• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!
Иконка ресурса

Gothic ½ Gothic High Resolution FONT (Cyrillic/Latin) 4.0

Myxomop

Почетный форумчанин
Регистрация
28 Май 2005
Сообщения
3.235
Благодарности
2.575
Баллы
455
Gothic High Resolution FONT
v4.0 (Cyrillic) 27.02.2021
v4.0 (Latin) 27.02.2021


Увеличенные шрифты для игры: Готика I и Готика II (Классическая или с дополнением Ночь Ворона), а также их модификаций для игры на высоких разрешениях и сохранения нормальной читабельности всей текстовой информации.

Увеличенные шрифты заменяют все оригинальные шрифты:
* в главном меню игры,
* в окнах диалогов и ответов,
* в журнале квестов и окне статистики персонажа,
* в описании и названии всех предметов в инвентаре, игровых объектов, персонажей и монстров.
* в книгах, документах, скрижалях.

Enlarged fonts for the game: Gothic I and Gothic II (Classic or with addon Night of the Raven), as well as their modifications for playing at high resolutions and maintaining the normal readability of all textual information.

Enlarged fonts replace all original fonts:
* in main menu of the game,
* in dialogs and answers windows,
* in quest log and the statistics window of the character,
* in description and title of all items in the inventory, game objects, characters and monsters.
* in books, documents, stone tablets.


Наглядно увидеть различия между оригинальным и увеличенным шрифтом v4.0 на разрешении экрана 1920:1080 вы можете на скриншотах ниже.
You can see the differences between the original and enlarged font v4.0 on the screen resolution 1920: 1080 in the screenshots below.

Оригинальный шрифт/Origianl Font
FONT_Gothic_Original.jpg

Gothic High Resolution FONT v4.0 (Cyrillic)
FONT_High_Resolution_4_0_Cyrillic.jpg

Gothic High Resolution FONT v4.0 (Latin)

FONT_High_Resolution_4_0_Latin.jpg
Gothic High Resolution FONT v3.0.1 (Cyrillic)
FONT_High_Resolution_3_0_1_Cyrillic.jpg

Gothic High Resolution FONT v3.0.1 (Latin)
FONT_High_Resolution_3_0_1_Latin.jpg

Gothic High Resolution FONT v2.3
FONT_High_Resolution_23.jpg

Gothic High Resolution FONT v2.2.0 - v2.2.2
FONT_High_Resolution_220.jpg

Gothic High Resolution FONT v2.1.0
FONT_High_Resolution_210.jpg

Gothic High Resolution FONT v2.0.3
FONT_High_Resolution.jpg

Установка и удаление
Для установки распаковать архив и поместить файл "FONT_High_Resolution_4_0_Cyrillic.vdf" в папку:
Gothic\data для игры Готика I, или Gothic2\data для игры Готика II - Ночь Ворона.

Для удаления шрифта, просто удалить файл "FONT_High_Resolution_4_0_Cyrillic.vdf"

Installation and Removal
To install, unzip the archive and put the file "FONT_High_Resolution_4_0_Latin.vdf" in folder:
Gothic\data for Gothic I, or Gothic2\data for Gothic II - Night of the Raven.

To remove a font, just delete the file "FONT_High_Resolution_4_0_Latin.vdf"

FAQ
Вопрос: У меня разрешение экрана 1366:768, будет ли этот шрифт правильно отображаться.
Ответ: Шрифт разрабатывался в первую очередь для разрешения экрана 1920:1080 и выше, но также проверялся и на разрешении 1366:768, из-за особенностей масштабирования игры чем меньше разрешение экрана - тем крупнее будет шрифт.

Вопрос: Этот шрифт совместим с английской, немецкой польской версией?
Ответ: Начиная с версии 3.0.1 - Gothic High Resolution FONT выпускается в двух вариантах с различными наборами символов:
(Cyrillic) - содержит стандартный набор букв латинского и кириллического алфавита и поддерживает русскую и английскую версии.
(Latin) - содержит расширенный набор латинских букв и умляутов и поддерживает английскую, немецкую и польскую версии.

