Flamen
Участник форума
- Регистрация
- 28 Янв 2009
- Сообщения
- 4.838
- Благодарности
- 2
- Баллы
- 325
Risen нас зацепила, хотя мы этого не ждали - судя по предрелизным роликам и скриншотам, а также по первым отзывам игравших, казалось, что у Pluto 13 получилась откровенно скучная, глупая игра, которая совершенно не заслуживает внимания. На самом деле, это не совсем так – здесь есть, чем развлечься. Risen, которую ваш автор запускал с кислой миной и желанием поскорее с игрой разделаться, чтобы написать острую рецензию, исправно затягивает на многие часы, если не придираться к ней слишком уж сильно. В итоге процесс сбора вещичек и побоев монстров грубо прерывается только сонным и очень недовольным голосом жены за спиной около четырех утра: «Ну ты хам… Ну ладно – я не выспалась, но ты-то как на работу вставать будешь?..» Да какая уж там работа – никак не получается Лоренцо завалить на арене…
Согласитесь, бросать чудом пережившего кораблекрушение героя на незнакомом берегу, мокрого, голодного, холодного, безоружного, да еще и в буквальном смысле на руках с едва пришедшей в себя спутницей было бы крайне жестоко. Даже со стороны человека, и слыхом не слыхивавшего обо всех этих Gothic и Oblivion. Вот и мы не бросили, хотя вышеназванные игры, понятное дело, видели.
Если бы не голодные и агрессивные грифы, не дающие осмотреть тела, выброшенные на берег, первые минуты Risen однозначно напоминали бы квест-робинзонаду, а не фэнтезийную ролевую игру. По части самых разнообразных аллюзий, кстати, игра даст порядочно очков вперед многим, но об этом – позже.
То, что показано во вступительном ролике, вызывает самые безумные прогнозы дальнейшего развития событий – крупный космический «планетарный» план, пафосная речь о человечестве, угнетаемом богами, а после – пнувшем зарвавшихся правителей, как у нас в 17-м году. Впрочем, и дальше все похоже: своих свергли – вызвали к жизни что-то жуткое, полезшее буквально изо всех щелей. С чем, судя по всему, вполне успешно справился священник-инквизитор, общим обличьем и терминатроски-кровавым рубиновым глазом живо напомнивший своих собратьев из вселенной Warhammer.
Правда, эпические подробности мгновенно растворяются в приятной рутине, характерной для жанра – ну признайтесь, неужели среди вас есть кто-то, неподверженный синдрому RPG-шного плюшкинства? Целебная трава, гриб маны, сырая селедка, куриная голень, золотая монетка, зеленый листок, пыльца, еще селедка… Рюкзак бездонен, поэтому хватаем весь мусор, добытый с убиенных зверушек, растущий и валяющийся под ногами, честно позаимствованный из чужих сундуков, и набиваем бесконечные ячейки инвентаря: мы-то наверняка знаем, что рано или поздно, по достижении определенных успехов в алхимической науке, смешивая, но не взбалтывая, подадим себе к столу (а точнее, прицепим на пояс) расчудесную бурду, которая восстановит драгоценную красную полоску в момент жестокой сечи.
Впрочем, и тут не все так просто – пока наш боец будет винтом вливать в себя красную жидкость или залихватски глодать окорок, он останется открытым для когтей, мечей, жал и клыков.
Несмотря на достаточно корявую анимацию и угловатые модели (выглядит Risen если не гостьей из относительно недавнего прошлого, то изо всех сил молодящейся 40-летней модницей на дне рождения у дочки-выпускницы – точно), динамики игре не занимать. Благодаря, например, боевой системе: фехтование здесь напоминает пеший Mount & Blade. Зажатый до судороги среднего пальца блок, попытка угадать паузу между атаками врага, вовремя закрыться, отскочить назад, а когда «трое на одного» - бежать сломя голову прочь, в лучшем случае пытаясь заманить недругов на территорию, обжитую дружественной фракцией.
Вообще, остров Фаранга, за исключением в силу естественных причин мрачных подземелий, оставляет очень приятное, пасторально-средиземноморское впечатление. После знакомства с аборигенами оно начинает пульсировать и переливаться карибскими оттенками. Местного «некоронованного короля» зовут Дон Эстебан, его подручные – горячие парни с характерными эспаньолками – откликаются на столь же характерные имена: Луис, Рикардо, Доминго. Золото во внезапно выросших из под земли подозрительно ацтекских на вид руинах тоже блестит как-то совсем по-латиноамерикански, и в его неверном тусклом отсвете так и хочется угадывать за спинами верных «амигос» не мечи, а АКМы… Продолжая аналогии, воинство инквизиторов, устроивших натуральную экономическую блокаду острова и главного города с говорящим названием Харбор-таун, можно сравнить с федералами этой банановой фэнтези-республики. Кстати, дабы не быть голословными – наш герой будет принимать самое живейшее участие в нескольких интересных «акциях», половина из которых сводится к конкретному рэкету, контрабанде и… торговле наркотиками!
