Гг умеет есть и пить на ходу! аллилуйа! Пираньи очень мееедленно что то меняют из созданных ими же и ставшими каноническими неудобств но вот могут же!
Гг в отличие от гг из третьей готики не скользит на каждой кочке!
Мобы не ныряют в текстуры и не кусают оттуда! (в этом смысле в Элексе заметен возврат к корням: там обратно ныряют и кусают!))
Еще б не пришлось зелья силы хранить до прокачки на сотню едой и учителями.. но не все ж сразу, верно?
Нелюбовь к перфекционистам у пираний это почти как повестки у нетфликса - тут уж горбатого и могила вряд ли исправит..
Поставив плагин на солнечную погоду очень долго не мог нарадоваться.
Но вот о главном: на мой взгляд чем именно выделяется Райсен так это великолепнейшей проработкой мира - мир мал но насыщен а главное все на своих местах - и сундуки и монстры и загадки в данжах. И даже то что весь остров приходится по многу раз оббегАть повторно (то за возвратом к ранее недоступным сундукам то к барьерам то в поисках (очень уж увы редкого) респауна мобов - не портит удовольствия от изучения территории и нахождения чего то упущенного.
Конечно главное разочарование это то что вступив в силу оказывается что бить больше некого и игра пришла к концу - хоть бы мощный респаун мобов по главам давался.. А так - все только началось и уже конец.
Боевка на первый взгляд очень порадовала - после размахивающего мечем подобно укуренному дирижеру гг из 3й готики тут движения и удары хоть и не ведьмачьи но уже как то ближе к тому что хотелось бы (я не имею в виду хватку гг топоров за середину древка!!

). Позже правда становится ясно что вся эта показушность мало что дает но все же.
P.S. Забыл выразить пираньям сердечную благодарность за знакомую фанатам готик систему ускорения перемещения посредством прыжков : дополнительный кайф несомненно поймают поклонники виртуального реализма - головная боль от прыгающей камеры его обеспечит!

Резюме: Райсен маленький но яркий. И как увы уж заведено слегка недопилен..