По поводу пропильонов нашла такую интересную вещь(кто хочет сам поискать метки, НЕ ЧИТАЙТЕ ДАЛЬШЕ):
ПРОПИЛЬОНЫ
Автор: Доцент 2D, известный так же как Dwade.
Правка: Judge_Den & Nat
Дошучивание: Judge_Den
Метро тёмных эльфов.
Из записок Телваннского мага. Эта история началась в Гнисисе, в Арвс-Дрелене, башне моего старого приятеля Баладаса Демневани, такого же мага Великого дома Теллванни, как и я. Началась по чистой случайности.
Часть 1. Берандас.
"Что это значит, Ячесис? Ты покидаешь остров?"
"Нет, остров покидает море", сказал Ячесис мечтательно. "Через пару лет туманы окутают Артему, и мы исчезнем. Мы советуемся с природой, и таких советников в Тамриеле слишком много. Нет, мы уйдем и вернемся, когда мы снова будем нужны этой земле, возможно в другом веке".
Старый Альтмер встал на ноги и допил чай, прежде чем оставить Сота Сила и Альмалексию наедине: "Не пропустите последнюю лодку".
Год продолжается во втором начале".
Я отложил "Руку дождя", четвёртую из двенадцатитомника посвящённого 2920 году. Ставя книжку обратно на полку, я задел что-то маленькое, лежавшее там же. "Что это у тебя за каменюки валяются, Баладас?" – удивился я. "А, это… это мой подарочек, подарочек на день рождения, моя прелесть," – засуетился вдруг Баладас, – "Положь, положь, именная вещь! Почитай-ка, что там написано" – зашипел он. "Нифига не вижу. А, нет чё-то проявляется. Тут типа знаки. Berandas Propylon Index. Отстой какой-то, кажись мэйд ин чайна", – ляпнул я. "Во-во – Баладас", – радостно закивал Демневани. Тут-то я и смекнул, что камешек не простой… О моей честности легенды сложены. Теми, кто меня никогда в глаза не видал… И не слышал про меня ничего. Ловкость рук и никакого мошенства… Ап… Сделав вид, что кладу камешку на полочку, я этак незаметненько опустил его в кармашек. Ну а зачем она магу? Магу, который из дому то не вылазит… Да он бы и сам мне ее подарил.
С чистой совестью выйдя на улицу, я вспомнил, что в дни свой молодости слышал что-то о местечке Берандас, как раз к югу от Гнисиса, к востоку от пещеры имени Коалы, названной, очевидно, в честь австралийского сумчатого медведя. Случайных совпадений не бывает, решено – иду в Берандас.
Берандас – это одна из древних данмерских цитаделей, рассеянных по всему острову. Мрачные стены полны опасностей, а потому не многое известно об их предназначении. Кроме Берандаса существует девять цитаделей: Андасрет, Хлормарен, Марандус, Теласеро, Фаленсарано, Индоранион, Ротеран, Валенварион и Фаласмарион.
Идти до Берандаса было недалеко, хотя сначала пришлось переходить вброд речку, а потом идти по тропинке, петляющей среди огромных валунов и холмов. Благодаря ботинкам меня-не-ослепляющей скорости, я, распугивая местных птеродактилей и крыс, со скоростью курьерского поезда пронёсся галопом по местным достопримечательностям и оказался перед мрачной громадой Берандаса, наполовину погружённой в землю. На главной площадке этой древней данмерской цитадели нашлись две дверцы. На одной было написано: "Propylon chamber" ("Вход в метро" по-нашему). Внутри оказалось два турникета с надписями Фаласмарион и Андасрет. При попытке воспользоваться ими дверцы злобно захлопнулись, а с потолка раздался голос: "Без билета не пущу. Билет давай". Делать там было более нечего, пришлось убираться восвояси. Выйдя на улицу, я попробовал вторую дверь, ведущую в главное здание данмерских фортификаций. На верхнем уровне мне встретились дремора и две крысы. Попрактиковавшись в швырянии самонаводящихся файерболлов и оглядевшись, среди хлама в полном бардаке обнаружил очень милый скелет неизвестного, пришпиленный к стене двумя даэдрическими стрелками. Извинившись, забрал стрелки. Прикольные. Спустившись ниже и распылив на атомы очередную порцию скучавшей до моего появления нечисти, обнаружил вход в пещеру. Вообще надо сказать, что данмеры были, да и остаются народом отсталым. Мало того, что они не снабдили свои цитадели эскалаторами, нормальным освещением и прочими удобствами, они постарались разместить все входы-выходы так, что чтобы спуститься на уровень нужно пройти километра два. Так что при пожаре без какого-нибудь божественного вмешательства – выбраться шансов нет.