Честное слово, учитывая все вышеописанное, первая живая ассоциация возникла вовсе не с мамой-Gothic, а с солнечно-лазурно-карибским двоюродным кузеном «Xenus 2: Белое золото».
Мир Risen относительно невелик, но весьма гармоничен – красивые панорамы, открывающиеся с крутых обрывов, морские виды, которыми можно насладиться с городских стен и башен, сменяются симпатичными перелесками и пшеничными полями. Если есть желание и наличествует свободное время, можно потратить долгие часы жизни, прогуливаясь туда-сюда и разглядывая фауну и флору – главное только не портить себе удовольствие, обращая внимание на подозрительно небольшое количество полигонов в окружающих моделях, замыленные текстуры и общее ощущение какой-то, что ли, не то чтобы недоделанности, но «негламурности» окружения. Гламур – он в Oblivion; по этой части Risen до четвертой The Elder Scrolls далеко примерно так же, как певице Надежде Кадышевой – до появления на обложке журнала Men’s Health.
Кстати о фауне. Здешний бестиарий стремится к жизненному реализму: волки, кабаны, гигантские мотыльки и кузнечики, гориллообразные мглоры – все они достойные и весьма опасные противники, но честное слово, лучшего символа «домашнего» образа игры, чем жабоподобные карлы, вызывающие искренний смех, вряд ли можно найти.
Система накопления опыта и умений героя логична и достаточно проста – по достижении очередного уровня выделяются очки, прибавив к которым нужную сумму, мы можем изучить требуемое умение или усилить нужную характеристику у соответствующего мастера (оружейника, фехтовальщика, мага, вора и т.д.). Подобная система была и в играх серии Gothic. Конечно же, развитие будет различаться в зависимости от того, какую сторону и специализацию вы выберете: из мага-инквизитора вряд ли получится хороший мечник, и наоборот.
Вообще, Risen – весьма качественная ролевая игра среднего уровня, не хватающая звезд с неба. Добротный мирок, удобная и интуитивная система управления, незамысловатые сюжетные линии, комфортный интерфейс – это замечательная возможность приобщить к миру ролевых компьютерных игр новичка, не ведавшего кайф в ночных сидениях за «прокачкой» персонажа, наборе опыта и собирании «лута».
Но это сработает только в случае с новичками или безнадежными фанатами. Если не жить в альтернативной реальности и не считать на полном серьезе, что окружающего мира не существует, а есть лишь две таблетки, Risen кажется лишь бледной тенью своего родителя, а в памяти останется «средиземноморской Gothic», как ее уже успели прозвать в прессе и интернете. Впрочем, если вы готовы пережить болезненно бьющую по всем органам чувств вторичность этой игры от Pluto 13, то получите от Risen удовольствие.
Согласитесь, бросать чудом пережившего кораблекрушение героя на незнакомом берегу, мокрого, голодного, холодного, безоружного, да еще и в буквальном смысле на руках с едва пришедшей в себя спутницей было бы крайне жестоко. Даже со стороны человека, и слыхом не слыхивавшего обо всех этих Gothic и Oblivion. Вот и мы не бросили, хотя вышеназванные игры, понятное дело, видели.
Если бы не голодные и агрессивные грифы, не дающие осмотреть тела, выброшенные на берег, первые минуты Risen однозначно напоминали бы квест-робинзонаду, а не фэнтезийную ролевую игру. По части самых разнообразных аллюзий, кстати, игра даст порядочно очков вперед многим, но об этом – позже.
То, что показано во вступительном ролике, вызывает самые безумные прогнозы дальнейшего развития событий – крупный космический «планетарный» план, пафосная речь о человечестве, угнетаемом богами, а после – пнувшем зарвавшихся правителей, как у нас в 17-м году. Впрочем, и дальше все похоже: своих свергли – вызвали к жизни что-то жуткое, полезшее буквально изо всех щелей. С чем, судя по всему, вполне успешно справился священник-инквизитор, общим обличьем и терминатроски-кровавым рубиновым глазом живо напомнивший своих собратьев из вселенной Warhammer.
Правда, эпические подробности мгновенно растворяются в приятной рутине, характерной для жанра – ну признайтесь, неужели среди вас есть кто-то, неподверженный синдрому RPG-шного плюшкинства? Целебная трава, гриб маны, сырая селедка, куриная голень, золотая монетка, зеленый листок, пыльца, еще селедка… Рюкзак бездонен, поэтому хватаем весь мусор, добытый с убиенных зверушек, растущий и валяющийся под ногами, честно позаимствованный из чужих сундуков, и набиваем бесконечные ячейки инвентаря: мы-то наверняка знаем, что рано или поздно, по достижении определенных успехов в алхимической науке, смешивая, но не взбалтывая, подадим себе к столу (а точнее, прицепим на пояс) расчудесную бурду, которая восстановит драгоценную красную полоску в момент жестокой сечи.