Вопрос: Этот шрифт совместим с модами для Готика I и Готика II - Ночь Ворона?
Ответ: В модах, которые не используют дополнительные шрифты и серьезных вмешательств в интерфейс игры, проблем с отображением шрифта быть не должно.

Вопрос: Я установил SystemPack, шрифты выглядят огромными!
Ответ: При установке SystemPack рекомендуется отключать автоматическое масштабирование интерфейса, т.к. вместе с этим существенно увеличивается размер всех шрифтов, либо подбирать значения масштабирования вручную:
В файле SystemPack.ini, в секции [INTERFACE]
- для выключения автоматического масштабирования интерфейса изменить значения Scale=1 на Scale=0
- для ручного подбора масштабирования интерфейса изменить значения Scale=1 на любое другое больше 1, например Scale=1.1

При создании использовались следующие программы:
Font2Targa - для генерирования TGA текстуры шрифта.
FNTEdit - для доработки FNT разметки шрифта.

Рекомендуемое настройки в SystemPack.ini
Ниже указаны рекомендуемые минимальные значения параметров в SystemPack.ini (тестировалось с Union 1.0j на графическом разрешении 1920:1080), при которых текстовая информация с увеличенными шрифтами в большинстве случаев будет нормально отображаться в оригинальных играх Готика I и Готика II - Ночь Ворона (для модов, текстурных паков с существенными изменениями в размерах текстур игровых документов, текстовой информации, или структуре меню игры подбор значений может отличаться)
Код:
Для Г1
[INTERFACE]
; При значении Scale = 1 все окна, меню игры и шрифты будут растянуты до огромных размеров.
; При значениях больше 0 - НЕ работает параметр InventoryItemNoteSizeX.
Scale = 0

; Рекомендуемое минимальное значение размера окна описания предметов инвентаря.
InventoryItemNoteSizeX = 600

; Рекомендуемые минимальные значения размеров меню диалогов и субтитров.
DialogBoxX = 800
DialogBoxY = 600
SubtitlesBoxX = 600

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Для Г2
[INTERFACE]
; При значении Scale = 1 все окна, меню игры и шрифты будут растянуты до огромных размеров.
; При значении 0 - НЕ работают параметры ScaleMenusX и ScaleMenusY.
Scale = 1.01

; Рекомендуемые минимальные значения размеров меню игры (главное меню, окно персонажа, дневник).
ScaleMenusX = 720
ScaleMenusY = 540

; Значения по умолчанию НЕ изменять, т.к. будет сломано отображение описаний в книгах игры.
ForceDocScale = 0
ScaleDocX = 8192
ScaleDocY = 8192

; Рекомендуемые минимальные значения размеров меню диалогов и субтитров.
DialogBoxX = 800
DialogBoxY = 600
SubtitlesBoxX = 600

Список изменений
Gothic High Resolution FONT v4.0 (Cyrillic) 27.02.2021

* Эта версия полностью собрана "с нуля" на основе другого исходника шрифта, визуально намного более приближена к виду оригинальных шрифтов игры.

--- --- --- --- ---
Gothic High Resolution FONT v3.0.1 (Cyrillic) 15.03.2018

* Исправлена толщина латинских букв: i, I, l во всех мелких шрифтах.
* Теперь имя файла тома со шрифтами содержит его версию и принадлежность к набору символов алфавита: FONT_High_Resolution_3_0_1_Cyrillic.vdf

--- --- --- --- ---

Gothic High Resolution FONT v3.0 (Cyrillic) 28.10.2017

* В этой версии все мелкие шрифты для меню ответов, диалогов, книг и документов сделаны "с нуля" на основе другого исходника шрифта.
* Крупные шрифты меню немного вытянуты в высоту.

--- --- --- --- ---

Gothic High Resolution FONT v2.3 (Cyrillic) 14.09.2017

* Заново полностью пересобраны все мелкие шрифты для меню ответов, диалогов, книг и документов с использованием откорректированного исходника с более тонкими очертаниями символов.
* В крупных шрифтах меню сокращены межсимвольные интервалы.

--- --- --- --- ---

Gothic High Resolution FONT v2.2.2 (Cyrillic) 08.09.2017

* Сокращены межсимвольные интервалы - все шрифты стали более компактные.