В пещере меня ожидал тёплый приём: золотой святоши, три крокодила Гены (дэдрота, по-научному), две гарпии (крылатые сумерки), два даэдры… Ну, в общем, пришлось вызывать подкрепление. Пока мои атронахи помогали врагам отдать жизнь за свою родину, или попрощаться с оружием, как говаривал Хэмингуэй, заглянул я в соседнюю залу и увидел очередное пособие по анатомии, пришпиленное к сталактиту над каким-то «вечным огнём даэдрическим копьём». Копьё я забрал, вернулся на поле брани, поймал душу святоши, собрал трофеи и двинулся дальше. В следующем зале пещеры, разгромив двух гарпий, нашёл тело падшего героя, судя по одёжке – сотрудника внутренних органов. Да нет, не печени. Если конкретно – имперского солдатика, а судя по худобе – вероятно рядового. Первогодка. Осенний призыв… Почтив его минутой молчания, я привычно занялся мародёрством, в результате чего заполучил Ботинки апостола с магией полёта. Тестовые испытания были произведены на месте, благо пещера позволяла – потолок терялся в багряном зареве – и принесли неожиданный побочный эффект. Под куполом цирка сидела на скале барышня по имени Ама Нин. Нагло протягивая загребущую руку, она выпрашивала свитки божественного вмешательства. По дороге попрошайка, округлив глаза, несла что-то про террористов, которые её похитили, а теперь требуют выкуп и независимость Маар-Гана от Гнаар-Мока.... Получив свиток, барышня мгновенно испарилась. В процессе испарения с неё отвалились блузка и юбка, причём принадлежавшие какой-то Маре, тёзке одной местной богини. Не знаю, куда она там перенеслась, но конфуз наверное был страшный – в самом деле – имперский алтарь, прихожане, просвирки на халяву, а тут вдруг дамочка в неглиже… А если МОДно, то и вообще… топлесс… В общем, насобирав грибочков, росших там в изобилии, и обчистив два сундука с бижутерий и газированными зельями, неизвестно как туда попавших, щёлкнув пальцами и задействовав милостивое вмешательство, я вернулся в Гнисис… Нафига, только?… В такую то дыру то.
Часть 2. Хлормарен.
…Хороший город – Кальдера. Маленький, уютный. Главное, в нём у моих приятелей орков живёт один скамп. Классный парень. Всё денег просит, но это так, для виду. У меня с ним свой бизнес – он у меня всё по номиналу берёт, а я ему музыкальные инструменты приношу. Пока достал только два барабана и лютню, но обещал отковырять в какой пещере колокол.
Сдав скампу награбленное в Берандасе, я забежал по дороге ещё и к местному ростовщику, негру Ирголе, чтобы загнать ему пару-тройку колец, которых скамп ни за что не хотел брать, опасаясь фальшивки. Я его понимаю, сам, помнится, такую афёру с фальшивым камнем души провернул – закачаешься. Бедная, бедная Гальбедир. Кстати кольца были не фальшивками, а совсем даже подделками. Мда. И вдруг, пока Иргола отсчитывал сдачу, заметил я на витрине знакомый камешек – 500 рублей штука. Купил не торгуясь. Тем более с Ирголой-то не шибко и поторгуешься. Одно слово – ломбардщик. На этикетке надпись: Hlormalen propylon index, made in Morrowind. Ага думаю. Не чайна! А я ведь мимо Хлормарена не раз бегал, когда челноком между Хла Оудом и Гнаар Моком работал. И на карте он у меня отмечен. Ага, ближе всего от Бальморы, но это через скалы лететь надо, а из Кальдеры можно пешком к западному побережью острова выйти, я тропу знаю. Сначала на север, по дороге, мимо странного скрывающегося орка Бугрола гро-Багула и голого варвара-норда Хлормара, мимо отворота к Кальдерским копям, до тех пор, пока по левую руку не появится просвет в скалах и тропинкой, а там до берега рукой подать.... и наподдать вездесущим птеродактилям, в изобилии летающим над прибрежными болотами. Любопытно, что, похоже все животные Морровинда плотоядны, кроме разве что квам и домашних гуаров. Любопытная выстраивается пищевая цепочка...
