• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!
  • Друзья, доброго времени суток!
    Стартовал новый литературный конкурс от "Ордена Хранителей" - "Пираты Миртанского моря".
    Каждый может принять в нём участие и снискать славу и уважение, а в случае занятия призового места ещё и получить награду. Дерзайте
  • Дорогие друзья, год подходит к концу, и пришло время подвести его итоги и наградить достойных

    Не ленитесь, голосуйте в этой теме за тех форумчан, которые по вашему мнению больше всех проявили себя в этом году
    По желанию, аргументировать свой выбор можете в теме обсуждения голосования.

Возвращение 1: Мод ReBalance 1 (UNI) Общее обсуждение и вопросы

shcundrik

Участник форума
Регистрация
18 Фев 2009
Сообщения
1.105
Благодарности
6
Баллы
230
  • Первое сообщение
  • #1
В этой теме можно задать вопрос и получить ответ по новому патч-моду ReBalance, которые неизбежно возникнут в связи с некоторыми важными изменениями введёнными в патч. Эта тема создана для вопросов и ответов именно по патч-моду ReBalance!!! Задавать вопросы по прохождению Возвращения более ранних версий неофициального патча и тем паче 1.1 и 1.0 нужно в соответствующих темах.


Основные и важные изменения
Исправлено большинство багов оригинала Возвращения 1.1.
Изменения 1.12.9 и 1.15. включены в мод. Некоторые немного изменены.
Заменено большинство диалогов под озвучку Акеллы Г2а;Ночь Ворона;.
Заменены шрифты на оригинальные из Г2а.
- Начальная расстановка - уменьшено кол-во монстров и орков в 1,2-2 раза, у оставшихся пересмотрены параметры - у некоторых без изменений, некотрые ослаблены, некоторые усилены: орки в от 1,2 (простые) до 2,5 (старейшины)раза. У различных ионстров - различная защита от типов оружия и магии, у некотоых иммунитет к определенному типу (например, мракорисы, огненные ящеры - к огню; зомби, скелеты - стрелы, колющее оружие и т.д.).
- Изменено расположение и распорядок некоторых НПС под более логичный.
- 7-ю главу не изменял! Изменена только экспа за некоторые квесты и размер платы наемникам за штурм замка.
- Выбор уровня сложности один раз - при начале игры. Уровни отличаются только количеством экспы за монстров и некоторые квесты. Шкала (число=Экспа за уровень монстра): Легкий(20)-Нормальный(15)-Тяжелый(10)-Рубака(7).
- Респаун по главам - на уровне Рубака; - количество вернется к оригинальному Возвращения 1.1., но сила монстров станет новой. На всех остальных уровнях количество монстров и орков уменьшено в 1.2-2 раза (некоторые локации не изменены).
- Молодые монстры в начале новой игры до Кавалорна и в долине с Лестером.
- Начальные параметры ГГ - сила 10, ловкость 10, выносливость 10.
- Повышение навыка владения оружием (силы, ловкости, маны) при использовании разных типов оружия (магии). Счетчик убийства монстров отображается на первых 20 монстрах, затем - только запись в дневник при следующем повышении навыка (атрибута). Для разных типов оружия - разные счетчики. При испоьзовании одноручного оружия для силовиков - или повышение навыка владения, или силы; для ловкачей - или навык, или ловкость.
- Здоровье ГГ и выносливость не увеличивается автоматически с переходом на следующий уровень, все поднимается только у учителей, напитками, травами, табличкам.
- порезано золото в сундуках и за квесты, экспа за новые квесты.
- Кража из сундуков: можно спокойно брать у дружественной гильдии, можно попытаться обчистить сундук ночью, при достаточной ловкости. Сундуки чужих гильдий лучше чистить ночью если никто не видит, или если повезет и хватит ловкости. Ничейных сундуков - нет! Настоятельно рекомендую сохраняться перед попыткой посмотреть что лежит в сундуке. Даже ученики Константино и Гарада не могут безнаказанно ковыряться в их личных вещах.
