Re: Witcher 2: The Assassins of Kings
в разделе есть пара тем, посвящённых интервью с Томашем Гопом... не рискуя открыть третью - выкладываю здесь
GameMAG: интервью с разработчиком The Witcher 2
GameMAG: Здравствуйте, меня зовут Михаил, я редактор самого популярного консольного портала рунета - GameMAG.ru. Наше игровое комюнити давно следит за проектом, и мы хотели бы задать вам несколько вопросов.
Томаш Гоп: Привет всем консольщикам. Я люблю консоли!
GameMAG Представтесь, пожалуйста.
Томаш Гоп: Томаш Гоп, главный продюсер.
GameMAG Будут ли CD Project RED после выхода второй части дальше развивать серию?
Томаш Гоп: Пока рано об этом говорить. Мы еще с Ведьмаком не закончили. Это точно.
GameMAG На какую аудиторию вы ставите в первую очередь? Поклонники первой части или новые игроки?
Томаш Гоп: Все РПГшники. И те, кто уже знаком с игрой, и те, кому не удалось поиграть в предыдущую часть.
GameMAG Изменилась ли концепция геймплея относительно первой части? Стоит ли играть во вторую часть тем, кому первая часть оказалась "не по душе"?
Томаш Гоп: Основные изменения коснулись боевки, она была переработана с нуля. Основной причиной этого стали многочисленные жалобы от тех, кто считал, что "порог вхождения" в нашей предыдущей игре был слишком высок. Ну и кроме этого у нас новая история. Она длиннее и более нелинейная. Определенно в игру будет стоит поиграть.
GameMAG Насколько сильно изменилась игра относительно первой части?
Томаш Гоп: Самые большие изменения в боевке и сюжете. Кроме того, за счет новой технологии мы значительно улучшили графику. Ну я думаю, это и так понятно.
GameMAG Каковы причины изменения игрового процесса?
Томаш Гоп: Отзывы от фанов и журналистов. После релиза Ведьмака мы собрали все замечания; выделили самые важные; определили что можно, а что нельзя реализовать; и в результате у нас появился план на сиквел.
GameMAG Как много выборов дается игроку и как они влияют на прохождение и дальнейшее развитие сюжета?
Томаш Гоп: Все это заложено в сюжете - каждые несколько минут игрок чувствует, что поступи он по другому, это действительно на что то повлияет. Именно к этому привыкли фаны Ведьмака. И это правильно. Диалоги, альянсы, исследования - все это может повлиять на развитие сюжета.
GameMAG Насколько сильна будет вариативность прохождения квестов?
Томаш Гоп: Ну давайте возьмем для примера квест с суккубом. СПОЙЛЕРЫ: С самого начала вы может отправится в два разных места, в зависимости от того, где вы хотите начать квест. Затем, после обследования места действия (в стиле CSI), в зависимости от наличия или отсутствия специальных предметов в инвентаре, ваше представление о происходящем может кардинально поменяться. Позже вы можете заручиться помощью вашего друга Данделиона, причем это будет зависеть от того, на сколько тщательно вы обследовали улики. После этого вы играете уже за Данделиона и решаете куда отправиться. После вы встречаете монстра - и оказывается, что его можно и убить, и поговорить с ним...С этого момента сюжет становится еще более нелинейным. Причем это только середина квеста, и да - это всего лишь сайд-квест. Так что если говорить кратко, вариативность сюжета - одна из сильных сторон Ведьмака 2.
GameMAG Как будет переработана система развития персонажа? Останутся таланты? Появятся ли статы, которые влияют на диалоговую составляющую игры и торговлю(красноречие/харизма/мудрость и т.д)?
Томаш Гоп: В игре будут таланты. Кроме того будут и так называемые "социальные скилы". Они отлично работают в диалогах.
GameMAG Будет ли какая система улучшения оружия, доспехов и т.д?
Томаш Гоп: Да, вы сможете что то найти, скрафтить, купить, снять с врага. Предметы - обычные, редкие, уникальные. Части доспехов, оружие и другие вещи. Многие сотни предметов!
GameMAG Сколько будет боевых стилей? Возможно ли будет изучение новых стилей/ударов и т.д?
