А мне в Ризен-2 хотелось бы увидеть:
1.Навыки - они должны быть равноценны.Не нужно ограничений некоторых из них - скажем,сила и ловкость не больше 200,а маны - сколько хочешь. Играя без читерства силу можно раскачать до 210 - 220.В бою влиять это ни на что не будет,зато ограничения нет.Ну дошел ты до 200,получил достижение - качай дальше. О ловкости вообще особый разговор.В Ризен она просто не нужна - кроме луков приличного оружия для нее нет. Я проходил Г2 НВ,раскачивая только ловкость- помогали шпага мастера,Бэтти,ловкость влияла на корманную кражу,акробатику и взлом замков.В Ризене ловкость ни на что не влияет.
Да и сама система увеличения начальных навыков фэнтазийно - нереальна.Подошел к человеку,дал денег,он тебе увеличил силу за очки.Понимаю - съел травку,выпил элексир.Может быть реальнее: подошел к человеку,купил за деньги упражнение,которое увеличивает навык на сколько-нибудь единиц - и делай его в свободное от работы время,развивайся.Достиг предела - купи более дорогое упражнение,развивайся дальше.Также и с раскруткой боевых навыков - учись,спаррингуй.
Также на мой взгляд не нужна система очков - как в Готиках,так и в ризен - убил мясного жука (наутиулуса) - 10 очков.Убил огра - 300.30 наутиулусов равны одному огру.Пусть во главе угла будут деньги.Пусть у торговцев сразу продаются зелья силы,ловкости,жизни и т.д. любое количество - но за очень большие деньги.
Захотел стать сильнее - выполни несколько мирных квестов,поохоться и т.п. - купи зелье - стань сильнее.
Деньги.Вначале их мало,в конце девать некуда -их должно нехватать до самого конца,то есть их должно быть можно куда -то потратить - на зелья,навыки,оружие,доспехи,получение новых квестов - типа купил за деньги карту - там клад с чем-нибудь интересным - тогда будет стимул постоянно стремиться зарабытывать.
Система заработка денег . Охота - на мой взгляд в Ризен система оптимальная - получил навык,покупай инструменты и расширяй ассортимент получаемой продукции. Еще отладить систему ее применения - некоторые трофеи нужны для свитков,но далеко не все,зубы,шкуры и т.п. нужны просто для продажи -а как хорошо было бы их для чего-то использовать,весь ассортимент.То же самое и с травами.Кроме прямого съедания мяты,зеленого листа и некоторых других травок,применения в рецептуре им я не нашел,а жаль.
Также неплохо доработать и систему блюд.Схема сама по себе перспективная,ее ограничивает только количество,например тех же специй.Пусть их будет неограничено,но не за 3 монеты,а,например,за 3000 монет.Или пусть они растут где-то в больших количествах,но их трудно было бы взять.Например - на высокогорном плато,взять можно только при помощи левитации,пока не кончилось действие свитка,а скорость сбора напрямую бы зависила от ловкости.Или плантация с бессмертным сторожем - подошел,усыпил на немного свитком,собрал сколько смог - и ходу,когда сторож просыпаться начнет.Та же система была бы не плоха с месторождениями железа,золота и т.д.Ну правда,не интересно в Ризен - нашел месторождение,стукнул 3 раза,получил 5 кусочков ( половинку полуторного меча),в лучшем случае еще камешек - и все месторождение.Пусть добывать будет труднее,дольше,пусть будет огораничение в добыче уровнем навыка, пусть,наконец,будет сторож,которого тоже нужно будет усыпить - но раскрутить эту тему можно.
Также хотелось бы видеть доработку системы магии свитков - рун.Когда в Ризен выучиваешь уровень рун,надобность в свитках отпадает - маленькое ограничение
только в двойном количестве маны.Ну а почему ГГ,с большим трудом получив (или купив) какую - нибудь руну не может сам делать свитки и продавать их с выгодой для себя?
Или та же система краж,взломов, нахождения сундуков в укромных местах.Она в Ризен получила некоторую динамику,в разных главах появилось несколько новых сундуков в местах скопления ящеров.Ну а почему не могли появиться новые сундуки в укромных местах,почему нельзя сделать больше одной карманной кражи - пусть бы это требовало увеличение уровня навыка,почему взломаный сундук любого торговца уже навсегда останется пустым -пусть наполнится,но с более сложным замком или охраной,которую можно с трудом,но обойти?
Мыслей много,всего не опишешь.Конечно,можно сказать,что это уже будет не классическая РПГ, так ведь никто не мешает проходить игру,бегая по всей территории ,размахивая мечем,убивая врагов и монстров,тем самым получая деньги и приобретая навыки.Я не думаю,что игра от этого проиграет.