- Добавлен Дар спринтера. Дается Инносом(карма больше 25) или Белиаром ( карма больше 25) при прошении дара у алтаря. Активация - клавиша М . Длительность действия пропорциональна выносливости (выносливость 35 - бег 35 сек.) При выносливости < 25 длительность бега в 2 раза ниже. При активации бега выносливость расходуется полностью. Если в инвентаре ГГ есть напиток выносливости - он расходуется и выносливость полностью восстанавливается. Дар может испариться при снижении кармы. Карты можно просмотреть только кликнув на них в инвентаре.
- Улу-Мулу: при экипированой на ГГ - при убийстве орка пропадает из инвентаря. Все равно кто убил - ГГ или напарник (в том числе и вызванный). Возврат Улу-Мулу марвином не поможет. Орков-нежить можно убивать. Но орки в дружеских отношениях с орками-нежить, поэтому при убийстве орка-нежити будут атаковать ГГ.
- Изменен порядок квестов гильдии торговцев, квесты разнесены по главам. Если выполнили все условия перехода во 2-ю главу (сдав квест Где пропавшие люди и собрав орнамент) и квесты Запасы для паладинов и Договор с Онаром"- Хаген даст ключ от Долины Рудников сразу - можете идти или в Миненталь, или в Яркендар.
- Квесты Хранителей разнесены по главам, ориентируйтесь на подсказки Абдуина - если говорит, что ничего не видит - искать бесполезно.
- Вступление в Кольцо Воды - после сбора орнамента, в маги Воды - при попадании в Яркендар.
- Перейти во 2-ю главу можно только: сдав квест Где пропавшие люди и собрав орнамент. В противном случае диалогов у Ватраса и Хагена не будет.
- Для получения робы мага надо сдать робу послушника.
- Жарка-варка на плитах, сковородках, котлах в Хоринисе, Долине рудников, Яркендаре, Затеряном острове - рыба, мясо, супчики и компоты в больших количествах за один подход. Для жарки на плите надо сковородку, на сковородке - мясо, для варки в котле - ложка.
- Избиение торговцев с целью наживы добавит проблем - очистка инвентаря торговца.
- Рейнар только скупает оружие. Все его читерское оружие вырезано из скриптов.
- Бонусы при молитвах Инносу, Белиару не более 10 раз на главу. Дарон ценно благославляет 1 раз в день при пожертвовании 50 монет, при 100 и 200 - сколько хочешь раз в день.
- Вступление в охотники возможно мирным путем - после принесения шкуры черного троля. Вариант с избиением Фалька - при попытке обмануть (отсутствие шкуры черного тролля в инвентаре).
- Требование интеллекта для вступления в маги Истинную (25), Воды и Некроманты (40). Интеллект повышается при чтении книг, изучении рецептов, рун, ковки, охотничьих трофеев, стрел и т.п.
- Сильные монстры используют магию (големы, драконы и т.д)
- Человеко-ящеры в Старом лагере заменены на зомби-стражей.
- Скелеты стали серьезными противниками.
- На карту Долины Рудников добавлены метки Старой и Заброшенной шахт, Храма Спящего.
- Изменено расположение некоторых предметов, некоторые вообще удалены.
- Добавлены новые рецепты, изменены старые.
- НПС-напарники приносят 50% экспы.
- Изменены цены за скупку трофеев у охотников.
- Халвор скупает серебро и золото по нормальной цене и перестает торговать ими, если ГГ начинает упорно сотрудничать с убийцами.
- На затерянном острове изменены условия выполнения квеста "Провиант", капитану теперь нужно 24 куска жареного мяса и 20 яблок (10 кусков мяса можно по прежнему отдать Горну).

