Попробую описать проблему с точки зрения личного опыта.
В группе по Готике есть множество модераторов/руководителей/администраторов. Некоторые из них, например, я и Левор, очень любят банить людей. Люди на это жаловались мне, Левору или создателю группы в личные сообщения. В итоге, ни у кого из нас нет данных по тому, сколько людей на самом деле жаловались, ни по тому, почему на самом деле был выдан бан и насколько правомерны были случаи выдачи этого бана. У большинства модераторов нет даже общей оценки ситуации и они могут даже не знать о том, что существуют жалобы.
В случае централизованной системы обжалования, модераторский состав получает информацию о том, что:
1. Жалобы существуют.
2. Они правдивы/неправдивы
3. По результатам нужно/не нужно предпринимать какие-либо действия к модеру/самому жалобщику.
В результате, на админов(создателя группы) жаловаться все равно бессмысленно - это их ресурс. Но жаловаться на действия модераторов уже имеет смысл - они и в самом деле могут нарушать правила ресурса. В итоге, например, Левор больше не модерирует группу, да и от моих услуг на какое-то время отказывались.
Для решения подобных ситуаций, да, можно сообщить людям в тех же правилах, что есть не только ЛС, но и кнопка "Жалоба", которая позволит вынести жалобу на обще-административный уровень.
Я знаю, что существует закрытый раздел для администрации и если у вас и без того каждый случай бана рассматривается (или администрация полностью доверяет каждому своему модератору), то да, в таком случае моё(ну, может не совсем моё, но это детали) предложение не имеет смысла. На самом деле, не так уж и часто на этом форуме кого-то банят, и уж тем более практически всегда ясно, за что именно. Меня вот, если забянят, то скорее за наезды на администрацию, когда я буду с чем-то жутко не согласен)