Но вот из тумана выступает громадная глыба Хлормарена. Внутри опять два светящихся турникета, на одном, как и в Берандасе написано про Андастрет, на другом – про Марандус. Про него мне говорила ещё Ранис Атрис из гильдии магов, он находится к западу от Балморы. Однако Турникеты вновь не пускают меня. Может, они не в духе?
Да нет, это я не в духе! В ярости я иду в ГЗ Хлормалена. Внутри обитают какие-то бандюги, впрочем, избавиться от них не составляет труда. Само собой. Видали Терминатор три? Так у этих даэдр-шварцнеггеров – фигня, а не мышцы… У меня на пятке и то больше. Спускаюсь вниз, в подземелье, потом в канализацию – скука смертная, хотя в канализации обнаруживается канал, по которому можно выплыть в море. Думается мне, что это работа древних данмерских двемерских Монте-Крист – нелегальной ассоциации диггеров.
Выжав эксквизитные мантию, рубашку, джинсы и прочие туфли, поднимаюсь на последний этаж. Та же картина – бандиты, копеечные вещи, темнота... Единственное, что радует – неизвестно откуда появившиеся здесь книги. Выхожу на крышу. На крыше ночь, две луны, созвездие мага над головой, облачках – не жизнь, а сказка. Тут замечаю парочку. Косятся на меня, но вроде не горят желанием подраться. Парня зовут Невон Верилнит. Мило потрепались, хороший человек. Дурак, правда, весь в хитиновую броню одет. А вот дамочку зовут Брилносу Лларус. Что-то знакомое, секундочку, а уж не про неё ли говорил мне некто Эно Хлаалу? Ориентировки «Их разыскивают убийцы» где у меня? Точно, вон и разрешение на убийство в рюкзаке лежит. Хм… Зачитаем права. При попытке заговорить эта – кааак кинется! Это была ошибка. Её. Последняя.
Захожу в купол, который расположен тут же, на крыше. Невнятно бормоча про две лампы и бешено подмигивая, освобождаю двух рабов найденным в сундучке ключом. Сундук, правда, заперт был на 50 оборотов, да только разве ж такому мегавору (и магу заодно), как я – это помеха? А на полочке лежит Andasreth propylon index – оба-на, индекс, свезло так свезло!... На попе. По лестнице… Оступился… Чуть индекс не упустил…
Часть 3. Андастрет.
…Бегом вниз, на станцию. Тыкаю Индексом на пропилон с надписью Андастрет, голос предупреждает: «Осторожно, двери закрываются, следующая станция…» – и они снова открываются. Гремит гром, перед глазами надпись Loading Exterior, и я оказываюсь…в данмерской цитадели перед двумя пропилонами. Правда, надписи на них изменились: на одном написано Хлормален, на другом – Берандас! "Ура! Заработало!" – орёт призрак кота Матроскина. Жму на Берандас – я в Берандасе! Западная Ветка метро открыта! Метропроходчикам выдать по поллитре свежих бреднев… В смысле бренди из Кирроидила.
Воодушевлённый находкой в Хлормарене, отправляюсь прочёсывать ГЗ Андасрета. Обстановка рутинная: каждые 10 м стоит бандит и при виде меня с диким воплем погибает насильственной смертью. В центральной комнате находится подозрительный субъект неизвестного науке полу, который при виде меня вызвал большого костевика и что-то быстро начал шептать ему на ухо, показывая в мою сторону. В ответ я вызвал огненного атронаха и начал шептать на ухо уже ему, показывая пальцем в сторону субъекта. Костевик горел красиво. Как и его хозяин.
В одной из комнат обнаруживаются вдруг четверо мёртвых редоранских стражей и одна живая крыса. После смазки меча крысьим жиром приступаю к обшариванию трупов. Трупы разодеты в пух и прах: на каждом полный комплект доспехов из костяной плесени, дорогая одежда… Вот ещё, мародёрствовать, пусть даже и с Редоран! А вот попинать трупы можно! Кстати, рейтинг отношения к фракции Теллванцев у всех, кроме них самих меньше единицы. С чего бы вдруг?