Оружие, доспехи
- Изменены требования к доспехам и их параметры.
- Изменены параметры некоторого оружия.
- Введена перековка доспехов (основных) до 5-раз. Ингредиенты те же, но в количестве умноженном на Номер улучшения. Требование силы для ношения доспехов увеличивается при перековке.
- Обучение заточке ржавых мечей - Брайан(одноручные), Ходжес(двуручные). Точить можно только мечи у которых написано Можно заточить.
- Изменена логика повреждений магическими посохами и луками: посох мага огня, огненный лук - урон огнем, остальных - магией, гуру - полетом. Поэтому не удивляйтесь, если некоторые монстры стали как бы сильнее. Урон магическим оружием зависит от интеллекта и навыка владения. Исправлена пропажа лута.
- Увеличенный урон серебрянным мечом нежити. ВНИМАНИЕ! При убийстве монстров может пропадать содержимое инвентаря убитого. Поэтому квестовых монстров лучше убивать другим оружием. Исправить можно только убрав дополнительный урон.
- Все шпаги, кроме шпаги бандита - урон режущий. Урон оружием для ловкачей зависит от ловкости (и навыка владения).
- Изготовление огненных и магических стрел и болтов - обучает Игнац.
- Усилены освященные доспехи паладинов и изменена реакция на них бандитов в Яркендаре в 4-й главе.
- Изменил визуальные и спецэффекты Когтя Белиара с душой Сеньяка.
- Лут может пропадать при убийстве монстров Серебряным мечом, Святым посланником, Когтем Белиара (мечом) - если исправлять то пропадет дополнительный урон или эффект урона будет практически незаметен.

Магия
- У различных монстров разная защита от разных школ магии - подбирайте эффективные заклы. - Некоторые монстры имеют иммунитет к определенной магии.
- Изменены расход маны и урон для всех заклинаний. Урон магией складывается из начального урона заклинанием + интеллект.
- Все вызванные существа атакуют противника сразу если он в пределах их видимости.
- Длительность вызова монстров зависит от интеллекта, все монстры (призванные руной) могут выйти из-под контроля на любом уровне ГГ. Вызов напарника (или врага) зависит от интеллекта и разницы в кармах Инноса и Белиара (руной) или рандомно (свитками). Для различных монстров требования разные. Количество одновременно вызванных монстров одного типа в день руной = круг магии ГГ*10 (Армия Тьмы - круг магии ГГ*8, Демоны - круг магии ГГ*4). Экспа за убийство врагов призванными существами идет ГГ в 100% размере. Люди и орки не реагируют на вызванных существ (почти на всех).
- Истинная магия - в 1-й круг добавлена Молния, руна Уничтожить нежить перенесена во 2-й круг (мана 60), "Уменьшить монстра"- в 3-й круг.
- Уничтожить нежить и Уменьшить монстра - 50% экспы.
- Руны некров наносят в 2 раза меньший урон нежити.
- При использовании Сакта Номен: вначале расходуется мана, по окончании маны - здоровье в ДВУХ-кратном размере от стоимости каста в мане. Возможный баг движка - при мане =0 ГГ не кастует заклинание (пожимает плечами). Все напитки маны восстанавливают не кратное стоимости кастов количество маны для избегания попадания в"0"и следите за количеством максимальной маны - держите его не кратным расходу маны на заклинание.
- Руны лечения восстанавливают в два раза меньше здоровья при изученной Сакта Номен.
- Добавлены новые свитки превращения в голема и шершня (заменены неиспользуемые).
- Ватрас обучит кругам магии всех магов (по основной гильдии) на Ирдорате и Затеряном острове, Милтен - магии огня (магов Огня и выбравших школу огня у Хранителей) и магии паладинов.