--- --- --- --- ---

Gothic High Resolution FONT v2.2.1 (Cyrillic) 12.08.2016

* Устранена обрезка шрифта при запуске игры с рендером DirectX 11.

--- --- --- --- ---

Gothic High Resolution FONT v2.2.0 (Cyrillic) 01.05.2016

* Заново полностью пересобраны все шрифты: откорректированы очертания многих символов и немного увеличены символы всех шрифтов с сохранением относительной плотности и вместимости текста.

--- --- --- --- ---

Gothic High Resolution FONT v2.1.0 (Cyrillic) 01.02.2016

* Заново полностью пересобраны все шрифты и немного увеличены символы всех шрифтов.
* Сокращен межстрочный интервал: в диалогах доступно больше выборов ответов без прокрутки, в книгах и документах с ограниченной вместимостью текста удалось использовать более увеличенные шрифты.
* Из-за более плотной компоновки символов некоторые текстуры шрифтов имеют вдвое меньший размер файла, что должно лучше влиять на производительность.

--- --- --- --- ---

Gothic High Resolution FONT v2.0.3 (Cyrillic) 25.07.2014

* Сокращены межсимвольные интервалы - все шрифты стали более компактные.

Все тексты в книгах, письмах, документах, скрижалях, окнах выборов ответов в диалогах должны полностью помещаться.

--- --- --- --- ---

Gothic High Resolution FONT v2.0.2 (Cyrillic) 23.04.2013

* Оптимизация производительности (Все шрифты перекомпилированы без лишних MIP-карт и должны меньше нагружать игру)

--- --- --- --- ---

Gothic High Resolution FONT v2.0.1 (Cyrillic) 24.01.2012

* Исправлено отсутствие и плохая видимость многих знаков препинания (точка, запятая, двоеточие, апостроф, скобки, тире и прочее).

--- --- --- --- ---

Gothic High Resolution FONT v2.0 (Cyrillic) 17.01.2012

* Данная версия разработана "с нуля" без использования оригинальных шрифтов игры и наработок предыдущих версий, отличается большей четкостью/меньшим размытием.
* Также заменены и более крупные оригинальные шрифты главного меню игры и заголовков книг.
* Исправлена частичная несовместимость с Готикой I, теперь новые шрифты используются полностью.

--- --- --- --- ---

Gothic High Resolution FONT v1.1.0 (Cyrillic) 01.02.2011

* Увеличены все цифры до размеров заглавных букв.
* Улучшено отображение знаков препинания.
* Исправлены очертания отдельных символов.

--- --- --- --- ---

Gothic High Resolution FONT v1.0.0 (Cyrillic) 18.01.2010

Полностью переработаны шрифты диалогов.
* Улучшена контрасность.
* Улучшены очертания отдельных символов.
* Шрифты стали более компактные по ширине.

Добавлены шрифты для книг, скрижалей и документов.

--- --- --- --- ---

Gothic High Resolution FONT v0.9.0 (Cyrillic) 10.01.2010

Первый выпуск.

Скачать кнопкой сверху
Либо:

Версия 4.0 (Cyrillic) Посмотреть вложение FONT_High_Resolution_4_0_Cyrillic.zip
Версия 4.0 (Latin) Посмотреть вложение FONT_High_Resolution_4_0_Latin.zip

Created by Myxomop (aka Ukur)
(c)Mighty DWARF 2021
 
Последнее редактирование модератором:

Myxomop

Почетный форумчанин
Регистрация
28 Май 2005
Сообщения
3.235
Благодарности
2.575
Баллы
455
Также рекомендуется Gothic 1/2 AutoScale MENU
Меню для игры: Готика I и Готика II - Ночь Ворона, автоматически изменяющее масштаб под любое выбранное разрешение монитора.
 

vmazz

Участник форума
Регистрация
18 Дек 2008
Сообщения
218
Благодарности
1
Баллы
165
Лех, надо-было добавить что для прикручивания твоих граммотных шрифтов в некоторые моды (которые уже содержат шрифты) нужно сменить расширение vdf на mod и прописать его в инишнике в секции [FILES] параметра vdf, а то ведь есть и такие кто и этого не знает :)

Пример для непонимающих:
Файл мода Хорана - KhoranaPrologRus.ini

.....................
[FILES]
VDF=KhoranaProlog.mod KhoranaProlog_Speech.mod KhoranaPrologRus.mod FONT_High_Resolution.mod
.....................

