деревьями находим пару свитков и зелье маны. ;)
Идем обратно вдоль стены и аккуратно спускаемся вниз.
 

Grant

Участник форума
Регистрация
25 Окт 2009
Сообщения
4
Благодарности
0
Баллы
145
Видим торговца Кантара. Берем у него пропуск.
А зачем? Я имею ввиду подставляться и всем своим внешним видом доказывать, что ты "сбежавший заключенный"+ все проблемы. Проще взять шмотки батрака и подойти к нему за"квестовой"сковородкой. И никаких заморочек в 3-й главе.
 
Последнее редактирование модератором:

Hokurn

Почетный форумчанин
Регистрация
16 Июн 2007
Сообщения
345
Благодарности
0
Баллы
175
Grant написал(а):
Видим торговца Кантара. Берем у него пропуск.
А зачем?

Как минимум затем, чтобы выполнить этот квест в начале игры, получив не только драгоценнейший опыт, но и плюшки. ;)
Для новичков это более чем актуально в плане первоначалньой прокачки.
 
Последнее редактирование модератором:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху Снизу