Томаш Гоп: Мы не используем заранее созданные стойки в Ведьмаке 2. У вас есть быстрый удар и сильный удар. И на основании их вы сами создаете свои собственные боевые стойки. Т.к. в бой может быть вовлечено много врагов одновременно, вы сами создаете стиль "групповой-быстрый" или "групповой-силовой". Боевка риалтаймовая и ее определенно можно охарактеризовать как "дерись, как тебе больше нравится". Но стать мастером все равно будет тяжело.
GameMAG Каким образом можно будет импортировать сейвы из первой части?
Томаш Гоп: Да, вы сможете перенести основное оружие, броню и даже немного денег. Ну и конечно основные сюжетные решения из 1ой части будут отражены во 2ой.
GameMAG Насколько огромен будет мир? Сколько концовок? Сколько времени займёт прохождение сюжетной линии игры?
Томаш Гоп: Мир больше. В зависимости от вашего стиля, игра может оказаться в два, а то и три раза длиннее. Всего в игре 16 концовок. Я бы оценил длительность одного прохождения в 30-50 часов.
GameMAG Планируете ли вы выпускать дополения для игры? Планируются ли бесплатные "добавки"?
Томаш Гоп: Извините, но пока об этом слишком рано говорить.
GameMAG Будет ли редактор?
Томаш Гоп: Он уже есть. Мы сейчас думаем о том, чтобы дать к нему доступ нашим фанам. Вопрос не в том, "давать или нет", вопрос "когда и каким образом". Нам бы хотелось его выпустить.
GameMAG Когда Ведьмак и Ведьмак 2 игра выйдут на консолях? We cant wait=)
Томаш Гоп: Я тоже cant wait! Но я также не могу ничего официально анонсировать в данный момент.
GameMAG Можно будет ли активировать retail версию Ведьмака 2 в Steam и при этом иметь достижения, как например с Football Manager 2010?
Томаш Гоп: Нет, дисковая копия - это дисковая копия. Стим - это Стим.
GameMAG Кто из известных героев засветится в Ведьмаке 2?
Томаш Гоп: Вы имеете ввиду героев Сапковского или реальных знаменитостей? Первые конечно буду, на счет вторых совсем не уверен.
GameMAG Какие королевства можно будет посетить в Ведьмаке 2?
Томаш Гоп: Будет по крайней мере три. Но я не хочу спойлерить.
GameMAG В первой части главный герой употреблял спиртные напитки, наркотики и занимался сексом с женщинами, будет ли и во второй части подобное?
Томаш Гоп: Ага, мы на отупляли и не упрощали игру . Это все еще РПГ для взрослых.
GameMAG Ведьмак 2 по стилю и атмосфере будет похож на западные RPG или все-таки это "славянское фэнтези" как первая часть?
Томаш Гоп: Ну мы определенно нацелены на второе. Лучше всего у нас получается то, с чем мы хорошо знакомы.
GameMAG Студия ведёт разработкой только этой игры или есть ещё проекты?
Томаш Гоп: Прямо сейчас проект один - Ведьмак 2 для ПК. Мы не та студия, которая занимается несколькими проектами в одно время. Мы предпочитает полностью отполировать одно, прежде чем приступать к чему либо еще.
GameMAG Играете ли вы на консолях?
Томаш Гоп: Конечно я играю. Я не думаю, что ПК превосходит консоли. Но и консоли не превосходят ПК. У каждой из сторон есть свои преимущества, но это просто разные стили игры. Это хорошо, что у каждой платформы есть свои эксклюзивы (но их не так уж и много, так что я не считаю, что люди так уж много теряют, если у них нет какой либо из платформ). Но более важно другое - я совсем не считаю, что консоли не предназначены для хардкорных геймеров. И Demon’s Souls это доказывает.
GameMAG Расскажите о ваших любимых играх!
Томаш Гоп: Я до сих пор вспоминаю игру, которая впервые в жизни заставила меня полностью погрузиться в сюжет. Это был Deus Ex. После этого значительную часть своей жизни я посвятил мультиплееру, и после долгих лет я стал лучшим игроком в Quake в моем колледже. Из последних могу упомянуть Borderlands и...да, Demon’s Souls (прошел два раза....и наверное буду еще играть)
GameMAG: Ну и на последок, что вы хотите передать вашим поклонникам из России?
Томаш Гоп: Я слегка боюсь наших фанатов из России - многие из них знают творчество Сапковского гораздо лучше, чем мы сами! Это настоящий вызов!
GameMAG Спасибо за ответы! Желаем удачи с запуском игры!