Именно так и прописываем, то есть последним в списке и через 2 пробела
 

Dimmell

Участник форума
Регистрация
23 Ноя 2008
Сообщения
2.899
Благодарности
111
Баллы
285
vmazz,
при размещении грамотно упакованных шрифтов в .vdf по пути Gothic II\Data\ они будут изменены во всех установленных модах при условии, что дата упаковки font.vdf более свежая (т.е. позже даты остальных файлов мода).
Точно также я менял шрифты для Возвращения.

Посту ниже:
Эти изменения прекрасно работают и на мод, и на ехе уже больше полугода как я выкладывал старые шрифты Возвращения и оригинальные текстуры Г2а для Возвращения. И использовали отдельно их очень многие. :)
Учи матчасть и больше экспериментируй. *wink*
 

vmazz

Участник форума
Регистрация
18 Дек 2008
Сообщения
218
Благодарности
1
Баллы
165
Про дату упаковки и порядок загрузки я прекрасно знаю. :)
Возвращение было "типа" ехе версия?? Она в Vdf оттуда у тебя и получалось.

Насколько я знаю mod файлы превыше vdf, то есть загружаются после vdf`ок. Вывод очевиден;)
 

Myxomop

Почетный форумчанин
Регистрация
28 Май 2005
Сообщения
3.235
Благодарности
2.575
Баллы
455
Dimmell правильно сказал.

Насколько я знаю mod файлы превыше vdf, то есть загружаются после vdf`ок. Вывод очевиден;)
Неуд тебе, о юнный падаван, истину светлой стороны ты оказывается не знаешь :)
Больший приоритет имеет именно Timestamp "Временной штамп", который можно выставить вручную при упаковке VDFS. Единственное отличие между VDF и MOD в том что MOD используется только через INI, а VDF всегда. И если в MOD и VDF будут файлы с одинаковым именем, но "Временной штамп" у VDF будет новее, то будет использоваться именно VDF!

В моих сборке шрифтов "Временной штамп" установлен на 01.01.2015
 

Romul™®

Участник форума
Регистрация
22 Дек 2008
Сообщения
93
Благодарности
9
Баллы
175
У меня меню в Оригиналах работает , а вот в модах нет ..
 

Romul™®

Участник форума
Регистрация
22 Дек 2008
Сообщения
93
Благодарности
9
Баллы
175

Об увеличенном меню .. оно у меня увеличивается ток в оригинальных версиях игры , а во всех модах остаётся неизменным , т.е стандартным(маленьким ..)

ЗЫ - Шрифты везде работают прекрасно ..
 

Myxomop

Почетный форумчанин
Регистрация
28 Май 2005
Сообщения
3.235
Благодарности
2.575
Баллы
455
Об увеличенном меню .. оно у меня увеличивается ток в оригинальных версиях игры , а во всех модах остаётся неизменным , т.е стандартным(маленьким ..)

ЗЫ - Шрифты везде работают прекрасно ..
Так и должно быть, это сделано специально.

Т.к. увеличенные меню не просто изменяют размеры оригинального меню, а полностью его заменяют увеличенной версией. В меню модов же могут быть прочие изменения и дополнения (например в "Возвращении" новые изучаемые умения), которые будут утеряны, если сделать возможность воздействия увеличенного меню на ВСЕ моды. Под каждый мод нужно делать увеличенное меню на основе обычного меню из этого мода.

Со шрифтами же никаких проблем с совместимостью быть не должно, поэтому они влияют на все моды.
 

aster

Участник форума
Регистрация
1 Окт 2010
Сообщения
4
Благодарности
0
Баллы
145
Ребята прошу помощи.
Когда поставил первый раз Возвращение 1.1 понял что играть на 1440х900 не смогу - глаза уже не те. Попытался сам изменить шрифты, это была первая попытка модинга. Сначала ничего не выходило попытался искать советы но таковых нашлось буквально пару.
1. Создать копию шрифта 20.го размера и назвать его 10.ым.
2. Нарисовать самому шрифт. вставить в папку FONT и запустить игру а она сама скомпилирует файл TEX, перед запуском удалить предыдущую версию файла TEX для изменяемого шрифта, на файл FNT внимания не обращать.