Общие мелкие изменения
- Граймс реально учит добывать руду. Количество добываемой руды в один день ограничено.
- Золото у Парсиваля для скупки руды в день - ограничено.
- Исправлен сон в амбаре на ферме Онара.
- Обучиться владению арбалетом можно и в долине Теней.
- Ключи у Хагена и Парсиваля можно украсть только при ловкости 100
- Изменены некоторые рецепты, уменьшена цена обучения зельям выносливости.
- Грег не появится если выбрать Тебе нужна моя голова? Что ж, попробуй ее взять! в диалоге с Декстером.
- рецепты новых зелий - USTinghoFFman
- измененные визуалы заклинаний - USTinghoFFman
- Продажа самовыкованного оружия Хараду - респект Hokurn
- убрал надпись Бонус внезапной атаки! при убийстве мясных жуков - Hokurn
- квест с проходом в монастырь - Geor'G
- условие согласия Гаана - Миха
- Руна вместо зелий укуркам по квесту - Ахинея
- изготовление руны Пирокинез - Geor'G
- Константино покупает травы (и не только) у своего ученика;
- Ксар стал менее жаден до денег за кости и сердца демонов;
- Героические бонусы - оставлена только экспа и очки обучения.
- Сундуком в доме Галлахада, после его ухода в ратушу, можно пользоваться.
- Дальность арбалетов, луков 1200-3000.
- Ватрас может повысить ману при пожертвовании Аданосу 1 раз в день.
- Константино скупает травы (и не только) у своего ученика.
- Мастер Гильдии убийц получит достойный доспех, убийцы - экспу за убийство и деньги за квест.
- Требование ловкости к акробатике - 70. Учит наемник Бастер.
- Торбен может научить взлому если ГГ - ученик одного из мастеров и карма Инноса 25. Или за гроссбух Лемара.
- Повару Клифу подойдут доспехи из ползунов или охотничий.
- Зелья лечения восстанавливают фиксированное значение + процент.
- Исправлены зелья на быстрых клавишах - восстанавливают как должны.
- Пояс мага и кушак послушника дают бонус к защите с робами всех школ (кроме тяжелых роб и роб Хранителей).
- Убрано добивание Ищущими врага (мечом), сделал убирание активного закла.
- Найджел торгует в любом случае с мастером гильдии торговцев.
- Граво в 7-й главе на ферме Онара.
- Исправлена торговля на Затеряном острове.
- InExtremo поет.
- Добавил измененую робу мага Воды и тяжелые доспехи наемника (TEXTURES BY COLMAR).
- Кольцо регенерации жизни/маны теперь дает Лютеро при становлении мастером гильдии торговцев. Вид получаемого кольца зависит от типа выбранной гильдии (воинская или магическая).

Инструкция по установке и ссылки на закачку

В моде Ребаланс персонажи (в частности, учителя навыков) остались на тех же местах, так что все вопросы, связанные с их поиском задавайте здесь или здесь.
99% квестов так же не претерпели изменений, так что вопросы по их прохождению задавайте в этих темах. И вообще, читайте описание квестов прежде, чем что-либо спрашивать. Оно ведь для вас писалось.
 
Последнее редактирование модератором:

Diego1987

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
17.189
Благодарности
7.618
Баллы
1.950
Re: Мод ReBalance Общие вопросы

6ykawko,
Граво помогает только, когда тебя объявят вне закона.
 

Готик

Участник форума
Регистрация
17 Янв 2011
Сообщения
164
Благодарности
6
Баллы
170
Re: Мод ReBalance Общие вопросы

Приветы.

Есть вопросы:

1)Если например у меня сила или ловкость 5, так как после 30 за силу уже 2 ЛП берут за обучение и я повышаю травами и скрижалями ее до 30, и потом когда я буду повышать силу у учителей после 30 до 55 будут ли они брать по 2 ЛП или по 1 ЛП? - я же травами поднял а не за ЛП.
Или не важно как повышал и они всегда будут брать по 1 (10-30) 2 (30-60) 3 (60-90) и так далее?
2)И еще максимум они берут 4 ЛП за обучение?
3)У кого можно научится повышению жизней?
 

Nikitosso

Участник форума
Регистрация
9 Июл 2009
Сообщения
731
Благодарности
1
Баллы
230
Re: Мод ReBalance Общие вопросы

2 Готик

1) Не имеет значения, чем ты качаешь статы, цена на обучение растет по достижении определенного порога.
2) Вроде предельная цена - 5 Лп.
3) Вульфгар, Беннет (кажется).
 

Diego1987

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
17.189
Благодарности
7.618
Баллы
1.950
Re: Мод ReBalance Общие вопросы

Nikitosso,
3) Вульфгар, Беннет (кажется).
Не Беннет, а Торлоф. Кроме того в Яркендаре еще Аллигатор Джек обучает повышению НР.
 

Kirex

Участник форума
Регистрация
14 Янв 2009
Сообщения
121
Благодарности
1
Баллы
170
Re: Мод ReBalance Общие вопросы

У меня есть следующие вопросы:
1. От меня животные разбегаются:eek:, кроме очень сильных (мракорисы, глорхи, огненные ящеры,...). С чего вдруг?
2. Каков урон маг. посохов? Написано, что зависит от интеллекта... Если интеллект, например, равен сотне, то урон будет 100?
 

