Посмотрел целый ряд аниме. Возможны спойлеры. Но по порядку:
1. Твоё имя (2016 год, режиссёр Макото Синкай)
Прекрасная полнометражная анимационная картина от прославленного автора. Оригинальная история о парне и девушке, разделённых тремя годами жизни. Они живут в разных частях Японии, и по сути мечтают занять место друг друга устав от собственной жизни. Это им удаётся. Во сне они меняются телами... К чему это приведёт? К большому количеству забавных комедийных случаев и самой настоящей драме с поиском любви сквозь время, расстояние, и мистику.
Ближайшим аналогом в сюжетном плане является старый фильм "Дом у озера" 2006 года с Киану Ривзом и Сандрой Баллок в главных ролях. Но аниме показалось мне более милым, более насыщенным. Отличная рисовка с прекрасными кадрами как Токио, так и провинциального городка посреди гор. Отличными планами с демонстрацией трёхмерных объектов. Более плотный и насыщенный действиями сюжет. Персонажи также не подкачали, и каждый из них запоминается, начиная с главных героев и заканчивая второ- и третьестепенными персонажами. Саундтрек от группы RADWIMPS просто божественен и достоин занять место в плейлисте каждого ценителя хорошей музыки. Что ещё сказать? Это стоит смотреть. Фильм не зря является лучшим в истории японской анимации, уступая лишь "Унесённым призраками" Хаяо Миядзаки 2001 года.
2. Паприка (2006 год, режиссёр Сатоси Кон)
Знакомство с работами режиссёра Сатоси Кона я решил начать с полнометражного анимационного фильма "Паприка" 2006 года выпуска. Фильм уже давно был у меня на слуху. Он отмечен множеством наград как один из лучших анимационных фильмов истории. Да и участие в работе над музыкальным сопровождением композитора Сусуму Хирасавы, также работавшего над саундтреком к "Берсерку", и вовсе подкупило. Но фильм получился... Мягко говоря необычным.
Сюжет зиждется на идее лечения психических заболеваний при помощи устройства, позволяющего психологам вторгаться в чужие сны для понимания внутреннего мира пациента. Технология новая, ещё не имеет разрешения на официальное использование. И лишь Паприка, второе "Я" доктора Акуко Тиба, не совсем легально помогает некоторым пациентам, параллельно проводя испытания устройства для проникновения в чужой сон.
Итак, начнём с плюсов. Господин Хиросава отлично поработал над саундтреком. Его стиль написания музыки с использованием вокалоидов заметен и без слухового аппарата. Визуальная составляющая также не подводит. Наиболее близкий аналог по уровню сумасшествия красок и образов на экране - та же самая картина Миядзаки "Унесённые призраками", упомянутая выше. Однако история строится вокруг проблем этичности вторжения в сны пациента, возможности изменять их. А также на психических заболеваниях каждого из представленных на экране персонажей. А они, поверьте мне на слово, все больны как на подбор. От обычного чувства вины за незаконченный когда-то проект до натуральных раздвоения личности, маниакального сексуального влечения, и самой настоящей мании величия - весь этот бред выливается на ничего не понимающего зрителя. У фильма отсутствует мораль (или скрыта так глубоко за шизофреническими образами, что её не видно), персонажи не раскрываются в полной мере несмотря на то, что большую часть фильма мы видим их внутренний мир. Переплетение реальности и снов опять же не раскрыто как можно было бы сделать...
В целом неоднозначная картина. Мне было приятно смотреть, но не сказал бы что очень интересно. По итогам я остался в некотором недоумении от того, что не понял почти нифига. К сожалению хвалебные отзывы в адрес Сатоси Кона в этот момент мне были не совсем понятны... Но ситуацию исправили следующие две картины.
3. Актриса тысячелетия (2001 год, режиссер Сатоси Кон)
А после "Паприки" я посмотрел "Актрису тысячелетия". Фильм, снятый в псевдодокументальном стиле, в котором реальная история прославленной актрисы Тиёко Фудзивары переплетается с вымышленными событиями из фильмов, где ей довелось сыграть. На протяжении фильма мы наблюдаем красочную картину, историю любви, к человеку ли или к приключениям, которые сопровождают процесс его поиска. Мы видим как последовательно меняются эпохи, как взрослеют и меняются персонажи, и как их реальность сплетается с фантазией. Запоминающиеся персонажи связаны между собой на протяжении всей истории, даже не зная об этом. И музыка господина Хиросавы прекрасно дополняет общую картину, делая фильм одной из наиболее тёплых, трогательных, и замечательных анимационных лент, которые мне довелось когда либо посмотреть. Этот фильм реабилитировал моё мнение о Сатоси Коне, как авторе аниме. И я с удовольствием рекомендую его к просмотру любителям простых, но интересных историко-биографических картин с художественной составляющей сюжета.
4. Однажды в Токио (2003 год, режиссер Сатоси Кон)
Последняя из просмотренных за отпуск анимационных лент также принадлежит авторством Сатоси Кону. И, в отличие от предыдущих, в целом не содержит в себе мистики. Ну разве что кроме налёта рождественской сказки. История повествует о трёх нищих, бездомных со своими причудами, проблемами и историей. Они врут, ругаются, стоят огромные очереди за плошкой бесплатной похлёбки в очередную благотворительную ярмарку... Но жизнь меняется, когда в канун Рождества они находят люльку с брошенным на помойке младенцем. Решив отыскать родителей девочки, троица пускается в увлекательное путешествие по Японии, осознавая ошибки своего прошлого и даже немного исправляясь к лучшему.
Это занятная комедия ситуаций, замечательный фильм, который отлично будет смотреться в новогодние праздники вместе с классическими комедиями вроде "Один дома". Собственно откровенно говоря сюжет и делает отсылку к истории возникновения рождества, и трём волхвам, принесшим новорождённому Иисусу свои дары. Этот мотив в картине не скрывается, даже наоборот цитируется в самом начале.
Впрочем, есть и минусы. Картина не всем может понравится, т.к. один из героев - трансвестит. Впрочем акцента на этом не делается. Пару раз раскрывается и тема сисек, но без пошлостей, т.к. в кадре женская грудь появляется только для кормления младенцев. Тем не менее фильм не об этом. А о том, что такое иметь дом и семью, и как легко всё это потерять.
В картине хорошая анимация, приятная рисовка, отличная музыка и дубляж. В меру как разговоров с философским уклоном, так и самого настоящего экшена с участием незадачливой троицы и новорожденной малышки. Фильм классный, и если вас не смущают описанные выше минусы - обязательно посмотрите. Он способен поднять настроение, помочь проникнуться рождественским духом, и показать что даже конченные люди способны стать на путь исправления.
_____________________________________
Подводя итог - Сатоси Кон всё-таки умел делать хорошие фильмы. Осталось посмотреть только Perfect Blue, если не ошибаюсь. Т.к. к сожалению у этого автора за его короткую жизнь было не так много работ.
Макото Синкай также невероятен, и его работы я тоже посмотрю рано или поздно. По крайней мере "Твоё имя" надолго останется на полке с любимыми картинами, которые интересно посмотреть.
Sandrin, если не смотрела всё выше перечисленное, то я бы рекомендовал тебе что нибудь выбрать из этого списка. Ну кроме "Паприки". Её я не буду рекомендовать, потому что сам не особо понял.