На верхнем уровне ситуация аналогична нижнему уровню. План Барбоса, или как там его, а, вспомнил!… «Барбаросса» местного масштаба весьма удался: кучи трупов, среди них ни одного моего. А вот по крыше бегают трое лучников и старательно расходуют боезапас. В молоко, конечно, но зато сколько удовольствия! В отличие от Хлормарена и Берандаса, на крыше нет никаких будочек, куполов и прочих общежитий. Жаль.
С крыши открывается унылый каменистый пейзаж с одной стороны, сменяющийся тоскливым болотным пейзажем, характерный для прибрежной полосы юго-западного Морровинда – с другой. Судя по карте, Андастрет располагается на Северо-северо запад от Гнаар Мока, у подножия горной гряды, непроходимой стеной преграждающей путь на север. Путь мой лежит в Марандус… Пойду ка… Похожу, может какая-нить леди лежит на этом пути? Ну а вдруг?
Часть 4. Марандус.
Выйдя из Бальморы, я отправился на восток, в пепельные земли. Миновав Форт Лунного Мотылька и пройдя мимо развалин Аркнгтанда, где когда-то искал двемерский кубик-рубик, я оказался в извилистом ущелье, по которому века назад текли потоки лавы. Следуя многочисленным изгибам и отбиваясь от бесчисленных птеродактилей, не желавших почему-то признавать, что их порода вымерла в конце мелового периода 70 миллионов лет назад, я вышел на открытое пространство и увидел серую громаду Марандуса.
На площадке перед входом стоял парень в редоранской униформе и подчёркнуто меня игнорировал. В пропилоновом отсеке обнаружились три крысы и куча пустых бутылок. Нда, редоранец не зря меня игнорировал… Спиртным тут не разживёшься. Как и следовало ожидать, один из пропильонов вёл в Хлормарен, а вот другой вёл к таинственному Теласеро.
Помахав ручкой мрачному редоранцу, который в этот раз сделал вид, что увидел нечто необычайно интересное в небесах, я прошел в ко входу на первый этаж цитадели. Внутри обнаружилось несколько человек подозрительной наружности. Проступивший из воздуха полупрозрачный Карлсон доверительно наклонился ко мне и шепнул: "У, брат, это знаешь кто такие? Это жулики. Они замышляют коварное преступление на... в...," – тут он замешкался и растворился, а вот подозрительные личности и вправду повытаскивали колюще-режуще-дробящее и с решительным видом направились ко мне. "Лучшее средство против жуликов, это конечно же привидение,"– прожужжал мотор над моим ухом. Я последовал совету, но, как показала практика, зря. Миновав сотворённого мною духа, жулики ринулись ко мне. Лучшим средством оказалось разработанное мной огненное прикосновение с радиусом поражения 10 футов. "Я понял, это были неправильные жулики," – пропыхтел другой потусторонний голос. Разогнав даэдрическим веником навязчивые галлюцинации и собрав всё более-менее ценное, с этажа я поднялся на следующий уровень. Надо сказать, что Марандус отличался от посещённых мной цитаделей. Все они внутри образовывали замкнутые коридоры, а в Марандусе же коридор оканчивался тупиком. На втором этаже тоже живут… жили жулики, которые тоже один за другим отправились к своим приятелям. В самой дальней комнате нахожу двух крыс, сидящих среди перевёрнутых ящиков и бочек. Обогатившись по мелочи, запихав в сундук пару свитков, выхожу наверх. Там, при свете двух лун, обнаруживаю троих редоран, которые живут на крыше. По примеру их нижнего товарища все трое начинают сосредоточенно рассматривать созвездия. Пожав плечами, захожу в купол. В куполе чистенько, никого нет. Почему-то всего одна кровать, к тому же односпальная. Странно. Зато на тумбочке стоят две бутылочки скумы. Странные люди эти редоранцы…
***
...Будучи в Вивеке нельзя не посетить Кантон им. Святого Олмса, покровителя клерков и законников, основателя ординаторства. В нижней части живут бедняки, а на верхних этажах располагаются резиденции богатых купцов и торговцев, которые всегда привлекали меня по.... меркантильным соображениям. На площади обнаружился также филиал Данмерского Храма. Зная о богатстве церкви, я решил провести короткую рекогносцировку внутри, поклониться святыням, так сказать. Однако при входе не оказалось ни одного алтаря, а потому я спустился вниз, во внутренние помещения храма. Кроме одинокого храмовника, скучавшего над книгами, там никого не оказалось, поэтому зайти в запертые на плохонькие замки комнатушки труда не составило. В кладовках оказалось несколько крыс, что-то вынюхивавших среди мешков и ящиков. А около одного из ящиков на полу кто-то рассеянный обронил пропильоновый индекс от Марандуса!... Вот ведь… Вот так ум, честь и совесть то и теряются…
Часть 5. Теласеро.