Ппервым вариантом не пользовался потому как шрифт 20.го. размера не устраивал.

По второму варианту дело пошло веселее. делал изменения и сразу смотрел их в стандартной ночи ворона. Первое что насторожило что буквы стояли друг от друга на разных расстояниях и промежуток между словами "Начать" "игру" лишь немного превышал промежуток между буквами внутри слова "Начать" стал двигать буквы внутри красных квадратов стало лучше выглядеть но достигнуть результатов стандартных шрифтов не смог. После того как сделал весь шрифт полностью читаемым без усилий перенёс все TEX файлы в MOD файл возвращения и с ужасом обнаружил что тут снова все буквы расположены по разному у одних не видно начала у других не видно конца.
Включил логику она подсказала что надо искать то что я еще не изменял оно и влияет на то какую часть чёрной ячейки из файла TGA или TEX игра выводит на экран.
Тестировал с FONT_DEFAULT.FNT из файла FONT_High_Resolution.vdf вставлял его в папку _compiled для "Ночи Ворона" и получил ожидаемый эффект, шрифт стандартный от "Ночи Ворона" но буквы смещены влево.
Удалил FONT_DEFAULT.FNT и игра просто перестала запускаться, после старта экран становится чёрным не работает диспетчер задач и игру свернуть нельзя, помогает только рестарт ящика.

а теперь собственно просьба.
Как вы сделали файлы FNT для своих шрифтов? пожалуйста расскажите.
Я не смог найти программы которая создаёт их или ответа.
 

Myxomop

Почетный форумчанин
Регистрация
28 Май 2005
Сообщения
3.235
Благодарности
2.575
Баллы
455
aster, Сам шрифт должен быть сделан точно по сетке и у символов не должно быть лишних прозрачных пикселей. Справа от символа при отображении в игре срезается вертикальная полоса толщиной в один пиксель, поэтому к уже нарисованному символу нужно добавлять эту полоску из пикселей самому. Собственно делал все в фотошопе. Нужно как минимум хорошо разбираться в слоях. Один слой должен быть сеткой закрытый альфой (невидим), второй слой сами символы без альфы (видимые). Только если tga файл собран со слоями правильно, FNT файлы сами генерируются при запуске игры.
 

aster

Участник форума
Регистрация
1 Окт 2010
Сообщения
4
Благодарности
0
Баллы
145
ну я так и делал.
третий слой красная сетка.
второй слой буквы
первый словй чёрный фон.

альфа канал делался с второго слоя. буквы были белые всё пространство вокргу чёрное. правда края символов для пущей гладкости имели оттенки серого неужто в этом проблема?

перед переносом в TGA я складывал все слои в один и получившееся изображение копировал.

вот посмотри http://rapidshare.com/files/422522861/Font_Default.7z это мой шрифт. в нём пока что нету полосы такой как в твоём шрифте. а так он подходит? или там еще что то не так??
и по поводу сохранения.
ты говришь что нужно сохранять из PSD напряму в TGA?? с объеденённым фоном и буквами и отдельно видимой красной сеткой + альфа на которой сетку не видно.
 

Myxomop

Почетный форумчанин
Регистрация
28 Май 2005
Сообщения
3.235
Благодарности
2.575
Баллы
455
aster,
вот посмотри http://rapidshare.com/files/422522861/Font_Default.7z это мой шрифт. в нём пока что нету полосы такой как в твоём шрифте. а так он подходит? или там еще что то не так??
Теперь я вижу, что ты хорошо разбираешься в слоях, вроде все правильно :)

aster,
и по поводу сохранения.
ты говришь что нужно сохранять из PSD напряму в TGA??
Я именно так и делаю, сохраняю сразу в TGA.

