Слишком мало вариантов ответа привёл в опросе Zombieorc! Игра более чем хорошая, но на отличную не тянет, тем более на мега-супер-пупер... Но это ИМХО, так что прошу камнями не бросаться!
ВНИМАНИЕ: для тех, кто ещё не играл в Ризен, здесь могут быть спойлеры!
Техническая сторона:
+ Графика очень даже симпатичная, анимации хорошие, визуальные эффекты на 5+
+ Оптимизация сделана более, чем на Ура!! Особенно вспоминая оную в Готике 3...
- К минусам можно отнести, конечно, глюк с карточками GF 7-го поколения - недоработали... И ещё некоторые графические глюки как то исчезновение головы у ГГ и некоторые другие, но впринципе встречаются крайне редко.
Боевая система и ИИ:
+ Вначале отмечу хорошо проработанную систему дальнего боя
+ В отличии от Готики3 закликивания здесь нет и в помине, что не может не радовать
+/- Владение оружием на 1 уровне отличается от 10, но всё таки не настолько, насколько хотелось бы. Ещё мне не очень понравилось, что в итоге даже двуручник можно держать одной рукой..Всё таки двуручник он и должен быть двуручником!
- Однообразность ведения боя с разными противниками - как с людьми так и с монстрами - противник атакует, мы стоим в блоке, только противник остановился, мы стараемся нанести удар - утомляет...
- мне очень не понравилось то, что блокироваться щитом или оружием можног бесконечно (если только противник не пробьёт блок) - это, конечно, ближе к реальности, но мне больше нравилась система блокировки Г2
- Ещё мне не понравилось почти полное отсутствие врагов, которые пользовались бы оружием дальнего боя и магией(
- ИИ...добро пожаловать Г3!! Улучшений немного... Если твои противники иногда "решаются" атаковать тебе несколькими сразу, то дебилизм твоих союзников просто поражает: мне надолго запомнится миссия освобождения маленького храма от инквизиции, играя за бандитов! Противников атаковал максимум 1 НПС, когда остальные с оружием наизготовку внимательно следили за ходом поединка! Очень печально..=(
Звук и музыка:
Пожалуй единственный аспект игры, к которому нет никаких претензий. КайРо опять на высоте - музыка разнообразная, прекрасно вливается в игру. Фоновые звуки просто отличные. Очень хорошая озвучка (это уже "+" НД - они ни чуть не лажанулись с локализацией как многие предсказывали), особенно меня улыбнули фразы огров, когда ты появляешься перед ними и убегаешь от них=)
Прокачка:
Очень грустно, но, как бы лучше сказать, "не чувствуется" прокачка в игре(по крайней мере, когда играешь за силача)!.. Конечно, когда сила у тебя 100 противников убивать легче, но вполне можно справиться и с силой в 50. Уровни зарабатываюся легко, атрибуты и скиллы поднимаются без напрягов. К концу игры я уже не знал куда мне очки обучения девать!! В этом отношении Ризен далеко до Г2НВ (вообще мне кажется, Г2НВ ЭТАЛОН в отношении прокачки и баланса).
Навыки:
+ Очень порадовало кузнечное ремесло! Особенно возможность создавать магические кольца и амулеты - отдельный респект за это разрабам!
+ Алхимия и воровские умения - просто и со вкусом!
+ Присутствуют такие интересные и нужные заклинания как левитация или иллюзия и др.
- Общее число заклинаний уж дюже маленькое..(( Вспомнить хотя бы Г3 или Г2НВ (Вот взяли бы самые лучшие заклы из Г1-3 + Ризен, было бы вообще супер-пупер!)
Про боевую магию пока сказать ничего не могу, так играл за "танка".
Предметы:
+ Большое разнообразие артефактов, алхимических инридиентов и прочих предметов вроде дракоценных камней и тп.
+ Порадовала раскладка этих предметов по территории - самые лучшие просто так не получить)
- А вот отсутсвие разнообразия таких вещей как оружие, щиты, шлемы, книги и др. огорчило(
Мир игры и персонажи:
+ Хоть мир по размеру и небольшой, но он действительно ОЧЕНЬ НАСЫЩЕН монстрами, населёнными пунктами, интересными объектами или вообще какими-то событиями - здесь обещания разрабов исполнены на 100%! Пожалуй такой насыщенностью не могла похвастаться ни одна Готика...
+ За подземелья отдельный "+" разрабам! Очень интересно было блуждать по ним, обходить ловушки. Очень атмосферно сделаны, к тому же очень многочисленны))
+ Большое число разнохарактерных НПС
+ Множество мест в городах, где можно применить свои воровские навыки=)))
- Разачаровл немного главный вулканический храм - небольшой по размеру, неважнецки проработанный, к тому же кому как, а мне не понравилось, что в этом храме присутствовали однишь лишь ящеры(в подавляющем большинстве), бронтоки, пара скилетов в саркофаге и несколько гулей.. Могли бы почти всеми монстрами из игры заполонить храм))
- Даже у главных персонажей количество диалогов уж больно мало...
- Жалко, но в игре у нас так и не появляются НПС-заклятые друзья аля Диего из Готик...
Квесты и сюжет:
+ Наличие нелинейных, хорошо проработанных квестов
+ Множество интересных "локальных" историй, раскрываемых по ходу игры
+ Наличие босса в конце
- Побочных квестов очень мало. Получается даже как-то так, что ты не чувсвуешь, что выполняешь эти самые квесты. Опять в Г1 и Г2НВ, для сравнения, каждый раз ползаешь в дневник, чтобы посмотреть, что там ещё не выполнено и бегом выполнять поручения! В Ризен это не способствует ко всему прочему и дневник - он не выполнен так, чтобы в него хотелось лезть и изучать.. Я так пости в него и не заглядывал..
- Присутствие некоторой казуальности, например, отметки на карте
- Такая плохая вещь, как выполнение квестов, не взятых ещё у квестодателей...
- Ненужное разбитие квестов на простейшие подквесты ("Иди с Яном на север", потом "Пройди с Яном дальше на северо-восток", "Дойди до болот")
- Сюжетная линия уж больно заезженная - собери 5 кристалльных дисков, потом движение по храму (который, как я уже говорил, хило проработан), найди 5 осколков доспеха повелителя титанов... Правильно писали в некоторых изданиях, что первые 2 главы интересны, а вторые 2 уж больно скучны..( Да и вообще игра короткая вышла.
Атмосфера:
Не дотягивает Ризен до Готики1, конечно. Ризен атмосферная игра, но то ли из-за того, что Готика 1 была моя самая первая компьютерная игра вообще, то ли ещё из-за чего, но с атмосферностью Готики 1 никакая другая игра никогда не сравниться...
PS: ещё раз повторю - здесь приведено моё личное мнение!
P-PS: я один раз прошёл игру, поэтому после повторных прохождений моё мнение о Ризен может несколько измениться (в частности из-за того, что там много ещё чего можно поисследовать..)
P-P-PS: Я вот тут подумал - если Взять плюсы Ризен, сложить с плюсами Готики 3 и добавить сюда самие сильные аспекты первых 2-х Готик, то реально получилась бы игра игр всех времён и народов...