...Среди самых моих любимых городов на острове – Суран, несомненно, любимее всех! Уютный и маленький, в нём всё радует глаз. Город утопает в зелени, с одной стороны его течёт живописная река, а с другой вздымаются высокие горы. Путь мой лежит через них на восток. В Теласеро меня гонит не только любопытство, но и служебный долг – Хрунди дал мне задание помочь ещё одной неудачнице – Сондаали из Шиммерена – выбраться из лап коварных неизвестных.
Взлетев из дверей "Земных наслаждений" Дезели и перемахнув через весь городок я направился к горам. Пролетая мимо одинокого орка Умбры я заметил ещё одну фигурку. В ней я узнал Серхио Авона Орана, бывшего мэра города Сурана. Кажется он плакал и показывал рукой в сторону Сурана. Когда они скрылись вдали, на востоке выступили знакомые уже очертания данмерской цитадели. В пропильоновом отсеке я записал название следующего в цепи бастиона – Фаленсарано.
Внутри Теласеро разительно отличался от иных подобных сооружений. От двери вниз уходил тёмный коридор, стены которого отсвечивали мрачным багряным светом. В коридоре на меня бросился пепельный раб. И был, соответственно, испепелён. Окончился коридор под потолком залы, тускло освещённой красными свечами, широко используемыми культом Шестого Дома. Парапет, на котором я стоял, раздваивался и уходил вниз, теряясь во тьме. На противоположном конце комнаты обнаружился балкончик, на котором стояли двое Спящих, одетых в подгузники неопределённого цвета, но пытавшиеся метать хитиновые звёзды в мою персону. Пара огненных шаров лишила их этого удовольствия. Я наложил на себя заклинание прибора ночного видения и вовремя – снизу ко мне взбирался корпрусный сталкер, а из угла помахивал лапами Правящий Спящий. Содрав со сталкера шкуру, я спустился вниз. Из комнаты было два выхода – один был просто дырой в стене, пещерой, а другой уходил вглубь Теласеро. Пройдя по пещерке я дошел до озера лавы, около которого грелся ещё один сталкер. Назвался Рэдриком.
Другой коридор разветвлялся – одна ветвь вела на балкончик, где раньше сидели спящие, другая вела на нижний уровень, вход в который охранял корпрусный урод. Третья ветвь вела в колонный зал со скелетом, сидевшим около ящика с водкой, замаскированной под волшебные зелья. Около него вертелся похожий на муравьеда пепельный упырь. Пьянству – бой! Отогнав упыря от ящика и конфисковав шесть чекушек гжелки, я, слегка пошатываясь, отправился на нижний уровень.
Внизу меня ожидали ещё двое Спящих, явно не просто так спавших до моего прихода, о чём свидетельствовало отсутствие какой-либо одежды, разница пола и та ярость, с которой они на меня накинулись. Кроме них в коридорчике обитал пепельный раб, который при виде меня скоропостижно погиб от инфаркта миокарда. В конце коридора стояла двухметровая пепельная статуя, в коридоре стояла стойка с колоколами, рядом с ней валялся Молот шестого колокола. В двух чугунных ваннах лежали куски корпрусного мяса, пара свитков, какие-то тряпки, пара амулетов, несколько бутылок пива а в самом низу лежал, еле заметный на чёрном фоне при неверном освещении, индекс Теласеро. Очистив боковые комнатушки от нескольких спящих и выведя злополучную Сондаали, шведку судя по фамилии, хотя по внешности скорее принадлежащую к высшим эльфам, я поставил ещё один крестик в своём списке...