Diego1987

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
17.189
Благодарности
7.618
Баллы
1.950
Re: Мод ReBalance Общие вопросы

Kirex,
1. От меня животные разбегаются, кроме очень сильных (мракорисы, глорхи, огненные ящеры,...). С чего вдруг?
В робе Хранителей наверное ходишь ::) У нее аура страха есть.
 

Nikitosso

Участник форума
Регистрация
9 Июл 2009
Сообщения
731
Благодарности
1
Баллы
230
Re: Мод ReBalance Общие вопросы

2 Kirex

1. Если играешь в Ребаланс-2, то это от силы зависит. После достижения ее определенного уровня от тебя будут убегать разные животные.
2. Нет, количество интеллекта - это бонусный урон к стандартному.
 

Ян75

Почетный форумчанин
Регистрация
14 Янв 2009
Сообщения
7.927
Благодарности
2.860
Баллы
735
Re: Мод ReBalance Общие вопросы

Kirex,
1. в версии 2.1 ребаланса Диммелл наделил монстров "интеллектом" :D - очень слабые монстры начинают (как правило!, но не 100%) убегать от ГГ. Сначала это крысы и кротокрысы, потом падальщики, волки (пока в 3-й главе остановился, но подозреваю что дальше и другие начнут убегать). С чем именно это увязано Диммелл не указал, но явно с прокачкой ГГ. Т.е. возможно на это влияют параметры типа силы или ловкости, а может и уровень ГГ.
Но если у тебя ребаланс1, то такого не будет. ;)
2. Урон магическим посохом зависит от интеллекта ГГ и от уровня прокачка оружия (одноруч и двуруч) - это 100%. А вот имеется ли еще какой-то дополнительный урон у посоха (некий "базовый") - не знаю, т.к. посохами не пользуюсь. Для проверки положи с посохом в инвентарь еще несколько видов оружия с большим и меньшим уроном и посмотри как движок их расположит. По идее более мощное оружие идет раньше в списке - вот ты и сравнишь их.
 

Raziel

Участник форума
Регистрация
3 Окт 2008
Сообщения
27
Благодарности
0
Баллы
150
Re: Мод ReBalance Общее обсуждение

Всем доброго времени суток. Хотелось бы узнать как вернуть восклицание "Ничего нет!", на мой взгляд без него как то скучно.
Сразу приношу извинения если не туда написал.
 

Diego1987

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
17.189
Благодарности
7.618
Баллы
1.950
Re: Мод ReBalance Общее обсуждение

Raziel,
Всем доброго времени суток. Хотелось бы узнать как вернуть восклицание "Ничего нет!", на мой взгляд без него как то скучно.
Это в скрипты надо лезть.
А зачем тебе это? От этого восклицания только одни баги были. Например, если ГГ во время произношения этой фразы наклонялся, чтобы поднять какой-нибудь предмет, то как правило, так и оставался в нагнутом состоянии :)
В Ребалансе специально убирали это восклицание, чтобы избежать подобных казусов.
 

Ян75

Почетный форумчанин
Регистрация
14 Янв 2009
Сообщения
7.927
Благодарности
2.860
Баллы
735
Re: Мод ReBalance Общее обсуждение

Raziel, пиши автору данного мод-патча по этому адресу http://dimmell.clan.su/forum/ ;)
 

Raziel

Участник форума
Регистрация
3 Окт 2008
Сообщения
27
Благодарности
0
Баллы
150
Re: Мод ReBalance Общее обсуждение

За годы игры в готику привык уже к этим восклицаниям, да и багов с ними не встречал ни разу. Жаль что нельзя в опциях включить, спасибо за информацию, буду скрипты изучать)
Еще раз спасибо, пойду спрашивать у автора.
 