А теперь по пунктам:
1. Выбираешь слой с символами и выделяешь их.
2. Не снимая выделения переключаешься на вкладку "Каналы", создаешь альфу и нажимаешь DEL. (судя по тому что у тебя там уже была альфа, ты сделал все правильно)
3. Снова переключаешься на вкладку "Слои", выделяешь с помощью CTRL три слоя: сами символы, задний черный фон и сетку и жмешь "Объединить слои"
4. Жмешь "Сохранить как", выбираешь "Тип файлов Targa (TGA...)" жмешь "Сохранить", далее в появившемся окне обязательно выбираешь 32/бит пиксель без уплотнения RLE, "Ок" и по идее должен получить годный к употреблению файл.
Потом просто закрываешь PSD файл без сохранения.
 

aster

Участник форума
Регистрация
1 Окт 2010
Сообщения
4
Благодарности
0
Баллы
145
щас начал всё с начало.
пробую этот же шрифт только с без AA(anti aliasing)
раньше я сливал слои копировал то что получилось и вставлял в готовый TGA файл щас буду сохранять напрямую из PSD.
и еще уточнение значить ты говоришь что файл *.FNT создаётся автоматические при запуске игры вместе с файлом TEX?
ну и на последок, у меня есть три варианта шрифтов от Snowball от Акелыы и еще чейто не помню, так вот в них нету этих пиксельных полосок на альфе после символов. Но они не и не выглядят так сплочённо как твои буковки. как ты пришёл к такому варианту шрифта?
 

Myxomop

Почетный форумчанин
Регистрация
28 Май 2005
Сообщения
3.235
Благодарности
2.575
Баллы
455
aster,
и еще уточнение значить ты говоришь что файл *.FNT создаётся автоматические при запуске игры вместе с файлом TEX?
Точно, как только шрифт будет хоть раз отображен в игре, старый ессно перед этим нужно удалить.

aster,
ну и на последок, у меня есть три варианта шрифтов от Snowball от Акелыы и еще чейто не помню, так вот в них нету этих пиксельных полосок на альфе после символов.
Вместо пиксельных полосок там могут быть полупрозрачные пиксели, и не обязательно во весь рост символа, достаточно одного, по которому будет выставлена правая граница отсутпа, для надежности я рисую полоску, в любом случае за альфой их не видно.

aster,
Но они не и не выглядят так сплочённо как твои буковки. как ты пришёл к такому варианту шрифта?
Видимо опыт, первый шрифт "под орков" похуже был в специальной версии перевода мода Бумшак за 2004 год. Ну и не родной *.FNT убьет любые правильные отступы, еще раз повторяю, что он ДОЛЖЕН заново генерироваться вместе с TEX
 

aster

Участник форума
Регистрация
1 Окт 2010
Сообщения
4
Благодарности
0
Баллы
145
всё я просёк почему у меня лажа делалась.
я брал стандартный font или font 10 и увеличивал размер картинки в два раза получалось как font 20. игра его обрабатывала и создавала TEX но FNT не генерился.
сейчас при размере 512*256 мне удалось сгенерить FNT для TEX.
 

Myxomop

Почетный форумчанин
Регистрация
28 Май 2005
Сообщения
3.235
Благодарности
2.575
Баллы
455
aster,
Угу, при увеличении сетка разбивалась. Увеличенную сетку нужно делать, удаляя крестовину между четырех ячеек. Т.е. из четырех маленьких ячеек получается одна, потом делать копию этой сетки с увеличенными ячейками и соединять по границам.
 

MoonWalker

Участник форума
Регистрация
3 Ноя 2010
Сообщения
19
Благодарности
0
Баллы
150
Шрифты нормально работают на русской лицензии первой части от snowball/1С, но на английской лицухе почему-то не обновляется меню (файл из второго поста качал)... Как это исправить можно?
P. S.: Для меня важна именно английская. :)
 

Myxomop

Почетный форумчанин
Регистрация
28 Май 2005
Сообщения
3.235
Благодарности
2.575
Баллы
455
MoonWalker, если на твоей лицухе стоят как-нить патчи, в которых также есть файл с меню, тогда выложенное здесь меню работать не будет.
 
Сверху Снизу