Часть 6. Фаленсарано
...Садрит Мора – столица Дома Теллвани. Это важный морской порт, а кроме того филиал гильдии магов обеспечивает связь с удалёнными от побережья землями. Проще всего до Фаленсарано добираться именно оттуда, следуя почти строго на запад, перебираясь с островка на островок. Сделав небольшой крюк можно оказаться у башни знаменитого тэллванского мага Дивайта Фюра. Лорд Фир неординарная личность, много удивительного можно найти в корпрусариуме и, тем более, в самой его башне. Именно там, в одном из шкафов я нашёл кирасу спасительного укрытия. Сам лорд Фир, кстати говоря, одет в полный комплект даэдрической брони. А на его столе, среди учёных книг лежит заветный пропилоновый индекс, на сей раз открывающий путь в Индоранион.
От башни Фира идти к Фаленсарано нужно строго на северо-запад, вдоль берега моря. Пропилоны Фаленсарано ведут к Теласеро и Индораниону.
Внутри Фаленсарано коридор, уходящий налево от входа привёл меня к дружелюбному варвару по имени Альфхедил Разрубатель Эльфов, мастеру топора. Далее коридор выводил на пустынную крышу цитадели, а потому я направился в другую сторону. В тёмных петляющих коридорах на пути к нижнему уровню мне повстречались Лорд Дремор, три гарпии и одна симпатичная бретонская ведьма, стоявшая в зале, пол которого был усыпан костями. Что ж, каждый развлекается по-своему.
На нижнем уровне главным элементом была многоярусная шахта с костями, вокруг которой располагались покои некромантов. Некроманты оказались настроены враждебно, и попытались присоединить мою опорно-двигательную систему к этой куче скелетов, однако ни дремора, ни скамп, ни жаждущий, пришедшие им на помощь, не выдержали поединка с троицей атронахов, вызванных мною с помощью перчатки мастера Ариона, подаренной мне за прошлые заслуги. Кроме полного шкафа роскошной одежды и кучи костей более в подземелье ничего не оказалось, а потому я направился к пропилоновому отсеку и переместился в Индоранион. Часть 7. Индоранион
...Оказавшись на месте я записал следующий пункт в цепи данмерских цитаделей – Ротеран и вышел в ночь. Весь вышел. В кромешной тьме вход в Индоранион освещали расположенные в виде пентаграммы пять голубых свечей, а к двери серебряным кинжалом была приколота записка к некому Телвону, в которой неизвестный сообщал, что смог выбраться из Индораниона только благодаря тому, что оставил метку за его пределами и договаривался о встрече в Восе. Толкнув дверцу, я понял, почему неизвестный не мог просто вернуться назад: я стоял в центре знакомой голубой пентаграммы в тёмной пещере, и никакого намёка на дверь за моей спиной не было! Пол был залит водой, а вверх, туда, где в стене пещеры проглядывалось отверстие, можно было добраться либо взлетев, либо перепрыгивая с одного каменного постамента, оставшегося от двемерского архитектурного величия на другой. Предпочтя первый вариант, я оказался в коридоре, в котором немедленно встретился со страждущим. По глазам поняв его намерения, я принял контрмеры, однако не успел пройти и двух метров как столкнулся с сумасшедшей женщиной, называвшей себя Культисткой, которая пожелала принести меня в жертву. Я, конечно, большой культурист, но решил, что до роли жертвы не очень дотягиваю… Не те актерские данные. Покончив с ней и сбросив тело в весело булькающее озерцо лавы, я перешёл в следующую залу, где около ног гигантской четырёхрукой статуи толкались локтями ещё трое культистов. Двух из них мне пришлось убить, а с третьим удалось договориться. Он с воодушевлением рассказал мне о Шестом доме, о великом Дагот Уре и прочих объектах своего поклонения. В свою очередь, я рассказал ему о падении Дагота, однако он, кажется, мне не поверил. А я продолжил свой путь вглубь пещеры, сразился сначала с ледяным, а потом со штормовым атронахами, Дреморой, а потом встретил Эрундила, молодого волшебника, который, по-видимому, увлекался спелеологией. Он с радостью рассказал мне о тонкостях своей профессии, а потом попрощался, сославшись на неотложные дела. Пока мы беседовали, я заметил знакомый голубой отсвет. Перебравшись через лужу, разлитую по полу пещеры, я различил дверь с пентаграммой из свечей, охранял которую мрачный Высокий Эльф с дурацким именем – Куорвин. Да нет, этот принц оказался не Амберским… Попытки остановить меня на пути к счастью не увенчались успехом по причине полного паралича организма остановщика. Наверное, там до сих пор и стоит, несчастный.