Готик

Участник форума
Регистрация
17 Янв 2011
Сообщения
164
Благодарности
6
Баллы
170
Re: Мод ReBalance Общие вопросы

1)Где найти рецепт для изготовления зелья +50 ХП? я убил гоблина Мирбла и взял книгу винный дух но там ничего про зелье не написано*???*
2)Сколько примерно зелий можно будет изготовить считая все винограды и сердца демонов

Ян75
Вопросы брать в спойлер не надо. Сообщение исправил
 

Ян75

Почетный форумчанин
Регистрация
14 Янв 2009
Сообщения
7.927
Благодарности
2.860
Баллы
735
Re: Мод ReBalance Общие вопросы

Готик,
1. в той книге что ты нашел ты выучил рецепт джина-экстра - насобирай 10 бутылок обычного джина и юзай котел, там увидишь. А рецепт зелья на +50НР изучается по книге, что покупается у Константино. Там 2-хтомник синего цвета по 250 золотых за том. В каком именно томе - не помню, так что покупай оба.
2. для изготовления этого напитка (вино забвения называется) самое главное виноград - на каждую бутылку требуется 4 виноградных грозди). Я уже точное число бутылок не помню, но вроде штук 5 я сделал за всю игру.
 

bobic

Участник форума
Регистрация
10 Окт 2009
Сообщения
49
Благодарности
0
Баллы
150
Re: Мод ReBalance Общие вопросы

скажите, в этой версии ребаланса (1.0, то есть) оружие, требующее ловкость для использования завязано на ловкости? я имею ввиду, при крите складывается сила и урон, или ловкость и урон?
 

Ян75

Почетный форумчанин
Регистрация
14 Янв 2009
Сообщения
7.927
Благодарности
2.860
Баллы
735
Re: Мод ReBalance Общие вопросы

bobic, в обоих ребалансах ловкостное оружие работает на ловкости.
 

bobic

Участник форума
Регистрация
10 Окт 2009
Сообщения
49
Благодарности
0
Баллы
150
Re: Мод ReBalance Общие вопросы

несколько вопросов:

1. я так понимаю, что жертвовать аданосу через ватраса и получать за это ману можно 1 раз в день, до посинения? ограничения нет?

2. не могу найти рапиру и шпагу мастера в продаже. кассию бить не хочу, а рейнар потом торговать не будет, если шпагу с него снять. может есть она где еще? и рапира интересует тоже.

3. стальные заготовки покупать у беннета можно раз в день? или есть ограничение на их кол-во?
 

Бильбо

Уважаемый хоббит
Регистрация
4 Янв 2011
Сообщения
1.252
Благодарности
234
Баллы
225
Re: Мод ReBalance Общие вопросы

bobic,
1.да, ты прав
2. рапира лежит за 2 троллями, которые рядом с охотником Громом, который сидит недалеко от башни Декстера; в ночи ворона шпага мастерства продавалась у Мартина, но ее надо было покупать у него сразу после того как первый раз активируешь торговлю с ним, иначе потом он цепляет ее на себя как самое лучшее оружие которое у него есть. Так кстати все торговцы делают:mad:
3. Да, ты снова прав, раз в день до посинения
 

Werr Gunns

Участник форума
Регистрация
26 Мар 2009
Сообщения
6.547
Благодарности
12
Баллы
380
Re: Мод ReBalance Общие вопросы

2Бильбо:
Я добавлю насчёт рапиры: ещё её можно найти в безымянной пещерке в Яркендаре, там где ещё кровавые гончие (бритые мракорисы) и в самой пещерке два ползуна.
 

Xarvuls

Участник форума
Регистрация
23 Дек 2010
Сообщения
3
Благодарности
0
Баллы
145
Re: Мод ReBalance Общие вопросы

Ребят, возникло несколько вопросов.
В в общем разделе есть тема "кем играть? или выбор гильдии" Так вот, по поводу гуру сказанно: Пополнение максимальной маны (+1) после выкуривания кальяна каждый день.
Став гуру я решил воспользоваться данной опцией, когда сажусь за кальян, появляется надпись " сделать затяжку", пробовал затягиваться раз 20, появляется текст "вы испытываете необычайную легкость сознания". Но кол-во маны не увеличивается. Сколько раз нужно сделать затяжку или нужно иметь при себе определенное кол во табака/болотной травы ?
 
Сверху Снизу