Впрочем, и тут не все так просто – пока наш боец будет винтом вливать в себя красную жидкость или залихватски глодать окорок, он останется открытым для когтей, мечей, жал и клыков.
Несмотря на достаточно корявую анимацию и угловатые модели (выглядит Risen если не гостьей из относительно недавнего прошлого, то изо всех сил молодящейся 40-летней модницей на дне рождения у дочки-выпускницы – точно), динамики игре не занимать. Благодаря, например, боевой системе: фехтование здесь напоминает пеший Mount & Blade. Зажатый до судороги среднего пальца блок, попытка угадать паузу между атаками врага, вовремя закрыться, отскочить назад, а когда «трое на одного» - бежать сломя голову прочь, в лучшем случае пытаясь заманить недругов на территорию, обжитую дружественной фракцией.
Вообще, остров Фаранга, за исключением в силу естественных причин мрачных подземелий, оставляет очень приятное, пасторально-средиземноморское впечатление. После знакомства с аборигенами оно начинает пульсировать и переливаться карибскими оттенками. Местного «некоронованного короля» зовут Дон Эстебан, его подручные – горячие парни с характерными эспаньолками – откликаются на столь же характерные имена: Луис, Рикардо, Доминго. Золото во внезапно выросших из под земли подозрительно ацтекских на вид руинах тоже блестит как-то совсем по-латиноамерикански, и в его неверном тусклом отсвете так и хочется угадывать за спинами верных «амигос» не мечи, а АКМы… Продолжая аналогии, воинство инквизиторов, устроивших натуральную экономическую блокаду острова и главного города с говорящим названием Харбор-таун, можно сравнить с федералами этой банановой фэнтези-республики. Кстати, дабы не быть голословными – наш герой будет принимать самое живейшее участие в нескольких интересных «акциях», половина из которых сводится к конкретному рэкету, контрабанде и… торговле наркотиками!
Честное слово, учитывая все вышеописанное, первая живая ассоциация возникла вовсе не с мамой-Gothic, а с солнечно-лазурно-карибским двоюродным кузеном «Xenus 2: Белое золото».
Мир Risen относительно невелик, но весьма гармоничен – красивые панорамы, открывающиеся с крутых обрывов, морские виды, которыми можно насладиться с городских стен и башен, сменяются симпатичными перелесками и пшеничными полями. Если есть желание и наличествует свободное время, можно потратить долгие часы жизни, прогуливаясь туда-сюда и разглядывая фауну и флору – главное только не портить себе удовольствие, обращая внимание на подозрительно небольшое количество полигонов в окружающих моделях, замыленные текстуры и общее ощущение какой-то, что ли, не то чтобы недоделанности, но «негламурности» окружения. Гламур – он в Oblivion; по этой части Risen до четвертой The Elder Scrolls далеко примерно так же, как певице Надежде Кадышевой – до появления на обложке журнала Men’s Health.
Кстати о фауне. Здешний бестиарий стремится к жизненному реализму: волки, кабаны, гигантские мотыльки и кузнечики, гориллообразные мглоры – все они достойные и весьма опасные противники, но честное слово, лучшего символа «домашнего» образа игры, чем жабоподобные карлы, вызывающие искренний смех, вряд ли можно найти.
Система накопления опыта и умений героя логична и достаточно проста – по достижении очередного уровня выделяются очки, прибавив к которым нужную сумму, мы можем изучить требуемое умение или усилить нужную характеристику у соответствующего мастера (оружейника, фехтовальщика, мага, вора и т.д.). Подобная система была и в играх серии Gothic. Конечно же, развитие будет различаться в зависимости от того, какую сторону и специализацию вы выберете: из мага-инквизитора вряд ли получится хороший мечник, и наоборот.
Вообще, Risen – весьма качественная ролевая игра среднего уровня, не хватающая звезд с неба. Добротный мирок, удобная и интуитивная система управления, незамысловатые сюжетные линии, комфортный интерфейс – это замечательная возможность приобщить к миру ролевых компьютерных игр новичка, не ведавшего кайф в ночных сидениях за «прокачкой» персонажа, наборе опыта и собирании «лута».
Но это сработает только в случае с новичками или безнадежными фанатами. Если не жить в альтернативной реальности и не считать на полном серьезе, что окружающего мира не существует, а есть лишь две таблетки, Risen кажется лишь бледной тенью своего родителя, а в памяти останется «средиземноморской Gothic», как ее уже успели прозвать в прессе и интернете. Впрочем, если вы готовы пережить болезненно бьющую по всем органам чувств вторичность этой игры от Pluto 13, то получите от Risen удовольствие.
Автор: Петр Кунарёв
Источник
Источник