Расположен Индоранион на полпути между Тель Аруном и Тель Морой, на берегу моря. От него отходит дорога, по кторой можно дойти до Фаленсарано, если идти на Юго-запад, до лагеря Заинаб, если идти к западу и до Воса, если идти на север и следовать дорожным указателям. Путь до Воса занял почти целый день...
Часть 8. Ротеран.
...Дагон Фел – самый северный порт, дальше него можно пройти только пешком. Он расположен на острове Шигорад, знаменитом обилием древних руин, развалин, гробниц и святынь. Путешествие по острову – опасное предприятие, даже если не заходить в склепы и покинутые башни – над горами летает множество скальных наездников, а на дороге можно встретить орочьи банды.
Ротеран находится в самой южной части острова. Наиболее короткий и безопасный путь к нему пролегает вдоль восточного берега, по дороге, которая ведёт к нему, не заводя вглубь острова. Но я то простыми путями не хожу. Лень мне.
У входа гуляли двое тёмных эльфов, однако приблизиться не рискнули. Внутри цитадель оказалась ареной, на которой сражались скампы против рабов, причём один из рабов был уже мёртв. А сверху на них любовались зрители, как выяснилось и сами любители помахать кулаками. К счастью, только любители. Профессионалы, видимо, уже стихи пишут и в Мурнхолде с короной забавляются… Среди них был и Лларен Терано, на теле которого я обнаружил кольцо Адусамси, заколдованное на божественное вмешательство и ключ от наручников рабов Ротерана. Покончив с кровожадными рабовладельцами, я спустился на арену и помог оставшимся рабам справиться со скампами. В боковых комнатах оказались запертыми несколько рабов, водяная гончая и Адусамси Ассурнарайран. Покончив с гончей и освободив рабов, я обратился к Адусамси. Оказалось, что она была пленена, а злой Лларен Терано украл её кольцо. Как только я вернул её колечко, пленница воспользовалась им, по традиции оставив мне очередную волшебную тряпочку… Нда… Этак я стану истинным ценителем стриптиза.
Поднявшись на поверхность, я зашёл в коммунальную хижину, расположенную на площадке Ротерана, где и был атакован его обитателем – Рольсом Иенитом. Выяснилось, что Рольс был хранителем ключа от Ротерана – Ротеранского пропилонового индекса. Это значило, что теперь и Ротеран стал открыт для меня.
В пропилоновом отсеке я узнал следующий пункт назначения – Валенварион, а потом с помощью Милостивого вмешательства перенёсся в Вос.
Часть 9. Фаласмарион.
Чтобы сократить путь я решил добраться сначала до Маар Гана, а затем отправиться не в Валенварион, а в Фаласмарион, который располагался ближе. В Маар Гане я зашёл в местный Храм, поклониться священному магическому камню, от которого по легенде Вивек спас людей, приняв удар на себя. Я почти не удивился, когда увидел среди прочих подношений камню пропильоновый индекс, как выяснилось впоследствии, ведущий к Фаласмариону. В часовне находились двое храмовников и даэдра, но опытному магу нет препятствий, если он хочет что-то заполучить, а квесты за Храм выполнять не хочет.
Фаласмарион находится к северу и немного к востоку от Маар Гана. Его отделяет глубокое ущелье, преодолеть которое не составит труда даже самому слабому заклинателю, владеющему полётом.
В пропильоновом отделении я подтвердил свою теорию – переход вёл в Валенварион, замыкая, таким образом, круг. Выйдя оттуда, я направился к резиденции Миссуна Акина, который жил в куполе на площадке Фаласмариона. Миисун оказался профессиональным стрелком, он научил меня совершенному владению оружием дальнего боя и многое рассказал о длинных мечах. А куда ему было еще деваться, спрашивается? Простившись с Акином, я направился в подземелье.
Подземная часть оказалась захваченной культистами Шестого Дома. Как обычно, культуристом из них оказался один я. На верхнем уровне мне встретилось большое количество пепельных упырей, пепельных слуг, а на нижнем уровне к ним присоединились спящие. Характерная для культистов аскетичная обстановка, представленная тёмными пустыми, если не считать монстров, комнатами, результировала в почти полном отсутствии трофеев. Обнаружившиеся ещё ниже туннели канализации были полны крыс, пепельных слуг и даже служили домом корпрусному сталкеру, однако были ещё более унылыми, чем помещения сверху. И вообще… ненавижу сырость. Выйдя на крышу, я взлетел и направился на север…
Часть 10. Валенварион.
...Пролетев мимо двух мёртвых силтстрайдеров, я приблизился к Валенвариону. Он оказался скоплением небольших каменных хижин, населённых орками. В центре его стояла статуя человека с мечом, вокруг которого ходили орки. При виде меня они предприняли массированную атаку. Однако среди них был только один маг, поэтому атака захлебнулась. Поднявшись над их головами, я подчинил себе мага, и пока с ним разбирались бывшие приятели, вызвал ядовитое облако, пронизанное зарядами молний, а потом добил оставшихся запредельным холодом. Выжил только один орк, который почему-то не принял участие в атаке. Видимо, он заулыбался и стал называть меня своим лучшим другом после того, как прикинул свои шансы.... Терпеть не могу подхалимов. Мёртвых подхалимов. Пусть живет. В хижинах меня ожидал не менее теплый приём, однако орков там было ещё меньше, чем на площади, да я был во всеоружии. Однако индекса у них не оказалось, и я решил поискать его в окрестных поселениях, наученный примерами Маар Гана, Кальдеры, Тель Фира и других цитаделей. Ближайшим поселением был лагерь Уршилаку.
Перед уходом я всё-таки заглянул в пропильоновую залу, и как выяснилось, не зря: там я встретил симпатичную землячку – бретонку Абелль Кридит, которая прекрасно разбиралась в алхимии и согласилась поделится знаниями за умеренную плату. Купив у неё недостававший мне самогон... т.е. перегонный куб Великого Мастера я направился на запад...
***
...В лагере Уршилаку меня считали за своего, с того момента, как я прошёл посвящение в погребальных пещерах Уршилаку. Поэтому я свободно заходил в любую юрту, в том числе в юрту мудрой женщины – мабригаш. Именно у неё я нашёл то, что искал – пропильоновый индекс Валенвариона. Дваждыстопроцентный хамелеон подвёл меня только однажды – когда я пытался подтянуть ключик у мастера Нелота в Тэль Наге. Но в этот раз он-таки сработал, как надо. Бабульке было совершенно поуху, грабят ее или насилуют… Что? Нет. Я то – грабил. Ура! Теперь – северная ветка телепортов замкнута! Кидайте бутылки в подъезжающий поезд. Метру – быть!
Последний индекс.
...Упорные поиски не давали никаких результатов, никто ничего не слышал о пропилонах и, тем более, об их индексах. Я почти не надеялся уже найти индекс Фаленсарано, когда судьба привела меня в древние двемерские развалины Маэлкашиши, находящиеся к западу от Маар Гана, у западного склона горного хребта, ограничивающего пепельные земли. Я путешествовал от Кхуула на юг, держась гор, обследуя развалины попадавшиеся на пути.
В святилище я встретил больного пепельным раком орка – Булфима гра-Шугарза, и вылечил его заклинанием, подаренным мне мастером Арионом. Отбив атаки трёх его сородичей, оказавшихся более агрессивными, подобрав приношения каменному истукану и заморозив охранявшего их даэдру, я поднялся наверх, на верхний уровень, а оттуда перешёл в Забытые Галереи Маэлкишиши. Там, среди разрухи и запустения, убив жаждущего и двух крылатых сумерек, взлетев под потолок пещеры, я нашел пару сундуков, а также скелета, державшего даэдрический лук и набор даэдрических стрел, на коленях которого лежал последний пропилоновый индекс – индекс Фаленсарано…
Много лет спустя…
Много лет спустя, отпуская грехи некоему Арантамо, с модной кличкой «Дурная Нога» (а видимо ногу давно не мыл…), я вдруг узнал, что чувак неприлично много о пропильонах знает… Эх, где ж вы знания, когда вы так нужны? Что? Арантамо-то? В Вивеке живёт. Рядом с неким Джентльменом, которого не может не знать Мастер дела в Гильдии воров….
2D
Наш форум
Если у Вас остались вопросы, которые требуют наших ответов - Добро пожаловать на семинарские занятия в нашем форуме по TES III: Morrowind. Здесь же Вы можете ткнуть Профессорско-преподавательский состав нашего университета в найденные Вами в наших текстах ошибки. А мы признаем, что их у нас - может быть.